ФорумПреподавание английского языка
Как построить урок с девочкой 10 лет с хорошими знаниями английского?

2017-01-10 09:33:03
Аскет

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

Понимаю что подобные темы поднимались здесь и не раз, но может мой случай будет чем-то отличаться, да и если честно совсем нет времени читать каждую тему на форуме ведь их здесь очень много. Вобщем, буду благодарен всем кто поможет или даст ссылки.
Девочка раньше занималась английским 2 года. у нее хорошая база, т.е. грамматику она знает очень хорошо. читает и пересказывает тоже. единственное не очень понимает на слух так как в нашем небольшом городке практически никто из преподавателей и репетиторов не уделяет listening особого внимания. потому что не у всех есть компьютеры и интернет. а у меня есть. хотелось бы сделать свои занятия интересными и полезными но незнаю как построить урок. пробовал заниматься по УМК friends, но для нее это было совсем уж легко. раньше она занималась по Murphy. прошла всю книгу. мне кажется это пособие не для ее возраста. также прошла всю книгу скульте.
вобщем у девочки хорошая база. есть желание учить английский. особенно нравится играть в различные онлайн игры на тему грамматики, даже если они для нее слишком легкие. наверное сказывается отсутствие компьютера дома.
заранее благодарен всем ответившим.
2017-01-10 10:03:48
Донна

Завсегдатай

На форуме с 14.05.2014

Сообщений: 619

Возьмите на аудирование интересные задания из Fun for Flyers, с них можно начать. Параллельно можно слушать/обсуждать сказки и истории из Storyfun for Flyers.
2017-01-10 10:32:29
Аскет

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

Донна пишет:

Возьмите на аудирование интересные задания из Fun for Flyers, с них можно начать. Параллельно можно слушать/обсуждать сказки и истории из Storyfun for Flyers.

Большое спасибо!!
2017-01-10 22:20:00
Mary 100

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2016

Сообщений: 104

Аскет, задания из Fun for Flyers и истории из Storyfun for Flyers - это очень хорошая идея, но , как дополнение к чему то, т.е. к основнму УМК.

Из всего, что вы написали, понятно, что с девочкой много занимались грамматикой. Если вы с ней будуте заниматься как репетитор, то вам , кмк, нужен какой то нескучный УМК как основа для занятий.
Хоть вы об этом не спрашиваете, но это как то вытекает из вашего сообщения.

Или я неправильно вас поняла и у вас уже есть УМК, а вы нуждаетесь только в дополннительных материалах по listening?
2017-01-11 08:26:40
Аскет

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

Mary 100 пишет:

Аскет, задания из Fun for Flyers и истории из Storyfun for Flyers - это очень хорошая идея, но , как дополнение к чему то, т.е. к основнму УМК.
Из всего, что вы написали, понятно, что с девочкой много занимались грамматикой. Если вы с ней будуте заниматься как репетитор, то вам , кмк, нужен какой то нескучный УМК как основа для занятий.
Хоть вы об этом не спрашиваете, но это как то вытекает из вашего сообщения.
Или я неправильно вас поняла и у вас уже есть УМК, а вы нуждаетесь только в дополннительных материалах по listening?

Нет. УМК я пока не выбрал. честно говоря даже не знаю какой из всего многообразия выбрать именно для нее.
2017-01-11 10:19:23
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 1627

Я как раз не очень люблю такую "базу" у учеников. Приходят они с уверенным перекосом в грамматику и чтение, разговорить их очень сложно. Они не слышат в диалогах даже общую информацию, теряются и пугаются аудирования даже самого начального уровня. При этом ребёнок уже может иметь мнение, что он хорошо знает английский и зачем ему вот это и вот это. Ещё сложнее дать понять родителям, что у их читающего и пересказывающего ребёнка настолько не развит навык аудирования и говорения, что нужно развивать этот навык с азов. И подобрать УМК в такой ситуации сложно: психологически родители и ребёнок ожидают более сложный материал, а по факту нужен более простой. Вот и приходится в итоге выкручиваться, искать компромисс. Я с таким ребёнком (с грамматическим бэкграундом) взяла Super Minds 3 и пошли по нему мееедленным темпом, потому что для ребёнка любая аудиозапись - это нечто совершенно немыслимое. Поэтому параллельно подтягиваю аудирование, используя аудио вообще для Starters (!), а для спикинга мы через карточки и базовые диалоги с SingSing учимся говорить спонтанно, а не заученными топиками.
2017-01-11 14:08:53
Аскет

