Проблема с временами, или как самостоятельно покорить английский

2017-05-13 23:28:53

Доброго времени суток. В первую очередь создаю эту тему для просьбы поддержать. Я занимаюсь самостоятельным изучением языка (по финансовым, временнЫм, личным причинам). Как я докатилась до такого, что решилась в 26 лет пойти учится на новую профессию, отдельная история. Скажу только это решение не одного дня, и даже не года. Вокруг меня окружение, которое против этого. Мол, ты уже старая, лучше продолжай свое улучшать свое текущее образование и т.д.
Есть у меня цель: за год подготовиться к ЕГЭ. Оговорюсь, не выйдет за год, значит будет за 2.
Наверное важно рассказать какой у меня уровень и сколько учила? С этим сложно, где-то с 2-летнего возраста и до 5, ходила в англоязычную школу(раз в неделю на первую половину дня) + дома с отцом(синхронный переводчик) общалась. Как пошла в школу, практики на англ. больше не было. Язык постепенно забыла. Четыре года назад научилась читать. Стала разбираться в грамматике. Несколько раз бросала и снова начинала. Просите за простыню :) у меня куча вопросом, начну по убыванию размера/важности.
На данный момент, огромная проблема с правильным применением времен. Неосознанно времена эти применяю (проверенно на спонтанных беседах с носителями языка и на текстах написанных под "вдохновением") и почти всегда верно, но как нужно осознанно.. Был замучен синий Мерфи, делала несколько лет назад упражнения по Цветковой, сейчас опять вернулась к ней. Еще куча учебников, которые сходу не вспоминаются. Пытаюсь переводить на англ.. Тренировалась на тренажерах.
Есть какие-нибудь советы?

2017-05-14 00:08:10

Еще один вопрос. "I wanted to help him but I couldn't spare a tire". Можно ли в этом примере глаголу to spare иметь значение "сэкономить"?

2017-05-14 01:20:07

Здесь это означает как раз противоположное - поделиться чем-то, пожертвовать что-то чего у тебя больше чем необходимо. Одновременно это небольшая игра слов - spare tire это запасное колесо. То есть дословно это отдать свою запаску но употребляется иносказательно.

2017-05-14 01:43:19

То есть категорически нет? И такой вариант (кто-то попросил одолжить денег, и я помогла бы ему если бы мне удалось сэкономить на [покупке] колеса) невозможен?

2017-05-14 02:01:21

elee пишет:

То есть категорически нет? И такой вариант (кто-то попросил одолжить денег, и я помогла бы ему если бы мне удалось сэкономить на [покупке] колеса) невозможен?


Я не господь Бог и часто ошибаюсь но мне кажется что здесь вот это значение:

http://www.thefreedictionary.com/spare

3. To give or grant out of one's resources; afford: Can you spare ten minutes?


То есть если кто-то попросил денег то у него не нашлось лишних.

2017-05-14 02:12:26

Спасибо за ответы!

2017-05-14 02:13:53

elee

"I wanted to help him but I couldn't spare a tire". Можно ли в этом примере глаголу to spare иметь значение "сэкономить"?

Посмотрите на значения слова spare тут: http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/spare_2
Хотя перевод spare как сэкономить возможен, но требует специального контекста, типа: spare no effort, expense, etc. В вашем предложение такого нету.

Пытаюсь переводить на англ..

Обычно такие упражнения малоэффективны, и имеют смысл только если вы собираетесь работать переводчиком.

2017-05-14 10:36:14

elee пишет:

Неосознанно времена эти применяю (проверенно на спонтанных беседах с носителями языка и на текстах написанных под "вдохновением") и почти всегда верно, но как нужно осознанно..


Верно применяете времена и считаете, что этого мало и нужно что-то еще? :) Удивительно :)
По временам, думаю, лучшее пособие - Б.Азар.

Был замучен синий Мерфи


Есть продолжение этой серии - Хьюингз.

