Образование ХХI века??? Страница 2

2016-12-18 19:17:36

Я как-то не заметил, не было четкого рэповского речитатива, обычная отрепетированная выразительная артикулированная речь, правда, местами возникает (ближе к концу) намек на рифму и подобие рэпа,но как такового настоящего рэпа на протяжении всего выступления нет.

Сообщение отредактировано mustang (2016-12-18 19:21:39).

2016-12-18 19:41:02

Juliemiracle пишет:


сделано, конечно красиво и в современном духе. Есть здравые мысли, и есть шелуха. Для меня немного многовато патетики и легких и ненавязчивых логических подмен. Не очень люблю, когда из серьезных вопросов делают шоу. Сразу вспоминается "Чикаго", с его "шика-блеска дай" (с).

Да, почти рэп в красивой обертке: и нашим, и вашим, что называется. Сначала нравится: красиво так, с этой рыбкой в круглой банке, а в конце в мозгу ничего не остается, одна рыба золотая... а лучше сказать: ничего, кроме фантика.

Сообщение отредактировано Alice123 (2016-12-18 19:42:39).

2016-12-18 20:39:02

mustang,
знаете, есть белый стих? А у него - белый рэп :)
P.S. Двусмысленно звучит, конечно, но я в поэтическом смысле.

2016-12-18 20:43:57

mustang пишет:

местами возникает (ближе к концу) намек на рифму

А мне показалось, что там с самого начала рифма, просто своеобразная, как у Маяковского. :)

2017-01-11 10:41:17

Вот еще про Финляндию ссылка

2017-01-11 12:36:22

klaura,
идея очень интересная. Единственное, пока не могу представить масштаб планирования. Это же нужно такие сделать курсы, чтобы пройдя вот эти 10, человек имел нужный объем знаний для поступления в университет. А так как они не хотят никого заставлять, то, фактически, материал в разных курсах должен еще дублироваться и перекрываться, чтобы, если студент не захочет изучать какой-то курс, он мог получить нужные ему знания в другом. Либо в итоге они придут к тому, что будет список определенных курсов, которые надо пройти, чтобы поступать на нужное направление. В России с трудом такое представляю, учитывая, что у нас многие только в 11 классе начинают думать о поступлении и хватаются за подготовку к нужным егэ.
Еще интересна интеграция учителей. Наверное, все-таки, курс будет разбит на блоки, и сегодня с 1 учителем будет рассматриваться такой-то аспект, завтра другой. Не может же быть, что они все одновременно будут в классе - это даже экономически невыгодно.
Но идея изучать что-то в "практическом применении" и перенести фокус с предмета и теоретических знаний на какое-то конкретное явление мне очень нравится.

2017-01-11 17:40:06

Вот только вместе с президентом порадовались великим достижениям нашей образовательной системы, а тут...
http://echo.msk.ru/blog/dgudkov/1907440-echo/

2017-06-29 09:39:31

2017-07-12 23:03:49

Наткнулась на книгу американского школьного учителя (несколько раз признавался учителем года Нью Йорка в 90х годах) Джона Гатто. В русском переводе книга называется "Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя". (John T. Gatto - Dumbing us down).

Очень честная и местами шокирующая книга о губительной системе школьного образования. Вот привожу некоторые отрывки:

...Люди не будут цельными натурами, если не смогут добровольно объединяться с родственными душами. Только рабов сгоняют вместе, не спрашивая на то их согласия. Объединение для достижения своих личных, семейных и общинных целей, согласующихся с их собственными мечтами, делает людей цельными. И эти мечты должны осуществляться сначала в местном масштабе, так как без такой базы решение крупномасштабных задач приведет к отрыву от всего того, что придает жизни смысл: от себя, от семьи, от друзей, от работы и от близкого душевного общения.

...Условием существования нынешней системы обучения, так же, как и источником поддержания коммерческой экономики, является негативное и зависимое от других представление людей о себе. Самооценка, являющаяся основополагающим фактором любой серьезной философской системы, когда-либо возникшей на нашей планете, полностью игнорируется. Основной урок всех этих аттестаций, оценок и тестов следующий – детям не следует доверять себе или своим родителям, им следует полагаться на мнение дипломированных специалистов. Люди нуждаются в том, чтобы им указывали, чего они стоят.

