ФорумПреподавание английского языка
справедливо ли ставить "2" за такой ответ?

2017-05-19 18:48:39
deggy87

Новичок

На форуме с 19.05.2017

Сообщений: 2

Здравствуйте, нужен совет. Со мной занимается ученик 6 класса, в школе - Starlight 6, школа с углубленным знанием английского.
У них проводился устный зачет по билетам, причем заранее вопросы не были озвучены. То есть, готовьтесь по всему учебнику, по всем текстам. Требования к ответу тоже не были озвучены. На зачёте ученику выпала тема Endangered Species, нужно было рассказать какие проблемы приводят к вымиранию, какая проблема самая серьезная и почему, что могут сделать люди. Объем ответа не оговаривался.
Ученику поставили 2, хотя в принципе, он ответил почти на все вопросы. Я его попросила еще раз на своем занятии проговорить, записала ответ. Вот что получилось:

I am going to tell you about endangered species.
The first problem that I know is hunting. The second problem is pollution, and the third is campfires or another disasters.
I think that the most serious one is pollution, because in our country there are a lot of factories, that polluted water and a lot of animals dies every year.
I think that people can help and they can be more polite to forests or animals, that live there. People can save their natural habitats and then animals can live more good and...
In conclusion I think that we can help and all people can help too.

конечно, это далеко не идеальный ответ, здесь можно было бы употребить кучу лексики и красиво ответить, но без подготовки хотя бы три можно было поставить. Или тут только два и все справедливо?
2017-05-19 18:57:38
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

deggy87

Мы, к сожалению, не сможем вам помочь, потому что не знаем, как принято оценивать ответы в этой конкретной школе и классе. Возможно, это очень сильный детский коллектив, от которого ждут гораздо бОльшего, нежели вы продемонстрировали нам. Я очень сильно сомневаюсь, что "требованию к ответу не были озвучены". В учебнике есть довольно объемные и сложные тексты, видимо, учитель ждал ответов приблизительно таких же объема и уровня сложности.

Запись ответа есть? Нет. Значит, доверять вот этим вот " я попросила проговорить еще раз" не стоит.
2017-05-19 19:08:34
IriK

Завсегдатай

На форуме с 30.06.2015

Сообщений: 137

deggy87 пишет:

Ученику поставили 2, хотя в принципе, он ответил почти на все вопросы.Я его попросила еще раз на своем занятии проговорить, записала ответ. Вот что получилось:
I am going to tell you about endangered species.
Thefirst problem that I know is hunting. The second problem is pollution, and the third is campfires or another disasters.
I think that the most serious one is pollution, because in our country there are a lot of factories, that polluted water and a lot of animals dies every year.
I think that people can help and they can be more polite to forests or animals, that live there. People can save their natural habitats and then animals can live more good and...
In conclusion I think that we can help and all people can help too.

Вы, наверное, шутить изволите. Вы прекрасно понимаете, что ЭТОТ ответ без подготовки не на двойку.

А вот, что именно ответил ученик на зачете, какие точно были вопросы, критерии оценивания и т.д., к сожалению, никто здесь не знает. Полностью поддерживаю уважаемую Пружину.

Мне эта тема что-то соседнюю вдруг напомнила...
2017-05-19 20:35:32
Anysense

Новичок

На форуме с 30.01.2017

Сообщений: 5

Непонятно, почему ребёнок 12-13 лет должен быть способен без подготовки дать чёткий ответ на такой, прямо скажем, ненормальный вопрос. Думаю, что какое-то время на подготовку всё-таки было.
2017-05-19 21:38:03
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1241

Так как он готовился к экзамену? По Верещагиной, насколько я знаю, требуют дословно выучивать трехстраничные тексты, может, и здесь тоже так надо было - тогда, конечно, двойка. Пусть родители подойдут к завучу, возьмут темы и критерии оценивания - надо же как-то пересдавать.
2017-05-20 10:34:34
deggy87

Новичок

На форуме с 19.05.2017

Сообщений: 2

Спасибо, за ответы! поняла, что двойку могли поставить совершенно справедливо, несмотря на его не совсем катастрофичный для шестиклассника уровень. Мы на занятиях грызем upstream elementary, а starlight 6 это уже pre-intermediate. Школа действительно сильная, вполне возможно , что тексты надо было выучивать наизусть.
Об этом зачете он мне сказал за неделю. Я спросила, какие будут вопросы - он сказал, что учитель ничего для подготовки не дал, просто сказал что вопросы будут по всему учебнику. Я скачала с инфоурока вопросы к устному зачету старлайт 6, и мы за два урока очень быстро прогнали все тексты, подписывая под вопросами основную лексику и ключевые слова из каждого текста. Дома он должен был, естественно, все еще раз проговорить и заучить. Что на зачете он выдал, в самом деле не знаю, поэтому тоже соглашусь с Пружиной. Думаю в седьмом классе будем лучше по его учебнику и заниматься.
2017-05-20 10:48:57
Mike

Завсегдатай

На форуме с 07.11.2001

Сообщений: 29278

Школа действительно сильная, вполне возможно , что тексты надо было выучивать наизусть.

