Заучивание текста наизусть

2018-02-13 15:42:47

Встретил на Кворе, решил поделиться, может кому-то из вас покажется полезным.

Douglas McClure, I teach English as a foreign language.

If you really want to speak REALLY fluently, almost like a native, one of the best techniques is to memorize a short paragraph every day or two, and repeat it carefully, many times, from memory.

I have found no other technique which is as efficient for learning sentence rhythm, pronunciation, collocations, prepositions, etc., and making them natural and automatic. If you have said (perfectly) “That depends on whether my wife agrees” several hundred times, you will never be tempted to forget the “-s” on the verbs or use the wrong preposition. It will just be natural to do it right. And, because you have developed perfect habits in this phrase, you will also be more likely to remember the “-s” on third-person-singular verbs in other phrases.

Choose your paragraphs carefully! They need to be in perfect English, because when you have memorized them well, they will be an automatic, unconscious part of your speech patterns (which is what you want, of course). A good place to find them is in the readings or dialogues of your English textbook, assuming you are using one. It is even better if your book comes with a recording which you can listen to.

I do NOT recommend using song lyrics for this purpose, because they are poetry, and poetry is rarely natural speech. (Yes, of course it’s fine to listen to them and even memorize them, but do not consider them models for conversation.)

2018-02-13 15:50:11

Не для всякого подойдёт. Для меня зубрёжка была процессом мучительным. А кому-то - нормально.

2018-02-13 16:28:34

Конечно, можно, а лучше стараться один и тот же отрывок пересказывать. А еще лучше свои пересказы записывать и затем прослушивать с разбором ошибок и последующей корректировкой в силу своих возможностей, используя текст оригинала. Таким образом можно здорово натренировать и интонацию, и навык говорения. В будущем умение выстраивать монологическую речь пригодится при диалогическом общении.

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-13 16:46:35).

2018-02-13 16:35:59

Важный момент в том, что заученный материал нужно какое время постоянно использовать, в чистом виде или несколько модифицируя другими словами в зависимости от ситуации, пока эти фразы, структуры, выражения не будут отработаны до автоматизма и не станут частью активного словарного запаса.
Иначе эти текст полежат мертвым грузом и довольно скоро забудутся, как топики, разученные к экзаменам.

2018-02-13 16:55:22

мне кажется это для начинающих
и тут, возможно, лучше брать не непойми какие и откуда параграфы, а взять того-же AJ Hoge "The Effortless English" и наизусть

следующий этап это то что написал ранее мустанг, когда слово в слово уже не так интересно и стоит пересказывать своими словами. идея самозаписи с последующим прослушиванием легко достигается в современном мире и дает очень многое.

2018-02-13 17:00:18

Вопрос по теме сугубо академический: " какую часть времени изучения английского должна занимать английская зубрежка, если студент располагает временем для планомерной работы по изученю английского". Располагает человек временем. И не отвратное ли это дело зубрить английские тексты, если этот процесс кажется мучительным. Допустим, зубрить, учить наизусть, необходимо. И какую роль зубрежка текстов играет, если человек хочет подтянуть английский в ограниченное время. Допустим.
Какие ньюансы существую для человека, который хочет подтянуть английский за ограниченное время?

2018-02-13 17:08:02

Saffron
Не только для начинающих. На более продвинутом уровне человек уже умеет грамотно модицифировать разученный материал, составляя на его основе свои предложения.

2018-02-13 17:11:24

Saffron пишет:

Вопрос по теме сугубо академический: " какую часть времени изучения английского должна занимать английская зубрежка, если студент располагает временем для планомерной работы по изученю английского". Располагает человек временем. И не отвратное ли это дело зубрить английские тексты, если этот процесс кажется мучительным.


+1
Конечно, это может быть полезным. Но кому-то это будет даваться относительно легко, а кого-то просто мутить от этого будет.
Но пробовать безусловно можно - если хорошо пойдет, почему нет.

2018-02-13 17:12:45

Допустим.
Какие ньюансы существую для человека, который хочет подтянуть английский за ограниченное время?




Надо минимум 5 лет, чтобы англ был на уровне, "быстро подтянуть и выучить англ яз после школы/неяз вуза" - задача, которая озвучивается обычно людьми, не понимающими, что англ не учится за несколько месяцев или даже за год. От того, что человека укусил петух в задницу, англ в 10 раз быстрее усваиваться не будет в силу работы нашей НС, а вот загнать себя и выучить кое-что кое-как и как-нибудь и вправду можно.

Поэтому , Сафрон, сугубо академический ответ : "если хочется хорошего результата, а не исполнения непонятной формулировки 'подтянуть, вытянуть, затянуть, да поскорее бы" , придется как миленькому и словосочетания заучивать наизусть, и пересказы делать, и слушать много, и справочники грамматики штудировать, и читать..." И потратите вы минимум несколько лет при ежедневных занятиях, по-быстрому языки не учатся.