...Все глобальные устремления основываются на столь далеком от нормальной человеческой действительности определении хорошей жизни, что оно просто не может быть верным, и большинство людей наверняка согласились бы со мной, если бы смогли увидеть альтернативу. Мы бы это увидели, если бы вернулись к философии, ищущей смысл там, где этот смысл кроется, - в семье, в друзьях, в смене времен года, в природе, в простых церемониях и ритуалах, в любознательности, в щедрости, в сострадании и взаимопомощи, в личном пространстве, во всех бесплатных и недорогих вещах, на которых строятся настоящие семьи, настоящие друзья, настоящие человеческие сообщества.

...Быть частью системы, заставляющей вас сидеть в заточении с людьми абсолютно того же возраста и социального происхождения, абсурдно и противоестественно. Эта система искусственно отрезает вас от огромного многообразия жизни, от синергии многообразия; реально она отрезает вас от вашего прошлого и будущего, запечатывая вас в постоянном настоящем, как это делает телевидение.

...Великая тайна системы массового образования – в том, что школы выглядят как общины, но на самом деле таковыми не являются. Именно поэтому я считаю, что расширение сферы влияния школы только усугубит опасные тенденции дезинтеграции общества вместо того, чтобы их исправить.

...Я убежден, что преподавание должно быть разрешено не только дипломированным специалистам. Утверждение, что научить может лишь обладающий соответствующим дипломом профессионал вроде меня – обман. Пусть каждый желающий имеет право преподавать; верните семьям собранные у них налоги, чтобы они сами могли искать и выбирать учителей.

...Я оставил мысль о том, что являюсь неким суперспециалистом, задача которого состоит в наполнении маленьких голов своими знаниями и опытом. Вместо этого я стал выяснять, каким образом можно устранить те препятствия, которые мешают прирожденной детской гениальности проявлять себя.

2017-07-12 23:43:19

lerial

Про то, каким образом эти препятствия устранять, цитат нет? Или так и не выяснил?

Красивости говорить все горазды. А делать-то что.

2017-07-12 23:51:52

Mary_Blacksmith пишет:

lerial

Про то, каким образом эти препятствия устранять, цитат нет? Или так и не выяснил?

Красивости говорить все горазды. А делать-то что.


Много что говорит, и про то , как устранить, тоже. Надо читать. Но в основном посыл таков , что ребенка нельзя отдавать в традиционную школу. Я кстати именно так и поступлю со своим ребенком- буду обучать сама, от дет.сада мы тоже отказались.

2017-07-13 00:00:49

lerial пишет:

Много что говорит, и про то , как устранить, тоже. Надо читать. Но в основном посыл таков , что ребенка нельзя отдавать в традиционную школу. Я кстати именно так и поступлю со своим ребенком- буду обучать сама, от дет.сада мы тоже отказались.


Посыл, конечно, хороший. Я его полностью разделяю. Но, увы, труднореализуемый. Я вот не могу себе такого позволить. Так что мне, пожалуй, более актуальны темы для утопающих: как в этом всём выжить :)

2017-07-13 00:10:53

Mary_Blacksmith пишет:

Посыл, конечно, хороший. Я его полностью разделяю. Но, увы, труднореализуемый. Я вот не могу себе такого позволить. Так что мне, пожалуй, более актуальны темы для утопающих: как в этом всём выжить :)


На эту тему можно еще послушать, к примеру, лекции академика Владимира Базарного. Очень подробно рассказывает о подлинном замысле школьной системы, о выращивании из детей послушных потребителей и рабов без особых знаний и творчесских способностей (в большинстве своем) , о влиянии школьного образования на психику ребенка и на его физ.здоровье и т .д.

Если у вас нет возможности не отдавать ребенка в школу, то вам как родителю необходимо хотя бы понимать всю эту подоплеку, чтобы помочь ребенку "выжить" в школе с минимальными потерями и остаться при этом свободной личностью, обладающей критическим мышлением, своим мнением, своими индивидуальными особенностями, самоуважением и высокой самооценкой, эмпатией и способностью к саморефлексии, и тд и тд. Все это школа всеми способами пытается убить в ребенке, так как системе нужны послушные одинаковые зашоренные винтики, работники, рабы. Вообще тема очень сложная, так в двух предложениях и не скажешь.