Школа, в которой заставляют для зачета заучивать тексты наизусть , никак нельзя назвать "сильной".
2017-05-20 11:16:53
Марина из Сибири

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 2747

Happy_girl пишет:

Так как он готовился к экзамену? По Верещагиной, насколько я знаю, требуют дословно выучивать трехстраничные тексты, может, и здесь тоже так надо было - тогда, конечно, двойка. Пусть родители подойдут к завучу, возьмут темы и критерии оценивания - надо же как-то пересдавать.


У нас спотлайт 5-11 тоже сдают тексты наизусть.
2017-05-20 12:50:46
MapleTree

Завсегдатай

На форуме с 17.02.2016

Сообщений: 76

Марина из Сибири пишет:

У нас спотлайт 5-11 тоже сдают тексты наизусть.

Марина, вот в самом деле учат тексты? Из учебника?
По итогам итоговой контрольной в шестом классе, когда почти все дети завалили мне раздел Everyday English, сказала им, что со следующего года диалоги будут учить и сдавать. Думаю, перебор или нет?
2017-05-20 17:29:21
Марина из Сибири

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 2747

MapleTree пишет:

Марина, вот в самом деле учат тексты? Из учебника?


Учат наизусть дома, приходят - рассказали и на место сели, в телефон уткнулись. В конце урока учитель задает следующий по порядку текст из учебника - и эта музыка будет вечной. В конце юнита проводят прогресс чек, который все списывают с ключей).
2017-05-20 18:14:13
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

deggy87 пишет:

Я спросила, какие будут вопросы - онсказал, что учитель ничего для подготовки не дал, просто сказал что вопросы будут по всему учебнику.


Я предполагаю, что дело было приблизительно так: ваш ученик валяет дурака, пока дети в худо-бедно продвинутой школе (Старлайт - это 6 уроков в неделю же) грызут гранит науки. Потом он спохватывается, что сдавать надо, подходит к учителю и наивным двоечным вопросом "а что будет?" моментально вводит учителя в раздражение, тот крысится и выдает сакраментальное "все будет".

Я вот не люблю наивные вопросы неофитов "а можно получить автоматом?" - я моментально неприятным голосом отвечаю "пулеметом". Что-то подобное, вероятно, имело место и в вашем случае.
2017-05-20 18:40:46
Miracle Teacher

Завсегдатай

На форуме с 01.12.2016

Сообщений: 101

Пружина пишет:


Я вот не люблю наивные вопросы неофитов "а можно получить автоматом?"

Почему не любите? Нормальный же вопрос для вуза...
2017-05-20 20:51:36
Marygold

Завсегдатай

На форуме с 21.02.2015

Сообщений: 77

Miracle Teacher пишет:

Почему не любите? Нормальный же вопрос для вуза...

Думаю, потому, что, заботясь о получении автомата студент может "забить" на все те виды работы, которые преподаватель не перечислит как приоритетные. У нас, например, в этом году это НИРС - научная работа студетов. Так что теперь, можно разрешить написать и защитить научную работу в рамках кружка и не ходить на аудиторные занятия?! Нет, конечно, по факту важно и то, и другое.

Кроме того, такие вопросы нередки в устах тех, кто палец о палец не ударит и только и стремится минимизировать усилия. О какой там работе речь?

Потому преподы, и я в их числе, не любят вопросов про автоматы на первом занятии. Работай как следует, автомат будет (если вообще будет!) тебе сюпризом и вознаграждением за ударный учебный труд.
2017-05-20 21:08:54
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

Miracle Teacher пишет:

Почему не любите? Нормальный же вопрос для вуза...


Опыт показывает, что задающий не слишком долго задержится в числе студентов. А если задержится - то с проблемами.

А нормальный студент сначала вызнает у старшекурсников, с какими вопросами можно подходить, а с какими - нет. :) И весь факультет знает, что я автоматом никогда не ставлю, а спрашиваю каждого долго и старательно.
2017-05-20 21:17:58
Miracle Teacher

Завсегдатай

На форуме с 01.12.2016

Сообщений: 101

Marygold пишет:


Потому преподы, и я в их числе, не любят вопросов про автоматы на первом занятии. Работай как следует, автомат будет (если вообще будет!) тебе сюпризом и вознаграждением за ударный учебный труд.