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

NasturciaPetro пишет:

Я как раз не очень люблю такую "базу" у учеников. Приходят они с уверенным перекосом в грамматику и чтение, разговорить их очень сложно. Они не слышат в диалогах даже общую информацию, теряются и пугаются аудирования даже самого начального уровня. При этом ребёнок уже может иметь мнение, что он хорошо знает английский и зачем ему вот это и вот это. Ещё сложнее дать понять родителям, что у их читающего и пересказывающего ребёнка настолько не развит навык аудирования и говорения, что нужно развивать этот навык с азов. И подобрать УМК в такой ситуации сложно: психологически родители и ребёнок ожидают более сложный материал, а по факту нужен более простой. Вот и приходится в итоге выкручиваться, искать компромисс. Я с таким ребёнком (с грамматическим бэкграундом) взяла Super Minds 3 и пошли по нему мееедленным темпом, потому что для ребёнка любая аудиозапись - это нечто совершенно немыслимое. Поэтому параллельно подтягиваю аудирование, используя аудио вообще для Starters (!), а для спикинга мы через карточки и базовые диалоги с SingSing учимся говорить спонтанно, а не заученными топиками.

если не секрет что за карточки и хотя бы в общих чертах как вы организуете speaking?
Хотелось бы также узнать ваше мнение по поводу диктантов. с учениками что немного постарше и у которых хромaл listening, я регулярно проводил диктанты, а именно просто ставил им аудиозаписи native speakers, например небольшие рассказы со смысловой нагрузкой, но перед этим выписывали незнакомые слова с их переводом. затем включал запись и после каждого предложения ставил на паузу. если необходимо то перематывал запись снова и снова пока не поймут слова. затем этот рассказ пересказывали своими словами а если кто не мог то задавал наводящие вопросы. если я не ошибаюсь то такие диктанты помогают не только приобрести навыки аудирования, но и правильного чтения и произношения. что вы думаете по этому поводу?
2017-01-11 14:13:01
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3228

Аскет пишет:

если необходимо то перематывал запись снова и снова пока не поймут слова.


Мне не кажется этот метод правильным, т.к., как говаривал наш преподаватель, "коммуникация может состояться лишь однажды". Зачем на ранних уровнях записи нейтивов, если есть много аудирования, специальным образом подготовленного? Аудирование - это неотъемлемая часть языка и должно совершенствоваться незаметно. Это, конечно, моя субъективная точка зрения. Можно иногда что-то там послушать, вгрызаясь в смысл и перематывая по сто раз, но толку от этого не слишком много.
2017-01-11 15:22:31
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 1627

Аскет пишет:

если не секрет что за карточки и хотя бы в общих чертах как вы организуете speaking?


Под карточками имею в виду карточки с изображением и подписью. Так называемые flashcards. У меня есть готовые и самодельные по разным лексическим темам. Вводим лексику с помощью карточек (не более 10 слов за раз), дальше - различные виды игр с карточками (повторение ряда с постепенным вытаскиванием, What's missing, игра в miming и т.д. и т.п.). С карточек начинаем и простейшие диалоги. Вплоть до того, что вопрос Is it a pen? И ответ Yes, it isd/No, it isn't приходится отрабатывать. Несмотря на то, что ребенок прекрасно справляется письменно с гораздо более сложными заданиями по грамматике, но в устную речь эта грамматика не выведена даже на элементарнейшем уровне.
Вариантов работы с карточками - множество. Например, когда пройдены места в городе и глаголы действий, то прячем карточки под подушку и, вытаскивая по одной, говорим, что можно делать в этом месте (допустим, вынули park и сказали, что там можно делать: ride a bike, walk и т.д.).
Что касается базовых диалогов, которые можно смотреть на каналах Ютуб, то это уже когда какая-то лексика выведена в актив. И тогда можно просмотреть, разыграть по ролям (убрав субтитры или, наоборот, добавив их) с выключенным звуком, затем без поддержки видео разыграть, затем вставить свои варианты фраз, затем - спонтанный диалог на эту тему.

