ФорумКак выучить английский язык
Запоминание слов

2017-01-11 19:06:14
RScatch

Завсегдатай

На форуме с 14.10.2016

Сообщений: 114

Кто-то замечал, что слова гораздо быстрее запоминаются, если ты придумываешь САМ и записываешь 2-3 предложения с ним? Такое часто бывало, чтобы выучить слово, просто встретив его в тексте, мне понадобится не менее 10 раз, а после такой процедуры слово практически переходит в пассивный запас. Кто-то учит так слова? Просто вроде получается дольше, приходится возиться с придумыванием, но профит из этого получается больше. Поделитесь у кого как?

Сообщение отредактировано RScatch (2017-01-11 19:09:52).

2017-01-11 20:33:22
brow

Завсегдатай

На форуме с 03.03.2009

Сообщений: 13074

Полезный способ, но больше одного предложения мне обычно придумывать лень.
Чаще я выписываю слово- перевод и парочку предложений с ним (чтобы в контексте было - предложения лично мне даже легче запоминать, чем отдельно взятое слово) .
Иногда примеры смотрю здесь - e.g. collateral damage
http://context.reverso.net/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/collateral+damage
2017-01-12 11:17:49
JamesTheBond

Завсегдатай

На форуме с 21.02.2013

Сообщений: 7881

RScatch пишет:

Кто-то замечал, что слова гораздо быстрее запоминаются, если ты придумываешь САМ и записываешь 2-3 предложения с ним?


Отличный метод, но только бы добавил, что параллельно надо изучать английские конструкции (чтобы не получался уж слишком явный рунглиш) и не обязательно записывать - можно просто произносить. Лично мне такая методика нравится даже больше, чем делание упражнений по пособиям.
И надо учитывать, что далеко не все слова нужны именно в активном запасе.
2017-01-12 12:53:32
Mary_Blacksmith

Завсегдатай

На форуме с 25.08.2014

Сообщений: 2447

С теми словами, которые я оцениваю для себя на текущий момент как нужные пока только для пассивного запаса, я особо не заморачиваюсь. Обычно просто открываю словарную статью и минимально её прорабатываю, когда как: несколько раз прокручиваю аудио и повторяю, внимательно изучаю примеры, придумываю, порой довольно механически, аналогичные. Обязательно и устно тоже: сначала проговариваю вслух, потом записываю. И, в принципе, всё. Я это делаю "по ходу движения", списки этих слов не коплю, словаря не веду с ними. Т.е., например, у меня за день-два накопилось несколько слов из книг/аудио/фильмов, которые я выписала, я сажусь их таким образом прорабатываю и, в принципе, мне этой процедуры хватает, чтобы их нормально понимать при пассивном восприятии.
Со словами (ну и коллокациями, фразами - и в дальнейшем для краткости под "словом" я подразумеваю некую единицу для изучения), которые мне очень хочется и нужно в актив, способ работы у меня несколько долгий, но лично для меня КПД высокий. Я стараюсь их, так скажем, "проиграть" и "прожить". Как именно, зависит от слова (какая часть речи, какое понятие обозначает и т.п.). Из возможных вариантов: если это что-то физически существующее (объект, прилагательное, которое можно представить и т.п.), можно его максимально чётко вообразить, и представляя, несколько раз проговорить вслух это слово, сначала отдельно, потом в каких-нибудь словосочетаниях. Ну если совсем топорно: учу слово "корова", представляю корову, произношу несколько раз "корова", потом представляю по очереди, например, жёлтую корову, старую корову, корова бежит, корова на лугу и проговариваю это. Со всякими сложными глаголами, абстрактными понятиями и тому подобным бывает сложнее, тут уж насколько фантазии хватит. Но их тоже можно как-то визуализировать и вызвать сопутствующие ощущения, опять же проговаривая. Ещё я люблю представлять, как бы я использовала это слово на практике: т.е. представляю себе конкретную ситуацию, с конкретным человеком и конкретным разговором, в котором мне может понадобиться это слово и проигрываю это сама с собой, опять же максимально живо представляя и проговаривая вслух. Ещё лучше выходит, если это можно как-то минимально инсценировать, задействуя движения, позы, жесты, мимику, эмоциональный посыл.
Есть, конечно, и очевидные минусы.
Это не всем подходит. Некоторые мне говорят, что я вообще дикостями какими-то занимаюсь :) Но мне вот такое "эмоционально-воображенческое" вовлечение отлично помогает.
Это энергозатратно. Ибо, когда я говорю "представить" - это значит, не просто позволить картинке бегло мелькнуть в мозгу, а именно полностью "включиться" в это. Так что, если ты устал или в не очень то хорошем настроении, заставить себя это делать бывает почти невозможно, проще в словарную статью потупить.
Это довольно времязатратно. Но, в принципе, того стоит (для меня по крайней мере): то есть сравнивая скорость и объёмы запоминания слов до того, как я начала так делать и после - выбор очевиден. На работу таким образом с одним словом у меня уходит от 10 до 20 минут в среднем, в зависимости от его сложности, количества минимально необходимых коллокаций с ним, но зато мне обычно хватает одного такого захода, чтобы потом смочь его употребить к месту. Хотя на тему "к месту", пожалуй, стоит отдельно сказать. Каким бы способ ни был хорошим, слово должно употребляться в реальных речевых ситуациях и повторяться. Поэтому тут немаловажен отбор. Я выбираю те слова, которые мне реально нужны и которые, я точно знаю, что мне будет где употребить. Последнее время я вообще частенько приурочиваю изучение слов к каким-то конкретным актам коммуникации: к темам, о которых буду говорить на уроках с учениками, или примерно прикидываю, о чём я в общих чертах хочу поговорить на встрече с другом-иностранцем, о чём написать в блог, и под это выбираю слова, учу и незамедлительно вворачиваю на практике.
2017-01-13 11:20:20
JamesTheBond