В моем понимании условия получения вознаграждения должны быть прозрачны. Для меня любой экзамен всегда был стрессом. Просто морально легче, когда точно знаешь, будет экзамен или нет. Помню у нас девушка училась, супер ответственная, однажды пришли на экзамен, а преподаватель объявила, что с барского плеча автоматы у тех-то и тех-то (вот они, власть имущие). Мы вышли из аудитории, нервное напряжение адское, хотя нам бы и радоваться, что не нужно теперь сдавать, а она облокотилась о стену, сначала истерика была, потом в обморок упала. Мне и самой было немногим лучше.

Разве нельзя, например, тот же НИРС включить в обязательное условие получения оценки без экзамена? Плюс посещение всех лекций плюс работа на всех семинарах плюс любая преподавательская фантазия. Или сразу сказать, что вне зависимости от ваших стараний, на экзамен/зачет все равно приходите и сдаете.
2017-05-20 21:38:06
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

Miracle Teacher пишет:

а она облокотилась о стену,сначала истерика была,потом в обморок упала.


У нас во время учебы такого не было. А сейчас студент хлипкый пошел, так и норовит ни черта не делать, но потом трагически не спать последние 5 ночей и приползти на экзамен весь такой показательно-астеничный...

Не знаю, у меня такой номер не проходит. Все знают, что я не приветствую изможденных, красноглазых, бледнолицых и немытых. Студент, учащийся регулярно и постоянно, должен иметь бодрый вид, живой блеск в глазах и способность поддерживать интеллектуальную беседу. :)
2017-05-20 22:39:01
Marygold

Завсегдатай

На форуме с 21.02.2015

Сообщений: 77

И если кружок включить в официальные требования, то теряется его смысл как дополнительной самостоятельной работы.
Мы в обмороки от автоматов не падали, хотя иногда нас баловали "вольными", однако никто никогда не объяснял прозрачно, когда и за что автомат будет. Помню даже, меня на экзамене по философии преподаватель"кинула": я в конференции студенческой участвовала и надеялась на поблажку, по правде говоря, ан не тут-то было. Сдавала на полную катушку 😁
Однако, оффтоп, прошу прощения! По сути мы гадаем, так ли понял ученик ТС своего учителя в школе, и сказать тут нечего.

Сообщение отредактировано Marygold (2017-05-20 22:54:24).

2017-05-20 23:09:16
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2894

А я понимаю, о чем говорит Miracle Teacher. Я тоже помню, как 1 преподаватель ничего не говорила про автоматы, а еще сказала, что на экзамене разрешит пользоваться собственноручно изготовленными для него карточками. Я честно готовилась к экзамену + делала эти карточки. Вечером перед экзаменом была консультация, на которой внезапно объявили, что у меня автомат. А уже готова была и стопка карточек (сколько времени убила на это!). Нет, в обморок я, конечно, не упала, но разозлилась здорово. Ведь между экзаменами было по 2-3 дня, и я могла потратить это время, чтобы спокойно подготовиться к следующему. В целом, я и так материал знала хорошо по этой дисциплине, но мы же все знаем, что все равно к экзамену готовишься все равно усердно, чтобы от зубов отскакивало. А тут еще эти карточки. Или умиляют преподы, которые задают какое-то задание, а на вопросы студентов, что и как сделать, чтобы получить хорошую оценку, отвечают, что Вы, мол, делайте, как считаете нужным, а потом посмотрим, совпадет это с тем, что я рассчитываю получить, или нет.
Сама я так подло со студентами никогда не поступаю. Все условия оглашаю на 1-ой паре + письменную инструкцию вешаю на своем сайте. Как заработать всевозможные бонусы, критерии оценки всех работ до запятой и т. д., а на что надеяться не стоит, т.к. я такое не практикую. И да, я считаю, что напусканием тумана по вопросам критериев никак не мотивировать тех, кто собирается выполнять программу-минимум. Я за кристальную ясность.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2017-05-20 23:10:12).

2017-05-20 23:14:34
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2894

Miracle Teacher пишет:

Разве нельзя,например,тот же НИРС включить в обязательное условие получения оценки без экзамена? Плюс посещение всех лекций плюс работа на всех семинарах плюс любая преподавательская фантазия.Или сразу сказать,что вне зависимости от ваших стараний,на экзамен/зачет все равно приходите и сдаете.