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-13 17:33:49).

2018-02-13 17:32:44

Конечно, это может быть полезным. Но кому-то это будет даваться относительно легко, а кого-то просто мутить от этого будет.

Бонд, знаете, почему людей мутит от запоминания текстов наизусть и от пересказов. Думаете, из-за их неэффективности? Нет. Давайте оставим в стороне заучивание наизусть, возьмем только деятельность, направленную на пересказ разнообразных текстов.

Людей , как вы выразились, мутит от пересказа точно так же, как и от заучивания наизусть, потому что этот вид работы с информацией заставляет мозг напрягаться по максимуму, тут вам и словесно-логическая память задействуется, и неразработанная и проржавевшая оперативная память, и знание грамматики применять надо, ну и новые слова подспудно разбирать тоже необходимо... Те пересказ -эффективнейшее упражнение не только по развитию речи, но и для тренировки интеллекта, однако люди нередко нелестно о нем отзываются.

Стоит ли их слушать и сопереживать их "мучениям"? Не думаю.

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-13 17:38:16).

2018-02-13 17:37:57

Вот кстати забавная на мой взгляд идея для курса, построенного на этой идее: делаются диалоги, в которых преподаватель и ученик обсуждают устройство языка. Ученик делится своими трудностями в освоении языка, а учитель всё обьясняет. И задача в том, чтобы в их речах использовать самые разнообразные речевые кострукции, клише, времена, условные наклонения и пр. Таким образом при заучивании таких текстов наизусть убиваются 2 зайца - и достигается цель, о которой пишет этот чувак, и усваивается информация о грамматике, структуре языка.

2018-02-13 17:38:18

mustang пишет:

Бонд, знаете, почему людей мутит от запоминания наизусть и от пересказов. Думаете из-за их неэффективности?


Конечно же, я этого не думаю.

Стоит ли их слушать и сопережевать их "мучениям". Не думаю.


А, по-моему, всех стоит слушать. А то есть большой риск поверить в то, что если мне что-то кажется правильным, то это так и есть на 100 процентов.

2018-02-13 17:45:54

А, по-моему, всех стоит слушать. А то есть большой риск поверить в то, что если мне что-то кажется правильным, то это так и есть на 100 процентов.

Мы относимся к одному виду, и выполнение одной и той же работы будет оказывать на наш мозг/тело схожее влияние. Человеку может не нравиться какой-то тип работы, интеллектуальной/физической, неважно, но от того что она ему чем-то не приглянулась, она не становится менее эффективной.

Те здесь проблемы лежат в иной плоскости, психо-эмоциональной. Некоторые толстяки не любят бегать и страдают небольшим повышенным давлением, однако если они начнут регулярно заниматься бегом, результат превзойдет все их ожидания - давление придет в норму, а лишний вес при более-менее правильном питании через какое-то время исчезнет.

Так и с пересказом, вы можете его не любить, ненавидеть, но ваши хотелки на его эффективность никак не повлияют.

Можно избрать окольные пути развития монологической речи, но как бы вы ни старались, они уступят пересказу.

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-13 18:06:24).

2018-02-13 17:50:33

mustang пишет:

Некоторые толстяки не любят бегать и страдают небольшим повышенным давлением, однако если они начнут им регулярно заниматься, результат превзойдет все их ожидания - давление придет в норму, а лишний вес при более-менее правильном питании через какое-то время исчезнет.


Бег может быть очень вреден для суставов.
А хотелки могут повлиять так, что человек просто бросит язык.

2018-02-13 17:54:22

А хотелки могут повлиять так, что человек просто бросит язык.

Значит он ему не нужен, тот, кто хочет решать в сжатые сроки поставленные перед собой задачи, использует наиболее эффективные приемы развития языковых навыков, а не руководствуется своими хотелками, пользы от которых может оказаться намного меньше.

Бег может быть очень вреден для суставов.

Может, но я привел его в качестве примера, чтобы объяснить почему "эффективно" часто не совпадает с "я так хочу, мне так больше нравится".

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-13 17:56:44).

2018-02-13 17:58:57

mustang пишет:

Значит он ему не нужен, тот, кто хочет решать в сжатые сроки поставленные перед собой задачи, использует наиболее эффективные приемы развития языковых навыков, а не руководствуется своими хотелками, пользы от которых может оказаться намного меньше.


Ну, если Вы учитываете, что то, что эффективно для одного, для другого может быть лишь мучением, которое окажется сильнее поставленных задач, тогда ОК, спорить не буду.

2018-02-13 18:02:09

В общем, можно запивать пирожное газировкой, носить жиросжигающий пояс на пузе и "худеть", а можно урезать кол-во углеводов и жиров в рационе питания и начать заниматься той же ходьбой по 30-40 минут в день, естественно, большинство людей предпочтет первый вариант, хотя он и абсурден по определению.

