Учителя начнут сдавать ЕГЭ! Страница 12

2016-04-15 10:54:00

Марина из Сибири,
но это же треш.
И "это" мы с пеной у рта защищаем от ЕГЭ?

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2016-04-15 10:54:24).

2016-04-15 10:58:38

Juliemiracle пишет:

Марина из Сибири,
но это же треш.
И это мы с пеной у рта защищаем от ЕГЭ?


а Вы думали, там зайки сидят, которые мечтают нести знания в массы? ))) кто не будет спать ночами, готовя уроки и готовясь к ЕГЭ)))) Половина даже отказываются эссе прове

девочки все честно признаются (у нас тут встреча группы была. я подняла вопрос), что ЕГЭ никто из них не сдаст - ты чего, говорят, - с ума сошла, Марина. Пусть дети сдают, а у нас есть дипломы. Какой уровень у нас? а чего спрашиваешь? есть диплом - значит Prof)). Уровни - это у тех, кто на твоих курсах занимаются).

Начиная с 5 класса на уроках в основном диктанты и домашние перессказы сдают. Может быть где-то и учат английскому, а у нас даже в супершколах учат где-то (только не в школе), а в школах сдают. Коммуникативный метод говорите, ага. Мы старковские тексты зубрили, а я сейчас с детьми Spotlight-овские. Ничего не изменилось - только презентации добавились, которые детям делают родители или\репетиторы.

Сообщение отредактировано Марина из Сибири (2016-04-15 11:02:24).

2016-04-15 11:49:42

знаете, я передумала. Пусть сдают ЕГЭ.
За отношение учителя из серии "чай не на рынке торгую" надо бить. И возможно больно. И возможно ногами. Никто не захочет такого учителя для своего ребенка.

какой поворот... А где солидарность, где она, я вас спрашиваю?:)

девочки все честно признаются (у нас тут встреча группы была. я подняла вопрос), что ЕГЭ никто из них не сдаст - ты чего, говорят, - с ума сошла, Марина. Пусть дети сдают, а у нас есть дипломы. Какой уровень у нас? а чего спрашиваешь? есть диплом - значит Prof)). Уровни - это у тех, кто на твоих курсах занимаются).

Вот, Марина из Сибири, а то мне уж было начало казаться, что все, что я наблюдал на протяжении многих лет на разных уровнях, мне просто причудилось. Так меня рьяно некоторые участники дискуссии одергивали: "Мол, да ты че ваааще, фантазер-лошадка, пришел сюда ,хм, в...х портить, сколько у нас коллег, все к экзаменам готовят, у всех контингент разношерстный и искушенный, и вообще ты ничо тута не понимаШЬ и не смышлиШЬ"

А Вы читайте мои слова, а не то, что Вы приписываете мне в Вашем воображении или берете из слов чужого интервью. А то как-то беседа в стиле "ум хорошо, а полтора лучше" начинает утомлять ;)

Дак ваши же слова привел, все еще для вас специально выделил жирным шрифтом и скомпилировал в один пост. Все было написано вами, я ничего не выдумал. Вы фактически об одном и том же исследовании высказались два раза ,и высказывания эти были взаимоисключающими. Если это взыграло мое воображение, прошу вас указать, где конкретно я переврал ваши же слова?

Сообщение отредактировано mustang (2016-04-15 11:57:13).

2016-04-15 12:06:40

Ну, лошадка-то действительно фантазер:)

Я ж в хорошем месте работаю - у меня реально все коллеги практически полубоги:)

Ну, за редким исключением - где-то на уровне статистической погрешномти.

Не обобщай, не надо, не обобщай!
:))

2016-04-15 12:23:05

Пружина пишет:

Я ж в хорошем месте работаю - у меня реально все коллеги практически полубоги:)
Ну, за редким исключением - где-то на уровне статистической погрешноcти.

Ну, Вы не путайте. В вузе всегда предлагали остаться лучшим студентам. Так что у нас такого треша нет, как правило. Даже те, у кого не блестящий уровень, обычно куда-то пытаются вверх ползти по языку - сама среда подталкивает :)

2016-04-15 12:38:14

диктанты и перессказы и наизусть тексты8, девочка уже плачет, я с бубнами и барабанами, сдавать завтра, а он не учится. И это на КАЖДЫЙ урок. Дети уже и болеют и прогуливают и чего только не выдумывают, а потом просто забивают...)

Пересказы текста -моя любимая вещь. Просто человека надо вначале подготовить к нему, он должен знать грамматику, быть начитанным, обладать неплохим словарным запасом в ИЯ. Только потом пересказ любимой книги может стать интересным и полезным (для развития той же памяти, например), людей же заставляют пересказывать кучу незнакомых слов, непонятно по каким правилам связанным вместе. В глазах ученика это набор слов, который надо пересказать, не имея при этом должного, необходимого понимания языка, отсюда и ненависть к пересказу.

