SOS что мне с ним делать? ученик не реагирует даже на имя!

2017-03-17 00:47:27

Добрый вечер, коллеги.
Достался мне ребенок, 5 лет, за плечами у него 2 года курсов. Перед пробным занятием в группе мама обронила, что мальчик может с недоверием отреагировать на нового преподавателя, и почему меня это не насторожило?...
Определила я его в группу детей его возраста, только они у меня ещё меньше года занимаются. Из маминых слов мальчик знает много слов, считает и пишет. Как только мама за порог я оказалась лицом к лицу с неожиданным поведением, у меня такого еще не было... На каждом этапе слезы, истерики, швырнул подушку в окно (синюю хотел, ему досталась зеленая), смял и порвал свой самолетик (увидел у меня на столе в принтере коричневый картон, захотел его, а я раздала всем оранжевые ксероксные), в процессе игры в магазин за то, что предыдущий участник купил розового мишку (я так понимаю он его тоже хотел) порвал и помял игровую валюту))), отказался следовать инструкциям в задании с буквой, вместо писать, сплошным коричневым закрасил распечатку, при этом переломал мне карандаши, в конце занятия во время "оценивания" буквально вырвал из рук коробку со штампами, захлебнулся в истерике, чтоб я ему весь его самолет обштампила. Поначалу я пыталась помягче, н давила, не делала замечания, садилась рядом, всеми доступными способами показывала свою доброжелательность, открытость и т.п. Терпела изо всех сил)))) Но когда он просто стал срывать занятие, я его окликнула достаточно строгим тоном. Мальчик даже не отреагировал на имя. Вот просто выключил слух, зрение, осязание и творить стал то, что ему хотелось.
Маме бесполезно стало что-то говорить, она знает все эти нюансы и что если я ему понравлюсь, то он будет хотеть быть паинькой. Я так поняла, если все будет по его. Ну, вывод сам собой напросился: наши с ним характеры не совместимы, поэтому я его не возьмусь учить. Да и специалист тут нужнее, даже не -лог, а -атр.
Мне попадались шубушные дети, но обычно с первого занятия все быстро адаптировались, но тут другой совершенно случай.
Как деликатно, но убедительно донести маме про необходимость пройти курс?

2017-03-17 01:22:25

UtkijGadenok
Возможно там и не нужен психиатр, просто избалованный и невоспитанный мальчик, может быть какие-то еще у него проблемы со здоровьем. Когда моя дочка ходила в клуб раннего развития, то таких детей помощник преподавателя всегда уводил в другую комнату, чтобы они там успокоились. Пока не придут в себя, к занятию не допускались. Сорванное занятие - это, конечно, недопустимо. Правильно, что вы не решаетесь учить его дальше. В таком случае можно маме ничего не говорить. Сама рано или поздно догадается, что ей нужно показать его врачам. Может быть даже уже показывала и есть какие-то диагнозы, о которых вас просто не поставили в известность.

Сообщение отредактировано Lipa (2017-03-17 01:32:55).

2017-03-17 03:00:48

Я два года с таким мучалась. Всё время шла на поводу у мамы "не бросайте нас пожалуйста". И вместо того, чтобы решать проблему, мама пичкала ребёнка успокоительными таблетками. Всё закончилось тем, что на одном из занятий я, закрыв лицо руками, сказала: "Всё. Больше я с тобой заниматься не буду." Закончила занятие и ушла. Насовсем. Хотя слово "ушла" тут не подходит. "УЛЕТЕЛА на крыльях."

Зачем страдала дво года? Непонятно. Никакого прогресса у ребёнка не было. Хотя и была 5 в школе. Умудрялась натаскивать его к каждому уроку, выворачиваясь наизнанку.

2017-03-17 07:05:54

А меня смутило, что у ребенка в 5 лет за плечами уже два года курсов. Может, не хочет он заниматься, а мама заставляет, и это его протест. А может и капризы. А может, большие психологические проблемы в семье. Но в любом случае, это не Вам разбираться, да еще и в группе за чужой счет.

2017-03-17 07:47:51

НПП
Я ни разу не спец в этом возрасте, но не думаю, что нужна помощь психиатра и случай запущенный. Обычный капризный и балованный ребенок, видимо мамсик и свет в окошке (вероятно, что поздний ребенок).

2017-03-17 07:55:11

И мама, и ребёнок - манипуляторы. С ними не надо "помягче". По сути слова мамы "если я ему понравлюсь, то он будет хотеть быть паинькой. " означают, что если вы не найдёте с ребёнком общий язык, то виноваты вы, а не ребёнок. Не спорьте и, главное, не ставьте диагнозов. Просто согласитесь, что договориться не сможете и в вашу группу, к сожалению, ребёнок ходить не сможет. А вообще истерики - это пример демонстрационного поведения, которое направлено исключительно на зрителя и, если ребёнок оставшись наедине сам с собой успокаивается, то это говорит о том, что он здоров, просто таким способом привык добиваться своего и такие "методы" срабатывают. Это дело мамы бороться с его истериками, а она вместо этого свалила все не вас.

