ФорумПреподавание английского языка
И снова про эссе на ЕГЭ

2015-10-09 10:34:21
Lorraine

Завсегдатай

На форуме с 26.07.2014

Сообщений: 27

Коллеги, объясните, пожалуйста, надо ли в opinion essay выносить свой аргумент (аргументы), опровергающий аргумент противников, в отдельный абзац? Большинство образцов эссе, которые я видела, состоят из 4 абзацев, и свой контраргумент обычно присоединяется к абзацу с аргументами противников. Но в заданиях из открытого банка план из 5 пунктов, на параллельном форме тоже утверждается, что эссе должно состоять из 5 абзацев.
Вообще, это принципиальный момент? Может это повлиять на оценивание структуры эссе?
2015-10-09 10:36:33
Vicky

Завсегдатай

На форуме с 14.01.2007

Сообщений: 2780

Lorraine пишет:

Вообще, это принципиальный момент? Может это повлиять на оценивание структуры эссе?

Да, может. Снизят оценку по критерию "Организация текста".
2015-10-09 11:22:22
Lorraine

Завсегдатай

На форуме с 26.07.2014

Сообщений: 27

Vicky пишет:

Да, может. Снизят оценку по критерию "Организация текста".

Ок, понятно. Тогда как правильно?
2015-10-09 11:45:58
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3563

Оценку могут и не снизить, если все остальное в организации текста идеально, но смысл испытывать судьбу?

Ну а как правильно? - 5 параграфов чтобы уж наверняка. Ничего сложного в этом нет: третий абзац делаем по возможности не очень длинным, но информативным, а в четвертом его опровергаем желательно не одним предложением, а хотя бы двумя.
2015-10-09 11:46:13
Vicky

Завсегдатай

На форуме с 14.01.2007

Сообщений: 2780

Lorraine пишет:

Тогда как правильно?

Правильно - придерживаться приведенного плана. Пять абзацев, в каждом то, что требуется по плану.
2015-10-09 11:47:10
Lorraine

Завсегдатай

На форуме с 26.07.2014

Сообщений: 27

liana, Vicky, спасибо!
2015-10-09 16:24:30
Любовь Витальевна

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2012

Сообщений: 141

А у меня вопрос по первому абзацу. Надо ли писать в нем свое мнение или только обозначить проблему. В Successful Writing написано, что в первом абзаце нужно вступить и выразить свое мнение, а во втором приводить аргументы. А у нас в ЕГЭ вроде второй абзац надо начинать с In my opinion? Проясните, пожалуйста, этот момент
2015-10-09 16:27:50
Vicky

Завсегдатай

На форуме с 14.01.2007

Сообщений: 2780

Любовь Витальевна пишет:

Проясните, пожалуйста, этот момент

Мне кажется, если есть формат, то нужно придерживаться формата. Любые отклонения - риск потерять баллы. Внимание, вопрос: зачем рисковать?

Сообщение отредактировано Vicky (2015-10-09 16:29:56).

2015-10-09 16:29:48
Любовь Витальевна

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2012

Сообщений: 141

Vicky пишет:

нужно придерживаться формата.

Безусловно. Я как раз об этом. Спрашиваю как правильно именно для ЕГЭ
2015-10-09 16:31:32
Vicky

Завсегдатай

На форуме с 14.01.2007

Сообщений: 2780

Любовь Витальевна пишет:

Спрашиваю как правильно именно для ЕГЭ

Есть план сочинения. По плану своё мнение идет во 2 и 4 абзаце. Можно и в заключении упомянуть, раз оно уже было сформулировано ранее. В первом - ни к чему.
2015-10-09 16:32:59
Любовь Витальевна

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2012

Сообщений: 141

Vicky пишет:

Есть план сочинения. По плану своё мнение идет во 2 и 4 абзаце. Можно и в заключении упомянуть, раз оно уже было сформулировано ранее. В первом - ни к чему.

Спасибо, так и будем делать
2015-10-09 17:21:21
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3563

Спрашиваю как правильно именно для ЕГЭ

В ЕГЭ можно и так, и так. Допустимость обоих вариантов озвучивается в ряде пособий, в том числе, в Exam Success. Если учу с "нуля", то предлагаю не мудрствовать и писать в начале второго абзаца; если приходит человек, который уже привык писать свое мнение в конце первого, то не придираюсь - пусть пишет.
2015-10-09 18:46:28
Любовь Витальевна

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2012

Сообщений: 141

liana пишет:

В ЕГЭ можно и так, и так. Допустимость обоих вариантов озвучивается в ряде пособий, в том числе, в Exam Success. Если учу с "нуля", то предлагаю не мудрствовать и писать в начале второго абзаца; если приходит человек, который уже привык писать свое мнение в конце первого, то не придираюсь - пусть пишет.

