ФорумПреподавание английского языка
ЕГЭ-2017. Обсуждаем и готовимся.

2016-10-09 23:21:59
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

Мне кажется, пора заводить тему и обсуждать все текущее и возникающее в процессе подготовки.

"Программные документы" на 2017 год:

Кодификатор и демоверсии качаем здесь: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Официальные методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок: http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1472644724/angliyskiy_yazyk.pdf

Материалы для подготовки экспертов: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

Из новых изданий 2016 года наиболее полезным считаю Effective Speaking (авторы Вербицкая, Миндрул, Нечаева; издательство Вентана-Граф).

Моя программа подготовки в этом году состоит из компиляции следующих материалов:
Thomas, Barbara: Vocabulary for First Certificate (CUP) - готовлю по нему уже не первый год, беру только те темы, которые есть в кодификаторе ЕГЭ. Нравится и лексический материал, и упражнения, аудирование и отработка. Exam practice беру только тех заданий, которые есть в ЕГЭ.
Добавляю Vocabulary in Use Upper-Intermediate и Collocation in Use Intermediate; Phrasal Verbs Intermediate тоже только выборочно по темам из кодификатора. Юниты оттуда использую либо как fillers на уроках, пока проверяю сочинение, либо задаю проработать самостоятельно, а на уроках разбираем, закрепляем, обсуждаем.
Все лексические темы (19 штук из кодификатора) я разбила на несколько больших блоков, поскольку считаю, что они много где перекликаются. Получилось примерно следующее:
1. FAMILY, FRIENDSHIP, HOME, SHOPPING, CELEBRATIONS
2. CITY & COUNTRY
3. HEALTH & MEDICINE
4. YOUNG PEOPLE
5. SCHOOL, UNIVERSITY, FUTURE CAREER + LEARNING LANGUAGES
6. ECOLOGY
7. IT & SCIENCE
8. TRAVEL
9. HISTORY, CULTURE, TRADITIONS

Грамматику беру выборочно и ситуативно после вступительного грам. теста, использую
Hashemi, Louise, Grammar for First (CUP).
Очень люблю ее за подход guided discovery и очень забавные вводные Listening к каждому юниту.
Если "знал, но забыл" - иногда даю что-то из Мёрфи на дом "освежиться".
Word formation, multiple choice - беру задания из Prodromou, Grammar and Vocabulary for Cambridge First (Pearson).

Письмо - вводный разбор делаю по юнитам 11 и 12 из Rimmer, Wayne, Exam Success (CUP).
Говорение - буду обкатывать вышеупомянутый Effective Speaking, в прошлые годы брала брошюру Почепаевой "Говорение ЕГЭ" (Language 360), но за два года она у меня уже в зубах застряла немного, хочу чего-то посвежее.

Тесты для практики - Macmillan, второе и третье издание. Мои студенты сходятся во мнении, что второе - слишком легкое, а третье ближе к правде, но сама я пока не решила, насколько я с этим согласна.

Вопросы к обсуждению:
- что Вы делаете со "страноведческой" частью? Имею в виду темы из кодификатора:
7. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
10. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
11. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.

Такое ощущение, что их по велению МинОбра или иной Высшей Силы включили в кодификатор, но где и как они реально всплывают в экзамене и главное - как к ним готовить в рамках разумного и по каким материалам - для меня вопрос открытый. Пока я либо подбираю материалы для самостоятельного изучения при наличии желания и времени у учеников, вроде этого по истории Великобритании: http://timelines.tv/index.php?t=0&e=2
Либо просто иногда "включаю лектора" в уместных контекстах. Например, когда обсуждаем тему дома и уюта, рассказываю про дома в Англии, semi-detached houses, чудеса английского отопления и прочее.

- поделитесь своими коллекциями хороших model answers по эссе и говорению.
Пришла к пониманию, что надо больше работать с разбором и обсуждением качественных model answers - помогает лучше понять, что от них ожидается.

