Как построить урок с девочкой 10 лет с хорошими знаниями английского?

2017-01-10 09:33:03

Понимаю что подобные темы поднимались здесь и не раз, но может мой случай будет чем-то отличаться, да и если честно совсем нет времени читать каждую тему на форуме ведь их здесь очень много. Вобщем, буду благодарен всем кто поможет или даст ссылки.
Девочка раньше занималась английским 2 года. у нее хорошая база, т.е. грамматику она знает очень хорошо. читает и пересказывает тоже. единственное не очень понимает на слух так как в нашем небольшом городке практически никто из преподавателей и репетиторов не уделяет listening особого внимания. потому что не у всех есть компьютеры и интернет. а у меня есть. хотелось бы сделать свои занятия интересными и полезными но незнаю как построить урок. пробовал заниматься по УМК friends, но для нее это было совсем уж легко. раньше она занималась по Murphy. прошла всю книгу. мне кажется это пособие не для ее возраста. также прошла всю книгу скульте.
вобщем у девочки хорошая база. есть желание учить английский. особенно нравится играть в различные онлайн игры на тему грамматики, даже если они для нее слишком легкие. наверное сказывается отсутствие компьютера дома.
заранее благодарен всем ответившим.

2017-01-10 10:03:48

Возьмите на аудирование интересные задания из Fun for Flyers, с них можно начать. Параллельно можно слушать/обсуждать сказки и истории из Storyfun for Flyers.

2017-01-10 10:32:29

Донна пишет:

Возьмите на аудирование интересные задания из Fun for Flyers, с них можно начать. Параллельно можно слушать/обсуждать сказки и истории из Storyfun for Flyers.

Большое спасибо!!

2017-01-10 22:20:00

Аскет, задания из Fun for Flyers и истории из Storyfun for Flyers - это очень хорошая идея, но , как дополнение к чему то, т.е. к основнму УМК.

Из всего, что вы написали, понятно, что с девочкой много занимались грамматикой. Если вы с ней будуте заниматься как репетитор, то вам , кмк, нужен какой то нескучный УМК как основа для занятий.
Хоть вы об этом не спрашиваете, но это как то вытекает из вашего сообщения.

Или я неправильно вас поняла и у вас уже есть УМК, а вы нуждаетесь только в дополннительных материалах по listening?

2017-01-11 08:26:40

Mary 100 пишет:

Аскет, задания из Fun for Flyers и истории из Storyfun for Flyers - это очень хорошая идея, но , как дополнение к чему то, т.е. к основнму УМК.
Из всего, что вы написали, понятно, что с девочкой много занимались грамматикой. Если вы с ней будуте заниматься как репетитор, то вам , кмк, нужен какой то нескучный УМК как основа для занятий.
Хоть вы об этом не спрашиваете, но это как то вытекает из вашего сообщения.
Или я неправильно вас поняла и у вас уже есть УМК, а вы нуждаетесь только в дополннительных материалах по listening?

Нет. УМК я пока не выбрал. честно говоря даже не знаю какой из всего многообразия выбрать именно для нее.

2017-01-11 10:19:23

Я как раз не очень люблю такую "базу" у учеников. Приходят они с уверенным перекосом в грамматику и чтение, разговорить их очень сложно. Они не слышат в диалогах даже общую информацию, теряются и пугаются аудирования даже самого начального уровня. При этом ребёнок уже может иметь мнение, что он хорошо знает английский и зачем ему вот это и вот это. Ещё сложнее дать понять родителям, что у их читающего и пересказывающего ребёнка настолько не развит навык аудирования и говорения, что нужно развивать этот навык с азов. И подобрать УМК в такой ситуации сложно: психологически родители и ребёнок ожидают более сложный материал, а по факту нужен более простой. Вот и приходится в итоге выкручиваться, искать компромисс. Я с таким ребёнком (с грамматическим бэкграундом) взяла Super Minds 3 и пошли по нему мееедленным темпом, потому что для ребёнка любая аудиозапись - это нечто совершенно немыслимое. Поэтому параллельно подтягиваю аудирование, используя аудио вообще для Starters (!), а для спикинга мы через карточки и базовые диалоги с SingSing учимся говорить спонтанно, а не заученными топиками.

2017-01-11 14:08:53

NasturciaPetro пишет:

Я как раз не очень люблю такую "базу" у учеников. Приходят они с уверенным перекосом в грамматику и чтение, разговорить их очень сложно. Они не слышат в диалогах даже общую информацию, теряются и пугаются аудирования даже самого начального уровня. При этом ребёнок уже может иметь мнение, что он хорошо знает английский и зачем ему вот это и вот это. Ещё сложнее дать понять родителям, что у их читающего и пересказывающего ребёнка настолько не развит навык аудирования и говорения, что нужно развивать этот навык с азов. И подобрать УМК в такой ситуации сложно: психологически родители и ребёнок ожидают более сложный материал, а по факту нужен более простой. Вот и приходится в итоге выкручиваться, искать компромисс. Я с таким ребёнком (с грамматическим бэкграундом) взяла Super Minds 3 и пошли по нему мееедленным темпом, потому что для ребёнка любая аудиозапись - это нечто совершенно немыслимое. Поэтому параллельно подтягиваю аудирование, используя аудио вообще для Starters (!), а для спикинга мы через карточки и базовые диалоги с SingSing учимся говорить спонтанно, а не заученными топиками.

