что стоит почитать по методике преподавания

2017-01-14 18:14:22

Коллеги, добрый вечер. Давно в голове крутится мысль, что надо (и хочется) почитать хорошую литературу по методике преподавания ИЯ. Когда училась в вузе, читала более-менее, не так чтобы оочень много, но все-таки. Дома есть проштудированный курс лекций Солововой, мне он нравится, но хочется чего-то нового. Просмотрела аналогичные ветки, все от 2009-2011 года. Скажите, кто что читал в последнее время и что понравилось? Я работаю в школе, классы от 2 до 10, поэтому возраст и тематика, наверное, практически любая. Спасибо всем.

2017-01-26 23:31:48

... и тишина...

Видимо всё уже реально было где-то упомянуто)

2017-01-27 00:25:30

Tatianka48

Поищите в сети книги из серии How to teach ......( speaking, etc) . Ещё видела где то на форуме советовали книги Пухты по методике и его видеолекции ( предполагаю на ютубе). В других ветках писали об этом.

2017-01-27 00:44:54

Я сейчас читаю Language Two, Heidi Dulay. Не совсем то, что надо именно школьному преподавателю, вероятно, да и излюбленному нынче коммуникативному мейнстриму может быть не в масть.
Книга интересна дающим часу частные уроки--она не столько о методике, сколько о том, как воспринимается второй язык взрослыми и детьми, как мешает-помогает родной язык, реабилитируется silent period у начинающих и т.д., причем на эмпирической основе, а не на основе субъективных разглагольствований как принято нынче (впервые книга вышла в 1982-видна классическая школа).
Читать интересно--где-то видишь перекличку с собственным опытом, где-то замечаешь частности, на которые мало внимания обращаешь обычно.
Небесполезное чтиво, на мой взгляд.

2017-01-27 04:38:51

Скривенгер. Много слышала положительных отзывов про этого автора. Могу прислать вам копию на почту. Напишите мне в личку ваш адрес, я вышлю.

2017-01-27 07:51:05

вконтактике периодически попадаются книжки для преподов. Можете там по пабликам пошариться.

2017-01-27 09:46:02

У нас есть тема, где обсуждается экзамен DELTA для преподавателей и там опытные коллеги выкладывали список рекомендуемой литературы. Может там что-то посмотреть? Delta Module One. Самые отважные готовятся самостоятельно!

2017-01-27 14:52:25

Посмотрела ветку о DELTA. Список внушительный) спасибо)

2017-01-27 19:10:01

Teaching Young Learners English
Teaching Young Learners English focuses on teaching English as a foreign language to children aged 7-12
Features:
Topics covered include lesson planning, classroom management, assessment, and ongoing professional development.
Teacher to Teacher sections in each chapter include real teachers from all over the world expressing their views on that topic.
Each chapter includes a list of useful publications, references and Websites for further study.
вот такая книжка есть для прочтения

2017-02-12 15:44:56

В конце дистанционного курса от Кембриджа я скопировала список литературы по Young Learners. Могу поделиться:

Общие принципы:
Brumfit, C., Moon, J. and Tongue, R. (eds.) (1991) Teaching English to Children: From Practice to Principle, Glasgow: Collins Educational.
Cameron, L. (2001) Teaching Language to Young Learners , Cambridge: Cambridge University Press.
Lightbown, P. and Spada, L. (1993) How Languages are Learned, Oxford: Oxford University Press.
Pinter, A. (2006) Teaching Young Language Learners, Oxford: Oxford University Press.
Scott, W. and Ytreberg, L. (1990) Teaching English to Children, Harlow: Longman

Развитие навыка аудирования:
Cameron, L. and McKay, P. (2010) Bringing Creative Teaching to the Young Learner Classroom, Oxford: Oxford University Press.
McKay, P. and Guse, J. (2007) Five Minute Activities for Young Learners, Cambridge: Cambridge University Press.
Read, C. (2007) 500 Activities for the Primary Classroom, Oxford: Macmillan.
Ur, P. (2004) Teaching Listening Comprehension, Cambridge: Cambridge University Press.
Ellis, G. and Brewster, J. (2002) Tell it Again: The New Storytelling Handbook, Harlow: Longman.
Hutchins, P. (1968) Rosie’s Walk, New York: Simon & Schuster.
Morgan, J. and Rinvolucri, M. (1983) Once upon a time: Using Stories in the Language Classroom, Cambridge: Cambridge University Press.
Saxby, K. (2011) Storyfun for Starters, Cambridge: Cambridge University Press.
Saxby, K. (2011) Storyfun for Movers, Cambridge: Cambridge University Press.
Saxby, K. (2010) Storyfun for Flyers, Cambridge: Cambridge University Press.
Wright, A. (1995) Storytelling with Children, Oxford: Oxford University Press

Развитие навыка чтения и письма:
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2005) Primary Reading Box, Cambridge: Cambridge University Press.
Reilly, J. and Reilly, V. (2005) Writing with Children, Oxford: Oxford University Press.

