ФорумПреподавание английского языка
Образование ХХI века??? → Все сообщения темы

2016-06-08 10:48:59
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

На форуме неоднократно обсуждалось состояние современного образования. Многие делились интересными статьями и мнениями по этой теме.
Решила завести отдельную тему в этой ветке, куда можно будет собрать все интересное, что появляется на просторах интернета и делиться мыслями.
Вот первое ссылка
Первоисточник http://www.nakanune.ru/articles/111743/

Сообщение отредактировано klaura (2016-06-08 10:51:09).

2016-06-08 18:24:51
Irina_Ru

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2003

Сообщений: 1012

klaura

Когда собственному Минобразования недосуг обдумать, каким путем двигаться нашему образованию, находятся другие люди, которые охотно им поруководят. Нам все же повезло учиться когда-то у очень достойных и авторитетных преподавателей, а не у "фасилитаторов".

Хочу предложить почитать в Guardian статью про обратную тенденцию, правда, в США, в Силиконовой Долине и это делает ее особенно впечатляющей.

ссылка
2016-07-07 09:02:58
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

Вдова Стива Джобса запустила интересный образовательный проект http://www.vospitaj.com/blog/vdova-stiva-dzhobsa-organizovala-v-ssha-obrazovatelnyjj-vzryv/
2016-09-26 20:38:33
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

2016-10-06 17:16:40
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

What’s changing? – (Foreign) Language Learning in Finnish Core Curriculum for Basic Education
ссылка
2016-11-03 21:19:10
Aksamitka

Завсегдатай

На форуме с 23.02.2013

Сообщений: 2697

Цикл передач "Большая наука. Великое в малом".

Ведущий: Всеволод Александрович Твердислов – доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой биофизики МГУ имени М.В. Ломоносова.

Тема: «Проблемы современного образования» (ниже ссылка на ютуб, скорость поставить на 1.25, и чуть поживее будет беседа).

За последние 15 лет в системе образовании произошли значительные перемены. В России, например, полностью изменился процесс окончания школы и поступления в университеты (был введен ЕГЭ), а высшее образование перешло на Болонскую систему (привычный специалитет заменили программами бакалавриата и магистратуры). Вместе с этим изменилось и представление о результатах образования.
Что влияет на качество образования? В чем разница между знаниями и сведениями? К каким последствиям приводят современные реформы в образовании? И насколько прижилась в России двухуровневая система?
На эти и многие другие вопросы отвечают гости выпуска:

Елена Владимировна Брызгалина - заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, член совета по образованию и науке при Председателе ГД РФ.

Александр Ильич Савенков - доктор педагогических и доктор психологических наук, директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета.

Проблемы современного образования

Сообщение отредактировано Aksamitka (2016-11-03 21:20:41).

2016-11-09 10:14:56
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

Финляндия станет первой страной, которая отменит все школьные предметы
ссылка
Как вам такая идея?
2016-11-09 11:14:10
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3435

Я тут прочла статью о том, что в Финляндии сейчас очень серьезный кризис уже несколько лет. Не знаю, связаны ли эти попытки переустройства образования с реальной жизнью, но, похоже, лучшее в мире образование не выводит страну в экономические лидеры.
2016-11-09 11:28:32
Alejandro

Завсегдатай

На форуме с 12.06.2014

Сообщений: 287

klaura пишет:

Финляндия станет первой страной, которая отменит все школьные предметы
ссылка
Как вам такая идея?

Отлично. Нам бы тоже не помешало нечто подобное.
Просто немного непонятно - у нас в 16 лет заканчивают уже иногда в школу. А там как?
Ну да не суть. Вспоминая свои выпускные классы - обычно в них уже идет целенаправленная подготовка на какой то факультет и реально есть лишние предметы. Ну кто из закончивших школу хотя бы 10-15 лет назад помнит курс химии за 11 класс, физики? Если они не были потом в сфере его интересов.

"Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда же их вызовут к доске"
И это тоже нам не помешало бы. Потому как эти привычки потом переносятся и на работу. Сидишь и ждешь этих защит проектов как экзамена какого-нибудь ))

Сообщение отредактировано Alejandro (2016-11-09 11:30:39).

2016-11-09 12:19:17
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

Alejandro
У нас в городе есть школа, в которой уже несколько лет два последних года ученики сами выстраивают систему предметов, которыми хотят заниматься, то есть каждый выбирает себе профильные и имеет по ним больше академических часов, а остальные по минимуму. Насколько я знаю, этот путь себя оправдал, и дети довольны. Это было сделано на базе физико-математического лицея первоначально, но после "оптимизации" и слияния с двумя другими школами, не очень в курсе насчет других направлений.
Насчет вызова к доске и бесконечных контрольных, проверочных и самостоятельных, которые потом переписываются по несколько раз, уже давно имею отрицательное отношение. Должны быть срезовые работы по блокам тем, а в конце года одна неделя экзаменационная, желательно с устной и письменной частями по всем основным предметам. И никаких пересдач.