2017-05-14 13:07:44

deaptor пишет:


Обычно такие упражнения малоэффективны, и имеют смысл только если вы собираетесь работать переводчиком.

Перебираю все советы встречающиеся :)

JamesTheBond пишет:

Верно применяете времена и считаете, что этого мало и нужно что-то еще? :) Удивительно :)

Проблема именно в осознанном применении. Отрешиться и расслабиться по указке не умею ))) А неосознанное, как я считаю, привет из детства.
JamesTheBond пишет:


По временам, думаю, лучшее пособие - Б.Азар.

Есть продолжение этой серии - Хьюингз.

Благодарю!

2017-05-16 11:44:51

elee пишет:

за год подготовиться к ЕГЭ

подскажите, зачем вам в 26 лет сдавать это экзамен, он же для школьников вроде бы.

2017-05-16 15:22:56

rasswet пишет:

подскажите, зачем вам в 26 лет сдавать это экзамен, он же для школьников вроде бы.

для поступления в ВУЗ. Либо сдавать на местах в ВУЗах их экзамен (который не везде проводят, и неизвестно что в него входит + в разных ВУЗах разные формы: тесты, устные, письменные), либо вот у себя в городе сдать его и уже разослать.

2017-05-16 19:49:00

Уважаемые форумчане, подскажите, когда по вашему стоит браться за изучение пунктуации? И на какие пособия обратить внимание?

2017-05-17 10:38:39

Не могу понять зачем здесь предлог 'of'?
That dog of Robert's.
Потому, что that указательное местоимение, и из-за это Robert's пришлось перенести за существительное? А апостроф не потерял. потому что одушевленное?

2017-05-17 10:43:45

Не пришлось, а просто такая форма. A friend of mine, например.

2017-05-17 10:48:01

тогда форма That Robert's dog тоже будет верной? Dickens's novels.

2017-05-17 10:53:15

elee пишет:

Уважаемые форумчане, подскажите, когда по вашему стоит браться за изучение пунктуации? И на какие пособия обратить внимание?


Есть в приложениях ко многим грамматикам (вот тут, например: R.A.Close ‘A Reference Grammar for Students of English'). На мой взгляд, она очень несложная - буквально несколько правил.

2017-05-17 11:26:55

JamesTheBond пишет:

Есть в приложениях ко многим грамматикам (вот тут, например: R.A.Close ‘A Reference Grammar for Students of English'). На мой взгляд, она очень несложная - буквально несколько правил.

Большое спасибо, думала все гораздо серьезней. Есть у меня книга, название сейчас не вспомню, на 300+ страниц. Ввела в заблуждение.

acapnotic, спасибо

elee пишет:

тогда форма That Robert's dog тоже будет верной? Dickens's novels.

Познакомилась с The Post-possessive, вопрос снят).