- расскажите, какими другими материалами и учебниками пользуетесь и что в них хорошего и интересного в контексте подготовки к ЕГЭ.
2016-10-10 02:55:05
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 437

Вот, я тут немного писала про то, как я готовлю к ЕГЭ. подготовка к егэ - 2017.

Я бы хотела спросить, как Вы готовите лексические темы?

Сообщение отредактировано Nina (2016-10-10 06:25:06).
Причина: «Поправила форматирование».

2016-10-10 09:17:46
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2894

Cordique пишет:

где и как они реально всплывают в экзамене

Они всплывают в аудировании (напр., какое-нибудь аудио про день св. Валентина), чтении (напр., текст про какой-нибудь городок в Великобритании), лексике и грамматике (часто бывают текстики про русских и зарубежных ученых, праздники, напр., масленница и т. д.), письме к другу (напр., обсуждается приезд друга и музеи и вопрос, какие музеи в России стоит посетить).
ИМХО, сильно затачиваться на эти темы не обязательно, но должен быть минимальный культурный фон. Т.е. если понадобится, пару музеев написать или писателей/книг наших. А также маленькие уместные культурологические врезки, когда что-то читаем/смотрим/слушаем. Ну и к праздникам (особенно зарубежным) можно какой-то микроресурс добавить (quiz etc), чтобы raise awareness.
Мне кажется, этого вполне достаточно.
2016-10-10 09:29:35
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

Ох, все-таки была уже подобная тема... Пардон за задвоение, я честно отлистала все темы преподавательской секции на две страницы назад и ничего не нашла.
Nina, может, объединить ветки? Оставляю на Ваше усмотрение.
Juliemiracle, большое спасибо! У меня примерно те же мысли и были.
2016-10-10 12:08:27
larkkk07

Завсегдатай

На форуме с 24.11.2012

Сообщений: 227

Cordique
Внушительный список!
А можно поинтересоваться, как это практически происходит? Покупают ли ученики какие-то учебники или вы им все нужные страницы распечатываете?
Я столкнулась с тем, что высылаешь им на почту в электронном виде, а они не распечатывают ничего, приносят голые ответы. Потом, в случае ошибки, долго выискивают в тексте ответ. Очень много времени уходит.:-(
2016-10-10 12:16:28
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

larkkk07 пишет:

А можно поинтересоваться, как это практически происходит? Покупают ли ученики какие-то учебники или вы им все нужные страницы распечатываете?

Поскольку учебников много, то я даю на выбор: либо распечатываете, либо покупаете один-два основных, остальное допечатываем. У меня сводная таблица с планом занятий, поэтому я их приучаю заранее распечатывать все материалы к ближайшей теме. Приучаются не сразу, неизбежно что-то сама распечатываю к уроку, если "забыл, потерял и не принес". Но я с первого занятия заставляю заводить папку на кольцах для всех распечаток, тетрадь для эссе, тетрадь для слов и организовывать все по темам. Способные адаптируются :).

Past papers они проверяют самостоятельно и вносят результаты в свою таблицу прогресса, которую я время от времени проверяю. Ни разу не обнаруживала читерства, поскольку тестирую в начале курса и знаю, у кого сколько примерно правильных ответов должно выходить.
Программа, таблицы и материалы выкладываю на Google drive/Google docs, под каждый курс своя "библиотека", куда добавляю участников курса.

Anastassie811 пишет:

Я бы хотела спросить, как Вы готовите лексические темы?

Не поняла вопроса. Я, вроде бы, в верхнем посте как раз все описала. Что Вы подразумеваете под "готовить"?

Сообщение отредактировано Cordique (2016-10-10 12:42:37).

2016-10-10 12:41:10
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 437

Что Вы подразумеваете под "готовить"?

