ФорумПреподавание английского языка
Playway 1. Структура занятия

2017-01-10 23:18:06
fetinia

Завсегдатай

На форуме с 03.11.2016

Сообщений: 49

Прошу поделиться опытом. сколько длится урок по этому учебнику? в первую очередь индивидуальные занятия.

добавляете ли что-то еще? что именно? какого рода задания? это касается и остальных частей пособия?

начала работать по учебнику и поняла, что урок с учеником - это минут 15, не больше.

п.с. почему учебники, даже такие замечательные, нуждаются в дополнениях?
2017-01-11 08:55:58
Lipa

Завсегдатай

На форуме с 05.09.2007

Сообщений: 3555

fetinia
Воспользуйтесь поиском - здесь уже есть ветки, посвященные этому курсу, где люди делились опытом. Playway в самом начале мало нуждается в дополнениях, урок как и обычно длится 1 академ.час, т.е. 40-45 мин. В TB есть подробные планы уроков и масса идей для дополнительных занятий. Один урок с учеником может иногда включать 2 Lessons из TB, зависит от индивидуального темпа ребенка/детей. На 2 уровне действительно нужно добавлять что-то по обучению чтению, например, фониксы.
2017-01-11 10:04:17
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 2101

1 урок из Playway 1, действительно, рассчитан на 25 минут группового занятия, с индивидуальными учениками и того меньше получается (15 минут в самом растянутом виде). Я прохожу со своими учениками 2 урока по TB за одно занятие, которое длится 45 минут. На warm-up беру песню Super Simple Songs, Maple Leaf Learning, Singing и т.д. (2 минуты) Также беру с этих же каналов песни для физкультминутки (2 минуты). С первого же уровня Playway выделяю 3-5 минут на звуки/фониксы (использую Jolly Phonics и Starfall). Использую Story cards от Playway: раскладываем, разыгрываем (не более 5 минут и не на каждом занятии).
На каждом занятии для отработки лексики беру board game или играем в мяч (2-3 минуты).
На каждом занятии разыгрываем Action story или эпизод из видеоистории (3-5 минут).
На каждом занятии у меня есть игра с флешкарточками (3 минуты).
Так время и набирается. Я не представляю, как можно растягивать этот учебник на все занятие, не привлекая больше ничего. Сам курс очень хорош и результаты даёт впечатляющие уже после первого же учебника. 4-5-летние малыши уже способны на самые основные вопросы отвечать (как минимум одним словом), умеют выразить просьбу, показать и сказать, где болит, позвать играть/бегать и т.д. После возвращения с летних каникул родители не без гордости делятся, как ребёнок общался в отеле в детском клубе, просил сок в баре и т.д. У дошкольников языкового барьера нет и они сходу используют все, что прошли. Альтернативы этому замечательному курсу пока не вижу даже: охвачено очень много тем, даётся много полезной лексики сразу фразами, а не отдельными словами, причём эти готовые фразы отрабатываются неоднократно.
Но ничего идеального не существует и даже этот прекрасный курс при индивидуальных занятиях в голом виде не подаётся.
2017-01-11 10:07:53
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 2101

Второй учебник уже значительно сложнее и насыщеннее. Там один урок по TB уже и полчаса может отрабатываться со слабым учеником. С самым сильным прохожу за 20 минут. И получается 1,5 урока по TB за 45 минут. Но с сильными я ещё беру Picture Dictionary (красный) от Longman.
2017-01-11 11:22:08
Lipa

Завсегдатай

На форуме с 05.09.2007

Сообщений: 3555

NasturciaPetro

Я не представляю, как можно растягивать этот учебник на все занятие, не привлекая больше ничего.