Так обстоят дела и с изучением языка в целом и пересказом англ текстов в частности.

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-13 18:03:08).

2018-02-13 19:52:57

Физические упражнения и спорт в целом могут быть очень опасны для здоровья, если человек не знает, что делает, и не пытается разобраться, но при этом полон инициативы. Если человек, изучающий языки, просто потратит время, ничего не добившись, человек, занимающийся бегом, может заработать себе серьёзные травмы (а то и сердце подпортить), поэтому очень важно наличие тренера, который в этом разбирается, или хотя бы умения разбираться по различным источникам самому.

Сообщение отредактировано Dragon27 (2018-02-13 19:53:31).

2018-02-13 20:08:55

Может, кому-то будет полезным...
Заучиваю сложные "нелогичные" грамматически фразы, после заучивания уже считаю их нормальными и естественными.) И ученикам советую.
Для учеников например: можно учить по 2 фразы (в день 3 таких пары)
He is expected to play in tonight's game.
It is expected that he will play in tonight's game.

А это для меня. (Фотографирую их или выписываю на маленькие листочки, где-нибудь в дороге повторяю)
How likely is the new venture to get off the ground?
What are the prospects of the new venture getting off the ground?
Пригодилось в экзаменационных заданиях и в разговоре к месту получалось употребить.
Длинные тексты тоже учила, до автоматизма, но это очень выматывает.

2018-02-14 10:39:02

Физические упражнения и спорт в целом могут быть очень опасны для здоровья, если человек не знает, что делает, и не пытается разобраться, но при этом полон инициативы

На самом деле не все так страшно. Есть три столпа, по которым, в принципе, можно судить о том, как организм переваривает нагрузку : давление, пульс, болевые ощущения в теле.

Первые два показателя показывают, насколько тренирован у вас организм и не хватанули ли вы лишнего. Человек должен знать свой пульс в покое (который, естественно, не должен превышать границ, считающихся нормой 60-90 сокращений в мин, лучше, конечно, если пульс держится в районе от 60-75 ударов в мин, у здорового человека без патологий кровеносной системы с этим не должно быть проблем. Что касается давления, то 120 (135 max)- 80 (90 max) - это те рамки, за которые давление у человека в покое не должно выходить ни при каких обстоятельствах. Если показатели пульса и давления растут в покое после тренировки, то надо отдыхать и уменьшать нагрузку.

Болевые ощущения в теле могут быть вызваны как объяснимыми и полезными микро-разрывами мышечной ткани, так и нетипичными и вредными механическими повреждениями. Думаю, даже не атлету после непродолжительного стажа занятий будет довольно легко определить боль ли это в мышцах или повреждение, ничего не имеющее общего с восстановлением и адаптацией мышц после непривычной для них физ. нагрузки.

Далее, конечно же, неплохо бы почитать о том спорте, которым человек решил заняться, разобраться в том, какие мышцы задействованы в тренировочном процессе, на каких показателях пульса надо тренироваться, что вызывает травмы у неподготовленных и ретивых новичков.

Если это бег, то очень упитанным людям вначале надо сбросить вес, это можно сделать с помощью обычной ходьбы и правильного питания (не диеты!, между популярными диетами и разумным сбалансированным питанием не может быть знака равенства, если первое гробит организм и вгоняет его в стресс, то второе, делает тело сильнее). Ну а затем начать бегать на пульсе 120-130 ударов в минуту (это так называемая аэробная зона), не получается, ходи, ходи и еще раз ходи, пока сердце не сможет работать в упомянутом выше диапазоне при беге. Это позволит бегать для оздоровления и укрепит в процессе сердечную мышцу, а не гипертрофирует ее.

Те немножко трезвого смысла, знаний и можно научить себя бегать и извлекать из этого упражнения огромную пользу.

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-14 10:55:32).

2018-02-14 11:04:29

If you really want to speak REALLY fluently, almost like a native, one of the best techniques is to memorize a short paragraph every day or two, and repeat it carefully, many times, from memory.

+100000

Но лучше пересказывать, пересказ учит человека отходить от оригинала, но одновременно и следовать ему.

В идеале надо комбинировать заучивание небольших предложений и фраз с пересказом текстов не менее 2-3 страниц в длину.

Комбинация этих приемов позволит и выученное наизусть 1) использовать на практике (т к в голове в процессе пересказа при регулярном повторении эти выученные фразы (целиком или с небольшими непроизвольными лесико-грам модификациями) будут всплывать, так уж устроена наша память) и 2) научиться самому говорить, а не придерживаться точной пословной и порой, что уж скрывать, бездумной и механической передачи заученного текста.

