Подготовка ОГЭ-ГИА личное письмо Страница 3

2016-01-12 11:12:42

Джи-ши пишет:

Уважаемые коллеги!

В личном письме ОГЭ ответ на каждый из 3-х вопросов это отдельный абзац или 3 ответа в одном абзаце?

Спасибо.

Ответ на каждый вопрос - это отдельное предложение. Если пытаться сделать ответ ан абзац, то не уложитесь в лимит слов. А отдельными предложениями отвечать удобно и для ученика (легко увидеть не пропустил ли вопрос) и для проверяющих (та же самая причина).

2016-01-12 14:04:09

Спасибо за ответ.

До меня всё-таки не дошло=) 3 ответа в ОДИН абзац?

Я ещё давно где-то вычитала (то ли на сайте ФИПИ, то ли в каком-то пособии с грифом ФИПИ, в общем, в источнике, которому можно доверять), что каждый ответ это отдельный абзац. Сделала шаблон для учеников, а теперь сама вижу, что выглядит это странно, ибо действительно ответ чаще всего укладывается в одно предложение. Вот меня и терзают смутные сомнения, не приснилось ли это мне.

2016-01-12 14:37:23

что каждый ответ это отдельный абзац.

Такого требования нет, есть только требование к тому, чтобы разбивка на абзацы была логичной. То есть, это может быть и один абзац, и два, и три, но зачастую одного абзаца хватает, так как вопросы все равно по одной теме, а, следовательно, объединить их в один абзац вполне логично.

2016-01-12 14:57:34

liana пишет:

Такого требования нет, есть только требование к тому, чтобы разбивка на абзацы была логичной. То есть, это может быть и один абзац, и два, и три, но зачастую одного абзаца хватает, так как вопросы все равно по одной теме, а, следовательно, объединить их в один абзац вполне логично.

Спасибо!

2016-02-11 14:21:20

И, все-таки, образцов никаких нет? Только банк самих заданий на письмо на фипи?

2016-02-11 23:43:12

Нашла в Веселовой два примера "с сохранением оформления, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации оригинала".

2016-02-12 10:47:36

Sergeevna
С сохранением языка оригинала (и с анализом этого языка) можно посмотреть и тут:

http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1424265729/en2015oge9pismo.doc

А вот если нужны просто хорошие сэмплы, обращайтесь к УМК под ред., к примеру, Эванс.

2016-02-13 14:15:04

liana
Спесибо!

2016-02-14 13:12:53

Я вот думаю, какой же это формализм и занудство - все эти личные письма,типа, так написал дату/адрес, не так написал дату/адрес, так написал завершающую фразу, не так, ответил на все три вопроса, не ответил, вычли балл, не вычли балл... Ведь на самом деле никто из сдающих не использует подобную форму для общения, все эти letters, e-mails для них как динозавры, я и сама по большей части переписываюсь в режиме реального времени со знакомыми англо-язычными людьми через скайп (или фб, на худой конец), а современные школьники и подавно. (А если не через скайп, значит, отношения не такие близкие и соответственно формат писем будет другой совсем). И информацию о событиях в жизнях друзей они считывают - и там же обсуждают - в соцсетях, в статусах так называемых... А мы все продолжаем как сумасшедшие советские бюрократы цепляться за идеальную форму "личного письма", которое кануло в лету уже, часами всерьез обсуждать это на форумах, все эти параграфы, лимиты слов, и требовать это на экзамене, не особо задумываясь, что никому кроме учителей это не нужно (и учителям-то непонятно зачем нужно, и дети не видят практического применения), и пригодится в жизни от силы 5% от всех, кто вообще английским будет пользоваться...

На вас накатывает - хотя время от времени - тошнота от бессмысленности всей этой суеты ради пустоты?

2016-02-14 13:16:32

Я, в общем-то, о том, что сейчас благодаря возможностям переписки в реальном времени, письменная речь очень изменилась, и максимально приблизилась к разговорной. Не надо уже писать, что произошло у вас за 2 недели или месяц, отсылать и ждать ответа примерно столько же. Это отмерший жанр такой.

2016-02-14 16:09:43

Лучше б пэраграф писали. Намного полезней.

2016-02-15 10:33:57

На вас накатывает - хотя время от времени - тошнота от бессмысленности всей этой суеты ради пустоты?

Вообще никогда, потому что особой бессмысленности я как-то и не вижу. Ничего плохого нет в том, что ученики наконец-то учатся писать хоть что-нибудь более-менее внятное.

Лучше б пэраграф писали.

А это, простите, как?

