ФорумПреподавание английского языка
ЕГЭ-2017. Обсуждаем и готовимся. → Страница 8

2016-12-14 18:53:31
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3508

Все вопросы - к автору.

А зачем?) Вступление там выражено не в форме "I have chosen...", а в форме вопроса "What do you think of this photo?" Это, естественно, не единственный верный вариант, а только один из многих, но I have chosen... это не вступление, а просто то, что надо говорить для того, чтобы эксперту было бы удобнее проверять.
2016-12-14 21:53:34
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2297

Пружина пишет:

Я хочу заниматься делом, которым не все умеют заниматься. И видеть результаты, а не работать в режиме пожарной машины с выпученными глазами.

++++++++++++++
Это все равно, что к врачу прийти с 4 стадией рака и говорить, что к врачу же идут, чтобы он вылечил серьезные болезни, а не просто насморк.
2016-12-14 22:31:26
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 352

Пружина, Juliemiracle - ну вы, девушки, максималистки! :)

Отчасти понимаю эту позицию, но лично для меня главный фактор в вопросе "браться или не браться" - это искренняя мотивация. Однажды "вытащила" за год девочку с Elementary на 79 баллов. Всем про нее рассказываю, потрясающая была командная работа и воля к победе. Вот в этом году в похожей ситуации одну взяла. Таких мало, но как же приятно смотреть, как они урок от урока прогрессируют.

Да и как тут себя-любимую не вспомнить: я хоть и в немецкой спецшколе была, но моя мама сначала грезила Медицинским, потом Архитектурным (пришлось и с физикой-химией-математикой попотеть, а в десятом классе по 4 часа за мольбертом сидела греческие профили рисовала). А в 11-м я решила, что хватит с меня, хочу в ИнЯз. Немецкий и историю вызубрила за год, поступила чудом. И я часто задаю себе вопрос, как бы я себя чувствовала, если бы те репетиторы меня тогда "послали".
2016-12-14 22:53:55
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2297

Cordique пишет:

как бы я себя чувствовала, если бы те репетиторы меня тогда "послали"

Я не предлагаю никого посылать и не браться за такие случаи. Я предлагаю трезво оценивать шансы на прогресс и не дергаться, если человек при не слишком блестящих исходных данных не получит 90 и выше. Я всегда говорю, что реалистично при исходном уровне и средней ситуации, и добавляю, что если звезды лягут или как-то все удачно сложится, я тоже буду рада, но не стоит на это железно рассчитывать. После чего спокойно работаю и делаю все для максимальных улучшений. Но не буду терзать себя тем, что студент хороший, но 90 баллов не получил, и что же бедняжке делать?, если пришел с исходными в 40, например.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2016-12-14 22:54:16).

2016-12-15 08:24:19
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3232

Cordique

Ну, я всего лишь отвечала на реплику о том, что, дескать, репетитор нужен завалы разгребать. Что же касается милосердия, то я постоянно сталкиваюсь с рыданиями матерей о том, что 7 лет ходили к репетитору, в школе пятерки, мы же не знали, помогите-помогите-спасите. Ну и периодически соглашаюсь. И начинается (не мне вам, конечно, рассказывать) кровавое месиво, а не жизнь. Каждому такому ребенку нужна собственная программа, шпиговать знаниями, попутно выводить на формат, постоянно думать, как бы еще извернуться, потому что дети талантливые и ни в чем, собственно, не виноваты - кроме того, что оказались у педагогов, смутно себе представляющих, что такое В2-С1 + высокий балл на экзамене.

Я вам честно скажу, у меня эти случаи столько жизни отбирают (а у моей семьи - меня), что я болезненно реагирую на вот такие безответственные заявления товарища capable:)) И вот на фига мне это милосердие, если я уже скоро буду с трясущейся головой еле-еле брести и ножку при ходьбе подволакивать? У моей мамы во студенчестве в университете была преподавательница немецкого, этническая немка, кстати. Так вот, она ходила с портфелем а-ля Жванецкий, который на веревке вешала себе через грудь. И так ходила по факультету. Студенты называли ее Мать-Грамматика.

Я так не хочу!!!
:)

Кстати, дорогая Cordique , спасибо вам за посылочку. Я ее сладострастно обнюхиваю!
2016-12-15 09:58:02
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3508

как бы еще извернуться, потому что дети талантливые и ни в чем, собственно, не виноваты - кроме того, что оказались у педагогов, смутно себе представляющих, что такое В2-С1 + высокий балл на экзамене.