Еще раз спасибо. Готовлю к ЕГЭ первый раз - страшно ошибиться.
2015-10-10 16:03:48
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

Какая-то засада - сайт ФИПИ периодически недоступен. Вот сегодня опять. Или они по выходным его отключают?
2015-10-10 17:39:21
Irina_Ru

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2003

Сообщений: 1012

klaura
Может, все же наполняют новыми материалами? Тогда почему по выходным? У меня тоже не работает.
2015-10-10 17:49:18
rfnhby

Завсегдатай

На форуме с 05.04.2013

Сообщений: 742

klaura пишет:

Какая-то засада - сайт ФИПИ периодически недоступен. Вот сегодня опять. Или они по выходным его отключают?

У меня утром все было нормально (час дня по мск)
2015-10-10 18:02:36
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

rfnhby
Вот сейчас - "веб-страница недоступна".
2015-10-10 18:54:33
rfnhby

Завсегдатай

На форуме с 05.04.2013

Сообщений: 742

Да - сейчас не вышло((
2015-10-11 16:08:22
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

Банк заданий федерального института педагогических измерений переносят на новую платформу opengia.ru.
http://opengia.ru/ и там пока ограниченный набор заданий

Сообщение отредактировано klaura (2015-10-11 16:26:18).

2015-11-23 22:14:15
maskota

Завсегдатай

На форуме с 06.04.2013

Сообщений: 243

Вопрос по четвёртому абзацу: надо ещё раз указать своё мнение и подкрепить его контраргументом, который опровергает аргументы третьего абзаца или же можно просто ввести дополнительный аргумент в поддержку своего мнения ( mirror argumentation)?
2015-11-24 09:17:20
Aannaa

Завсегдатай

На форуме с 25.11.2014

Сообщений: 338

maskota пишет:

Вопрос по четвёртому абзацу: надо ещё раз указать своё мнение и подкрепить его контраргументом, который опровергает аргументы третьего абзаца или же можно просто ввести дополнительный аргумент в поддержку своего мнения ( mirror argumentation)?

Нужно опровергнуть аргументы против в 3 абзаце.
2015-11-24 12:15:47
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3563

Опровергнуть получается не всегда; зачастую достаточно объяснить, почему не согласен с точкой зрения и доводами мнимых оппонентов. Но вот это объяснение (или же опровержение) конечно же должно максимально перекликаться с тем, что написано в предыдущем абзаце; и чем четче это будет сделано, тем лучше.
2015-11-24 15:16:37
maskota

Завсегдатай

На форуме с 06.04.2013

Сообщений: 243

Спасибо, на одном из семинаров слышала мнение, что надо учить детей зеркальной аргументации, чтобы не было эффекта " сама дура страшная".
2015-11-24 17:38:58
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3563

maskota

слышала мнение, что надо учить детей зеркальной аргументации, чтобы не было эффекта " сама дура страшная".

Да мы ведь не в суде, и это всего лишь эссе с собственным мнением по заданной теме, не более того. Приемов аргументирования вообще-то море:

http://allrefs.net/c11/3s79t/p16/

и зеркальная аргументация это вообще-то немного другое, потому что иначе нам пришлось бы сначала писать каждый аргумент "против" нашего мнения и сразу же его опровергать, а не в один абзац скидывать эти два аргумента, а потом в следующем объяснять, почему не согласны, таким образом получая уже не совсем зеркало, а какое-то трюмо, хотя если ведущим семинаров нравится применять этот термин именно в таком контексте, не вникая в разнообразие методов, то ради бога.
2015-11-24 19:40:12
maskota