2017-03-17 08:03:55

UtkijGadenok
Я думаю, при групповом обучении есть весьма жесткие границы "дозволенных особенностей поведения". И если с индивидуалом можно пробовать всякие психологические, в том числе манипулятивные приемы, то если ребенок не может нормально работать в группе, его нужно изолировать до того момента, пока не сможет. Потому что другие дети тоже должны получить внимание преподавателя, их родители заплатили такие же деньги и ожидают получить качественную услугу. А так получается, что все занятие преподаватель занимается воспитанием такого неблагополучного. Говорите маме, что ее ребеонк пока не может заниматься в группе в силу психологической незрелости, им показано индивидуальное обучение. Главное, для себя уяснить, что вы не только интересы свои отстаиваете, а интересы всей группы.

Сообщение отредактировано April (2017-03-17 08:04:09).

2017-03-17 08:06:43

С 3 лет учит.... да он хочет просто играть, быть предоставлен сам себе, видно такого времени у него немного остается. Блажь эти курсы с 3 лет.

2017-03-17 08:11:01

Спасибо всем за поддержку, обязательно советы использую, так как портить репутацию себе не хочется именно перед детьми, которые ни разу не видели меня в гневе. А я чуть не сорвалась.

2017-03-17 08:15:26

April пишет:

Главное, для себя уяснить, что вы не только интересы свои отстаиваете, а интересы всей группы.


Лучше не скажешь! Миллион раз да!

2017-03-17 08:20:39

Поговорила с коллегой (она его вела до меня), описание такого плана: его не балует мама, он просто психически не стабилен, есть нюансы, которые об этом говорят, например расцарапывание лица. Время от времени она замечала на щеке следы как от аллергии, но потом видела как он это делает. Маме сообщала, спрашивала, что с ребенком. Та категорично настаивала, что с ним все нормально.
В общем, я все-таки откажусь, я не имею даже права с такими детьми работать, образование не позволяет.
Обидно, что она из тех клиентов, которые пишут потом отзывы.

2017-03-17 08:41:48

UtkijGadenok пишет:

Поговорила с коллегой (она его вела до меня), описание такого плана: его не балует мама, он просто психически не стабилен, есть нюансы, которые об этом говорят, например расцарапывание лица. Время от времени она замечала на щеке следы как от аллергии, но потом видела как он это делает. Маме сообщала, спрашивала, что с ребенком. Та категорично настаивала, что с ним все нормально.
В общем, я все-таки откажусь, я не имею даже права с такими детьми работать, образование не позволяет.
Обидно, что она из тех клиентов, которые пишут потом отзывы.


Ну мама вряд ли скажет правду, особенно в России, где диагноз - это диагноз(.

Маме настойчиво - в интересах ребенка-в интересах его развития- в поддержку его уникальности - только индивидуальный подход на ближайший год как минимум.

ИМХО я б не делала акцент на "такие дети", никакие не такие, просто в группе некомфортно ребенку(( - иногда так бывает (как я ненавидела групповые занятия Yuk! мечтала, чтоб от меня отстали и дали почитать спокойно в углу на стульчике))). Но СССР, один за всех)).

Если Вы будете говорить - у меня нет образования дефектолога (намек на наличие дефектов у ребенка и попытки вывести маму на чистую воду - типа она же говорила, что все ОК) и бла-бла-бла, это может привести к негативной обратной связи) а Вам это надо?

Сообщение отредактировано Марина из Сибири (2017-03-17 08:47:43).

2017-03-17 12:01:46

UtkijGadenok пишет:

Как деликатно, но убедительно донести маме про необходимость пройти курс?


Никак. Потому что ставить диагноз и рекомендовать лечение - не компетенция преподавателя иностранных языков. Если ребенок срывает занятия на регулярной основе, то это - достаточный повод, чтобы сообщить родителям, что вы вынуждены исключить его из состава группы, т.к. ребенок мешает заниматься остальным детям. Одно дело - индивидуальные занятия, где преподаватель еще может по каким-то личным причинам "стараться понравиться ребенку", чтобы он "стал паинькой". Но в групповой работе есть еще и интересы других детей. И если из-за одного озорника и капризули страдает еще 5 человек, то это никуда не годится. Говорите родителям о том, что с такого-то числа их ребенок не может посещать занятия. Без сентенций.

2017-03-21 00:55:28

Irena пишет:

С 3 лет учит..... Блажь эти курсы с 3 лет.


О, как я согласна! Сама со след года младше 5,5 лет брать не буду никого! То логопедия, то истерия, то у вас произношение не то))) Бабушка сказала)))
Родители, приводящие детей в 3 года на курсы - это, простите, диагноз очень чадолюбивые люди с уклоном в перфекционизм))

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.