Сообщение отредактировано klaura (2016-11-09 12:27:01).

2016-11-09 15:09:11
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3435

Alejandro пишет:

Ученики не будут сидеть за партами и тревожно ждать, когда же их вызовут к доске"


А что будут делать ученики? Вопрос же не в тревожности, а в том, сделано ли дз или нет. Существующая система не мешает же ответственным людям быть ответственными и учиться не в последнюю ночь, а постепенно. И в любой другой системе ответственность стоит на первом месте. А почему? Потому что в любой другой системе, не похожей на нашу пост-советскую, существует право ребенка на провал. Никто не будет натягивать тройку, потому что отчетность, видите ли, требует.

klaura пишет:

И никаких пересдач.

У нас так могло бы быть. Но быть принципиальным в нашей системе координат гораздо труднее, чем закрыть глаза и нарисовать ту оценку, которая требуется начальству\родителям\деканату.

Я склоняюсь к мысли, что вопрос не в системе преподавания, а в искаженных взаимоотношениях сторон внутри этой системы. Т.е. у нас в принципе ученики не привыкли к строгой руке и честности со стороны преподавателей, а тем, в свою очередь, не хочется прилагать усилий к тому, чтобы быть принципиальными - ведь это надо тогда работать, а не просто отбывать часы. Поэтому уязвимый педагог в свою очередь не хочет неприятностей и за милую душу принимает бесконечные пересдачи, рисуя нужные результаты. Удивительно, но потом это называется "любовью к детям" или как-то еще из этой оперы.
2016-11-10 21:17:06
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

Вот тут тоже подобный подход упоминается ссылка

Сообщение отредактировано klaura (2016-11-10 21:17:21).

2016-11-10 22:17:31
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

klaura,
есть интересные мысли (такие, скажем, clil-ориентированные), но при этом, имхо, есть и много общих мест, и дешевой риторики с популизмом, и активной саморекламы, что слегка отталкивает.
2016-11-11 10:31:32
capable

Завсегдатай

На форуме с 29.08.2016

Сообщений: 396

Вы знаете, мне иногда кажется что очередная эпоха просвещения заканчивается и мы постепенно по чуть-чуть переходим к новому средневековью. Если взять 50-60е годы то у человечества как бы были некие глобальные цели: освоение солнечной системы с базами на Луне и Марсе, термоядерная энергетика, излечение большинства болезней, познание устройства мира и сути всех вещей. Где все это сейчас? Я не вижу, у человечества больше нет таких целей. Политики говорят о росте 4% в следующем году, фарм. компании делают новую версию старого лекарства со старой эффективностью. Дети хотят быть звездами ютуба, даром им не нужно ни физика ни астрономия. Нет правда, кто сейчас хочет быть космонавтом или ученым физиком? Какой-нибудь "фрик"? (фрик по мнению окружающих) А если нет глобальных целей, таких чтоб great challenge for humankind, то застой, а потом деградация просто неизбежны.
:(
2016-11-11 10:40:41
mustang

Завсегдатай

На форуме с 21.12.2012

Сообщений: 2978

Если взять 50-60е годы то у человечества как бы были некие глобальные цели: освоение солнечной системы с базами на Луне и Марсе, термоядерная энергетика, излечение большинства болезней, познание устройства мира и сути всех вещей. Где все это сейчас? Я не вижу, у человечества больше нет таких целей.



Вы заблуждаетесь, есть. Если интересно, можем обсудить эту тему в скайпе на английском, мне безумна интересна эта тема, но не хочется засорять ветку Клары.

Сообщение отредактировано mustang (2016-11-11 10:41:23).

2016-11-11 19:29:50
wowai

Завсегдатай

На форуме с 09.11.2014

Сообщений: 237

А что не так с термоядерной энергией? Строят же ИТЭР и уже планируют DEMO.
И про физиков ничего не понял : в физтех огромный конкурс. А ещё посмотрите медианную зарплату у физиков. Девяносто тысяч, если не ошибаюсь.
2016-11-11 23:26:53
bsvv

Завсегдатай

На форуме с 02.12.2012

Сообщений: 275

Наша любимая тема - ЕГЭ: http://mel.fm/2016/11/09/adamskiy_ege
2016-11-11 23:52:56
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

bsvv,
согласна с многим из того, что там написано.
2016-11-12 00:27:09
bsvv

Завсегдатай

На форуме с 02.12.2012

Сообщений: 275

Juliemiracle пишет:

согласна с многим из того, что там написано.