Правильно. Это называется "принципиальная схема распределения баллов/оценок". И работает прекрасно, если все разумно рассчитано заранее.
Marygold пишет:

И если кружок включить в официальные требования, то теряется его смысл как дополнительной самостоятельной работы.

А почему бы не начислять за это бонусные баллы (или что у Вас за система)? Тогда те, кому это неинтересно, будут обычными способами зарабатывать оценки/зачеты и пр., а те, кому интересно, за это участие еще получат что-то материальное.
2017-05-21 09:30:34
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

Juliemiracle пишет:

но разозлилась здорово


А чего злиться?
Преподаватель поступила хитро: вы готовились, карточки делали. Материал выучили. А ей работы меньше, экзамен пораньше можно закончить и домой свалить. :)
2017-05-21 12:16:41
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2894

Пружина пишет:

А чего злиться?
Преподаватель поступила хитро: вы готовились, карточки делали. Материал выучили. А ей работы меньше, экзамен пораньше можно закончить и домой свалить. :)

Потому что так с людьми поступать непорядочно. Понятно, что себе она сделала хорошо, а с нами поступила гадко. Думаю, если бы ее кто-то заставил делать некую работу, а потом сказал, что, спасибо, не надо, она бы тоже вряд ли обрадовалась. Это же были хорошие студенты, которые и так учились тщательно, материал знали, а не двоечники, которых надо было заставить что-то выучить любой ценой. Я считаю, что хороших и трудолюбивых студентов надо поощрять так, чтобы это доставляло им радость (а у других студентов вызывало немножко зависти :), и именно так и поступаю в своей практике.
P.S. А карточки я пришла домой и выкинула, т.к. никуда кроме этого экзамена их больше использовать было нельзя, слишком предмет специфический.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2017-05-21 12:19:09).

2017-05-21 12:25:40
Mike

Завсегдатай

На форуме с 07.11.2001

Сообщений: 29278

Juliemiracle

что на экзамене разрешит пользоваться собственноручно изготовленными для него карточками.

Думаю, если бы ее кто-то заставил делать некую работу

Если я правильно понял, карточки было делать необязательно? Преподаватель только сказала, что если вы сделаете такие карточки, она не будет против?
2017-05-21 12:35:17
June July

Завсегдатай

На форуме с 09.07.2013

Сообщений: 53

Juliemiracle пишет:

А карточки я пришла домой и выкинула, т.к. никуда кроме этого экзамена их больше использовать было нельзя, слишком предмет специфический.

Можно же было однокурсникам отдать, которым все-таки пришлось сдавать этот экзамен :)
Извините за флуд. Сама была в похожей ситуации и с "автоматом", помню, что у меня кто-то просил мои материалы.

Сообщение отредактировано June July (2017-05-21 12:48:37).

2017-05-21 12:54:03
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2894

Mike пишет:

Если я правильно понял, карточки было делать необязательно? Преподаватель только сказала, что если вы сделаете такие карточки, она не будет против?

Как Вам сказать. Необязательно, но дали понять, что без этого о хорошей оценке не стоит думать, т.к. на карточки выносилась прецизионная информация в таком объеме, что выучить ее наизусть всю было просто нереально. Именно поэтому этот совет:
June July пишет:

Можно было однокурсникам отдать, которым все-таки пришлось сдавать этот экзамен :)

был уже неактуален, т.к. консультация была довольно поздно вечером, группа была сильная, и все в страхе уже сделали свои карточки.
2017-05-21 15:19:02
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

Juliemiracle пишет:

Потому что так с людьми поступать непорядочно. Понятно, что себе она сделала хорошо, а с нами поступила гадко.


Ну это вы уже другое поколение. Мы и думать не могли, что к нам преподаватели проявят какую-нибудь божескую милость. Я вот сейчас свое студенчество вспоминаю - мне, наверное, и в голову не пришло бы сердиться. Спасибо за то, что автоматом поставила, так что на экзамене можно было бы не помирать.
2017-05-21 15:28:58
Mike

Завсегдатай

На форуме с 07.11.2001

Сообщений: 29278

Видимо, это был какой-то совершенно ненужный предмет, если преподавательница "поступила гадко" и лишь себе "сделала хорошо", заставив студентов тщательно готовится к экзамену.
2017-05-21 17:44:27
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2894

Пружина пишет:

Мы и думать не могли, что к нам преподаватели проявят какую-нибудь божескую милость.

