Годовые оценки: оставить на второй год? как бы поступили Вы?

2017-05-18 00:03:19

Конец года. Вот уже годовые оценки замаячили совсем вблизи. И разумеется, среди прочих оценок, видны уже "лебеди". В принципе, ничего страшного, детей теперь переводят условно, будут сдавать в июне, потом еще шанс в октябре. В общем, всем довольно спокойно.

Кроме 4 класса.

Дело в том, что на последнем педсовете зам. директора по УВР сказала, что у учащихся 4класса не будет никаких условных переводов, будет сразу билет на второй год. 4 класс у нас избалованный страшно: чуть какая оценка ниже четверки и вот уже классный руководитель, очень уважаемый учитель в школе, звонит и выговаривает "Что ж ты моего Васю/Петю/Машу зарезаешь? ". В прошлой четверти в этом классе у меня вышло 5 двоек (класс неделимый, 24человека). Казалось бы, родители двоечников должны прийти, узнать что да как. Я им составила темы, которые подтянуть, нашла книги для родителей, самоучители, сайты, программы. И пришло всего 2 человека из родителей: очень беременная мама с уверением, что будет ребенок учить, и второй - брат другой ученицы, почти с порога предложивший "договориться" . Остальные трое родителей не пришли.

И вот, конец года, у двоих из тех пяти снова двойки в четверти выходят. Назовем их условно Катя и Андрей. Андрей за 2 последние четверти НИ РАЗУ не принес учебник, просто молча сидел на моих уроках, я даже не знаю звука его голоса. После вчерашнего педсовета, где мы поименно озвучивали тех, у кого выходят двойки, классная наконец дозвалась маму Андрея в школу. Пришла сегодня мама, тихонечко стала рядом и так удивленно "Ну Вы ж нам подрисуете на троечку, правда? У нас по русскому и математике хорошо, а на английский я его отдам летом". И пакетик в руках теребит. А мне так неприятно стало: мальчик две четверти сидел на первой парте, ничего не делал, смотрел мне в глаза и на вопрос "Где учебник? " молча улыбался, классная была в курсе, и тоже ничего не делала, мама знала о двойке в прошлой четверти и даже не пришла. И вот теперь, просто внаглую пришла со своими конфетами и фразой про "подрисуете "... Открыла я журнал, показала футбольную ничью (отметки 1,2,1), сказала, что даже "два" ставить не за что, отвела к завучу и ушла на следующий урок.

А в душе, честно признаться, не спокойно. И еще стыдно и противно, что два почитаемых по возрасту человека вынуждены унижаться и просить меня за мальчика. Как Вы думаете, стоит ли оставлять ученика на второй год? (уже в голове мелькает мысль - оставить клетку пустой и пусть ставят, что пожелают.) Вы бы в такой ситуации как поступили?

2017-05-18 00:15:21

Если честно, я ничего не поняла(
В какой вы стране/городе?
Возможно, вы где-то, где это допустимо, но в России на второй год можно оставить на второй год только путём сложной процедуры и только с согласия родителей.

2017-05-18 00:20:09

Разве из-за одной 2 по англ. оставят на второй год? Я не в курсе, просто размышляю. Есди по остальным предметам нормально - вряд ли ведь оставят, нет?

2017-05-18 00:24:49

Alexbash пишет:

Разве из-за одной 2 по англ. оставят на второй год? Я не в курсе, просто размышляю. Есди по остальным предметам нормально - вряд ли ведь оставят, нет?

А что размышлять. Статья 58 Федерального закона об образовании - там всё про это есть

2017-05-18 00:58:46

Я иногда думаю, что английский в школах должен быть факультативным предметом. И отметок за него быть не должно.
Когда ребенок слабый, у родителей нет возможности или желания с ним заниматься, на репетиторов нет денег...И маятся эти дети все 10 лет. И школа притворяется, что дает им знания, а дети не скрывают, насколько им это не надо. Зачем это все?

Про оценки. Если бы их за старание ставили, то ладно. Но я вижу, что от всех детей ожидается определенный результат, а когда ребенок по объективным причинам этот результат выдать не может, двойки-тройки.