Развитие навыка говорения:
Hadfield, J. (1987) Elementary Communication Games, Cheltenham: Nelson Thornes.
Lewis, G. with Bedson, G. (1999) Games for Children, Oxford: Oxford University Press.
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2001) Primary Activity Box, Cambridge: Cambridge University Press.
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2005) Primary Communication Box, Cambridge: Cambridge University Press.
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2005) Primary Pronunciation Box, Cambridge: Cambridge University Press.

Грамматика и вокабуляр:
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2003) Primary Grammar Box, Cambridge: Cambridge University Press

Планирование занятия:
Vale, D. and Feunteun, A. (1995) Teaching Children English, Cambridge: Cambridge University Press

Также очень рекомендованы всем известные книги Dr Seuss.

2017-02-12 18:03:30

NasturciaPetro пишет:

Lightbown, P. and Spada, L.

Позволю поправить фамилию автора: P. Lightbrown. Вдруг кто-то искать будет.

2017-02-12 18:06:37

Juliemiracle пишет:

Позволю поправить фамилию автора: P. Lightbrown


Почему?
Автор именно Lightbown. Вот, если не верите Кембриджу:
http://www.mylibrary.britishcouncil.org/learn-and-teach-english/how-languages-are-learned
https://www.amazon.com/Languages-Learned-Handbooks-Language-Teachers/dp/0194541266

2017-02-12 18:21:18

NasturciaPetro,
о, прошу прощения, значит это я ошибалась.

2017-02-13 05:41:41

Таня77 пишет:

Я сейчас читаю Language Two, Heidi Dulay. Не совсем то, что надо именно школьному преподавателю, вероятно, да и излюбленному нынче коммуникативному мейнстриму может быть не в масть.
Книга интересна дающим часу частные уроки--она не столько о методике, сколько о том, как воспринимается второй язык взрослыми и детьми, как мешает-помогает родной язык, реабилитируется silent period у начинающих и т.д., причем на эмпирической основе, а не на основе субъективных разглагольствований как принято нынче (впервые книга вышла в 1982-видна классическая школа).
Читать интересно--где-то видишь перекличку с собственным опытом, где-то замечаешь частности, на которые мало внимания обращаешь обычно.
Небесполезное чтиво, на мой взгляд.


Заинтересовалась книгой. Не подскажите где можно купить? Есть ли в сети( мне гугл не помог)?

2017-02-14 02:20:24

NasturciaPetro пишет:

В конце дистанционного курса от Кембриджа я скопировала список литературы по Young Learners. Могу поделиться:
Общие принципы:
Brumfit, C., Moon, J. and Tongue, R. (eds.) (1991) Teaching English to Children: From Practice to Principle, Glasgow: Collins Educational.
Cameron, L. (2001) Teaching Language to Young Learners , Cambridge: Cambridge University Press.
Lightbown, P. and Spada, L. (1993) How Languages are Learned, Oxford: Oxford University Press.
Pinter, A. (2006) Teaching Young Language Learners, Oxford: Oxford University Press.
Scott, W. and Ytreberg, L. (1990) Teaching English to Children, Harlow: Longman