Да, мне не нравится обожествление кого бы то ни было. Все люди. И с людьми надо поступать по-человечески. Я же, как преподаватель, сейчас тоже хочу, чтобы ко мне относились по-человечески: сдавали работы вовремя, чтобы я могла спокойно их проверить, заранее предупредили о досрочной сессии, чтобы все заблаговременно спланировать с минимальным напряжением, в том числе и с моей стороны.
Mike пишет:

Видимо, это был какой-то совершенно ненужный предмет, если преподавательница "поступила гадко" и лишь себе "сделала хорошо", заставив студентов тщательно готовится к экзамену.

Я с Вами не хочу спорить - я понимаю, что Вы имеете в виду. Но я считаю, что можно хорошо понимать общую суть предмета, но не быть способным слово в слово рассказать какое-то определение. Что у нас часто было на экзаменах по теор. предметам? За неделю до экзамена давался список вопросов, штук 60. Часть из них можно было найти в лекциях, часть - в учебнике из библиотеки, а часть - нигде, в интернете тогда было намного меньше источников ценной информации. На экзаменах часто требовали выдавать много очень точной инфы именно наизусть. Перерыв между экзаменами составлял 2-3 дня, за которые нужно было эти 60 вопросов подготовить. Да, если преподаватель бы огласил автоматы в конце семестра перед сессией, это позволило бы спокойней спланировать подготовку к другим экзаменам.
Я, например, в качестве бонуса освобождаю студентов от каких-то письменных/контрольных работ в конце семестра. Конечно, это лучшие студенты с успеваемостью более 90%. Принесло бы им пользу написание этой письменной работы? Да, естественно. Повлияет ли то, что они ее не напишут, кардинально на процесс? Я считаю, что нет. Но я также знаю, в какой запарке находятся все студенты в конце семестра и полагаю, что эти несколько высвободившихся часов, которые можно потратить на то, что совсем горит (или на сон), будут заслуженной наградой человеку, который и так пахал весь семестр аки лошадь.
P.S. Предмет - история английского языка. На карточки надо было выносить бесконечные примеры, сопровождающие каждое грамматическое, фонетическое, историческое явление.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2017-05-21 17:48:21).

2017-05-21 17:53:15
sati

Завсегдатай

На форуме с 15.09.2012

Сообщений: 139

Пружина пишет:

Ну это вы уже другое поколение. Мы и думать не могли, что к нам преподаватели проявят какую-нибудь божескую милость.

Все дело в этом, как мне думается. Я в вузе училась в прошлом десятилетии, была сверхответственной студенткой и тоже несколько раз от экзамена меня освобождали накануне, когда уже вся подготовительная работа была проделана от и до. Один раз, помнится, автомат поставили, когда я уже зашла в аудиторию на экзамен и собралась тянуть билет. Сказать, что я была в недоумении - ничего не сказать) Сама я, преподавая в вузе, со студентами так никогда не поступала, видимо, слишком запомнилось это чувство - вроде бы радоваться надо, но радости нет, пустота какая-то) В своей работе всегда придерживалась принципа
Juliemiracle пишет:

Я считаю, что хороших и трудолюбивых студентов надо поощрять так, чтобы это доставляло им радость (а у других студентов вызывало немножко зависти :)

2017-05-21 20:52:22
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

Ну да. Нормальные думающие люди, как мне кажется, должны учиться на своем опыте и переосмысливать его, чтобы уже не повторять чужих ошибок. Я никогда не забываю о том, что студенты - тоже люди. Я вообще склонна уважать личность в любом ее проявлении. Поэтому мне студент в принципе всегда может сказать, что он, например, проспал, и я приму, как уважительную причину. При том, что не просыпают у меня, как вы понимаете, никогда. Я стараюсь никогда не задавать объемное дз, когда у студентов горят курсовики. Ну и вообще стараюсь поддерживать со студентами нормальные доверительные отношения, чтобы они понимали, что я считаю их за людей, уважаю их проблемы и считаюсь с ними. Сюда же относится и прозрачность критериев, уже упомянутая выше.

Но на самом деле я считаю это все настолько элементарными составляющими учебного процесса, что мне даже как-то совестно об этом упоминать.

У меня самой, например, во студенчестве было отвратительное, выматывающее душу и вытягивающее все жилы аудирование. Помня страдания нашей группы, я никогда не даю своим ученикам неподъемного и неинтересного задания. Ну и т.д.

Но, повторюсь, анализировать свой опыт и делать выводы - это же нормально для думающего человека, коим каждый преподаватель должен быть по умолчанию.

СЗОТ
2017-05-21 22:16:45
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2894

Пружина,
ну, тогда у нас с Вами полное единодушие во взглядах по данному вопросу :)
Я всегда себе повторяю как мантру пассаж про поступать с другими так, как хочется, чтобы поступали со мной (хотя иногда это трудно).

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

11 марта 2017 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.