Сообщение отредактировано lerial (2017-07-13 00:11:55).

2017-07-13 00:20:24

lerial

О том, что из себя всё это представляет и как фунциклирует, у меня давно сформировалось представление, во многом не понаслышке. В общем-то, я пока справляюсь так или иначе успешно, но вот всякими техническими рабочими методами-приёмами коллекцию никогда не прочь пополнить.

2017-07-13 13:25:36

Вот еще наткнулась на любопытное обсуждение об использовании информационных технологий в образовании и в целом в повседневной жизни.

Разговор с доцентом Ольгой Четвериковой о том, как современные информационные технологии способствуют дебилизации и деградации детей.

https://m.youtube.com/watch?v=eoxJcGuYTio

2017-07-13 13:34:43

lerial пишет:

современные информационные технологии способствуют дебилизации и деградации детей

Мне не очень нравятся такие заявления. Ещё Шекспир в "Гамлете" писал, что одно и то же растение может быть и ядом, и лекарством. Не сами технологии способствуют, а то как их применяют. Если ребенком не занимаются и ему планшет в руки суют, то тут не в технологиях дело.

2017-07-13 13:43:39

Juliemiracle пишет:

одно и то же растение может быть и ядом, и лекарством. Не сами технологии способствуют, а то как их применяют. Если ребенком не занимаются и ему планшет в руки суют, то тут не в технологиях дело.


Согласна, все есть лекарство и все есть яд, разница лишь в дозе. Но есть уже заявления ученых, изучающих непосредственно мозг, и на них и ссылаются в этом видео ролике, которые говорят о том, как именно информ.технологии влияют на развитие различных участков мозга. Ну и более того, вы не можете контролировать 100 процентов времени ребенка, даже если вы самый идеальный и ответственный родитель

2017-07-13 13:47:22

lerial пишет:

Но есть уже заявления ученых, изучающих непосредственно мозг, и на них и ссылаются в этом видео ролике, которые говорят о том, как именно информ. технологии влияют на развитие различных участков мозга.

Там конкретные фамилии и исследования, которые где-то можно почитать, или просто "учёные"?
lerial пишет:

вы не можете контролировать 100 процентов времени ребенка, даже если вы самый идеальный и ответственный родитель

И слава вселенной. Если бы кто-то кого-то мог контролировать на 100% — это было бы ужасно.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2017-07-13 13:49:29).

2017-07-13 13:53:17

Спрашиваю потому, что, например, гуглю О.Н. Четверикову и вижу, что она к.ист.н. (если я правильно нашла), никак не связана с исследованиями человеческого мозга, занимается историческими, религиозными и политическими исследованиями, пишет публицистику. Так что, имхо, ее выступление по подобной теме будет носить скорее публицистический нежели серьезный научный характер. К таким вещам я всегда отношусь with a pinch of salt.

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2017-07-13 13:53:51).

2017-07-14 14:38:20

lerial
John T. Gatto - Dumbing us down- Отличная книжка, большое спасибо за рекомендацию! Читаю и наслаждаюсь.

Сообщение отредактировано Lipa (2017-07-14 14:39:56).

2017-07-14 14:47:47

М. Казиник в Совете Федерации https://www.youtube.com/watch?v=yZFn83pqjkI

2017-07-14 17:12:36

Juliemiracle пишет:

Спрашиваю потому, что, например, гуглю О.Н. Четверикову и вижу, что она к.ист.н. (если я правильно нашла), никак не связана с исследованиями человеческого мозга, занимается историческими, религиозными и политическими исследованиями, пишет публицистику. Так что, имхо, ее выступление по подобной теме будет носить скорее публицистический нежели серьезный научный характер. К таким вещам я всегда отношусь with a pinch of salt.


Если бы вы почитали или послушали , то узнали бы, что она ссылается на конкретные исследования, кокретные фамилии указывает, годы публикации и т.д.

Более того, ей не обязательно быть доктором всех в мире наук, чтобы анализировать и говорить об открытиях , сделанных различными учеными в различных областях.

Вы изначально, даже не углубившись в тему, выступаете скептически, и мне кажется это очень странным, как будто я вас лично чем-то задела))

Надеюсь, вы не думаете, что только вы единственная на этом форуме умеете оценивать достоверность или сомнительность источника информации)

Сообщение отредактировано lerial (2017-07-14 17:14:57).