Miracle Teacher

Дети в четвертом классе получают двойки по английскому не от хорошей жизни. Значит, их никто не приучил учиться, не выключил телевизор, не помог. Возможно, надо поставить двойки родителям, хотя мы тоже не знаем, что у них происходит.

Андрей за 2 последние четверти НИ РАЗУ не принес учебник, просто молча сидел на моих уроках, я даже не знаю звука его голоса

Здесь хочется поставить двойку учителю.

2017-05-18 01:31:19

Я бы поставила 2 и гори оно всё синим пламенем, и репутация "хорошей", и отношения с кл.рук., и вся эта жалость к детям. Потому что в 5 кл будет всё совсем плохо.
Записи в дневник делались регулярно? Если да, то вообще никаких проблем не вижу. Работы родителей не было, вот он и результат.
September и я б не стала ставить 2 учителю при неделимом классе.

2017-05-18 01:37:20

Разве чтобы поставить два в четверти, а тем более в году, не нужно предоставить стопку бумаг, начиная с графика Ваших дополнительных занятий с учеником, под роспись каждое занятие, индивидуальным планом его обучения, и т.д., и т.п.? Мне кажется, и не получится его так просто на второй год оставить...
Неужели правда по русскому-математике все нормально? Что делает классный руководитель с ним?

2017-05-18 04:32:02

ИМХО: А я бы оставила решение за старшими товарищами.

А что там будет в 5 классе - это проблема мальчика, его мамы и другого классного руководителя.

Сколько таких детей еще будет(.

А мама с конфетами - это же из нашего советского прошлого, тогда до 8\9 класса тащили-тащили, глаза закрывали, троечки рисовали и в 16 лет благополучно отправляли в ПТУ. Хотя муж вот вспомнил, что у них в классе был второгодник и третьегодник).

Сообщение отредактировано Марина из Сибири (2017-05-18 04:35:08).

2017-05-18 04:36:29

September пишет:

Но я вижу, что от всех детей ожидается определенный результат, а когда ребенок по объективным причинам этот результат выдать не может, двойки-тройки.

Ну это же вроде по всем предметам, не только по английскому. И даже на физкультуре и рисованию нужно выдать результат. Как вспомню ощущения во время лыжного кросса на 3 км по лесу(.

Вот я не умею рисовать от слова совсем. Мне рисовала мама, потом я научилась обводить готовые картинки на окне на просвет. Черчение было АДом, все чертила мама, в классе я усиленно изображала бурную деятельность.

Сообщение отредактировано Марина из Сибири (2017-05-18 04:38:04).

2017-05-18 05:40:40

September пишет:

Я иногда думаю, что английский в школах должен быть факультативным предметом. И отметок за него быть не должно.
Когда ребенок слабый, у родителей нет возможности или желания с ним заниматься, на репетиторов нет денег...И маятся эти дети все 10 лет. И школа притворяется, что дает им знания, а дети не скрывают, насколько им это не надо. Зачем это все?

Ну, так про все предметы можно сказать, не только про английский. Я так сидела на уроках физики всю дорогу как этот мальчик на английском.

Марина из Сибири пишет:

ИМХО: А я бы оставила решение за старшими товарищами. А что там будет в 5 классе - это проблема мальчика, его мамы и другого классного руководителя.Сколько таких детей еще будет(.

Плюс очень много. Я бы поставила "три" и забыла этих детей как страшный сон. Точнее, я и ставила. Когда-то пришлось работать в ПТУ, у девятого класса, точнее, у четырех девятых, два из которых - неделимые группы, были сварщики и столяры. Ну и английский им был нужен как в бане лыжи. Я поставила тройки в году и аттестате всем тем, кто на уроках сидел молча и давал другим заниматься. Мучает ли меня моя беспринципность - отнюдь. Потом в моей жизни было и есть очень много хороших детей, которым был нужен английский и я вот именно ради таких детей стоит жить и преподавать.

2017-05-18 06:23:56

Leony-teacher пишет:


Я бы поставила "три" и забыла этих детей как страшный сон.