Почему-то мне кажется, что понятие таланта в последнее время уж как-то сильно нивелируется, а уж без рвения талант стоит не так-то и много. С талантливыми не надо изворачиваться: им достаточно дать текст и сказать - прочитать, перевести на родной язык и все незнакомые слова и сочетания выписать и выучить, попутно подумав над грамматическими правилами. Если они не в состоянии этого сделать, то отсутствует или талант, или рвение или и то, и другое, а, следовательно, и жалеть никакого особого смысла нет.
2016-12-15 10:56:48
Марина из Сибири

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 2127

liana пишет:

Если они не в состоянии этого сделать, то отсутствует или талант, или рвение или и то, и другое, а, следовательно, и жалеть никакого особого смысла нет.


Спасибо, буду использовать это, чтобы проверить годен\не годен к службе в ВС подготовке к ОГЭ\ЕГЭ. Такой Placement test на усердие и готовность трудиться
2016-12-15 11:31:27
Баранкина

Завсегдатай

На форуме с 10.01.2013

Сообщений: 63

Lipa пишет:

Было нельзя до этого года. Формулировку специально изменили, т.к. много детей на этом валилось. Теперь можно вроде бы. Вербицкая говорила об этом в одном из вебинаров, сейчас точную цитату пока не могу найти из-за нехватки времени, если кто-то озаботится этим вопросом, будет хорошо.


25.09.2015 (опубликовано) - Вербицкая М.В. Вебинар. Результаты ЕГЭ 2015.
https://www.youtube.com/watch?v=SLefFnEivhY - про изменения в устной части ЕГЭ 2016 задания 3 смотреть приблизительно с 27:32 до 30:00.

10.11.2016 - Вербицкая М.В. Результаты ЕГЭ по английскому языку 2016 года. Особенности подготовки к устной части экзамена на примере учебного пособия для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: аудирование и говорение серии Macmillan Exam Skills for Russia
http://www.macmillan.ru/events/detail.php?ID=193784 - про изменения в устной части ЕГЭ 2017 задания 3 смотреть приблизительно с 1:18:25 до 1:22:12.

Кстати,
1. в первом вебинаре - есть уточнение про селфи.

2. Во втором вебинаре, до 1:18:25 есть информация к размышлению про "завалившийся" вправо пресловутый колокольчик и последствия этого перекоса. Для учеников, и как следствие, для учителей...
2016-12-15 11:45:42
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 352

liana пишет:

С талантливыми не надо изворачиваться:


Тогда у меня возникает вопрос: а зачем нам-учителям в таком случае вообще своим развитием и professional development заниматься? Просто берешь только талантливых и фигачишь им: текст, перевести, пересказать, все слова выучить. Делов-то.

Пружина, Juliemiracle, ценю вас и понимаю вашу точку зрения! :)

Сообщение отредактировано Cordique (2016-12-15 11:46:31).

2016-12-15 12:17:49
Lipa

Завсегдатай

На форуме с 05.09.2007

Сообщений: 3414

Баранкина
Спасибо вам большущее!
2016-12-15 12:43:00
Марина из Сибири

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 2127

про риторические вопросы
Только что разбирали правила Opinion essay в Спотлайте 11
стр 54
"include ... interesting techniques to begin/end your essay: a quotation, a rhetorical question".


В школе (ведущая гимназия) настаивают на риторическом вопросе(((. Скоро пробник, посмотрим.
Я посоветовала обойтись.
2016-12-15 12:43:46
Марина из Сибири

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 2127

Cordique пишет:

Тогда у меня возникает вопрос: а зачем нам-учителям в таком случае вообще своим развитием и professional development заниматься? Просто берешь только талантливых и фигачишь им: текст, перевести, пересказать, все слова выучить.


Очень многие так и делают - берут только талантливых и способных, от остальных отказываются
2016-12-15 12:44:31
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3508

Cordique пишет:

Тогда у меня возникает вопрос: а зачем нам-учителям в таком случае вообще своим развитием и professional development заниматься? Просто берешь только талантливых и фигачишь им: текст, перевести, пересказать, все слова выучить. Делов-то.