2017-07-14 17:24:53

lerial пишет:

Вы изначально, даже не углубившись в тему, выступаете скептически, и мне кажется это очень странным, как будто я вас лично чем-то задела))

Если кто-то выражает скепсис, это не значит, что его чем-то задели.
lerial пишет:

Более того, ей не обязательно быть доктором всех в мире наук, чтобы анализировать и говорить об открытиях , сделанных различными учеными в различных областях.

Конечно нет. Но я как-то с меньшим доверием отношусь к историку, который говорит о "дебилизации" (слово-то какое), ссылаясь на исследования некими учеными мозга, чем если бы посмотрела специалиста в данной области.
lerial пишет:

Если бы почитали или послушали, то узнали бы, что она ссылается на конкретные исследования, конкретные фамилии указывает, годы публикации и т.д.

Я посмотрела достаточно, для того чтобы сделать для себя вывод, что это модный нынче "хайп" по поводу того, что дети все глупее и пр., и пр. А уж когда я услышала про то, что "дебилизация" — это все происки США против России, и это тщательно разработанный и долгосрочный проект...
Пока я слушала, мне не попалось ссылки ни на 1-го ученого/публикации. Я еще раз прошу: может быть Вы, как человек, внимательно все это посмотревший, подскажете мне ссылку хотя бы на 1 цитируемую фамилию или публикацию?

2017-07-14 18:11:20

Juliemiracle пишет:




я как-то с меньшим доверием отношусь к историку, который говорит о "дебилизации" (слово-то какое), ссылаясь на исследования некими учеными мозга, чем если бы посмотрела специалиста в данной области.


Я посмотрела достаточно, для того чтобы сделать для себя вывод, что это модный нынче "хайп" по поводу того, что дети все глупее и пр., и пр. А уж когда я услышала про то, что "дебилизация" — это все происки США против России, и это тщательно разработанный и долгосрочный проект...
Пока я слушала, мне не попалось ссылки ни на 1-го ученого/публикации. Я еще раз прошу: может быть Вы, как человек, внимательно все это посмотревший, подскажете мне ссылку хотя бы на 1 цитируемую фамилию или публикацию?


Слово "хайп" от учителя тоже звучит как-то ..ну сами знаете как.

Тема совершенно не о заговорах и не о сша, и мне совершенно безраличны эти две страны Россия и Сша, так как я вообще ни в одной из них не живу. Меня интересует именно образование будущего и каким оно должно быть, так как помимо моей пед.деятельности я еще и мама маленького ребенка. А вас сразу понесло в какие-то заговоры. Вам надо еще много разбираться в этой теме, насколько я могу судить по вашим высказываниям. Как впрочем и мне, и всем. Ссылки на ученых сейчас поищу

Сообщение отредактировано lerial (2017-07-14 18:31:29).

2017-07-14 18:31:10

Ну вот к примеру ссылка на исследователя мозга, психиатра М.Шпитцера

Также можете ознакомиться с темой "Цифровая деменция". Эта тема широко обсуждается в научных кругах и о ней говорит как раз Четверикова, и кстати дебилизация -это слово то не криминальное, на латыни debil означает слабый, слабоумный , и термин этот (а не обзывательство,как вы почему то сразу решили) есть в психиатрии и используется по сей день

Сообщение отредактировано lerial (2017-07-14 18:37:40).

2017-07-14 19:25:38

Lipa пишет:

lerial
John T. Gatto - Dumbing us down- Отличная книжка, большое спасибо за рекомендацию! Читаю и наслаждаюсь.


Мне тоже очень нравится, как он пишет, и у него есть еще несколько трудов, можно посмотреть

2017-07-14 19:51:22

Девочки, не ссорьтесь! :)))

Надо как-то заставить себя прекратить романтизировать образование. Эта фишка досталась нам из советского прошлого, с ним же и уйдет в небытие. Образование было мощным социальным лифтом в стране победившего социализма. Масса талантливейших ученых принесли, образно выражаясь, свои мозги в советскую науку из отдаленных сел и маленьких деревень. И эти мозги сделали-таки свое серое дело.:) Вся эта романтизация, включая жаркие споры физиков с лириками и размышления про "инженеров человеческих душ", геологоразведочные экспедиции и комсомольские путевки на целину, а также стальной конь, который пришел на смену крестьянской лошадке, остались в прошлом и ему же принадлежат.

