Учить грамматику при беглой речи

2017-04-20 20:13:36

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какой должна быть методика изучения языка у свободно разговаривающего ученика с пробелами в грамматике? Начиная изучать грамматику с 0 - мотивация падает, потому что "это знаю / уже скучно", но там пробелы в базе!
Спасибо!

2017-04-20 20:32:30

А дайте-ка ему тест на те правила, в которых у него пробела. И каждый раз, когда
Sapere пишет:

"это знаю / уже скучно"

показывайте, как он это "знает".

2017-04-20 20:38:14

Я бы организовала еще отработку основных пробелов через речь. Например, если страдает прошедшее время: на каждом уроке отчет о вчерашнем дне. )))
Устно/письменно. Несколько предложений.

2017-04-20 21:27:30

Спасибо большое за идеи!
Olga-Belinda пишет:

тест

Да, делаем тесты и исходя из результатов строится план на урок. Нужно еще больше это внедрить.

Olga-Belinda пишет:

Устно/письменно

Вот если проблема осознается, то беглость и энтузиазм уходит надолго))) У нас и с письменностью проблемы, соответственно.

Спасибо, с новыми идеями в новый бой!)))

2017-04-21 10:37:27

Sapere пишет:

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какой должна быть методика изучения языка у свободно разговаривающего ученика с пробелами в грамматике? Начиная изучать грамматику с 0 - мотивация падает, потому что "это знаю / уже скучно", но там пробелы в базе!
Спасибо!


Показать, думаю, ему эти пробелы и убедить, что свободная речь с грамматическими ошибками не есть очень хорошо. Грамматику же вообще мало кому весело учить, а тем более, если у него уже закреплены все ошибки в беглой речи. Но как-то показать, что ошибки есть и желательно их исправить. Ведь если человеку объяснили его ошибки и он это понял, ему сложнее отвечать "это знаю".

2017-04-21 10:48:29

Sapere


Возьмите Azar - последнюю книжку по грамматике (Advanced).
Там как раз показано в т.ч. в аудио, как грамматика связана с флюенси.
Т.к. грамматические элементы сильно урезаются и даже иногда просто подразумеаются в речи.

2017-04-21 10:54:13

да, грамматика скучна но нужно объяснить что без нее ну никак иначе даже в речи получается каша

2017-04-21 11:37:03

Снежка пишет:

да, грамматика скучна но нужно объяснить что без нее ну никак иначе даже в речи получается каша

JamesTheBond пишет:

речь с грамматическими ошибками не есть очень хорошо

Вы понимаете, изначально запрос звучал "говорить красиво". Но при этом сопротивление грамматике - крепче некуда.
garans пишет:

Azar

Спасибо! Нашла, скачала.

2017-04-21 11:53:20

Sapere пишет:

Вы понимаете, изначально запрос звучал "говорить красиво". Но при этом сопротивление грамматике - крепче некуда.


А какого рода ошибки? Парочку примерно не приведете? Ну, чтобы понять, как его можно постараться убедить.

2017-04-21 14:39:19

Olga-Belinda пишет:

Я бы организовала еще отработку основных пробелов через речь. Например, если страдает прошедшее время: на каждом уроке отчет о вчерашнем дне. )))
Устно/письменно. Несколько предложений.

На третий урок я бы точно не пришла уже...

2017-04-21 17:02:23

Luna66 пишет:

На третий урок я бы точно не пришла уже...

Для Вас конкретно это были бы разнообразные коммуникативные задание, но с одной темой - прошедшее время. )))
Я "Отчет о вчерашнем дне" привела как пример, как видно, неудачный. Я это о чем: я бы выводила ученика на речь с отрабатываемым правилом, пусть даже по паре предложений. А подводить к этому можно по-разному.

2017-04-21 17:24:13

Sapere пишет:

Подскажите, пожалуйста, какой должна быть методика изучения языка у свободно разговаривающего ученика с пробелами в грамматике?


Regardless of fluency level you can work on different aspects of the language: vocabulary, writing, language functions, pronunciation, listening. Grammar & syntax if you wish. ) Depends on what exactly you want to achieve. Options are numerous, methods are being discussed all over the forum.