Это камень в чей-то огород? )
Не очень понятно, как можно растягивать учебник, тем более, что этого никто не имел в виду. Занятия по курсу не равны занятиям по учебнику - игры с картами, мячом, другие игры, сценки и задания - не включают работу непосредственно с учебником, конечно же, но ведь это работа с курсом, разве не так? Если вы имели в виду меня, то да, я привлекаю диапазон разнообразных материалов в качестве разумного дополнения, просто не посчитала нужным здесь это упоминать, на первом уровне они действительно не нужны в большом количестве, 5-10 мин. и не на каждом занятии, для начала с головой хватит рекомендаций по играм из TB. К тому же это все уже описано в соответствующих ветках и писать одно и то же 10 раз немного утомительно. Дополнениями можно растянуть сам курс так, что он никогда не закончится и разбавить его до неузнаваемости. С первой моей группой 5 лет мы закончили PW1 за 4 месяца, все были довольны.
2017-01-11 11:26:27
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 2101

Lipa пишет:

NasturciaPetro
Это камень в чей-то огород? )


?
Нет. Я отвечала ТС.
2017-01-11 11:35:17
Lipa

Завсегдатай

На форуме с 05.09.2007

Сообщений: 3555

NasturciaPetro
Мне показалось иначе. Приношу извинения в таком случае.

fetinia В этой ветке обсуждались вопросы по работе с этим курсом. Особенно рекомендую обратить внимание на пост 102 от Marstie
ссылка
2017-01-11 12:33:49
june

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2007

Сообщений: 2979

NasturciaPetro
Lipa
Спрошу здесь. В той ветке Marstie пишет

. Насчет стоит ли учить читать - тут нужно с родителями общаться, спросите, умеют ли дети читать-писать по-русски. Я бы с ними взяла что-то вроде First Friends или даже Little Friends, если уж совсем неграмотные. Я с этими курсами не работала, только смотрела, но на первый взгляд как раз то, что Вам нужно - мостик между pre-primaty и primary.


Я проверила чтение по-русски у своего шестилетнего ученика. Читает отдельные слова, но часто с ошибками. Фраза из двух слов - уже с трудом. Учите ли вы таких детей читать? Есть ли в этом смысл? Если мы сейчас начнем с ним учить буквы, то процесс, скорее всего, растянется до лета, а потом за лето он все забудет.
2017-01-11 15:29:44
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 2101

june пишет:

Учите ли вы таких детей читать? Есть ли в этом смысл?


Учу читать любых детей от 6 лет, выборочно - от 5 и даже от 4. Смысл есть, если был хотя бы небольшой устный курс. Но если ребенка уже привели только в 6 лет, то тогда начинаю практически сразу после буквально 4-5 исключительно устных занятий. В 6 лет во многих странах дети уже вовсю пишут и читают. По уровню развития абсолютное большинство детей также готово к 6 годам осваивать чтение на иностранном языке, а к 7 и письмо.
Другое дело, как учить читать. Не вижу смысла в том, чтобы учить с дошкольниками именно названия букв. Вот в этом смысла пока нет. Главное для начала - научить, как эта буква может звучать. От простого к сложному. Я пользуюсь схемой от Jolly Phonics. Там очень хорошая последовательность подачи букв и буквосочетаний, но я беру лишь первую книгу. С четырехлетками беру по одной странице на занятии (это максимум 2 минуты), с пятилетками и шестилетками количество уже зависит от способностей конкретного ребенка. Но по 2 фоникса за занятие вполне можно проходить сначала, затем идем только по одному, т.к. уровень сложности растет. Параллельно подключаю Starfall. И когда устно все ключевые звуки и фониксы пройдены, начинаем складывать слова. Плюс уже к тому времени доходим до Playway 2, а там - метод целых слов нам в помощь. В 6,5 лет уже можно подключать тренажер Русиновой, но без транскрипции, конечно. И видео Kids vs Phonics. К 7-8 годам перевожу на Super Minds 1 или 2 (в основном на второй).
2017-01-11 16:55:49
june

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2007

Сообщений: 2979

NasturciaPetro
Спасибо. 1 фоникс в Jolly Phonics - это один звук?
Мы пока работаем совсем без домашних заданий - даже песенки он дома не смотрит и в игры на СD-Rom не играет. Я как-то не очень представляю работу с буквами без повторения дома хоть в каком-нибудь виде. Поэтому боюсь, что процесс будет очень долгим. С другой стороны, есть большая вероятность, что в следующем году мама все-таки будет с ним заниматься (т. е. включать, что нужно, и контролировать прописывание букв и пр.). Буду думать.
2017-01-11 16:58:01
june

