ФорумПреподавание английского языка
Развиваем навыки говорения

2017-03-20 22:19:43
Kate222

Новичок

На форуме с 08.02.2017

Сообщений: 14

Уважаемые преподаватели, подскажите, пожалуйста, дельным советом и идеями как помочь ребенку (8 класс) развить навыки говорения. Уровень английского- ниже среднего, на каждый урок учит слова и пишет диктанты прпктически без ошибок, хорошо понимает смысл текстов, выполняет задания к ним, с аудированием на общее понимание все в порядке, а когда переходим к устным вопросам, к conversation cards-все времена сливаются в кашу, так же как и parts of the sentence. В итоге ученик сам испуган, что не может составить простое предложение(написать без проблем, а устно воспроизвести-увы), что на уроке возникает ситуация "неуспеха" и таким образом теряется мотивация.
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации. За раннее благодарю.
2017-03-20 22:56:01
Teacher Helen

Завсегдатай

На форуме с 04.02.2017

Сообщений: 31

Вот у меня тоже проблема подобная. Ученик из языковой гимназии по программе Starlight 6, Express Publishing. Соответственно, уровень там серьезный, так сказать. Но ребенок на элементарном уровне сказать без ошибок практически мало, что может, и-то по теме типа "Хобби", "Моя семья" и т.д. Папа его еще просил без дом задания, просто разговор. Но если лексики в активе мало и грамматика хромает, какое я тут говорение на должном уровне обеспечу?! В итоге поговорила с папой, объяснила, что без предварительной подготовки не получается. Я сейчас собираюсь давать ученику задание на спикинг, как дз, т.е. чтобы подумал, о чем будет говорить и как. Также установка - использовать из учебника key expressions, useful phrases по теме, т.е. обязательно надо по максимуму задействовать их в речи. Ученик дома пишет черновой вариант. Рекомендуют только слова и словосочетания писать, но я ничего страшного не вижу, если напишет полностью ответ, главное, чтобы говорил, а не читал потом!
2017-03-21 00:48:59
Amigita

Завсегдатай

На форуме с 26.02.2017

Сообщений: 38

На мой взгляд опорные слова и сочетания, это плюс, а готовый ответ, написанный дома зло.
В коммуникативной методике с помощью доски и фломастера можно даже не зная языка начать говорить, а если знания есть, дело веселее должно идти.

Вместо доски возьмём лист А4, там типовые заготовки на ваши топики, в столбик.
Первый раз проговариваете "хором", указывая карандашом/указкой нужные места
Следующий раз - ученик один, вы только указкой. Затем меняете, не от 1 лица, а от 3. Времена можно начать в схеме усложнять

Сообщение отредактировано Amigita (2017-03-21 00:50:14).

2017-03-21 12:47:26
Teacher Helen

Завсегдатай

На форуме с 04.02.2017

Сообщений: 31

Не знаю, я сама помню, как училась. Через Writing говорение пошло легче. Дриллинг, разумеется, способствует развитию навыков говорения, но поможет ли это в плаге более длительного монологического высказывания.
2017-03-21 22:04:23
Miracle Teacher

Новичок

На форуме с 01.12.2016

Сообщений: 17

У меня есть ученица, которая долго не могла заговорить, при этом уровень грамматики и лексический запас прекрасные. И это моя вина была - в начале обучения я слишком большой акцент сделала именно на эти два пункта, так как у девочки в школе был учебник enjoy English. Из ситуации вышла довольно просто - взяла учебник коммуникативной направленности на пару уровней ниже, чем её реальный уровень (девочка 7 кл, взяла учебник 5 кл), и начали подряд слушать все задания на listening, а также проигрывать и составлять диалоги, опять же, брала все диалоги подряд. От простого повторения и составления мини-примини диалогов по образцу (что даже ей казалось смешным), очень быстро перешли к составления диалогов на заданную тему. От односложных ответов yes/no, перешли к кратким ответам (так как грамматика-то, слава богу, была на нужном уровне) , а дальше и к ответам на простые вопросы, которые я задавала по каждому диалогу. Дальше вопросы усложнялись, диалоги ученица начала составлять на ходу, сейчас уже получаются и монологические высказывания, пока небольшие, 5-8 предложений, но уже с хорошей лексикой. Девочка у меня не особо любит поболтать, но если дать опорные вопросы, то вполне уже может составить устную тему с предварительной подготовкой 5-7 минут. Еще работаем, но уже не так страшно нам с ней.
2017-03-22 00:25:04
Kate222

Новичок

На форуме с 08.02.2017

Сообщений: 14

Miracle Teacher пишет:

У меня есть ученица, которая долго не могла заговорить, при этом уровень грамматики и лексический запас прекрасные. И это моя вина была - в начале обучения я слишком большой акцент сделала именно на эти два пункта, так как у девочки в школе был учебник enjoy English. Из ситуации вышла довольно просто - взяла учебник коммуникативной направленности на пару уровней ниже, чем её реальный уровень (девочка 7 кл, взяла учебник 5 кл), и начали подряд слушать все задания на listening, а также проигрывать и составлять диалоги, опять же, брала все диалоги подряд. От простого повторения и составления мини-примини диалогов по образцу (что даже ей казалось смешным), очень быстро перешли к составления диалогов на заданную тему. От односложных ответов yes/no, перешли к кратким ответам (так как грамматика-то, слава богу, была на нужном уровне) , а дальше и к ответам на простые вопросы, которые я задавала по каждому диалогу. Дальше вопросы усложнялись, диалоги ученица начала составлять на ходу, сейчас уже получаются и монологические высказывания, пока небольшие, 5-8 предложений, но уже с хорошей лексикой. Девочка у меня не особо любит поболтать, но если дать опорные вопросы, то вполне уже может составить устную тему с предварительной подготовкой 5-7 минут. Еще работаем, но уже не так страшно нам с ней.

Подскажите пожалуйста по каким учебникам вы идете, чтоб speaking рпзвивать?

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

11 марта 2017 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.