2017-05-17 04:14:43

Sapere

Вы понимаете, изначально запрос звучал "говорить красиво". Но при этом сопротивление грамматике - крепче некуда.

не ясен возраст, беглость речи, количество ошибок. может и ну ее грамматику ? Учитесь говорить красиво: лексика, интонирование итп.

2017-05-17 04:16:32

Luna66 пишет:

На третий урок я бы точно не пришла уже...

"What's new?" imsho абсолютно естественный вопрос и плох тот учитель, что его не задает.
Про письменно - это конечно жесть....

2017-05-17 04:21:19

Sapere пишет:

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какой должна быть методика изучения языка у свободно разговаривающего ученика с пробелами в грамматике? Начиная изучать грамматику с 0 - мотивация падает, потому что "это знаю / уже скучно", но там пробелы в базе!
Спасибо!


простите, а зачем свободно говорящему ученику грамматика ? вы из него лингвиста готовите ? Как вы пробелы проверяли ?
какой у него темп речи ? какие цели ставит перед собой ученик ?

2017-05-17 04:25:24

Снежка пишет:

да, грамматика скучна но нужно объяснить что без нее ну никак иначе даже в речи получается каша

я бы бежал от того преподавателя, кто считает, что без грамматики никак.

2017-05-17 05:36:06

Sapere

Подскажите, пожалуйста, какой должна быть методика изучения языка у свободно разговаривающего ученика с пробелами в грамматике?

Как вы определили, что у него пробелы в грамматике? Он постоянно лепит ошибки в своей свободной речи, или не смог рассказать вам какие-то правила?

2017-05-17 05:48:02

"What's new?" imsho абсолютно естественный вопрос и плох тот учитель, что его не задает.

Это "дежурный" вопрос, который, как и знаменитое "What did you do yesterday?" весьма успешно заводит в тупик еще не начавшийся разговор.

2017-05-17 05:57:02

philippiq пишет:

я бы бежал от того преподавателя,кто считает, что без грамматики никак.

Вы сможете пояснить - как организовать процесс обучения без грамматики? Тем более научить кого либо "методом без грамматики"?

2017-05-17 06:02:46

Astrologer
И, разумеется, последует тот самый аргумент про то, как мы овладеваем родным языком безо всякой грамматики.

2017-05-17 06:32:18

Mike пишет:

Astrologer
И, разумеется, последует тот самый аргумент про то, как мы овладеваем родным языком безо всякой грамматики.

Не исключаю такой возможности, но воспользоваться в полной мере таким подходом можно только с няньками в нейтивной среде. К тому же вряд ли и тут можно обойтись полностью без самостоятельного переосмысления грамматики. Зачем только себя мучить если можно сразу многое осознать с помощью целенаправленной проработки грамматики/конструкций?
Другое дело, что преподавать грамматику можно по разному и наверное есть скучные или не скучные способы. С другой стороны все индивидуально. Но в целом два подхода: одни идут от частного к общему, другие от общего к частному...
Второй подход мне больше нравится, он более скоростной.

Сообщение отредактировано Astrologer (2017-05-17 06:33:04).

2017-05-17 07:16:28

Mike пишет:

Astrologer
И, разумеется, последует тот самый аргумент про то, как мы овладеваем родным языком безо всякой грамматики.