Хотелось бы также узнать ваше мнение по поводу диктантов. с учениками что немного постарше и у которых хромaл listening, я регулярно проводил диктанты, а именно просто ставил им аудиозаписи native speakers, например небольшие рассказы со смысловой нагрузкой, но перед этим выписывали незнакомые слова с их переводом. затем включал запись и после каждого предложения ставил на паузу. если необходимо то перематывал запись снова и снова пока не поймут слова. затем этот рассказ пересказывали своими словами а если кто не мог то задавал наводящие вопросы. если я не ошибаюсь то такие диктанты помогают не только приобрести навыки аудирования, но и правильного чтения и произношения. что вы думаете по этому поводу?


По этому поводу я думаю только то, что зачем изобретать велосипед и заниматься деятельностью, которой можно лишь еще больше отпугнуть от аудирования? Берите полноценный курс и планомерно выполняйте задания на listening. Ведь там же в книге для учителя вы сможете почерпнуть идеи и конкретные задания для pre-listening/ while-listening и follow-up tasks. Также вы сможете натренировать аудирование на понимание общего смысла и на поиск специфичной информации. Кроме того, это будут разнообразные и интересные ребенку задания, которые по силам и которые гарантированно разовьют навык аудирования.
2017-01-12 02:40:17
Mary 100

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2016

Сообщений: 104

Аскет,
Я вам задала вопрос, но ответили на него вам замечательные специалисты. Тут добавить нечего.
А что касается выбора УМК - то я тоже за Super Minds. Главное, чтобы вы смогли всё сделать, как вам здесь посоветовала NasturciaPetro.
2017-01-15 13:34:04
Аскет

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

NasturciaPetro пишет:

Под карточками имею в виду карточки с изображением и подписью. Так называемые flashcards. У меня есть готовые и самодельные по разным лексическим темам. Вводим лексику с помощью карточек (не более 10 слов за раз), дальше - различные виды игр с карточками (повторение ряда с постепенным вытаскиванием, What's missing, игра в miming и т.д. и т.п.). С карточек начинаем и простейшие диалоги. Вплоть до того, что вопрос Is it a pen? И ответ Yes, it isd/No, it isn't приходится отрабатывать. Несмотря на то, что ребенок прекрасно справляется письменно с гораздо более сложными заданиями по грамматике, но в устную речь эта грамматика не выведена даже на элементарнейшем уровне.
Вариантов работы с карточками - множество. Например, когда пройдены места в городе и глаголы действий, то прячем карточки под подушку и, вытаскивая по одной, говорим, что можно делать в этом месте (допустим, вынули park и сказали, что там можно делать: ride a bike, walk и т.д.).
Что касается базовых диалогов, которые можно смотреть на каналах Ютуб, то это уже когда какая-то лексика выведена в актив. И тогда можно просмотреть, разыграть по ролям (убрав субтитры или, наоборот, добавив их) с выключенным звуком, затем без поддержки видео разыграть, затем вставить свои варианты фраз, затем - спонтанный диалог на эту тему.

По этому поводу я думаю только то, что зачем изобретать велосипед и заниматься деятельностью, которой можно лишь еще больше отпугнуть от аудирования? Берите полноценный курс и планомерно выполняйте задания на listening. Ведь там же в книге для учителя вы сможете почерпнуть идеи и конкретные задания для pre-listening/ while-listening и follow-up tasks. Также вы сможете натренировать аудирование на понимание общего смысла и на поиск специфичной информации. Кроме того, это будут разнообразные и интересные ребенку задания, которые по силам и которые гарантированно разовьют навык аудирования.