Вот сейчас разговаривала с родственницей, ее дочери ставят три с закрытыми глазами по окружающему миру и английскому (4 класс) и она переводит дочь в другую школу. На второй год и осень не оставляют.

Еще одну знакомую мне девочку дважды оставляли на второй год - в седьмом (математика+русский) и восьмом (математика+русский+физика). Сейчас она в девятом, учителя уже готовы за нее ОГЭ написать, чтобы уходила из школы. Но в их поселке всего одна школа и ее не поменяешь. Вот ей сейчас наверное 18 или уже 19 лет будет (она в школу в 8 пошла). Хочет приехать в город, выучиться на парикмахера-мастера по макияжу, узнавали, нельзя ли у меня пожить))).

2017-05-18 06:30:20

Марина из Сибири пишет:

Еще одну знакомую мне девочку дважды оставляли на второй год - в седьмом (математика+русский) и восьмом (математика+русский+физика). Сейчас она в девятом, учителя уже готовы за нее ОГЭ написать, чтобы уходила из школы. Но в их поселке всего одна школа и ее не поменяешь. Вот ей сейчас наверное 18 или уже 19 лет будет (она в школу в 8 пошла). Хочет приехать в город, выучиться на парикмахера-мастера по макияжу,

Очень надеюсь, что у нее получится стать мастером макияжа и парикмахером. Хорошая девочка, практичная.
К слову - моя мастер по маникюру и педикюру делает их оба два как бог, руки растут из правильного места. Возможно, она плохо училась в школе и считает, что земля стоит на трех китах, а солнце вращается вокруг земли. Но, как мне кажется, это не повлияло бы на то, как она делает свою работу.

2017-05-18 10:12:25

Марина из Сибири
Оценивать отметками рисование и физкультуру я бы тоже не стала.

Ну, так про все предметы можно сказать, не только про английский. Я так сидела на уроках физики всю дорогу как этот мальчик на английском.

Leony-teacher

Боюсь вызвать на себя гнев общественности, но я бы некоторые предметы давала вводным курсом для ознакомления. (физика 101). А потом углубленный курс для тех, кому интересно. Не вижу смысла держать детей на уроках, если в результате все равно полный зияющий ноль.

2017-05-18 10:39:55

September пишет:


Боюсь вызвать на себя гнев общественности, но я бы некоторые предметы давала вводным курсом для ознакомления.


Чего-то мои дети частенько от химии плачут. А я вспоминаю школьный курс, нормально справлялись, без репетиторов.
Единственный предмет, который я не могла понять - стереометрия, тут дуб дубом да. И если кросс я тренировалась к экзамену бегать на время на пятерку (у нас был экзамен в 10 классе по физ-ре), с рисованием и черчением - см.выше, то стереометрия - финиш лайн(, как сдала - до сих пор не понятно(.

Сообщение отредактировано Марина из Сибири (2017-05-18 10:40:13).

2017-05-18 13:07:04

Я бы ставила "два" чисто из принципа, наплевав на кучу бумажек и отчетов. Поставите "три", закрыв глаза - рискуете подорвать свою же репутацию, превратившись в учителя, которому можно "сесть на шею" и который "и так поставит, зачем напрягаться". Люди не сделали ни черта для того, чтобы Вы им шли навстречу.

2017-05-18 14:35:20

SanaMi пишет:

Я бы ставила "два" чисто из принципа


Как бы этот чисто принцип потом не повредил ТС. Классный руководитель затаит обиду, завуч запомнит кульбит(.
Это же система, увы.
Я бы поставила три и задумалась о том, что из школы надо уходить.

2017-05-18 14:50:45

SanaMi пишет:

Поставите "три", закрыв глаза - рискуете подорвать свою же репутацию, превратившись в учителя, которому можно "сесть на шею" и который "и так поставит, зачем напрягаться". Люди не сделали ни черта для того, чтобы Вы им шли навстречу.