Мне очень нравится то, что Като Лось пишет в своей книге:
" Îäíà ìîÿ çíàêîìàÿ óчèòåëüíèöà âî âðåìÿ âîéíû âûíóæäåíà áûëà ñêðûâàòüñÿ îò òåððîðà íèëàøèñòîâ (âåíãåðñêèõ ôàøèñòîâ. — Ïðèì. ïåðåâ.) âìåñòå ñî ñâîåé óчåíèöåé; öåëûìè è íåâðåäèìûìè îíè äîæäàëèñü Îñâîáîæäåíèÿ. Äåñÿòèëåòíÿÿ äåâîчêà óæå âåñåëî áîëòàëà ñ ñîâåòñêèìè îôèöåðàìè, æèâøèìè ñ íèìè â îäíîì äâîðå, à óчèòåëüíèöà âñå åùå áîðîëàñü ñ ÿçûêîâûìè òðóäíîñòÿìè. «Åâîчêå ëåãêî, —óòåøàëà îíà ñåáÿ, — íà èíîñòðàííûé ÿçûê åé íóæíî ïåðåâåñòè òîëüêî чåòûðåõêëàññíûé çàïàñ çíàíèé, ìíå æå — òî, чòî ÿ ïîëóчèëà â íàчàëüíîé, ñðåäíåé øêîëå, ãèìíàçèè è óíèâåðñèòåòå, òî åñòü ïðîéòè èõ â ñåáå çàíîâî».

2017-05-17 07:17:27

Като Ломб*
Простите, телефон вредничает)

2017-05-17 09:44:48

Astrologer пишет:

Вы сможете пояснить - как организовать процесс обучения без грамматики? Тем более научить кого либо "методом без грамматики"?


любой ребенок учится родному языку методом без грамматики

для того чтобы учить язык через грамматику сначала надо научить, а что такое грамматика.

2017-05-17 09:56:11

elee пишет:

Като Ломб*
Простите, телефон вредничает)

он и с кодировкой навредничал

Одна моя знакомая у ительница во время войны вынуждена была скрываться от террора нилашистов (венгерских фашистов. Прим. перев.) вместе со своей ученицей; целыми и невредимыми они дождались Освобождения. Десятилетняя девочка уже весело болтала с советскими офицерами, жившими с ними в одном дворе, а учительница все еще боролась с языковыми трудностями. Девочке легко, утешала она себя, на иностранный язык ей нужно перевести только четырехклассный запас знаний, мне же то, то я получила в начальной, средней школе, гимназии и университете, то есть пройти их в себе заново

2017-05-17 10:05:31

Astrologer пишет:

Вы сможете пояснить - как организовать процесс обучения без грамматики? Тем более научить кого либо "методом без грамматики"?

через шаблоны и случаи использования ?
для разговорного языка может выйти существенно эффективнее.

2017-05-17 10:13:01

philippiq пишет:

через шаблоны и случаи использования ?
для разговорного языка может выйти существенно эффективнее.

Как организовать процесс обучения через шаблоны без грамматики?

Видимо разговорный разговорному рознь. Кому то достаточно фраз типа: как пройти, сколько стоит, я бы хотел... На таком уровне действительно много не надо. Об эффективности такого обучения говорить не приходится. Наверное это и есть двухнедельный интенсив. Только вот язык вы понимать не будете.

2017-05-17 10:31:17

Astrologer пишет:

Как организовать процесс обучения через шаблоны без грамматики?
Видимо разговорный разговорному рознь. Кому то достаточно фраз типа: как пройти, сколько стоит, я бы хотел... На таком уровне действительно много не надо. Об эффективности такого обучения говорить не приходится. Наверное это и есть двухнедельный интенсив. Только вот язык вы понимать не будете.


"Предполагается весьма быстро ввести в грамматику, буквально хватит несколько часов."

простите, я не знал с кем связался

2017-05-17 11:37:16

Astrologer

Как организовать процесс обучения через шаблоны без грамматики?

Здесь надо обязательно уточнить, о каком ученике и о каких занятиях идет речь, иначе точно будет полное непонимание.

2017-05-17 11:57:34

philippiq пишет:

"Предполагается весьма быстро ввести в грамматику, буквально хватит несколько часов."

Значит все таки нужна грамматика. Несколько часов точно хватит, что бы ее освятить. Но вот, что бы понять и осознать ее понадобится намного больше времени. Однако я сам никогда не призывал превращать изучение грамматики в паранойю. Не английский для грамматики, а грамматика для английского.

Но в данном конкретном случае, на самом деле, не ясно о каких грамматических пробелах идет речь при свободной речи.

Сообщение отредактировано Astrologer (2017-05-17 11:58:13).

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.