Так их нет талантливых этих, особенно на этапе "через полгода экзамен, я 9 с половиной лет прогулял, а теперь вот подготовьте меня на бюджет", потому и приходится изворачиваться, занимаясь и своим профессиональным развитием в том числе. Просто почему бы не называть вещи своими именами? У меня тоже в жизни был этап "я всем должна и всех мне жалко", но вот сейчас попустило слегка, потому, похоже, через это раньше или позже проходят все. Есть у кого-то силы продолжать жалеть во вред семье и здоровью - хорошо, если нет - тоже ничего плохого, потому что даже не напрягая особо свои силы, но владея методикой подготовки, тоже можно вывести ученика на очень достойный результат.
2016-12-15 14:55:45
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3508

Марина из Сибири пишет:

про риторические вопросы
Только что разбирали правила Opinion essay в Спотлайте 11
стр 54
"include ... interesting techniques to begin/end your essay: a quotation, a rhetorical question".

А вы обращали внимание, как в том же Спотлайте сформулировано задание к эссе? Там не написано: вот вам тема; What is your opinion? Там целая ситуация, к примеру, напишите эссе для школьной газеты и т.д. На первый взгляд, это ничего не меняет, но при ближайшем рассмотрении у эссе появляется target reader, то есть, школьник, а не экзаменатор, что делает возможность написания эссе в более неформальной манере, а риторические вопросы как раз и являются одним из способов того, как сделать его именно таким. У Эванс вообще оно ближе к semi-formal, но поскольку большинство учащихся у нас как раз любят напичкать свой опус труднопроизносимыми словами, иногда даже в ущерб смыслу, то риторический вопрос как раз и может не подойти туда стилистически, а может и подойти, если же оно наоборот написано в более расслабленной манере. Но поскольку на ЕГЭ target reader не указывается, а только подразумевается, хотя кто это такой, толком никто все равно не знает, то я не могу сказать категорическое "да" или категорическое "нет". Если высказывание логично и написано в том стиле, который не противоречит требованиям, то ему не помешает ни наличие вопросов, ни их отсутствие.

Спасибо, буду использовать это, чтобы проверить годен\не годен к службе в ВС подготовке к ОГЭ\ЕГЭ. Такой Placement test на усердие и готовность трудиться

Думаю, этот "тест" практически все используют, только мысленно, анализируя подготовку учеником домашнего задания, особенно того, где наперед все разжевать не представляется возможным.
2016-12-15 15:09:12
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 352

liana пишет:

потому и приходится изворачиваться, занимаясь и своим профессиональным развитием в том числе.


Может, я чего не понимаю, но я как-то и не пыталась никогда "спасти мир", и несмотря на то, что моя личная вовлеченность в процесс подготовки моих ЕГЭшников огромная, и у всех разные уровни, способности и личные обстоятельства, я не считаю, что они у меня отбирают силы, здоровье и еще что-то. Наверное, потому что я берусь за тех людей, с кем мне приятно работать, независимо от того, какой у них уровень и что они делали до меня (ошибки тоже были, куда уж там, но единичные, все-таки).
В большинстве же случаев могла на начальном этапе взять с сомнением, но потом срабатывались. Для меня это сотрудничество, в первую очередь. Хотя бывает всякое: и "нагоняй" приходится делать, и страшилки из практики рассказывать. Люди платят мне деньги, я строю программу максимально эффективно (не обещая чудес и зайцев из шляпы). При этом, если работать по схеме "текст-перевод-пересказ-вызубрить", то зачем тогда профессионально развиваться и брать приличную ставку за свои услуги?
Если кто-то из Elementary берет подготовить на 99 баллов - так это чистой воды шарлатанство, я даже не обсуждаю это. Регулярно работать с ожиданиями учеников и (особенно) их родителей - тоже часть нашей реальности. После пробных тестирований минимум два раза в год все примерно представляют себе, на что претендовать. Моя самая неприятная ошибка была связана как раз с одной такой барышней, которая мне весь год говорила, что ей английский нужен "про запас", на мои тестирования не ходила под предлогом занятий более приоритетными предметами, сдала на 82 балла и сказала, что я со своей подготовкой не оправдала ее ожиданий. После этого случая у меня все ходят на тестирование в январе и мае без вопросов и отговорок. Я так всем и объясняю: это обязательная часть курса.
То же самое и с "языком для ЕГЭ" и "языком для жизни". Я хоть и говорю регулярно ученикам, что это разные вещи, но порционно обязательно включаю что-то из "языка для жизни" или по крайней мере стараюсь показывать, как ЕГЭшное можно использовать в жизни.