Скажем, берем тему №1. FAMILY, FRIENDSHIP, HOME, SHOPPING, CELEBRATIONS. Вы сначала сами рассказываете ученикам на эту тему что-то и потом обсуждаете ее с учениками на уроке или даете им на дом смотреть видео или читать какую-то статью или текст? Дело в том, что многие не могу вообще ничего "от себя" сказать по теме (и не только по тому, что не знают, как это делать по- английски.). Моя ученица меня удивила тем, что, увидев картинку с Дедом Морозом или аквалангистом вообще НИЧЕГО не смогла сказать про это.
Я, когда в прошлом году , готовила девочку к огэ, я подбирала для нее тексты из учебников, близкие к темам из кодификатора, еще пользовались пособием Устные темы 5-9кл. и она дома писала сама сначала небольшие сочинения. Но здесь так не получится, времени, наверно, не хватит.
2016-10-10 12:41:28
ychilka

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2016

Сообщений: 23

Cordique пишет:

Грамматику беру выборочно и ситуативно после вступительного грам. теста, использую
Hashemi, Louise, Grammar for First (CUP).

у меня больная тема - грамматика.есть ученик, нормальный, но постоянно тянет кота за хвост. Домашку по грамматике никак не осилит с середины сентября, и это с постоянными напоминаниями.Как его заставить!?! Остальные ученики от меня "шарахаются в ужасе", а этому все пофиг. Доводы о том, что завалит целый раздел на экзамене не подходят. Раз у Вас все так четко, что Вы им говорите, плиз хелп
2016-10-10 12:42:54
june

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2007

Сообщений: 3043

Cordique
Спасибо, хороший список тем. Я, хоть и тоже от тем отталкиваюсь, как-то до сих пор не села и не записала их.)) Я бы добавила appearance and personality + feelings (если у вас это в пункт № не входит). К travel обязательно туризм: плюсы и минусы. Спорт, насколько я поняла, входит в health.
2016-10-10 12:54:23
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

june пишет:

Я бы добавила appearance and personality + feelings (если у вас это в пункт № не входит)

Да, обычно либо в первом большом блоке, либо в Young people это ставлю. Первый блок перегружен, конечно, поэтому на него уходит уроков 4-6.

june пишет:

Спорт, насколько я поняла, входит в health.

Да, именно так.

Про темы эссе еще забыла написать. Под каждую тему из кодификатора беру три темы эссе на выбор (из книг Солововой, Музлановой и тестов Macmillan). Когда проходим лексическую тему, ученик может выбирать тему для эссе (как правило, успеваем написать две из трех). И, например, в лекс. теме спорта есть тема эссе про extreme sports. Если кто-то интересуется и хочет об этом написать - то в категорию optional добавляю лексический материал про extreme sports, чтобы была лексика и идеи для эссе. Так стимулирую learner autonomy :).
В начале лексического блока вместе смотрим на темы эссе, выбираем, о чем ученик будет писать. Если у ученика ступор и он/а не знает, что писать или не может выбрать тему, то на уроке brainstorm'им идеи, составляем план, а дома пишет эссе.

ychilka пишет:

Раз у Вас все так четко, что Вы им говорите, плиз хелп


"Угрозы, шантаж и подкуп" :))). Если серьезно, то, во-первых, стараюсь брать только сознательных и ответственных, поэтому внимательно смотрю на них на первых двух занятиях. Бывало, когда отказывалась, потому что мне с человеком минимум год плотно работать и результат должен быть, а я не хочу бороться с ветряными мельницами. Во-вторых, мне кажется, преподаватель со временем уже становится немного психологом и знает, "на какую кнопку нажать" у ученика. Я апеллирую к взрослости-самостоятельности, желании достичь результата и всему такому красивому. У меня в основном девочки, поэтому чаще всего действует. :)

Сообщение отредактировано Cordique (2016-10-10 12:59:23).

2016-10-10 13:02:38
ychilka

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2016

Сообщений: 23

еще "в нагрузку" взяла в этом году несколько пособий из серии http://www.labirint.ru/books/303712/. Задаю на дом или если что-то быстро ученик сделал, то добавляю из них. Для разнообразия пойдет. От брошюры Почепаевой пока не отказалась тк она моя любимая (хоть и бывшая) директор по обучению. Смотрела вебинар от Макмиллан по "говорению" http://www.macmillan.ru/catalogue/4/34067/, но что-то так и не купила. Возможно, зря. Кто-то использует?
2016-10-10 13:18:51
larkkk07