если не секрет что за карточки и хотя бы в общих чертах как вы организуете speaking?
Хотелось бы также узнать ваше мнение по поводу диктантов. с учениками что немного постарше и у которых хромaл listening, я регулярно проводил диктанты, а именно просто ставил им аудиозаписи native speakers, например небольшие рассказы со смысловой нагрузкой, но перед этим выписывали незнакомые слова с их переводом. затем включал запись и после каждого предложения ставил на паузу. если необходимо то перематывал запись снова и снова пока не поймут слова. затем этот рассказ пересказывали своими словами а если кто не мог то задавал наводящие вопросы. если я не ошибаюсь то такие диктанты помогают не только приобрести навыки аудирования, но и правильного чтения и произношения. что вы думаете по этому поводу?

2017-01-11 14:13:01

Аскет пишет:

если необходимо то перематывал запись снова и снова пока не поймут слова.


Мне не кажется этот метод правильным, т.к., как говаривал наш преподаватель, "коммуникация может состояться лишь однажды". Зачем на ранних уровнях записи нейтивов, если есть много аудирования, специальным образом подготовленного? Аудирование - это неотъемлемая часть языка и должно совершенствоваться незаметно. Это, конечно, моя субъективная точка зрения. Можно иногда что-то там послушать, вгрызаясь в смысл и перематывая по сто раз, но толку от этого не слишком много.

2017-01-11 15:22:31

Аскет пишет:

если не секрет что за карточки и хотя бы в общих чертах как вы организуете speaking?


Под карточками имею в виду карточки с изображением и подписью. Так называемые flashcards. У меня есть готовые и самодельные по разным лексическим темам. Вводим лексику с помощью карточек (не более 10 слов за раз), дальше - различные виды игр с карточками (повторение ряда с постепенным вытаскиванием, What's missing, игра в miming и т.д. и т.п.). С карточек начинаем и простейшие диалоги. Вплоть до того, что вопрос Is it a pen? И ответ Yes, it isd/No, it isn't приходится отрабатывать. Несмотря на то, что ребенок прекрасно справляется письменно с гораздо более сложными заданиями по грамматике, но в устную речь эта грамматика не выведена даже на элементарнейшем уровне.
Вариантов работы с карточками - множество. Например, когда пройдены места в городе и глаголы действий, то прячем карточки под подушку и, вытаскивая по одной, говорим, что можно делать в этом месте (допустим, вынули park и сказали, что там можно делать: ride a bike, walk и т.д.).
Что касается базовых диалогов, которые можно смотреть на каналах Ютуб, то это уже когда какая-то лексика выведена в актив. И тогда можно просмотреть, разыграть по ролям (убрав субтитры или, наоборот, добавив их) с выключенным звуком, затем без поддержки видео разыграть, затем вставить свои варианты фраз, затем - спонтанный диалог на эту тему.

Хотелось бы также узнать ваше мнение по поводу диктантов. с учениками что немного постарше и у которых хромaл listening, я регулярно проводил диктанты, а именно просто ставил им аудиозаписи native speakers, например небольшие рассказы со смысловой нагрузкой, но перед этим выписывали незнакомые слова с их переводом. затем включал запись и после каждого предложения ставил на паузу. если необходимо то перематывал запись снова и снова пока не поймут слова. затем этот рассказ пересказывали своими словами а если кто не мог то задавал наводящие вопросы. если я не ошибаюсь то такие диктанты помогают не только приобрести навыки аудирования, но и правильного чтения и произношения. что вы думаете по этому поводу?


По этому поводу я думаю только то, что зачем изобретать велосипед и заниматься деятельностью, которой можно лишь еще больше отпугнуть от аудирования? Берите полноценный курс и планомерно выполняйте задания на listening. Ведь там же в книге для учителя вы сможете почерпнуть идеи и конкретные задания для pre-listening/ while-listening и follow-up tasks. Также вы сможете натренировать аудирование на понимание общего смысла и на поиск специфичной информации. Кроме того, это будут разнообразные и интересные ребенку задания, которые по силам и которые гарантированно разовьют навык аудирования.

2017-01-12 02:40:17

Аскет,
Я вам задала вопрос, но ответили на него вам замечательные специалисты. Тут добавить нечего.
А что касается выбора УМК - то я тоже за Super Minds. Главное, чтобы вы смогли всё сделать, как вам здесь посоветовала NasturciaPetro.