2017-05-19 22:41:02

Просто флуда ради. Пожаловаться-то не кому:).
Прошла неделя, не удается войти в ритм. Переключение на доскональную отработку грамматики оказалась печальным. Много времени уходит на фрустацию и борьбу с ней. Хотя "ковыряться" с примерами мне нравится. Разобрала только первую главу из Цветковой (англ грамматика, ключ к пониманию). Пробежалась по остальным. Западает практически каждая тема. Попутно разобрала несколько тем, косвенно задетые. Упражнения не могу заставить себя делать по той же Цветковой. Избегаю как могу. Англоязычные учебники вызывают дикое отторжение. Доходит до такого, что перестаю понимать самые элементарные слова. С монолингвальными словарями та же беда, хотя я ими пользуюсь с первого дня, как взялась за изучение английского, т.е. четыре года назад. Видео с ингвид по-прежнему идут на ура, хоть это радует. Разбираю в анки карточки, которые 4 тысячи от Paul Nation. Картину портят картинки :). По картинке запоминаю какое слово использовалось в карточке, в повторные разы уделяю на текст 0 внимания. Тут посчитала сколько суммарно изучаю язык - 6 месяцев за четыре года. Месяц в этом году, перерыв с прошлого периода изучения английского - семь месяцев. Ухудшилось слушание, произношение после перерыва. Уже сомневаюсь в том что когда-то разговаривала с кем-то на английском. Видимо догнал пресловутый кризис.
План работы пока такой:
- Разобрать грамматику по Цветковой (уж очень по душе пришлась), когда дойду до времен..
- параллельно взять Азар, остановилась на сером учебнике. На первый взгляд серый показался на грани между легко и немного трудно, а синий слишком сложным.
- делаю ДейлиДиктэйшн. Думаю поднять слушание, заодно произношение, и запоминания фразы (проблему тут обнаружила: пока произносят фразу, я уже начало вспомнить не могу) + новая лексика.
- карточки 4000 essential english words. Надо что-то придумать как из них больше пользы извлекать. В самих текстах новые слова встречаю. Карточки нравятся, что в любой момент к ним обращаешься (в очереди, на работе в перерыве, в транспорте). Норма стоит 40 новых карточек. По программе где-то час времени набегает за сутки. Где-то 1/3 слова знакомые.
- после пройденных выше учебников, взять синий Азар.
- приучится разбирать новые слова вместе с однокоренными (round-around-rounded-etc) и тут же сочинять с ними предложения. Предложения отправлять на проверку нейтивам.
- брать тексты с темами, которые могут быть в ЕГЭ. Писать summary (далее также нейтивам).
- через месяц браться за сочинительство эссе и писем.
Если есть какие-либо комментарии буду рада услышать. А так, спасибо за прочтение!

2017-05-19 23:08:19

elee пишет:

Разбираю в анки карточки, которые 4 тысячи от Paul Nation

Может стоит перед Анки книгу прочитать? Эти колоды с книги сосканены.

Чем гонять по анки карточки, которые при дефолтных настройках Вы увидите раз 10 за год, лучше эту серию книг (4 если не ошибаюсь) 10 раз подряд прочесть. И прослушивать в наушниках пока едите на работу.

elee пишет:

Разобрать грамматику по Цветковой

Отложить грамматику т.к. Вас от нее тошнит. Лучше увлеченно 1 час слушать подкаст / ситком по уровню (типа учебного Extra, который идет даже с заданиями!) с разбором происходящего (писать диктантом, попугайничать, тренируя ударения/интонацию/скорость) чем 15 мин насиловать черно-белой грамматикой. Еще будет время для грамматики.

делаю ДейлиДиктэйшн

Не сказал бы что для новичков полезно, там разбирают сложные кусочки. Мне в свое время помог VOA "English USA - Так говорят в Америке", простые диалоги и простые задания, правда без ключей, но для меня было очевидно.

elee пишет:

карточки 4000 essential english words. Надо что-то придумать как из них больше пользы извлекать

Извлекайте не как карточки, а как книжку ))

elee пишет:

По программе где-то час времени набегает за сутки

Если в перерывах - то ладно, но если вечером выкраиваете целый час на клацанье карточек - то беда. 15 мин от силы.

elee пишет:

Где-то 1/3 слова знакомые

Беда. Знакомых слов должно быть 98%. Тчк. Или будите стагнировать.

elee пишет:

- через месяц браться за сочинительство эссе и писем.

Если у Вас всего месяц в запасе, то вообще печально. Ничё не получиться. На английский нужно смотреть как на долгосрочную инвестицию, от 3 до 5 лет что бы английский был уровня для устроиться на работу.

2017-05-19 23:26:49

А какой вам балл ЕГЭ нужен?