Сообщение отредактировано mustang (2016-04-15 12:41:29).

2016-04-15 12:43:37

Juliemiracle пишет:

Ну, Вы не путайте. В вузе всегда предлагали остаться лучшим студентам. Так что у нас такого треша нет, как правило. Даже те, у кого не блестящий уровень, обычно куда-то пытаются вверх ползти по языку - сама среда подталкивает :)


Ну дык и я об этом - а mustang дразнится...

2016-04-15 12:47:12

Пружина пишет:

Ну дык и я об этом - а mustang дразнится...


к слову сказать - в вузе у нас были очень классные педагоги (многих уже нет, увы..(И в школе времен СССР у меня были учителя, которые в выпускных классах звали нас на Вы. (Правда, я подозреваю, что физрук был не торт и вечно молодой-вечно-пьяный, но детские впечатления обманчивы))

Сообщение отредактировано Марина из Сибири (2016-04-15 12:47:32).

2016-04-15 12:48:36

Так что у нас такого треша нет, как правило

не хорошо людей называть мусором, любых.

Ну дык и я об этом - а mustang дразнится

Ну я ж вас не знаю, может, вы вообще работаете среди лучших из лучших, но на то они и лучшие , чтобы к их уровню тянуться, а не говорить, что по ним можно судить о знаниях большинства учителей. Это как приплюсовать зарплату 5000 тыс работников какого-нибудь средненького российского завода к ежегодному доходу Абрамовича и затем вывести среднюю зарплату по предприятию. А рабочие-то сколько получают, посмотрите, во как хорошо живут? ;)

Сообщение отредактировано mustang (2016-04-15 12:51:57).

2016-04-15 13:06:18

mustang пишет:

не хорошо людей называть мусором, любых.

У меня "треш" - это описание ситуации, а не индивидуумов. Знаете, как trash movies - это же не конкретный актер, а фильм.

2016-04-15 13:40:45

Juliemiracle пишет:

Знаете, вот все время думаю, чего вообще идут люди в учителя, которым АЯ (а многим и работа с детьми тоже) "в гробу и в белых тапках"? Ладно бы условия или зарплаты у учителей были шикарные, и понятно было, что человек выбрал не очень любимую, но хорошо оплачиваемую профессию. А тут-то что?

Вы знаете, это может прозвучать неожиданно, но как ни странно, есть определенный контингент людей, которые идут туда за деньгами.
Я такой типаж неоднократно наблюдала, и в среднем это, например, приезжая (хотя не обязательно) девочка (или уже не очень), которая закончила некий непонятный вуз/педколледж (чаще всего именно потому, что больше никуда не получилось). Для нее зарплата в 40-50.000, особенно с учетом того, что душу она не вкладывает, к урокам не готовится и вообще не парится, а также плюшки в виде каникул и возможной близости работы к дому - "сделка века". Явно лучше, чем продавцом идти работать. И таких персонажей после того, как учительские зарплаты перестали быть уж совсем нищенскими, стало весьма немало.

2016-04-15 14:05:50

Mary_Blacksmith пишет:

есть определенный контингент людей, которые идут туда за деньгами.

ну и почему бы ее тогда не проверить? Хочет получать деньги, по ее мнению, нормальные, пусть подтвердит свое право. Если ее так оскорбляет "школьный ЕГЭ", но забесплатно, то пусть сдает за свой счет кембриджские или ielts и приносит документ.
Про вузовских преподов-"троечников". Я никогда не делю преподавателей по месту работы. Если я говорю, что пусть проверяют, то это значит, что я за проверку на всех уровнях, включая вузы.

2016-04-15 14:12:04

Juliemiracle пишет:

ну и почему бы ее тогда не проверить? Хочет получать деньги, по ее мнению, нормальные, пусть подтвердит свое право. Если ее так оскорбляет "школьный ЕГЭ", но забесплатно, то пусть сдает за свой счет кембриджские или ielts и приносит документ.
Про вузовских преподов-"троечников". Я никогда не делю преподавателей по месту работы. Если я говорю, что пусть проверяют, то это значит, что я за проверку на всех уровнях, включая вузы.

Ох, вы знаете, я, конечно, согласна с тем, что в школе есть люди, которых там не должно быть. Но не смотря на их наличие, я все равно останусь при своем, потому что в этом предприятии с ЕГЭ для учителей неизбежно путаются причина и следствие.