2017-01-15 13:34:04

NasturciaPetro пишет:

Под карточками имею в виду карточки с изображением и подписью. Так называемые flashcards. У меня есть готовые и самодельные по разным лексическим темам. Вводим лексику с помощью карточек (не более 10 слов за раз), дальше - различные виды игр с карточками (повторение ряда с постепенным вытаскиванием, What's missing, игра в miming и т.д. и т.п.). С карточек начинаем и простейшие диалоги. Вплоть до того, что вопрос Is it a pen? И ответ Yes, it isd/No, it isn't приходится отрабатывать. Несмотря на то, что ребенок прекрасно справляется письменно с гораздо более сложными заданиями по грамматике, но в устную речь эта грамматика не выведена даже на элементарнейшем уровне.
Вариантов работы с карточками - множество. Например, когда пройдены места в городе и глаголы действий, то прячем карточки под подушку и, вытаскивая по одной, говорим, что можно делать в этом месте (допустим, вынули park и сказали, что там можно делать: ride a bike, walk и т.д.).
Что касается базовых диалогов, которые можно смотреть на каналах Ютуб, то это уже когда какая-то лексика выведена в актив. И тогда можно просмотреть, разыграть по ролям (убрав субтитры или, наоборот, добавив их) с выключенным звуком, затем без поддержки видео разыграть, затем вставить свои варианты фраз, затем - спонтанный диалог на эту тему.

По этому поводу я думаю только то, что зачем изобретать велосипед и заниматься деятельностью, которой можно лишь еще больше отпугнуть от аудирования? Берите полноценный курс и планомерно выполняйте задания на listening. Ведь там же в книге для учителя вы сможете почерпнуть идеи и конкретные задания для pre-listening/ while-listening и follow-up tasks. Также вы сможете натренировать аудирование на понимание общего смысла и на поиск специфичной информации. Кроме того, это будут разнообразные и интересные ребенку задания, которые по силам и которые гарантированно разовьют навык аудирования.

NasturciaPetro пишет:

Под карточками имею в виду карточки с изображением и подписью. Так называемые flashcards. У меня есть готовые и самодельные по разным лексическим темам. Вводим лексику с помощью карточек (не более 10 слов за раз), дальше - различные виды игр с карточками (повторение ряда с постепенным вытаскиванием, What's missing, игра в miming и т.д. и т.п.). С карточек начинаем и простейшие диалоги. Вплоть до того, что вопрос Is it a pen? И ответ Yes, it isd/No, it isn't приходится отрабатывать. Несмотря на то, что ребенок прекрасно справляется письменно с гораздо более сложными заданиями по грамматике, но в устную речь эта грамматика не выведена даже на элементарнейшем уровне.
Вариантов работы с карточками - множество. Например, когда пройдены места в городе и глаголы действий, то прячем карточки под подушку и, вытаскивая по одной, говорим, что можно делать в этом месте (допустим, вынули park и сказали, что там можно делать: ride a bike, walk и т.д.).
Что касается базовых диалогов, которые можно смотреть на каналах Ютуб, то это уже когда какая-то лексика выведена в актив. И тогда можно просмотреть, разыграть по ролям (убрав субтитры или, наоборот, добавив их) с выключенным звуком, затем без поддержки видео разыграть, затем вставить свои варианты фраз, затем - спонтанный диалог на эту тему.

По этому поводу я думаю только то, что зачем изобретать велосипед и заниматься деятельностью, которой можно лишь еще больше отпугнуть от аудирования? Берите полноценный курс и планомерно выполняйте задания на listening. Ведь там же в книге для учителя вы сможете почерпнуть идеи и конкретные задания для pre-listening/ while-listening и follow-up tasks. Также вы сможете натренировать аудирование на понимание общего смысла и на поиск специфичной информации. Кроме того, это будут разнообразные и интересные ребенку задания, которые по силам и которые гарантированно разовьют навык аудирования.

Понимаете, для нее такие диалоги слишком просты. Она уже это знает все. Как я уже говорил, она может прекрасно пересказывать тексты своими словами. У нее большой словарный запас, поэтому карточки навряд ли ей будут интересны.
может быть посоветуете какие-нибудь сюжетные картинки по которым можно строить предложения, описывать их. я искал в инете, но ничего подходящего не нашел.

2017-01-15 14:31:27

Аскет пишет:


может быть посоветуете какие-нибудь сюжетные картинки по которым можно строить предложения, описывать их. я искал в инете, но ничего подходящего не нашел.

Херлуф Бидструп? Некоторые можно отобрать для ребенка.

Сообщение отредактировано Nimeriya (2017-01-15 14:34:13).