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2007

Сообщений: 2979

NasturciaPetro

1 фоникс в Jolly Phonics - это один звук

Я имела в виду звуко-буквенное сочетание. Т.е. 'a' в cat, 'o' в "dog'?
2017-01-11 17:44:34
fetinia

Завсегдатай

На форуме с 03.11.2016

Сообщений: 49

Lipa пишет:

fetinia
Playway в самом начале мало нуждается в дополнениях, урок как и обычно длится 1 академ.час, т.е. 40-45 мин. В TB есть подробные планы уроков и масса идей для дополнительных занятий.


я только начала работать по нему - 1 и 2 урок индивидуально мы отработали ровно за 30 минут) никак не 40-45) без дополнений, чисто по учебнику (конечно, я работаю по TB).

спасибо за ссылку! именно это обсуждение я пропустила вчера, когда пользовалась поиском и читала форум. там много полезного
2017-01-11 18:22:21
Pannda

Завсегдатай

На форуме с 07.05.2016

Сообщений: 241

Я начинала с минигруппой из 2ух человек. Дополняли Super simple songs и другими песнями с ютюба, но этим почти со всеми дополняю в принципе. Играли в активные игры с нужной лексикой для разминки: "море волнуется..", в пантомиму, "светофор" и тд. Остальное по TB.
2017-01-11 19:46:49
fetinia

Завсегдатай

На форуме с 03.11.2016

Сообщений: 49

большое спасибо за подробный ответ! очень важная информация.

идея общая ясна - отрабатывать разными способами то, что предлагает учебник. мне будет чуть сложнее из-за невозможности включить хотя бы парную работу (для диалогов) или игр (для коллективного участия), но что-то можно придумать тоже.

меня только одно смущает каждый раз в привлечении сторонних ресурсов (например, песни для разогрева и физминутки) - что попасть "в тему" урока не всегда возможно, а ведь получается, что звучит песня с текстом (то есть с лексикой), к теме не относящейся. никак не могу с этим смириться :)
2017-01-11 19:59:20
fetinia

Завсегдатай

На форуме с 03.11.2016

Сообщений: 49

еще характер самого ученика диктует. мальчик не любит повторяться (повторно смотреть видео или слушать песню, например) - морщится, тогда как многие задания даже по TB требуют повтора. да и сама работа с языком построена на повторениях.

ну и не любит петь в целом, поэтому чаще не поет. пою сама) может, втянется потихоньку)
2017-01-11 20:20:23
joy_in_me

Завсегдатай

На форуме с 30.09.2013

Сообщений: 157

NasturciaPetro пишет:

В 6,5 лет уже можно подключать тренажер Русиновой, но без транскрипции, конечно. И видео Kids vs Phonics. К 7-8 годам перевожу на Super Minds 1 или 2 (в основном на второй).


Берете ли Вы видео презентации к тренажеру чтения?

Получается , что у Вас уже на Super Minds 1 дети прошли Русинову и читают? Берете ли Вы что-то после Русиновой для чтения?
2017-01-11 20:29:25
Butterfly-new

Завсегдатай

На форуме с 18.04.2015

Сообщений: 26

NasturciaPetro пишет:

Учу читать любых детей от 6 лет, выборочно - от 5 и даже от 4. Смысл есть, если был хотя бы небольшой устный курс. Но если ребенка уже привели только в 6 лет, то тогда начинаю практически сразу после буквально 4-5 исключительно устных занятий. В 6 лет во многих странах дети уже вовсю пишут и читают. По уровню развития абсолютное большинство детей также готово к 6 годам осваивать чтение на иностранном языке, а к 7 и письмо.
Другое дело, как учить читать. Не вижу смысла в том, чтобы учить с дошкольниками именно названия букв. Вот в этом смысла пока нет. Главное для начала - научить, как эта буква может звучать. От простого к сложному. Я пользуюсь схемой от Jolly Phonics. Там очень хорошая последовательность подачи букв и буквосочетаний, но я беру лишь первую книгу. С четырехлетками беру по одной странице на занятии (это максимум 2 минуты), с пятилетками и шестилетками количество уже зависит от способностей конкретного ребенка. Но по 2 фоникса за занятие вполне можно проходить сначала, затем идем только по одному, т.к. уровень сложности растет. Параллельно подключаю Starfall. И когда устно все ключевые звуки и фониксы пройдены, начинаем складывать слова. Плюс уже к тому времени доходим до Playway 2, а там - метод целых слов нам в помощь. В 6,5 лет уже можно подключать тренажер Русиновой, но без транскрипции, конечно. И видео Kids vs Phonics. К 7-8 годам перевожу на Super Minds 1 или 2 (в основном на второй).

А как вы работаете по тренажеру Русиновой? Читаете просто?

И, давно хотела вас спросить по поводу Playway - вы сколько частей берете? Только первые две? После второй SM2?
2017-01-11 20:38:13
Pannda

Завсегдатай

На форуме с 07.05.2016

Сообщений: 241

Для разминки в течение занятия, когда лексики ещё мало, мы прыгаем по коврику с цифрами; прыгаем на одной ножке-двух ногах-хлопаем и тд. столько раз, сколько скажу. Раскидываю карточки по комнате, называю - ребёнок бегает собирает. Цвета ищем. Пантомиму добавляем. Мячиком друг другу слова перекидываем. Все достаточно стандартно с минимумом лексики. (Не все сразу.) Потом дети втягиваются, можно увеличить темп занятия и столько беготни уже не требуется)
Песни сначала совсем простые. Я первую всем ставлю "hello, how are you" (потому что она простая и очень полезная). Последней сначала ставлю вот эту: https://m.youtube.com/watch?list=PL4XQvpTAJfxEPPxefr6NDYmgviQ-XPVs8&v=9tCSl_2ykgs. Идёт у всех отлично. Посередине с полезными простыми глаголами движения, желательно с ускорением-замедлением. Глаголы потом используем в играх-разминках (jump, run, hop и тд). А дальше пошли на разгон)
2017-01-11 21:06:41
fetinia

Завсегдатай

На форуме с 03.11.2016

Сообщений: 49

спасибо. мне это очень пригодится
2017-01-11 21:24:55
Pannda

Завсегдатай

На форуме с 07.05.2016

Сообщений: 241

fetinia пишет:

еще характер самого ученика диктует. мальчик не любит повторяться (повторно смотреть видео или слушать песню, например) - морщится, тогда как многие задания даже по TB требуют повтора. да и сама работа с языком построена на повторениях.
ну и не любит петь в целом, поэтому чаще не поет. пою сама) может, втянется потихоньку)


Если повторения слов, повторяем как разные животные; тихо-громко (я громко, дети - тихо; потом наоборот); с разными эмоциями.
Песни у меня тоже не все мальчики любят. В видео с движениями - втянулись потихоньку)
2017-01-11 21:57:40
joy_in_me

Завсегдатай

На форуме с 30.09.2013

Сообщений: 157

Butterfly-new пишет:

А как вы работаете по тренажеру Русиновой? Читаете просто?


Хоть вопрос был адресован не мне, но расскажу как я работаю.
Первые несколько уроков использую карточки с буквами и транскрипционными знаками. Складываем слова из урока, под словом его транскрипцию.
Прописывают буквы и слова дети сами дома. На след стр вместе делаем упр, вставляем буквы, ищем слова на заданный звук, только обводим, выписывают сами, и читаем слова и транскрипцию.
Распечатала скомпанованные слова http://my-files.ru/0ttpif/Русинова_слова.pdf
Читаем их каждый урок, прежде чем приступить к новому уроку из тренажера.
Еще пишем Диктанты в картинках из самого тренажера после каждых 6 уроков.
Периодически, особенно со слабыми детками, читаем Дополнительное чтение по урокам тоже из учебника.