2016-04-15 14:22:37

Mary_Blacksmith,
ну а с чего можно начать, как Вы считаете?
Никто не будет оплачивать учителям международные стажировки и экзамены - и многие страны этого не делают.
Звучит грустно, но в нашей стране многих людей стимулирует только страх. Вспомните, как было с ремнями безопасности. Сейчас пристегиваются почти все, но делать это стали тогда, когда стали ловить и штрафовать, хотя до этого правила тоже были. Таких учителей о которых выше написали, только страх заставит что-то делать, больше ничего.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2016-04-15 14:22:50).

2016-04-15 15:30:25

Juliemiracle, к сожалению, что бы я ни сказала, это все будет из серии "мечты-мечты". Потому что все упирается в пресловутую порочность всей системы (от которой мы в ближайшие десятилетия никуда не денемся). А всякие такие меры сродни приему аспирина в то время как у человека раковая опухоль.
Но если уж что-то говорить, то одна из корневых проблем, как неоднократно говорилось, в развале институтов высшего образования. И проблемы должны решаться, я считаю, в первую очередь там, вместо грубой зачистки следствий. Та самая гипотетическая девочка-недоучка из педа - это продукт именно проблем с в.о., а то, что она каким-то макаром попала в школу и стала там развлекаться - это уже следствие.
Мне довелось в свое время соприкоснуться с регулярно упоминаемым финским образованием. Понимаю, что сравнивать их и наши реалии не совсем корректно, да и проблемы там свои есть, но все же... У них стать учителем - еще потрудиться надо. Это действительно высококвалифицированный специалист, которые много сил/времени/и даже порой денег затрачивает на учебу (в том числе и научно-исследовательскую деятельность), и многие уже автоматически отсеиваются на этом этапе. Плюс качество самого образования. Это идет в тесной связке с вопросом оплаты учительского труда. Там они, конечно, не олигархи, но оплата более чем достойная. И опять же в свете некачественности нашего высшего образования, я прекрасно понимаю, что у нас стимулирование учителей деньгами/бесплатным обучением/стажировками etc просто может привлечь еще больше "стервятников".
Возможно, кто-то может мне сказать, что, мол, если будущие педагоги заранее будут знать о таких мерах в школе, это заставит их задуматься (надо ли им оно; учиться лучше самому, чтобы выдержать все эти проверки etc). Но нет, я не думаю. Это опять не с того конца.

Еще вы верно заметили про страх. Это, увы, правда. Но я не считаю, что это нужно поддерживать и развивать. Страх всегда порождает агрессию. У нас и так учителя все больше и больше трясутся, нервничают и начинают срываться на детях. У нас вообще люди в массе запуганные и злые, и это какая-то дурная бесконечность. Поварившись в работе в социальной сфере, это отчетливо начинаешь прослеживать: мама N страдает на своей работе, унизила ее начальница, и она идет испускать пар на учительницу своего сына X, учительница X, вся взвинченная, идет потом орать на детей. И я не вижу смысла подливать сюда еще что-то.

2016-04-15 15:44:49

Mary_Blacksmith пишет:

Но если уж что-то говорить, то одна из корневых проблем, как неоднократно говорилось, в развале институтов высшего образования.

Я в посте №329 писала почти то же самое. Что с вузами тоже надо что-то делать и срочно.

2016-04-15 15:51:39

Juliemiracle пишет:

Я в посте №329 писала почти то же самое. Что с вузами тоже надо что-то делать и срочно.

Да, я прочитала. Ну вот потому мне это "латание дыр" и кажется а) просто неэффективным; и б) очень уж мне претит этот формат, как тут кто-то сказал, "гонений на ведьм". Есть в этом что-то такое тоталитарно-мерзкое.

Сообщение отредактировано Mary_Blacksmith (2016-04-15 16:06:58).

2016-04-15 16:05:50

P.S. Когда я начинаю об этом думать, у меня наступает депрессия, хочется закрыть глаза и бежать. Поэтому я предпочитаю не думать и учить тех, кто хочет учиться.


То же самое)

Думаю, чтобы что-то изменить, высшее образование должно быть в основном бесплатным, с очень небольшим количеством платных мест. Тогда в ВУЗы принимали бы на самом деле способных детей (+ пару богатых оболтусов). Остальные бы шли на рабочие специальности (и отлично бы зарабатывали, кстати)
Высшее образование было бы чем-то престижным, и наличие диплома имело значение.

Но такого, по очевидным причинам, не будет, поэтому все плохо)

Сообщение отредактировано September (2016-04-15 16:06:56).

2016-04-15 16:19:37

но это же треш.
И "это" мы с пеной у рта защищаем от ЕГЭ?


Juliemiracle

Я думаю, мы защищаем других - которые искренне любят детей, и всю жизнь добросовестно в школе проработали, но язык у них забылся за ненадобностью...