Это, имхо, проигрышная позиция. Я бы предпочла, чтобы меня, как учителя, оценивали по знаниям, которые я даю тем детям, которым это надо.
Марина из Сибири пишет:

Я бы поставила три и задумалась о том, что из школы надо уходить.

Соглашусь.

2017-05-18 15:04:09

Марина из Сибири пишет:

Как бы этот чисто принцип потом не повредил ТС. Классный руководитель затаит обиду, завуч запомнит кульбит(.
Это же система, увы.
Я бы поставила три и задумалась о том, что из школы надо уходить.

Я понимаю, о чем Вы, и, наверное, в какой-то мере согласна. Да, к сожалению, это система, в которой учитель максимально уязвим, в которой действительно порой стоит делать что-то в ущерб принципу, чтобы обезопасить себя от нападок того же руководства.
С другой стороны, наш менталитет и позиция повального "рисования" меня очень возмущает и угнетает: поставить "три", чтобы не было проблем, дотянуть, пожалеть, закрыть глаза. И это встречается, к сожалению, во всех сферах, не только в школе, и в реальности кругом получается профанация деятельности и повальное "рисование" результатов. Думаю, нужно с этим отношением бороться и иногда "высовываться" и идти на принцип, пусть и в ущерб себе. Да, в моей жизни мне встречалось очень много Учителей, у которых возникали проблемы из-за того, что они оставались верны своим убеждениям и шли на принцип, но думаю, если бы больше людей делали все по совести, а не рисовали оценки и изображали деятельность под страхом наказания и проблем, абсолютно все выиграли бы от этого.

2017-05-18 15:19:47

Тс не из РФ? У нас в школе при обилии двоек первый вопрос: а что вы сделали для того, чтобы предотвратить ситуацию? Сколько раз вы связывались с родителями? Сколько провели индивидуальных дополнительных занятий (бесплатных!), чтобы помочь ребенку? Почему вообще в вашем классе столько неуспевающих? В общем, поставить даже одну двойку за четверть практически нереально. Да и условно никого не переводят. После выставления оценок есть три-четыре дня на сдачу отчетов, и все оценки должны быть выставлены. Всем проблемным оценки рисуют. Мне тоже это все надоело, нашла возможность работать только с началкой. У малышей такого бардака нет. Это в основном у 5 классов и старше.

2017-05-18 15:45:38

September пишет:


Здесь хочется поставить двойку учителю.

А вот тут хочу заступиться за ТС.
Судя по постам, Чудесный учитель достойна своего ника. Неравнодушный и грамотный педагог.

Марина из Сибири пишет:

А мама с конфетами - это же из нашего советского прошлого, тогда до 8\9 класса тащили-тащили, глаза закрывали, троечки рисовали и в 16 лет благополучно отправляли в ПТУ....

Хоть коньячку бы к конфетам положили)))

Плюсую к тем, кто предлагает поставить тройку и забыть Андрюшку. Неправильно, но нервы будут целее.

2017-05-18 15:47:02

Марина из Сибири пишет:

Я бы поставила три и задумалась о том, что из школы надо уходить.

поставить два и задуматься о том, что надо уходить, может?) раз уж все равно уходить
Татьяна-Татьяна пишет:

Сколько провели индивидуальных дополнительных занятий (бесплатных!), чтобы помочь ребенку?

а это как-то прописано в ТД, что учитель обязан, интересно? нет, я понимаю, что на деле и на бумаге - две разных жизни, но если захочется пободаться: вот такие вопросы, они в письменном виде задаются официально или устно? потому что если второе, то можно и сильно не напрягаться (начав искать другую работу, правда)

2017-05-18 15:51:00

Судя по постам, Чудесный учитель достойна своего ника. Неравнодушный и грамотный педагог.


Возможно, автор скромно умолчала о том, что было сделано для этих детей. Я сужу только по высказыванию в этой теме, которое вызывает у меня недоумение.

Про принципы. Мы не знаем, почему ребенок не учится. Возможно, у него есть все возможности, но он думает, что ему все с рук сойдет.
А, возможно, у него родители разводятся, и он не справляется со стрессом (ситуация с моей ученицей в далеком прошлом).