Я это все к чему говорю - должна быть какая-то условно золотая середина. Между подготовкой к экзамену и жизнью, между требовательностью и человечностью, между умением интересно презентовать лексический материал и потом хорошенько его "истребовать" в тесте или разговорной практике. Хотя бы стремиться к ней надо.
2016-12-15 15:53:31
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3508

Cordique пишет:

При этом, если работать по схеме "текст-перевод-пересказ-вызубрить", то зачем тогда профессионально развиваться и брать приличную ставку за свои услуги?

Для того, чтобы заставить современных детей работать исключительно в таком ключе, надо тоже обладать недюжинными способностями, хоть и немного другого характера. Мне так работать скучно, вам, я так понимаю, тоже, а кому-то в самый раз, а если на выходе результат одинаков, то смысл спорить и кого-то судить? Преподаватели, которые берут приличную ставку, но ее все же отрабатывают пусть и довольно традиционным способом, лично у меня никакого отторжения не вызывают, да и кто я такая, чтобы их судить? Но дело не в этом, а в том, что если ученик условно талантлив, то хотя бы время от времени можно направлять его талант в нужное русло, а именно нагружать самостоятельной работой, тем самым разгружая себя еще и извлекая при этом двойную пользу.
2016-12-19 19:15:46
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 391

Расскажите, пожалуйста, какие учебники вы используете для подготовки?
Подскажите, где брать картинки для заданий устной части?
2016-12-19 19:49:45
elka1981

Завсегдатай

На форуме с 27.08.2013

Сообщений: 81

Уважаемые репетиторы по подготовке к ЕГЭ, подскажите, помимо ЕГЭшников, занимаетесь ли вы с другими детьми, которые не собираются сдавать ЕГЭ? Я преподаю младшей и средней школе. Детей беру всех, в большинстве своем они не могут идти по отличной от школы программы (т.к.начинают путаться, если мы на уроках разбираем Present Continuous, а в школе Present Simple и т.п.). Есть звездочки, идущие по отдельной программе - но их единицы. Как поступаете вы, чтобы не получилось, как в случаях, описанных выше "7 лет ходил к репетитору, в школе пятерки, а Вы нам утверждаете, что ЕГЭ на 90 баллов не сдать. Занавес. Слезы." Озвучиваете ли вы, что ЕГЭ по-английскому на 90 баллов с одним школьным учебником не осилить? Что на базовом уровне ребенок знания имеет? Или прям вот всех вот тянете на ЕГЭ? Во многих случаях хождение ребенка к репетитору родителями рассматривается как однозначная сдача ЕГЭ на 90 баллов. Но я вижу, что большому проценту детей это не по силам: сначала потому, что "не задавайте Васе много, он сильно перегружен", а потом время уже упущено. В каком классе вы начинаете заниматься с вашими ЕГЭшниками? Когда они ставят перед вами конкретную задачу - сдать ЕГЭ, а не просто понимать школьную программу?
2016-12-20 07:36:36
Nika1982

Завсегдатай

На форуме с 21.11.2013

Сообщений: 359

Anastassie811, я использую для устной части Effective Speaking (Вербицкая, Миндрул, Нечаева), там и картинки есть, и образцы ответов, также картинки есть в учебно-методических материалах для подготовки экспертов (скачано с сайта ФИПИ), письменную часть готовим по Хотунцевой (спасибо доброму человеку, который здесь написал про этого автора), плюс использую Exam Success для отработки остальных заданий экзамена, плюс Solutions Upper-Intermediate (идем очень медленно, времени не хватает). Также ученица самостоятельно дома прорешивает все, что найдет в интернете, но это уже собственная инициатива)))

Буду смотреть по результатом этого года, но в планах на следующий год попробовать набрать группу по подготовки к ЕГЭ. Не уверена, что с группой получится пройти все, что делаем индивидуально, на практике в два раза меньше и медленнее получается. В связи с этим вопрос к тем, кто готовит к ЕГЭ в группах, берете ли вы вообще какой-то УМК? или только чисто формат заданий разбираете? Как повышаете сам уровень языка тогда? Если при входном тестировании половина группы уровня Pre-Intermediate, вторая Intermediate, как быть с учебником?
2016-12-20 07:42:51
Nika1982