2017-05-19 23:40:40

Хотя в лбом случае... Вы знаете, тут было немало хороших тем и про то, как учить самому, и как организоваться, и что с грамматикой делать. Поищите их в поиске. Не вижу смысла это всё по сто раз переписывать.
Единственное, что я бы настойчиво хотела вам посоветовать, это всё-таки как-то денег поднаскрести и сходить хотя бы на одну-две консультации к компетентному человеку, который а) определит ваш уровень точно (я вот, например, из ваших рассказов вообще не понимаю, что он из себя представляет), обозначит ваши сильные/слабые стороны; и б) скажет, куда грести, составит примерный план, поможет подобрать пособия, исходя из вашей конкретной ситуации. Я убеждена, что раз у вас нет возможности постоянно с кем-то заниматься, а цель то всё-таки серьёзная, то поднапрячься и хотя бы это сделать стоит. Пока вы в своих самостоятельных попытках разобраться и организовать себе обучение наконец устаканитесь и найдёте нужное, вы можете потерять слишком много времени, а то и вообще уплывёте не туда. Также я бы на вашем месте нашла человека, который так или иначе регулярно будет проверять ваши райтинги, ну и спикинг периодически мониторить - можно, например, записи отсылать. Это, конечно, тоже траты, но не такие как занятия обычного формата.
Сейчас благо такого рода услуги найти можно.

2017-05-20 02:17:30

gavenkoa,
Книгу Пола обязательно посмотрю.
Радио слушаю регулярно несколько лет, где песни чередуются с разговорными вставками/передачами. Пока перерыв взяла в месяц. Через неделю вновь вернусь. Подкасты не люблю, даже не знаю за что. ESL как-то пробовала.
Еxtra я смотрела в прошлом году. На тот момент показалось легким.

В общем, в целом, проблем с пониманием/слышанием дикторов, большинством актеров нет. Проблема с лексикой. А лексику я лучше запоминаю если вижу + проговаривание + самой написать. Через только слушание я копейки выношу. В заданиях ЕГЭ на слушание, которые доступны в интернете, я понимаю что говорят. Ухудшилось понимание быстрой разговорной речи и я с ней хочу поработать, как с инвестицей в будущее, и просто для самоудовлетворения и переключения внимания. И вот проблема, что начало фразы теряю. Надеюсь, это просто временно и через недельку отпустит, как к ритму привыкну.

Отложить грамматику т.к. Вас от нее тошнит.
Как правило для меня, учение через мучение приносит максимально продуктивный результат за максимально короткий срок. Если до среды ситуация не поменяется, я обязательно воспользуюсь вашим советом.

Не сказал бы что для новичков полезно, там разбирают сложные кусочки.

С ДД я начинала свой путь четыре года назад :) Сразу после того как научилась читать, а не просто "узнавать" слова. Очень сильно нравится. Я тут в соседней ветке про опыт с ним писала. Тогда результат был примерно как если бы выходили пешком, а тут сели в машину.
Спасибо за наводку на VOA "English USA - Так говорят в Америке", посмотрю.

Если у Вас всего месяц в запасе, то вообще печально. Ничё не получиться.
Вызов принят! (Шутка)

Mary_Blacksmith,
Планка на 220 с 3х экзаменов. Получается 60-80 баллов с английского нужны.