2017-05-18 16:18:19

Извините, скажу жёстко. У меня, может быть, неверное впечатление сложилось, заочно сложно судить, но вот такое стойкое чувство, что есть эти дети, на которых весь год всем плевать было, а тут, под конец года все спохватились и дружно взялись судьбу детей решать, вот так вот лёгким движением руки.
А у меня, тем временем, куча вопросов:
- Я тоже считаю крайне неприятным в данной ситуации поведение классной, которая просит что-то натянуть, равнодушие родителей и их "взятки". Я понимаю, насколько это может вызывать негативные чувства. Но давайте не мешать всё в одну кучу. Причём тут ребёнок? Это же ещё началка. Почему он должен отвечать за то, что взрослые ничего не делали? Это вы взрослых хотите проучить, оставив его на второй год?
- Вот этот вот условно названный Андрей. Как я поняла из изначального поста, двойки у него в последних двух четвертях и по остальным предметам всё нормально. Я могу понять ситуацию, когда ребёнок, скажем так, совсем "особенный" и вообще учёбу не вывозит. На моей памяти, я знаю только один случай, когда ребёнка оставляли на второй год, но там вопрос стоял остро: двойки были почти по всем предметам, у мальчика были, судя по всему, какие-то задержки в развитии, и переводить его в следующий класс было просто нецелесообразно. Но там уже стоял вопрос о том, чтобы склонять родителей переводить его в специализированную школу, потому что ему реально нужна была квалифицированная помощь. А тут то что? Вы хоть представляете, что такое для маленького человека остаться на второй год? Если это в целом нормальный ребёнок, который не нуждается в каком-то совсем уж особенном подходе и программе обучения, зачем? Вы что, думаете, у него от этого лютая любовь к английскому проснётся и замотивирует его учиться?
- Ни слова не сказано о том, что в мальчике было такого, что не позволило проводить с ним работу в течение этих четвертей. Почему он не работал на уроке? Очень надеюсь, что не потому, что вы не давали ему учебник, который он постоянно забывал. Допустим, давали, а он всё равно не работал. Ну а как это выражалось? Если ребёнок не способен наравне со всеми работать в классе, за редкими исключениями (в основном связанными уже с какими-то серьёзными психологическими проблемами), почти любого ребёнка можно вовлечь хоть в какую-то работу, пусть с отдельными заданиями попроще, но хотя бы, чтобы он мог произвести какую-то посильную деятельность, за которую можно поставить оценку.

2017-05-18 16:33:40

Mary_Blacksmith пишет:

почти любого ребёнка можно вовлечь хоть в какую-то работу, пусть с отдельными заданиями попроще, но хотя бы, чтобы он мог произвести какую-то посильную деятельность, за которую можно поставить оценку.

А если ничего не делал и не желал, сидя и смотря в окно/телефон всю четверть? На форуме куча историй "я ему и игры, и картинки,а он ни черта не делает". Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.
Класс неделимый, 24 человека. Как мне кажется, учитель чисто физически не может, да и неправильно это было бы бросить всех остальных 23 и начать с бубном вокруг этого Андрея плясать, если ни ему, ни его родителям этого не надо было. Я не согласна с тем, что именно учителю и только учителю надо было бесконечно вовлекать, заботиться и входить в положение. У учеников ведь тоже есть обязанности - работать на уроке, выполнять домашнее задание, приносить тот же учебник, если он требуется для работы на уроке.

Сообщение отредактировано SanaMi (2017-05-18 16:39:34).

2017-05-18 16:48:59

SanaMi пишет:

А если ничего не делал и не желал, сидя и смотря в окно/телефон всю четверть? На форуме куча историй "я ему и игры, и картинки,а он ни черта не делает". Можно пирвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.
Класс неделимый, 24 человека. Как мне кажется, учитель чисто физически не может, да и неправильно это было бы бросить всех остальных 23 и начать с бубном вокруг этого Андрея плясать, если ни ему, ни его родителям этого не надо было. Я не согласна с тем, что именно учителю и только учителю надо было бесконечно вовлекать, заботиться и входить в положение. У учеников ведь тоже есть обязанности - работать на уроке, выполнять домашнее задание, приносить тот же учебник, если он требуется для работы на уроке.