Завсегдатай

На форуме с 24.11.2012

Сообщений: 227

Cordique
Спасибо за подробный и информативный ответ!
2016-10-10 13:32:33
ychilka

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2016

Сообщений: 23

Cordique пишет:

У меня в основном девочки, поэтому чаще всего действует. :)

ааа, вот в чем секрет)))у меня только девочки были. В этом году муж "притащил" этого мальчика. Они боксом у одного тренера занимаются. Мы прорешали 2 теста ЕГЭ + демоверсию. Результат 65-70%.На сколько баллов можно рассчитывать?если отрабатывать навыки по отдельности, то хромает говорение оч сильно, читает хорошо, где грамматика и словообразование, то знакомые слова вставляет "с лету", а если слова сразу не разглядел, то только после долгих и мучительных объяснений.Аудирование дается легко
2016-10-10 13:41:06
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

Anastassie811 пишет:

Вы сначала сами рассказываете ученикам на эту тему что-то и потом обсуждаете ее с учениками на уроке или даете им на дом смотреть видео или читать какую-то статью или текст? Дело в том, что многие не могу вообще ничего "от себя" сказать по теме (и не только по тому, что не знают, как это делать по- английски.


Я беру, к примеру, тот же юнит из Vocabulary for FCE и там есть весь необходимый input в виде аудио и текстов, плюс вопросы для обсуждения до и после. Что-то местами от себя добавляю и рассказываю (писала выше про semi-detached houses и всякие страноведческие штуки и информацию из разряда "повышаем общую эрудицию").
Такого, чтоб к 11-му классу ну совсем ничего не знал о теме, почти не бывает. Разве что в какой-нибудь теме Ecology про global warming. Там надо брать шире и рассказывать подробнее.
2016-10-10 13:45:57
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 437

Cordique пишет:

Такого, чтоб к 11-му классу ну совсем ничего не знал о теме, почти не бывает.

Бывает, к сожалению. Особенно у тех, кто сразу берется за ЕГЭ по английскому и никогда до этого английским не занимается(( И ОГЭ даже не сдает
Спасибо за подробные объяснения

Сообщение отредактировано Anastassie811 (2016-10-10 13:46:40).

2016-10-10 14:24:24
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

Cordique
Спасибо огромное за перечень блоков, тоже все руки не доходили. Действительно так легче работать со всеми навыками, делая к ним подборку материалов, а то мечешься по темам и пособиям.
Может быть совместными усилиями сделать здесь к каждой лексической теме и подборки материалов? Это я помечтать решила.
2016-10-10 14:33:55
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

klaura пишет:

Может быть совместными усилиями сделать здесь к каждой лексической теме и подборки материалов? Это я помечтать решила.


Я только за! Пусть коллективный разум помогает всем :). В каком формате это удобнее делать? Давайте делиться идеями.
2016-10-10 15:31:47
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

Cordique

В каком формате это удобнее делать?

например, создается тема "ЕГЭ - IT & Science"
Далее каждый делится ссылками на материалы, подходящие к этой теме желательно с указанием пункта формата экзамена.
Vocabulary - Macmillan Exam Skills for Russia, Voc&Gram Unit 6
Writing - Ю.с Веселова Тематический тренажер (письмо) стр. 49-51
и т.д. по другим навыкам.
Аналогично по другим лексическим темам.
Для себя я начну, и если что-то путное получится поделюсь, но вряд ли скоро.

Сообщение отредактировано klaura (2016-10-10 15:39:14).

2016-10-10 17:32:34
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 437

klaura пишет:

например, создается тема "ЕГЭ - IT & Science"

В смысле под одну выбранную лексическую тему подбирать Writing, Vocab., эссе и устн. тему (с картинками)? А со словообразованием, как быть, его когда разбирать и к какой теме приложить?
Я бы тоже поучаствовала, но не очень понимаю, как подойти к этому
2016-10-10 18:15:45
june

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2007

Сообщений: 3043

Cordique
klaura

Я бы присоединилась.
2016-10-10 19:13:05
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

Anastassie811

А со словообразованием, как быть, его когда разбирать и к какой теме приложить?