Я не буду рассказывать по каким причинам у меня нет возможности или желания "наскрести" деньги. Просто примите как данность. Я прекрасно понимаю, что форум дело добровольное, а любой труд должен быть оплачен. Я с никого лично не спрашиваю, и обещаю этим не заниматься и впредь. Вопросы, которые я задаю, - это вопросы ко всем и ни к кому одновременно. Хотите отвечайте, хотите нет. Я благодарна ВСЕМ кто мне отвечает или ответит. Потому что это внимание ко мне, и к ситуации, в которой я нахожусь. А обсудить ее правда не с кем. Для меня это способ получить мотивацию двигаться. А иногда, чтобы решить вопрос нужно просто сформулировать его. Поиском я конечно пользуюсь. Но бываю ситуации, когда ты просто не находишь (а в гугле же все есть?), либо считает "что именно для тебя" должно быть что-то другое. А может быть кто-то пожелает поделиться своим опытом? Или дать совет. Как указано в первом посте этой темы, во втором предложении, это тема для поддержки в первую очередь. Поддержки меня мной, возможно форумчанами. Считайте, блог или дневник. Это "объявление о намерениях". Чтобы я потом не сошла с этого пути, не увильнула, не придумала очередную причину почему я это не сделала, а потом опять жалела. Даже если я откажусь от идеи поступления в ВУЗ (после сдачи ЕГЭ, разумеется). Разве это не будет прекрасно иметь более приемлимый уровень английского? Километровый список моих слабых сторон есть. Я придерживаюсь его. Не мечусь с криками "с чего бы мне начать". Метания только в пределах списка. Я могу разобрать одну тему по одному, а другую по другому учебнику, это ведь не отнимет у меня знание этих тем? Если их, конечно, действительно разобрать и закрепить. У меня есть к кому обратиться с райтингом. Эти люди не знакомы с форматом ЕГЭ, но обладают достаточными компетенциями чтобы редактировать тексты, как научного стиля, так и неформального. Так же мне бы хотелось по одному варианту эссе и письма выложить следующей весной на этом форуме, чтобы люди, знакомые с этим экзаменом, сказали плохо/сойдет/отлично. Без детального разбора, я не настаиваю.

2017-05-20 02:21:57

Забыла добавить. Есть вещи, которые я хочу преодолеть самостоятельно. Поднятие английского для сдачи этого экзамена - одна из них.

2017-05-20 03:20:26

Хорошо, извините) Просто поначалу у меня возникло впечатление, что это цель, которую нужно позарез достичь. Если это такой "квест самостоятельного обучения" - другое дело.

Ну, хорошо. Если у вас есть "километровый список". Какой именно у вас сейчас уровень? Что по отдельным навыкам? Что из них проседает и в чём? Как вам даётся выполнение пробников на данный момент? Боюсь, без этой информации сложно будет вам что-то дельное посоветовать. Увы, то, что вы рассказали про историю своего изучения языка, никак это не раскрывает.

2017-05-20 06:41:42

Уровень, неуверенный В1.

Больше всех страдает письмо. Не знаю клише(вводные конструкции), союзы, страдает грамматика (из самого больного: путаница времен simple и continious, употребление предлогов by, составные с of, along, during/within, next to), трудно строить длинные предложения именно из-за союзов. Нейтивы регулярно у меня, то выкидывают добрую половину союзов, то наоборот вставляют. С коллокацией проблем не замечали. Идиомы плохо знаю и потому их не использую. Нужно тренировать и наработать лексику для официального стиля. Я общалась только в неформальном стиле. Активный вокабуляр нужно расширять, катастрофически слов не хватает когда пишу.
Говорение. Те же проблемы, что и в письме. С нейтивами опыт общения есть. На проблемы с акцентом не жаловались, наоборот. Знаю, что западает [ɪ]. Сейчас ловлю себя что w произношу как v.
Слушание. В рамках ЕГЭ проблем не возникает.

Выполнила один пробник сегодня, ранее этого не делала, т.к. думаю, что надо с грамматикой прежде разобраться. В пробнике аудирование, считаю, было легким, текст читают медленно и очень четко. За весь тест было несколько незнакомых слов, около десяти, у некоторых по корню догадалась о чем речь.
С чтением и соотнесением вариантов ответов также никаких проблем. С изменением глаголов по формам проблем нет.
Застопорилась там где надо однокоренные слова подбирать, чтобы в контекст текста вписывалась. Да, словообразование в моем списке есть. Там же и порядковые числительные.
Незачет в №№ 19(порядковые числительные),26,27,28,29,30,31(однокоренные слова). Все остальное верно, часть С не брала.
Если честно, думала возникнет проблема с лексикой. И грамматическими конструкциями - но нет, все было ясно.

Вот сейчас сижу и думаю, то ли я такая умная, то ли повезло. Ах да, по времени 25 минут ушло. Понятное дело, что дома в спокойной обстановке. Никуда не подглядывала.