Завсегдатай

На форуме с 21.02.2013

Сообщений: 7881

Mary_Blacksmith пишет:

Ну если совсем топорно: учу слово "корова", представляю корову, произношу несколько раз "корова", потом представляю по очереди, например, жёлтую корову, старую корову, корова бежит, корова на лугу и проговариваю это.


+ 1
Мне подобные методики также кажутся наилучшими.

Mary_Blacksmith пишет:

Со всякими сложными глаголами, абстрактными понятиями и тому подобным бывает сложнее, тут уж насколько фантазии хватит. Но их тоже можно как-то визуализировать и вызвать сопутствующие ощущения, опять же проговаривая.


Ну да, тем более, что в учебных словарях обычно даются определенные примеры, где видно в какой конструкции слово можно использовать. В любом случае, информация о том, является ли, скажем, глагол переходным или непереходным (или и так и так), всегда доступна.
2017-01-13 14:51:35
RScatch

Завсегдатай

На форуме с 14.10.2016

Сообщений: 114

СПасибо за подробное объяснение, интересный метод, надо попробовать.
2017-01-13 15:06:09
zymbronia

Завсегдатай

На форуме с 21.06.2013

Сообщений: 9954

Я думаю в той или иной мере все так делают. Просто может Mary_Blacksmith применяет этот способ больше других, поэтому добилась лучших успехов :)
2017-01-19 11:58:37
Георгий1

Новичок

На форуме с 19.01.2017

Сообщений: 3

Выписываю слова на листок, после того как там накапливается слов 40, читаю 1 раз, на второй раз уже читаю перевод, а про себя произношу английское слово. В среднем на запоминание 50 слов уходит минут 10. Потом заношу их в электронный словарь и все слова вместе штудирую раз в день, мб раз в 2 дня, иногда раз в неделю. Качество запоминания довольно хорошее, на лео спринте лучше 96% пользователей.
2017-01-19 12:02:33
zymbronia

Завсегдатай

На форуме с 21.06.2013

Сообщений: 9954

У вас просто отличная память :)
2017-01-26 18:29:02
EnglishTeacher

Завсегдатай

На форуме с 25.09.2016

Сообщений: 22

Очень многим помогает метод Пимслера

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

11 марта 2017 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.