Я тоже. Считаю, что пути назад уже нет, но до совершенства еще работать и работать.
2016-11-12 12:34:40
Пружина

Завсегдатай

На форуме с 28.12.2014

Сообщений: 3435

bsvv

Я - как практикующий вузовский преподаватель - считаю, что отсутствие в нашем обществе даже гипотетического права на ошибку очень осложняет течение образования, как детского, так и в высшей школе. Т.е. школы отчитываются в какой-то феодальной манере перед вышестоящими организациями, что всем тройки нарисованы (даже через учительский труп), в вузе тоже нужно очень постараться, чтобы отчислить платного студента. И в результате выходят люди, абсолютно невежественные, не умеющие самообразовываться, отбывшие кое-как годы учебы и не имеющие никакого понятия о том, что делать во взрослой жизни.
2016-11-12 12:38:29
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

Пружина пишет:

Я - как практикующий вузовский преподаватель - считаю, что отсутствие в нашем обществе даже гипотетического права на ошибку очень осложняет течение образования, как детского, так и в высшей школе.

++++++
2016-11-12 22:18:16
deaptor

Завсегдатай

На форуме с 30.09.2002

Сообщений: 2677

The needs of industrialization were the main driving force behind creating public education in our and other counties. Before industrialization, only children from wealthy families could receive education. Now we have entered in the post-industrial world, so we have re-evaluate our objectives when it comes to education. The initial goal of public education was to teach all children some basic math, reading, and spelling skills. These skills were necessary to operate in society, which increasingly relied on the written language to convey different instructions. So the ability to follow instructions was unstated but the ultimate goal of mandatory public education. Not surprisingly, this model was imposed on school itself: a teacher is supposed to give clear instructions and learners are supposed to memorize and follow those instructions.

This approach has been quite successful in eradicating basic illiteracy, but it has not worked nearly as well for teaching more advance classes in any subject. This is hardly surprising considering the fact it is no longer about memorizing instructions, but about processing, generalizing, and structuring a large variety information, which is impossible without active involvement of learners. Moreover, we live now in the era of fast changing technology, which means lifelong learning becomes as important as basic literacy became a century ago.

This means today's education system should be not just provide some knowledge (which is import, of course, as far as basic skills are concerned), but to teach everyone to be a self-reliant learner. I think we all know what a self-reliant learner means, but it is not something that you can easily quantify by applying some formal tests. Unfortunately the dominant teaching to the test culture means that this important aspect is completely neglected. As result, we have a lot of students in our universities who scored high enough to be admitted, but cannot manage their time, cannot navigate through available resources, have very little motivation to learn anything, and lack of self-assessment skills. As result, those students are ill-prepared to study at university. More importantly, they are ill-prepared for the future, in which you have to learn new skills throughout all your life.
2016-11-13 09:46:56
bsvv

Завсегдатай

На форуме с 02.12.2012

Сообщений: 275

Пружина пишет:

Я - как практикующий вузовский преподаватель - считаю, что отсутствие в нашем обществе даже гипотетического права на ошибку очень осложняет течение образования, как детского, так и в высшей школе. Т.е. школы отчитываются в какой-то феодальной манере перед вышестоящими организациями, что всем тройки нарисованы (даже через учительский труп), в вузе тоже нужно очень постараться, чтобы отчислить платного студента. И в результате выходят люди, абсолютно невежественные, не умеющие самообразовываться, отбывшие кое-как годы учебы и не имеющие никакого понятия о том, что делать во взрослой жизни.

Боюсь, все, что вы описываете, имеет корни не только и не столько в отсутствии права на ошибку, а в бюрократизации системы, подчиненной роли учителя-преподавателя, подушевом финансировании, уверенности в том, что все в нашей стране покупается (в том числе и высшее образование), то есть коррупции, лени и желании иметь все на блюдечке с голубой каемочкой без особого напряга и многом другом. Тут целый клубок политических, социальных и культурных факторов, и я не уверена, что мы сможем его когда-либо распутать.
2016-12-17 14:07:36
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

Вот суть современного образования за 6 минут. "Господа присяжные заседатели,"...
https://www.facebook.com/pg/pomada.cc/videos/?ref=page_internal
2016-12-17 14:16:53
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

klaura,
у меня открывается страница со ссылками на разные видео - что из них смотреть? Или Вы facebook в целом имели в виду?
2016-12-18 13:36:20
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

Простите, что так. Смотрите видео "А ведь он прав..."
2016-12-18 15:34:03
Nikauchi

Завсегдатай

На форуме с 21.11.2011

Сообщений: 155

klaura, а вы не знаете название оригинального видео? чтоб не субтитров?
А видео отличное, я, когда устроилась в языковую школу, получила группу детей которым язык не нужен, программа для них тяжела, Спотлайт для них просто что-то заоблачное. я поговорила с опытным учителей из лицея, она мне сказала, ты знаешь, некоторым детям нужны бабочки, а тебе по программе нужно выдать им огурцы, так дай им бабочек и все будет гут. Что я и сделала.

https://www.youtube.com/watch?v=dqTTojTija8 I've found

Сообщение отредактировано Nikauchi (2016-12-18 15:36:56).