Сообщение отредактировано mustang (2018-02-14 11:06:41).

2018-02-14 12:02:52

Возможно, метод заучивания отрывков текста будет полезен, если подобный способ комфортен человеку.
Я не считаю, что задания выполняемые через силу и отвращение к учебному процессу, принесут великую пользу. Мозг человека устроен сложнее, нежели бицепс и сустав.

Никогда не учила наизусть целые тексты, не люблю это занятие, потому что не вижу в нем смысла - ну выучила, а дальше что? Любой труд должен быть осмыслен.

Бездумной зубрежкой не занималась, потому что мозг не желал учить, и все. Могла просидеть над текстом 2,3,4 часа - текст не запоминался, потому что в душе я считала это бессмысленным занятием, просто "не лезло".

2018-02-14 12:42:09

knopka32 пишет:

Никогда не учила наизусть целые тексты, не люблю это занятие, потому что не вижу в нем смысла - ну выучила, а дальше что? Любой труд должен быть осмыслен.

Обычный аргумент - авось да и фраза от туда пригодится ))

Так не лучше ли заниматься фразой, чем мусором?!

2018-02-14 13:07:15

gavenkoa пишет:

Так не лучше ли заниматься фразой, чем мусором?!


Чем, простите?

2018-02-14 13:19:28

У нас в школе был так называемый пересказ близко к тексту, проще говоря дословный. Импровизация не приветствовалось.
Ненавидела за это уроки английского языка всеми фибрами души.
Ни одна фраза из этих текстов не запомнилась... Кроме разве что... "Лондон из зе кепитал оф Грейт Британ..." как вспомню так вздрогну.

Думаю развернутые ответы на вопросы по прочитанному могут быть прекрасной альтернативой пыткам "аля школа".

2018-02-14 13:39:56

knopka32 пишет:

Чем, простите?

knopka32 пишет:

Любой труд должен быть осмыслен.

Мусор - бессмысленные знания, читайте ответ в положительном тоне, Вы правильно подметили )) Как и:

Dream32 пишет:

Ненавидела за это уроки английского языка всеми фибрами души.

Ни одна фраза из этих текстов не запомнилась...

2018-02-14 13:47:19

....Иначе эти текст полежат мертвым грузом и довольно скоро забудутся, как топики, разученные к экзаменам.

Что мы и наблюдаем. Если умеете работать с разученным материалом, тогда это отличный способ развития и беглой речи и хорошего письменного английского. Нет - тогда это мучительное занятие, не приносящее никакой пользы.

2018-02-14 15:14:33

Mike пишет:

Если умеете работать с разученным материалом, тогда это отличный способ развития и беглой речи и хорошего письменного английского

Вернулся с занятия, преподаватель говорил что они разучивали очень много. Это было в 80-ых в ВУЗе.

Пусть школа - темное дело, я не разбираюсь в мотивах преподавателей работать там, но в универе, где люди со званиями/степенями - портить учебные часы заучиванием текстов - тому должно быть основание.

Если методика не наботает на 50% - это профанация, если на 10% - то дискриминация, в любом случае учебные методики должны гарантировать учебный результат, иначе это обычный базар.

Образование это ж не народная медицина - приложи листик, авось заживет?

Учить или не учить большие обьемы?

Я учу маленькие диалоги для отработки интонации, остальное - раве что пообзацный пересказ что бы подобрать вокабуляр, с которым встретился...

Сообщение отредактировано gavenkoa (2018-02-14 15:15:14).

2018-02-14 15:21:39

Я не думаю, что автор текста имел ввиду, что это самостоятельная методика. И я сам тоже так не думаю. Согласен с Майком - это сработает только как дополнение к другим занятиям и к языковой практике. И заученные фразы надо будет очень быстро начать разнообразить под разные ситуации. Тогда это сработает. А большие или небольшие тексты - это уже зависит от способностей учащегося и времени, которым он располагает.

2018-02-14 15:22:21

gavenkoa
У нас в инязе, насколько я помню, никогда ничего не задавали разучивать.
А сам я разучивал много - записи с VOA, понравившиеся абзацы из книг, даже целую пьесу Уайлда с пленки. Все отрабатывал в речи, причем помногу раз. Польза была огромная. Я уже писал об этом:

Где-то в начале третьего курса я услышал пьесу Оскара Уайлда "The importance of being Earnest" в исполнении английских актеров. Боже, они так тараторили, что я практически ничего не мог понять, хотя уже неплохо разговаривал и прочитал не один десяток книг. Это так меня впечатлило, что я переписал пластинки, взял в библиотеке текст и выучил практически всю двухчасовую пьесу наизусть где-то за три месяца. Скорость речи, интонация, произношение, восприятие на слух, активный словарный запас - все это настолько улучшилось, что мне самому было трудно поверить в столь значительный прогресс.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.