Вы знаете, это скользкий такой момент. 24 человека - это, конечно, ужас. У меня вот был период месяца в полтора, когда напарница лежала в больнице, и я вела весь класс. Ни с чем несравнимое "удовольствие".
Но у меня вот в большинстве случаев получалось сделать так, чтобы дать ребёнку возможность сделать хоть что-то посильное. Хотя я далеко не хороший преподаватель. У каждого ребёнка есть что-то, что он может и любит выполнять: хоть буквы вставлять, хоть в парную работу его как-то вовлечь можно. Приёмов масса есть.
И да, бывают ситуации, когда уже всё перепробовано, и правда ничего не сделаешь. Но тогда надо было с другой стороны подходить и бить в колокола уже терзая всячески администрацию.
Я, в общем то, не настаиваю то. Может ТС не раскрыла мысль и сделала всё возможное по всем фронтам, просто не озвучила. НО из той информации, что есть, такого впечатления не складывается.

2017-05-18 17:13:00

nurasique пишет:

Судя по постам, Чудесный учитель достойна своего ника. Неравнодушный и грамотный педагог.

nurasique пишет:

Плюсую к тем, кто предлагает поставить тройку и забыть Андрюшку.

Поддерживаю.

2017-05-18 17:16:39

Согласна с теми, кто не поставил бы два. Раз не удалось вовлечь ребенка в работу, раз не слышали звука его голоса - ну.... ставьте тогда три.

2017-05-18 17:45:43

ТС, спросите себя, чего Вы добьетесь и кого научите(проучите), выставив 2 десятилетнему ребенку? Если найдете удовлетворяющий Вас ответ на этот вопрос, поймете как поступить. Я бы не поставила по ряду причин.

2017-05-18 18:01:54

Оценка за четверть - это планомерный итог всего образовательного процесса. С первой недели было понятно, что ребенок учиться не хочет, не может, с ним будут проблемы организационного и образовательного характера. В пакет педагогических умений, как мне кажется, входит и умение спрогнозировать ситуацию, и в нужном случае подстелить соломки заранее. Вариантов поведения в таких случаях может быть два:

1. Вы ложитесь костьми, пытаетесь достучаться, составляете индивидуальные задания, трясете, как грушу, добиваетесь хоть слабых, но проблесков. В случае отсутствия таковых вы пишете докладные начальству, вызываете родителей, выступаете на родительских собраниях, ставите 2 во второй четверти, чтобы было впереди время человеку ужаснуться и взяться за ум и одновременно, чтобы родители видели всю серьезность ваших намерений. Тогда к маю либо ситуация выправится, либо вы можете с уверенностью сказать, что вы перепробовали все возможные варианты решения.

2. Вы рисуете тройку, крепко зажмурившись и махнув рукой на репутацию, на укоризненные взгляды других троечников, честным трудом заработавших оценку, и на угрызения собственной совести.

Есть еще вариант - поставить два, поддавшись эмоциям. Проявить, так сказать, характер. Но это, кмк, путь в никуда.

2017-05-18 18:09:27

Div4ina пишет:

поставить два и задуматься о том, что надо уходить, может?) раз уж все равно уходить
а это как-то прописано в ТД, что учитель обязан, интересно? нет, я понимаю, что на деле и на бумаге - две разных жизни, но если захочется пободаться: вот такие вопросы, они в письменном виде задаются официально или устно? потому что если второе, то можно и сильно не напрягаться (начав искать другую работу, правда)

я не знаю, в каком виде задаются эти вопросы, мне их не задавали. Не скажу, что у меня очень много опыта, но пока я сталкивалась только с одной девочкой, голос которой я тоже не знала. Но вот чтобы вот так вот по пять человек из класса - такого даже в старших классах не было. А уж в началке и подавно. Даже самые слабые дети пытаются работать, оценку всегда есть за что поставить. Я тоже против годовой двойки.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.