2016-04-15 16:32:29

Mary_Blacksmith пишет:

Та самая гипотетическая девочка-недоучка из педа - это продукт именно проблем с в.о., а то, что она каким-то макаром попала в школу и стала там развлекаться - это уже следствие.


Что было раньше - курица или яйцо?

:)

Можно точно так же сказать, что педвузы не добирают качественных студентов, потому что профессия малооплачиваема и непопулярна в обществе. И так до бесконечности.

2016-04-15 16:38:14

September пишет:

Тогда в ВУЗы принимали бы на самом деле способных детей (+ пару богатых оболтусов).

Собственно так и было, когда я поступала.
September пишет:

Я думаю, мы защищаем других - которые искренне любят детей, и всю жизнь добросовестно в школе проработали, но язык у них забылся за ненадобностью...

А с другой стороны, к чему эта пустая любовь учителя с уровнем, допустим, pre-intermediate, который, по сути, не может ничему толковому научить, и несет свои закостеневшие ошибки в массы, как рассадник вируса? Я смотрю на студентов, например, с В1. Да разве их можно пускать кого-то учить? Это же ужас, летящий на крыльях ночи.
Не забудется вообще язык, если хоть что-то делать для его поддержания. Значит ничего не делают. А чем они отличаются от других? Посмотрите, на этом форуме есть школьные учителя. И работы у них такая же куча (и у вузовских, по секрету, этой работы не меньше; и ведут вузовские не всегда только лингвистов - есть люди, тоже работающие на низких уровнях). И у всех семьи, дела и т. д. Почему же они хоть как-то барахтаются?

2016-04-15 16:44:28

Коллеги, я бы еще все-таки не стала шибко уж уводить проблему в сферу ИЯ и уровней языка. Это ведь грозит всем учителям-предметникам.
И теперь представьте, что учитель ИЯ - это еще плюс-минус "престижно" в сравнении. Интерес к языку так или иначе повысился. И да, правда, возможностей для развития и поддержания языка сейчас много.
Но ведь мы говорим в том числе и о каком-нибудь "забытом и особо никому не нужном" учителе географии. А ему вот что делать?

2016-04-15 17:16:09

Возможно, я ошибаюсь, но ЕГЭ по географии сдать на приличный балл гораздо легче. Если ты активно преподаешь (а географы, как правило, ведут почти все параллели) - то предметом владеешь. И подготовиться тоже можно быстрее.

Ин.яз - это же совсем другое. Это же не знания, а навыки. Их так быстро не освежишь... Да еще если и не было...Mary_Blacksmith пишет:

"забытом и особо никому не нужном" учителе географии

2016-04-15 18:14:23

September пишет:

А вот интересно, если заменить занятия языком на любые другие развивающие занятия, например, совместное чтение и обсуждение сказок на родном языке, не будут ли дети показывать такие же результаты?:)

Конечно будут. Я почему-то уверен в этом.

Juliemiracle пишет:

Знаете, вот все время думаю, чего вообще идут люди в учителя, которым АЯ (а многим и работа с детьми тоже) "в гробу и в белых тапках"? Ладно бы условия или зарплаты у учителей были шикарные, и понятно было, что человек выбрал не очень любимую, но хорошо оплачиваемую профессию. А тут-то что?

Когда я учился в школе и думал о будущем (учился я в СССР :) то в пед у нас шли те кто провалил вступительные экзамены в другие вузы, там даже экзамены были позже. Некоторые конечно по призванию шли, но какой процент?

[цитата и ответ удалены модератором]

Сообщение отредактировано Nina (2016-04-16 05:56:47).

2016-04-15 18:52:24

upper-elementary пишет:

в пед у нас шли те кто провалил вступительные экзамены в другие вузы

Я бы не стала сравнивать просто пед и ин.яз. Пока был бюджет, у нас всегда был довольно высокий конкурс. Даже в нашем провинциальном универе был конкурс по 7 и более человек на место. Народ реально готовился и прорывался на бюджет.
Поверьте, если бы сейчас на перевод нам дали бюджетные места, за них была бы бойня. И попали бы туда хорошие дети.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2016-04-15 18:54:42).

2016-04-16 06:00:03

Тема закрывается. Марина из Сибири, пожалуйста, впредь воздержитесь на этом форуме от каких-либо упоминаний того, какие у ваших детей в школе педагоги и пр. и пр. Ни тон, ни содержание таких ваших сообщений не соответствуют правилам этого форума.
Эта тема находится в архиве. Добавление новых сообщений невозможно.
Чтобы создать новую тему в разделе «Преподавание английского языка», начните с этой страницы.