Завсегдатай

На форуме с 21.11.2013

Сообщений: 359

elka1981, по школьным учебникам не занимаюсь, только британские пособия, кому по школьному надо, идут к другому репетитору. Стараюсь всех качественно учить, начиная с первого класса, надеюсь, если надумают сдавать ЕГЭ, смогут за год-два подготовиться по формату. Всех настраиваю на долгосрочную работу, кому надо по-быстрому исправить оценку в школе, отправляю к репетитору. На первой встрече все честно рассказываю, некоторые уходят.
2016-12-20 07:57:34
Nika1982

Завсегдатай

На форуме с 21.11.2013

Сообщений: 359

Баранкина, большое спасибо за ссылки, пошла смотреть вэбинары.
2016-12-20 13:11:02
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 391

Nika1982 пишет:

Если при входном тестировании половина группы уровня Pre-Intermediate, вторая Intermediate, как быть с учебником?

Я с группами не занимаюсь пока, но, если приходят дети с низким уровнем, не беру с ними учебник. Просто распечатываю отдельные темы из учебников (в соответствии с кодификатором) и с их помощью готовим лексические темы.
2016-12-20 14:47:31
Любовь Витальевна

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2012

Сообщений: 138

Anastassie811 пишет:

Я с группами не занимаюсь пока, но, если приходят дети с низким уровнем, не беру с ними учебник. Просто распечатываю отдельные темы из учебников (в соответствии с кодификатором) и с их помощью готовим лексические темы.

А из учебников какого уровня вы берете эти лексические темы? Их текущего уровня или уровня выше или где найдете?
2016-12-20 15:38:57
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 391

Стараюсь, уровнем повыше. Все непонятное, разбираем на уроке. Но бывает, что даю тему из учебника, в котором нашла.
Поняла, что просто нет другого выхода. Полноценно учебник не пройти за 6-7 месяцев. Бывает, приходят ученики, которые раньше вообще серьезно английским не занимались, а ЕГЭ сдавать нужно. Поэтому для них эти лексические темы - в новинку и без подготовки не обойтись
2017-01-10 10:58:00
rainbownastia

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

Добрый день. Первый раз готовлю к ЕГЭ вообще)). Увидела ваш совет готовить к заданиям 39-40 по учебнику Хотунцевой. А он есть у кого-нибудь в электронном виде? В интернете нашла только книгу для учителя.
2017-01-10 17:20:30
LLazar

Завсегдатай

На форуме с 17.02.2016

Сообщений: 33

rainbownastia пишет:

Добрый день. Первый раз готовлю к ЕГЭ вообще)). Увидела ваш совет готовить к заданиям 39-40 по учебнику Хотунцевой. А он есть у кого-нибудь в электронном виде? В интернете нашла только книгу для учителя.


Учебник новый. В эл виде его не нашла ,поэтому купила. И не пожалела. В книге для учителя нет текстов самих упражнений, только ответы. Иногда по принципу упражнений из раб.тетради составляю подобные задания по нашим темам. Если честно, сама бы я не додумалась до такой детальной проработки многих аспектов.
2017-01-11 10:12:37
rainbownastia

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

LLazar пишет:

Учебник новый. В эл виде его не нашла ,поэтому купила. И не пожалела. В книге для учителя нет текстов самих упражнений, только ответы. Иногда по принципу упражнений из раб.тетради составляю подобные задания по нашим темам. Если честно, сама бы я не додумалась до такой детальной проработки многих аспектов.

Подскажите, а где вы ее приобрели? В моем городе я ее нигде найти не могу, а на Озоне закончились(((.
2017-01-11 10:19:54
yukla

Завсегдатай

На форуме с 21.07.2015

Сообщений: 94

rainbownastia пишет:

Подскажите, а где вы ее приобрели? В моем городе я ее нигде найти не могу, а на Озоне закончились(((.

Релод? http://shop.relod.ru/russian-state-exam-tasks-39-40.html
2017-01-11 10:22:04
rainbownastia

Новичок

На форуме с 10.01.2017

Сообщений: 7

yukla пишет:

Релод? http://shop.relod.ru/russian-state-exam-tasks-39-40.html

Спасибо огромное)))
2017-01-11 15:29:02
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 352

yukla пишет:

Релод?


Они доставляют только по Москве :(. Вчера пыталась в Питере найти, безуспешно.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

4 октября 2016 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 1, обновленных вопросов: 7. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.