Теперешнее образование гораздо более прагматичное. Плюс к тому, в обществе нет инструмента принуждения. Поэтому заставить всех сидеть ровно за партой и писать прописи одинаковыми ручками невозможно. Я бы не стала надрывно говорить о ценностях, которые мы утеряли. Просто мир изменился и изменилось образование. Это не хорошо и не плохо, просто имеем, что имеем. Оглядываться назад - просто бесполезно.

2017-07-14 20:08:41

lerial пишет:

Слово "хайп" от учителя тоже звучит как-то ..ну сами знаете как.

Как? Нормальное себе слово, соответствует тому, что называет. А его нельзя произносить только учителям? Тогда Джули может себе позволить это - она преподаватель.

2017-07-14 20:20:27

lerial пишет:

Слово "хайп" от учителя тоже звучит как-то ..ну сами знаете как.

Слово как слово. Даже в учебнике, вон, есть, по которому я со студентами работаю. В словарях тоже имеется. Почему нужно сразу все переводить на личность учителя? Вот уж не знала, что нам какие-то слова употреблять запрещено.
lerial пишет:

Тема совершенно не о заговорах и не о сша, и мне совершенно безраличны эти две страны Россия и Сша, так как я вообще ни в одной из них не живу.

lerial пишет:

А вас сразу понесло в какие-то заговоры.

Нет, не меня. Я послушала Четверикову, сделала для себя выводы и их озвучила. А Вас почему-то это задело.
lerial пишет:

Вам надо еще много разбираться в этой теме, насколько я могу судить по вашим высказываниям.

:)))
lerial пишет:

Ну вот к примеру ссылка на исследователя мозга, психиатра М.Шпитцера

Открываю я его труды и вижу, что человек занимался психическими расстройствами и еще проблемами гомосексуализма. Какая связь? То что она его упоминает, еще ничего не значит. Упомянуть можно что угодно.
lerial пишет:

Также можете ознакомиться с темой "Цифровая деменция". Эта тема широко обсуждается в научных кругах

Погуглила. Ни одной ссылки на научный источник: статьи под броскими заголовками, бложики про воспитание детей и т. д. Озвучила медику. Улыбнулся и сказал читать поменьше всякого. Открыла 1-ую статью. Один из признаков цифровой деменции — неспособность запоминать номера и пр. Видимо я ей страдаю, причем с детства, когда цифровых технологий было -0.
lerial пишет:

дебилизация - это слово то не криминальное, на латыни debil означает слабый, слабоумный , и термин этот (а не обзывательство, как вы почему то сразу решили) есть в психиатрии и используется по сей день

Про психиатрию не уверена (именно слово "дебилизация"). Я совершенно не думаю, что это обзывательство. Я как раз знаю, что такое "дебил" в медицинском значении и поэтому считаю, что разбрасываться такими словами не стоит.
Согласно словарю (еще особо-то и слова в словарях нигде нет), "дебилизация — увеличение рождаемости дебилов"

У Четвериковой и иже есть конкретная статистика по увеличению рождаемости дебилов и ее связь с ИТ?
Зато при наборе слова в поисковике вываливается опять куча видео, блогов и пр. под теми же провокационными заголовками и описание "Дебилизация — используемое некоторыми российскими публицистами и сообществами..." Публицистами. Сейчас очень модно ухватиться за какое-нибудь слово или словосочетание и начать раздувать. А уж если это можно как-то приплести к подрастающему поколению — вообще благодатная тема.
Думаю, что нужно с осторожностью относиться к таким вещам. Проблемы с чрезмерным использованием ИТ существуют однозначно. Но различные проблемы существовали и будут существовать всегда. Не стоит демонизировать одну из них.

2017-07-14 20:35:36

Пружина пишет:

Я бы не стала надрывно говорить о ценностях, которые мы утеряли. Просто мир изменился и изменилось образование. Это не хорошо и не плохо, просто имеем, что имеем. Оглядываться назад - просто бесполезно.

+++

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.