2017-05-20 10:29:30

elee пишет:

Не знаю клише(вводные конструкции),

Я сейчас с это же проблемой борюсь. Решается разбором УМК и прохождением нескольких линеек на одном и том же уровне. А клише (типа шаблона письма, SMS, записки) я в Анки вставляю что бы по книжке / тетрадке размазанное не искать.

elee пишет:

употребление предлогов by, составные с of, along, during/within, next to

Меня вылечило много читать и слушать. Хотя в том же УМК узнал что on Internet. Когда ходил на занятия преподаватель радостно сообщила что правил нету на эту тему. В хороших УМК есть use phone, take classes, on factory, at school. Может быть в Мерфи (или кто там у Вас) нету этих тем? Поменять учебник ))

https://english.stackexchange.com/questions/4419/in-the-internet-vs-on-the-internet

elee пишет:

трудно строить длинные предложения именно из-за союзов

Какие могут быть проблемы с and/or/nor/so/then/because?

У меня so в начале предложения было, пока не прочел в style guide что это плохо. Тогда я открыл для себя мир transition / linking words как то therefore / hence и сотня других. В Мерфи есть упражнения на них. И куча упражнений онлайн (выбор из чекбокса).

elee пишет:

Выполнила один пробник сегодня, ранее этого не делала, т.к. думаю, что надо с грамматикой прежде разобраться

Мне был интересен мой уровень с более справедливой оценкой. Я распечатал adults learners objective от Pearson: https://www.english.com/blog/gse-learning-objectives-for-adults и по грамматике https://www.english.com/blog/download-gse-grammar Ставил тички что знаю, только честно. Хорошая градация, только заняло 3 часа ((

Сообщение отредактировано gavenkoa (2017-05-20 10:30:43).

2017-05-20 11:19:04

gavenkoa пишет:

Хотя в том же УМК узнал что on Internet... use phone, take classes, on factory, at school.


Знаете, а мне ведь даже в голову не пришло использовать "in the internet" или "call in Skype", я же не физически туда полезу. А in, как мне представляется, больше нахождение внутри чего-то именно физически. Также и с at/in. Я бегаю на школьном стадионе на занятии по физкультуре или в классе на литературе - это ситуация в общем "at school", если надо подчеркнуть "я физически в здании" - in the school.
Проблема с предлогами, которые я выше указала.
Синий Мерфи я закончила в прошлом году. В этом году открыла его и поняла, что просто наизусть знаю большинство ответов.
Сейчас Цветкова у меня. Нравится, что вся грамматика в куче, реально "утрясывает" все в какую-то систему грамматики в голове.
gavenkoa пишет:


Какие могут быть проблемы с and/or/nor/so/then/because?

А с ними проблем нет. Проблемы с unless/however/whereas/in case/as well as/ still, that/that so (that вообще мой любимый союз, но нейтивы его регулярно выкидывают: 1)в предложении вообще союз не требуется и тут уже рунглиш; 2)уместнее использовать другой союз. Также because/because of, и кучей других о существовании, которых я не догадываюсь. Думаю проблема в том, что я плохо понимаю их смысловой оттенок. Решается элементарно - понять и запомнить.
gavenkoa пишет:


Мне был интересен мой уровень с более справедливой оценкой. Я распечатал adults learners objective от Pearson...

Спасибо, посмотрю.

2017-05-20 11:47:31

elee пишет:

Решается элементарно - понять и запомнить

Неа, не элементарно. Conjunctions / Transition / linking words тема обширная. Если на карточку выписывать как употреблять - по получиться Мерфи без упражнений ))

Мне эти задания крайне сложные:

http://www.tolearnenglish.com/exercises/exercise-english-2/exercise-english-15162.php

и я вижу только практику. Даже чтение словарной статьи не поможет в правильном выборе. Слова нужно прочувствовать, обычно это через упражнения.

2017-05-20 15:55:31

Для меня, понять = "прочувствовать". А не просто прочитать и зазубрить.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.