Развитие навыка аудирования:
Cameron, L. and McKay, P. (2010) Bringing Creative Teaching to the Young Learner Classroom, Oxford: Oxford University Press.
McKay, P. and Guse, J. (2007) Five Minute Activities for Young Learners, Cambridge: Cambridge University Press.
Read, C. (2007) 500 Activities for the Primary Classroom, Oxford: Macmillan.
Ur, P. (2004) Teaching Listening Comprehension, Cambridge: Cambridge University Press.
Ellis, G. and Brewster, J. (2002) Tell it Again: The New Storytelling Handbook, Harlow: Longman.
Hutchins, P. (1968) Rosie’s Walk, New York: Simon & Schuster.
Morgan, J. and Rinvolucri, M. (1983) Once upon a time: Using Stories in the Language Classroom, Cambridge: Cambridge University Press.
Saxby, K. (2011) Storyfun for Starters, Cambridge: Cambridge University Press.
Saxby, K. (2011) Storyfun for Movers, Cambridge: Cambridge University Press.
Saxby, K. (2010) Storyfun for Flyers, Cambridge: Cambridge University Press.
Wright, A. (1995) Storytelling with Children, Oxford: Oxford University Press
Развитие навыка чтения и письма:
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2005) Primary Reading Box, Cambridge: Cambridge University Press.
Reilly, J. and Reilly, V. (2005) Writing with Children, Oxford: Oxford University Press.
Развитие навыка говорения:
Hadfield, J. (1987) Elementary Communication Games, Cheltenham: Nelson Thornes.
Lewis, G. with Bedson, G. (1999) Games for Children, Oxford: Oxford University Press.
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2001) Primary Activity Box, Cambridge: Cambridge University Press.
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2005) Primary Communication Box, Cambridge: Cambridge University Press.
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2005) Primary Pronunciation Box, Cambridge: Cambridge University Press.
Грамматика и вокабуляр:
Nixon, C. and Tomlinson, M. (2003) Primary Grammar Box, Cambridge: Cambridge University Press
Планирование занятия:
Vale, D. and Feunteun, A. (1995) Teaching Children English, Cambridge: Cambridge University Press
Также очень рекомендованы всем известные книги Dr Seuss.


Спасибо огромное, NasturciaPetro!

2017-03-03 17:44:27

А вот у меня еще вот такой вопрос: а как вы сами оцениваете, насколько полно вам удается использовать теорию, формы, методы, средства и т.д. (из этих учебников) в своей каждодневной практике?
NasturciaPetro, многое читали из этого списка?

2017-03-04 11:24:53

Tatianka48 пишет:

как вы сами оцениваете, насколько полно вам удается использовать теорию, формы, методы, средства и т.д. (из этих учебников) в своей каждодневной практике


Фундаментом в моей практике заложены те пособия, которые я изучала, когда получала первое образование (преподаватель начальных классов с правом преподавания иностранного языка). Методы и приемы работы с начальной школой я очень широко использую все годы практики и с огромной благодарностью постоянно вспоминаю и своих преподавателей, и рекомендованные ими пособия. Наши, отечественные. Это если говорить о том, как удается учитывать психологические и физиологические особенности детей определенной возрастной категории, как строить и планировать занятие, что можно и нельзя задавать и т.д.
В том же, что касается прицельно языка, мне, конечно, больше пригодились зарубежные пособия. Из этого списка я, разумеется, читала/читаю/буду перечитывать пособия от Nixon (Primary Box во всех ее вариациях, использую со всеми учениками), Storyfun, 5-Minute-Activities и другие практикумы. Теоретические пособия я пока читаю урывками и выборочно, когда есть время. Т.е. если мне срочно нужно освежить что-то в памяти по развитию навыка аудирования, то беру электронную версию и читаю нужные мне параграфы. Пособия широкого профиля для меня не очень актуальны.

2017-04-21 13:38:27

Спешу поделиться находкой, которая впечатлила, пожалуй, сильнее всего за последние годы. Phonics from A to Z (2nd Edition) (Scholastic Teaching Strategies) by Wiley Blevins . Это - просто бриллиант в коллекции драгоценностей любого преподавателя, работающего с детьми. Капитальный труд, подкрепленный цитатами и исследованиями из более чем сотни книг (в конце в библиографии указана, пожалуй, даже не одна сотня - точный подсчет не проводила), подтвержденный богатым личным опытом автора, содержащий великое множество идей, конкретный заданий (всё очень структурировано по темам), фотографий. Никакой воды, всё только по существу. И при этом - МНОГО. Я еще не видела настолько содержательной книги по фониксам. Это просто настольное пособие. Рекомендую!

2017-04-21 14:17:44

Практика, практика и еще раз практика. Нас в педвузе все 5 курсов натаскивали, но ничто не "учит" учителя лучше живого процесса преподавания.

2017-04-21 15:08:06

Практика практикой, а без прочной базы она будет просто тренировкой на подопытных кроликах. И без постоянного и регулярного повышения своей квалификации (не для галочки в администрации), а также без собственной регулярной языковой практики преподаватель будет буксовать вместо того, чтобы с каждым годом делать свои занятия еще более эффективными. Все-таки преподавание - не механический процесс, а живой.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.