если это текстовое задание, то опираться на тему текста можно, то есть о чем текст.

не очень понимаю, как подойти к этому

будем изобретать в процессе.
2016-10-10 20:10:59
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 437

klaura пишет:

будем изобретать в процессе.

давайте....
2016-10-10 21:59:20
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

Я создала Google sheet с возможностью редактировать всем, кто откроет файл по этой ссылке:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pMTQF03V7xQ5Ot8tII_jI06cCa3bc_s4fApraZi_U_E/edit?usp=sharing

Базовая программа и блоки расписаны, добавляйте ресурсы. Обсуждения продолжаем здесь.
2016-10-10 22:13:57
june

Завсегдатай

На форуме с 28.08.2007

Сообщений: 3043

Добавила немного.

Сообщение отредактировано june (2016-10-10 22:14:07).

2016-10-11 02:42:29
Anastassie811

Завсегдатай

На форуме с 17.03.2013

Сообщений: 437

Добавила немного от себя))
2016-10-11 04:55:22
Pollyanna

Завсегдатай

На форуме с 22.10.2012

Сообщений: 1084

Замечательная идея, коллеги! Если попадется какой-то материал, принесу в вашу копилочку в клювике. :) Хотелось бы только уточнить: можно ли добавлять материал по теме, но чуть ниже уровня? Вот, в качестве примера, в УМК Eyes Open 1 встретилось видео, где мальчик из Сибири рассказывает про себя, место, где он живет и семью. Это можно было бы добавить в вашу копилку? Или в одном из ридеров встретилась тема, как сохранить здоровье (немного ниже уровня ЕГЭ, но довольно насыщенный идеями для устного ответа, например) - его тоже можно в ресурсах упомянуть?
2016-10-11 09:31:49
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

Можно в принципе сделать три колонки ресурсов: А2, В1, В2. Я постараюсь сделать в ближайшее время.
Еще важное дооплнение: давайте указывать ресурсы как можно точнее: номера страниц учебников и точные названия учебников. Если это, скажем, Вербицкая, то название, год издания и издательство, потому что учебников ее авторства или с ее участием масса. С курсовыми учебниками дарубежных издательств все понятнее, разве только если у курса было несколько изданий.
Всем большое спасибо да участие! Давайте продолжать!

Сообщение отредактировано Cordique (2016-10-11 09:37:02).

2016-10-11 11:40:30
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

Cordique пишет:

Всем большое спасибо да участие!



Я немножко вписала.
Еще пороюсь в сундуках и впишу.

Вам спасибо!
2016-10-11 13:29:32
Cordique

Завсегдатай

На форуме с 01.07.2014

Сообщений: 433

UPD.
1. Добавлена закладка с грамматикой.
2. В лексической части добавлены колонки Exam Practice Listening, Exam Practice Reading+UoE, Model answers.

По поводу уровней. Если Вы выкладываете ресурс, который существенно отличается от "среднего по больнице" В1+В2.1, то делайте соответствующую пометку в начале Вашего текста.
Когда Вы указываете уровень курсового учебника, то это видно сразу (например, Gateway B1, Upstream B2). Если хотите сделать какие-то пояснения к ресурсу, то либо пишите их сюда, либо с помощью комментария к клетке (правой кнопкой мышки кликаем по клетке -> добавить комментарий).

Я буду в силу времени, возможностей и собственного интеллекта это все модерировать :).

P.S. У меня сейчас мимимиметр порвется - гугл дает нежные имена всем анонимным авторам: anonymous Nyan Cat, anonymous Cheetah, anonymous Hippo :)))

Сообщение отредактировано Cordique (2016-10-11 13:34:57).

2016-10-11 13:42:58
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3892

Cordique

Еще возник вопрос. Не будет ли целесообразно выделить в отдельную подтему проблемы молодежи вообще и тинейджеров в частности? Конфликты, например, и их разрешение.

Сообщение отредактировано Пружина (2016-10-11 13:43:10).

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

11 марта 2017 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.