NasturciaPetro пишет:

Под карточками имею в виду карточки с изображением и подписью. Так называемые flashcards. У меня есть готовые и самодельные по разным лексическим темам. Вводим лексику с помощью карточек (не более 10 слов за раз), дальше - различные виды игр с карточками (повторение ряда с постепенным вытаскиванием, What's missing, игра в miming и т.д. и т.п.). С карточек начинаем и простейшие диалоги. Вплоть до того, что вопрос Is it a pen? И ответ Yes, it isd/No, it isn't приходится отрабатывать. Несмотря на то, что ребенок прекрасно справляется письменно с гораздо более сложными заданиями по грамматике, но в устную речь эта грамматика не выведена даже на элементарнейшем уровне.
Вариантов работы с карточками - множество. Например, когда пройдены места в городе и глаголы действий, то прячем карточки под подушку и, вытаскивая по одной, говорим, что можно делать в этом месте (допустим, вынули park и сказали, что там можно делать: ride a bike, walk и т.д.).
Что касается базовых диалогов, которые можно смотреть на каналах Ютуб, то это уже когда какая-то лексика выведена в актив. И тогда можно просмотреть, разыграть по ролям (убрав субтитры или, наоборот, добавив их) с выключенным звуком, затем без поддержки видео разыграть, затем вставить свои варианты фраз, затем - спонтанный диалог на эту тему.

По этому поводу я думаю только то, что зачем изобретать велосипед и заниматься деятельностью, которой можно лишь еще больше отпугнуть от аудирования? Берите полноценный курс и планомерно выполняйте задания на listening. Ведь там же в книге для учителя вы сможете почерпнуть идеи и конкретные задания для pre-listening/ while-listening и follow-up tasks. Также вы сможете натренировать аудирование на понимание общего смысла и на поиск специфичной информации. Кроме того, это будут разнообразные и интересные ребенку задания, которые по силам и которые гарантированно разовьют навык аудирования.

Понимаете, для нее такие диалоги слишком просты. Она уже это знает все. Как я уже говорил, она может прекрасно пересказывать тексты своими словами. У нее большой словарный запас, поэтому карточки навряд ли ей будут интересны.
может быть посоветуете какие-нибудь сюжетные картинки по которым можно строить предложения, описывать их. я искал в инете, но ничего подходящего не нашел.
2017-01-15 14:31:27
Nimeriya

Завсегдатай

На форуме с 19.11.2014

Сообщений: 458

Аскет пишет:


может быть посоветуете какие-нибудь сюжетные картинки по которым можно строить предложения, описывать их. я искал в инете, но ничего подходящего не нашел.

Херлуф Бидструп? Некоторые можно отобрать для ребенка.

Сообщение отредактировано Nimeriya (2017-01-15 14:34:13).

2017-01-15 18:08:24
wowai

Завсегдатай

На форуме с 09.11.2014

Сообщений: 190

Что касается УМК, попробуйте World Quest 3.

https://www.eflbooks.co.uk/book.php?isbn=9780194126045

И чтение, конечно.

Девочкам 10 лет очень нравится Жаклин Уилсон (Jacqueline Wilson)

На People's Book она представлена россыпью.

https://www.thebookpeople.co.uk/webapp/wcs/stores/servlet/browse_author_books?author=Jacqueline+Wilson&storeId=10001&catalogId=10051&langId=100
2017-01-15 22:24:26
Аскет

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

большое всем спасибо!
2017-01-16 11:50:35
NasturciaPetro

Завсегдатай

На форуме с 20.01.2016

Сообщений: 1627

Аскет пишет:

Понимаете, для нее такие диалоги слишком просты. Она уже это знает все. Как я уже говорил, она может прекрасно пересказывать тексты своими словами. У нее большой словарный запас, поэтому карточки навряд ли ей будут интересны.
может быть посоветуете какие-нибудь сюжетные картинки по которым можно строить предложения, описывать их. я искал в инете, но ничего подходящего не нашел.


Какие именно диалоги слишком просты? Я вам привела самые примитивные варианты только как пример. Вы же можете подобрать уровень сложности с учетом того, на что девочка способна. Лучше вас никто же не скажет, что она может делать.
А для чего вам описание картинок? Это та же монологическая речь, что и пересказ, топики и иже с ними. Этот навык у нее и так развит, судя по перечисленным учебникам. А ваша задача как преподавателя - комплексный подход, найти баланс между западающими и развитыми навыками. Каким образом вы разовьете аудирование, описывая картинку?

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

4 октября 2016 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 1, обновленных вопросов: 7. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.