2017-01-15 18:08:24

Что касается УМК, попробуйте World Quest 3.

https://www.eflbooks.co.uk/book.php?isbn=9780194126045

И чтение, конечно.

Девочкам 10 лет очень нравится Жаклин Уилсон (Jacqueline Wilson)

На People's Book она представлена россыпью.

https://www.thebookpeople.co.uk/webapp/wcs/stores/servlet/browse_author_books?author=Jacqueline+Wilson&storeId=10001&catalogId=10051&langId=100

2017-01-15 22:24:26

большое всем спасибо!

2017-01-16 11:50:35

Аскет пишет:

Понимаете, для нее такие диалоги слишком просты. Она уже это знает все. Как я уже говорил, она может прекрасно пересказывать тексты своими словами. У нее большой словарный запас, поэтому карточки навряд ли ей будут интересны.
может быть посоветуете какие-нибудь сюжетные картинки по которым можно строить предложения, описывать их. я искал в инете, но ничего подходящего не нашел.


Какие именно диалоги слишком просты? Я вам привела самые примитивные варианты только как пример. Вы же можете подобрать уровень сложности с учетом того, на что девочка способна. Лучше вас никто же не скажет, что она может делать.
А для чего вам описание картинок? Это та же монологическая речь, что и пересказ, топики и иже с ними. Этот навык у нее и так развит, судя по перечисленным учебникам. А ваша задача как преподавателя - комплексный подход, найти баланс между западающими и развитыми навыками. Каким образом вы разовьете аудирование, описывая картинку?

2017-01-25 09:51:33

NasturciaPetro пишет:

Какие именно диалоги слишком просты? Я вам привела самые примитивные варианты только как пример. Вы же можете подобрать уровень сложности с учетом того, на что девочка способна. Лучше вас никто же не скажет, что она может делать.
А для чего вам описание картинок? Это та же монологическая речь, что и пересказ, топики и иже с ними. Этот навык у нее и так развит, судя по перечисленным учебникам. А ваша задача как преподавателя - комплексный подход, найти баланс между западающими и развитыми навыками. Каким образом вы разовьете аудирование, описывая картинку?

Я провел несколько уроков с этой девочкой. Проверил ее знания. Вобщем умеет она уже многое так как уже года два занимается английским. Она прекрасно читает, знает грамматику, рассказывает и пересказывает. Лексический запас на хорошем уровне. знает почти все неправильные глаголы. Единственное что ей недостает так это правильного произношения многих слов и навыки аудирования. пробовал заниматься с ней по Friends, но всю лексику и грамматику что там есть она уже знает. подскажите пожалуйста как построить правильно урок. стоит ли брать УМК и какой подойдет для такого возраста с такими знаниями. у меня опыт работы только с начинающими и только по headway и friends. сейчас с некоторыми использую solutions.

2017-01-25 10:56:38

Аскет

"Умеет уже многое" - это же не слишком научно:)

Определите ее уровень точно и возьмите соответствующий учебник, чтобы идти вперед, а не почивать на лаврах, которые, к тому же, весьма сомнительно для меня выглядят.

Если же нужно подтянуть отдельные навыки, то возьмите доп.литературу именно по фонетике и аудированию. Поинтересуйтесь в поиске, здесь было много информации.

В любом случае вы должны двигать ребенка вперед, а не повторять, как мантру, что она уже читает. Впереди еще долгий путь, так начинайте по нему идти уже сейчас, не откладывайте.

2017-01-25 12:47:43

Аскет пишет:

Она прекрасно читает, знает грамматику, рассказывает и пересказывает. Лексический запас на хорошем уровне. знает почти все неправильные глаголы. Единственное что ей недостает так это правильного произношения многих слов и навыки аудирования. пробовал заниматься с ней по Friends, но всю лексику и грамматику что там есть она уже знает.

Лексику и грамматику какой части Friends девочка уже знает? Чтобы вам что-то советовать желательно знать побольше о её уровне. Например, "лексику и грамматику А2 она уже знает, посоветуйте материалы для В1".
Выше wowai вам уже советовал курс, который интересен его дочери такого же возраста. Если надо более взрослый формат, то тут были отзывы об Eyes open. Из других детских линеек можно посмотреть 4-6 уровни Super Minds или Oxford Discover. Во втором случае можно, не сильно продвигаясь в грамматике, набрать кучу дополнительной лексики. Если надо повторить и систематизировать уровень А1/А2/В1, то Oxford Heroes, там всё довольно сжато.
Задавайте девочке в нагрузку ридеры Oxford Read and Discover любого уровня, чтобы только темы вам подходили. Большинство из них можно найти бесплатно и с аудио. Пусть слушает, выполняет упражнения, отрабатывает чтение вслух, для контроля произвольные отрывки можно просить прочитать на занятии. Будет вам аудирование и отработка произношения в одном флаконе.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.