Завсегдатай

На форуме с 06.04.2013

Сообщений: 243

Liana,спасибо за комментарии.
2015-12-21 17:05:30
Mirabella

Завсегдатай

На форуме с 21.09.2012

Сообщений: 367

Коллеги, что-то я как-то запуталась. Думала, что все понятно ,ан нет.
Собственно в чем вопрос. К примеру дана тема эссе" Should everyone have a university education?"
Аргументы ЗА должны быть обязательно за высшее образование или 1. сначала может высказать, что он против высшего образования для всех,привести свои доводы,2. потом мнение-аргументы за высшее образование для всех и 3.опровергнуть доводы пункта 2.
Или например: "Sewing and knitting clothes at home today is a waste of time and money"- ученик должен согласиться с этим утверждением вначале или наоборот Не согласиться (ну не согласен он,что это пустая трата времени) и дальше методом от обратного.
Разъясните, плиз.
2015-12-21 17:42:17
ElenaSpasskaya

Заблокирован

На форуме с 30.11.2015

Сообщений: 277

Mirabella пишет:

Коллеги, что-то я как-то запуталась. Думала, что все понятно ,ан нет.
Собственно в чем вопрос. К примеру дана тема эссе" Should everyone have a university education?"
Аргументы ЗА должны быть обязательно за высшее образование или 1. сначала может высказать, что он против высшего образования для всех,привести свои доводы,2. потом мнение-аргументы за высшее образование для всех и 3.опровергнуть доводы пункта 2.
Или например: "Sewing and knitting clothes at home today is a waste of time and money"- ученик должен согласиться с этим утверждением вначале или наоборот Не согласиться (ну не согласен он,что это пустая трата времени) и дальше методом от обратного.
Разъясните, плиз.

В эссе на экзамене надо строго следовать плану задания. Если написано "Приведите аргументы за", а потом Приведите аргументы против", то так и делать, как в задании написано.
2015-12-21 18:17:00
Mirabella

Завсегдатай

На форуме с 21.09.2012

Сообщений: 367

ElenaSpasskaya
То есть в первом эссе" Should everyone have a university education?"надо написать аргументы За высшее образование для всех, а во втором"Sewing and knitting clothes at home today is a waste of time and money"-аргументы За то ,что это бесполезное времяпрепровождение?
Ну я всегда так и учила,пока не попался дотошный парень-ученик и запудрил мне мозги.
2015-12-21 18:29:10
Juliemiracle

Завсегдатай

На форуме с 19.06.2013

Сообщений: 2677

ElenaSpasskaya,
только это аргументы за и против СВОЕГО мнения.

Mirabella,
вы правильно думаете.
Допустим, во втором абзаце Ваш ученик пишет, что не согласен с тем, что шитье и т. д. - это пустая трата времени + приводит аргументы, объясняя, почему не согласен.
В третьем абзаце называет аргументы людей, противоположные его мнению (т.е. тех, кто считает, что это пустая трата времени).
В четвертом абзаце опровергает аргументы 3-го абзаца (ведь у него-то другая точка зрения, и ее надо отстаивать).
+ введение в начале - показать, что есть такая проблема
+ заключение в конце - еще раз подтвердить свое мнение из 2 абзаца (не согласен я, что это трата времени) и можно добавить что-то типа, что проблема сложная и однозначного ответа быть не может.
Как-то так.
2015-12-21 18:31:11
Felis

Новичок

На форуме с 08.10.2014

Сообщений: 18

Mirabella пишет:

То есть в первом эссе" Should everyone have a university education?"надо написать аргументы За высшее образование для всех,а во втором"Sewing and knitting clothes at home today is a waste of time and money"-аргументы За то ,что это бесполезное времяпрепровождение?

Схема такова:
Intro{Фоновое предложение} Одни считают, что {X}, другие -- что {Y}.

Мое мнение, что {X}.
Арг 1 ==> expand.
Арг 2 ==> expand.
(Арг 3 ==> expand.)

(Однако,/Тем не менее/, существует мнение, что {Y}.
Контрарг. 1 ==> expand.
(Контрарг. 2 ==> expand.)

Не могу согласиться с этим мнением.
Опровержение контраргументов.

IN conclusion/etc, повторить свое мнение в другой формулировке.

Т.е. любую тему раскладываете на две возможных точки зрения (что формулируете во вступлении), принимаете одну (ЛЮБУЮ!) т.з., про которую ученик может больше и лучше рассказать, за "свое мнение" и далее по схеме.

{These days, more and more people are taking up S&K} Some argue that there are numerous benefits to S&K, whereas others claim that it is a worthless activity.
(any wording to this effect would do)

Эта тема находится в архиве. Добавление новых сообщений невозможно.
Чтобы создать новую тему в разделе «Преподавание английского языка», начните с этой страницы.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

11 марта 2017 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.