2016-12-18 18:14:44
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

klaura,
сделано, конечно красиво и в современном духе. Есть здравые мысли, и есть шелуха. Для меня немного многовато патетики и легких и ненавязчивых логических подмен. Не очень люблю, когда из серьезных вопросов делают шоу. Сразу вспоминается "Чикаго", с его "шика-блеска дай" (с).
2016-12-18 18:20:42
mustang

Завсегдатай

На форуме с 21.12.2012

Сообщений: 2978

Nikauchi

Интересное видео, иногда даже казалось, что чувак скоро начнет читать рэп, обличающий школу в неспособности идти в ногу с прогрессом:))
2016-12-18 18:22:22
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

mustang пишет:

иногда даже казалось, что чувак скоро начнет читать рэп, обличающий школу в неспособности идти в ногу с прогрессом:))

Что он, вроде бы, собственно и делал :)
2016-12-18 19:17:36
mustang

Завсегдатай

На форуме с 21.12.2012

Сообщений: 2978

Я как-то не заметил, не было четкого рэповского речитатива, обычная отрепетированная выразительная артикулированная речь, правда, местами возникает (ближе к концу) намек на рифму и подобие рэпа,но как такового настоящего рэпа на протяжении всего выступления нет.

Сообщение отредактировано mustang (2016-12-18 19:21:39).

2016-12-18 19:41:02
Alice123

Завсегдатай

На форуме с 14.03.2016

Сообщений: 918

Juliemiracle пишет:


сделано, конечно красиво и в современном духе. Есть здравые мысли, и есть шелуха. Для меня немного многовато патетики и легких и ненавязчивых логических подмен. Не очень люблю, когда из серьезных вопросов делают шоу. Сразу вспоминается "Чикаго", с его "шика-блеска дай" (с).

Да, почти рэп в красивой обертке: и нашим, и вашим, что называется. Сначала нравится: красиво так, с этой рыбкой в круглой банке, а в конце в мозгу ничего не остается, одна рыба золотая... а лучше сказать: ничего, кроме фантика.

Сообщение отредактировано Alice123 (2016-12-18 19:42:39).

2016-12-18 20:39:02
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

mustang,
знаете, есть белый стих? А у него - белый рэп :)
P.S. Двусмысленно звучит, конечно, но я в поэтическом смысле.
2016-12-18 20:43:57
Pollyanna

Завсегдатай

На форуме с 22.10.2012

Сообщений: 1055

mustang пишет:

местами возникает (ближе к концу) намек на рифму

А мне показалось, что там с самого начала рифма, просто своеобразная, как у Маяковского. :)
2017-01-11 10:41:17
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11274

Вот еще про Финляндию ссылка
2017-01-11 12:36:22
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2458

klaura,
идея очень интересная. Единственное, пока не могу представить масштаб планирования. Это же нужно такие сделать курсы, чтобы пройдя вот эти 10, человек имел нужный объем знаний для поступления в университет. А так как они не хотят никого заставлять, то, фактически, материал в разных курсах должен еще дублироваться и перекрываться, чтобы, если студент не захочет изучать какой-то курс, он мог получить нужные ему знания в другом. Либо в итоге они придут к тому, что будет список определенных курсов, которые надо пройти, чтобы поступать на нужное направление. В России с трудом такое представляю, учитывая, что у нас многие только в 11 классе начинают думать о поступлении и хватаются за подготовку к нужным егэ.
Еще интересна интеграция учителей. Наверное, все-таки, курс будет разбит на блоки, и сегодня с 1 учителем будет рассматриваться такой-то аспект, завтра другой. Не может же быть, что они все одновременно будут в классе - это даже экономически невыгодно.
Но идея изучать что-то в "практическом применении" и перенести фокус с предмета и теоретических знаний на какое-то конкретное явление мне очень нравится.
2017-01-11 17:40:06
Irina_Ru

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2003

Сообщений: 1012

Вот только вместе с президентом порадовались великим достижениям нашей образовательной системы, а тут...
http://echo.msk.ru/blog/dgudkov/1907440-echo/

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

4 октября 2016 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 1, обновленных вопросов: 7. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.