Интересно послушать, кто еще работает по этому тренажеру. и как.
2017-01-11 22:33:18
Chilana

Новичок

На форуме с 16.11.2016

Сообщений: 17

joy_in_me пишет:

Распечатала скомпанованные слова http://my-files.ru/0ttpif/Русинова_слова.pdf

Спасибо большое! Очень пригодится!
2017-01-12 13:11:47
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 2101

june пишет:

NasturciaPetro
Я имела в виду звуко-буквенное сочетание. Т.е. 'a' в cat, 'o' в "dog'?


Да, 1 сочетание или 1 вариант чтения буквы за раз.

joy_in_me пишет:

Берете ли Вы видео презентации к тренажеру чтения?
Получается , что у Вас уже на Super Minds 1 дети прошли Русинову и читают? Берете ли Вы что-то после Русиновой для чтения?


Видео конкретно к тренажеру не беру. Я использую к каждому уроку по Русиновой вот эти видео:https://www.youtube.com/playlist?list=PLNzmvHsa89l0nN-ucyNvnoPqcfeU3bys_ Тренажер использую только для того, чтобы ребенок познакомился с тем, как может читаться буква/буквосочетание в определенных условиях, а дальнейшие упражнения на чтение помогают закрепиться ассоциации в памяти. Что бы ни говорили противники дриллов по поводу чтения незнакомых слов, но когда 10 раз прочитаешь одно и то же буквосочетание в разных словах, то оно запомнится лучше уже при первом же знакомстве. А дальше, учитывая особенности кривой памяти у детей, через определенные промежутки времени нужно это правило повторить.
Я Русинову беру и с теми, кто ко мне на SM1 пришел сразу (это обычно 6-7-летние дети). Параллельно беру с основным УМК. К третьему юниту уже чтение выравнивается, тренажер практически пройден, дальше проблем с чтением уже нет и навык развивается по нарастающей.
После Русиновой дополнительно по чтению ничего не беру, обхожусь материалами УМК. Но к конце SM1 уже даю свои ридеры читать.
С проблемными детьми (которые пришли ко мне уже в средней школе) после Русиновой я беру или сама делаю разные worksheets на чтение. И дальше в зависимости от цели: т.е. либо закрепить саму технику чтения, либо развивать навык понимания текста.

Butterfly-new пишет:

А как вы работаете по тренажеру Русиновой? Читаете просто?
И, давно хотела вас спросить по поводу Playway - вы сколько частей берете? Только первые две? После второй SM2?


По Русиновой - да, просто читаем. Но со всеми по-разному. С детьми до 7 лет я не беру транскрипцию. И на занятии мы ничего в нем не пишем, всё это даю только на дом (первая страница - прописывание букв и слов, и то эту страницу не всем задаю, а на второй странице - поиск слов и пятое задание всегда задаю на дом).
Да, после двух частей Playway мы берем либо SM1, либо SM2. Тут сильно зависит от ребенка. Но т.к. в этом году я впервые брала детей младше 5 лет, то уже задумываюсь, не взять ли после PW2 все-таки PW3, потому что ребенку едва-едва 6 лет исполнилось и он очень способный, не хочется с ним сидеть 14 месяцев на SM1 и SM2. С ним можно было бы попробовать подготовиться к Starters на базе PW3+Fun for..., и тогда к 7 годам он будет готов сдавать. Поэтому однозначный ответ сложно дать. Я смотрю по детям.

Сообщение отредактировано NasturciaPetro (2017-01-12 13:12:44).

2017-01-12 18:47:58
joy_in_me

Завсегдатай

На форуме с 30.09.2013

Сообщений: 157

NasturciaPetro
Спасибо!
2017-01-12 19:09:07
Butterfly-new

Завсегдатай

На форуме с 18.04.2015

Сообщений: 26

NasturciaPetro
Спасибо!

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

11 марта 2017 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.