2016-02-15 11:00:48

xyulikax

На вас накатывает

на меня да ) Особенно в этом году почему-то)

2016-02-16 09:49:46

2016-02-16 11:19:38

Подскажите, пожалуйста, как правильно писать дату в письме?
30/09/2016 - так можно?

2016-02-16 18:58:00

30/09/2016 - так можно?

Да, так тоже можно. При подсчете будет считаться как одно слово.

2016-02-26 15:38:06

Про дату и адрес соглашусь. Сейчас если и пишут письма, то по электронной почте. Там ни даты, ни адреса )
А вот на вопросы пусть отвечают ) мозгами пошуршат ))

2016-02-26 17:26:18

xyulikax пишет:

На вас накатывает - хотя время от времени - тошнота от бессмысленности всей этой суеты ради пустоты?


На моей официальной работе сейчас подгоняют все под стандарты, урезают, подтягивают, ретушируют и вообще занимаются угроблением работающего (пока еще!) механизма в угоду чиновничьему произволу.

На меня очень накатывает...


А по поводу ОГЭ\ЕГЭ - я как-то приняла правила этой игры и понимаю, что это усредненные стандартизованные гребенки, под которые удобно стричь всю страну. Меня это огорчает меньше. Видимо, еще и потому, что я никогда не натаскиваю на формат как самоцель - я считаю, что свободные знания первичны, а уж формат этого дурацкого письма, так и быть, мы из-за баллов вызубрим.

2016-03-14 14:15:18

На меня накатывает иногда, хотя правила игры стараюсь принять, только вот они как-то меняются иногда(( Вот сегодня накатило... Уважаемые коллеги! Кто проходит курсы экспертов, поясните, пожалуйста. Раньше допускалось два варианта написания адреса: в столбик без запятых и в строчку через запятую, главное вначале город, потом страна. То же самое написано в рекомендациях методических материалов этого года с сайта ФИПИ. Я всегда говорила о двух возможных вариантах. Моим ученикам (которые почему-то вдруг единогласно выбрали вариант через запятую в строчку) сегодня с категорическим "нельзя" исправили его на другой, объяснив, что так учат экспертов. Я ж не против, научу как "велено" to be on the safe side. Но просто надоело уже, когда такие мелочи возводятся в ранг тайных знаний, доступных избранным. Еще один слух прошел, что категорически нельзя использовать Oh, ... и Well,... Что думаете? ))

2016-03-14 16:01:13

Не знаю как в ОГЭ, но в ЕГЭ никаких новых специальных указаний не было.

2016-03-14 20:54:30

Другая Елена пишет:

Не знаю как в ОГЭ, но в ЕГЭ никаких новых специальных указаний не было.

Спасибо ))

2016-03-15 07:45:27

Verba пишет:

Я ж не против, научу как "велено" to be on the safe side. Но просто надоело уже, когда такие мелочи возводятся в ранг тайных знаний, доступных избранным.


Это точно!

2016-03-15 07:47:13

Другая Елена пишет:

Не знаю как в ОГЭ, но в ЕГЭ никаких новых специальных указаний не было.


Не поделитесь "старыми" указаниями (или ссылку, если можно), а то как бы чего не вышло ...
Заранее спасибо.

2016-03-15 18:05:24

LudAlex пишет:

Не поделитесь "старыми" указаниями (или ссылку, если можно), а то как бы чего не вышло ...
Заранее спасибо.

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

2016-03-15 19:30:18

Дайте-ка и я задам 2 вопроса по оцениванию эссе ЕГЭ.
1. Допустим, 1 аргумент из 2-х в поддержку своего мнения является нелогичным, следовательно - не засчитывается. При этом все остальные аспекты раскрыты полностью и правильно. Получит ли эссе 3 или 2 балла по критерию К1 (ком. задача)? С одной стороны, на 3 балла по описанию содержание должно отражать все аспекты (про полноту не написано), но тут же не хватает аргумента фактически. С другой стороны, на 2 балла по описанию "некоторые аспекты...раскрыты не полностью", а тут-то только 1 аспект. При этом я знаю, что если в письме только 1 аспект недораскрыт (2 вопроса, а не 3 другу задано, например, но все остальное правильно) - ставят максимум баллов. А как здесь?
2. Если по К1 ставят 2 балла, то потянет ли это автоматически при любом раскладе и 2 балла по К2 (орг. текста)? Ведь по сути уже структура текста не полностью соответствует предложенному плану. А с другой стороны, фактически, за 1 проблему накажут по 2-м критериям - тоже не совсем правильно. Например, четко же учат, что нельзя лексико-грамматическую ошибку считать 2 раза. Надо ее или туда, или туда отнести и учитывать только 1 раз.
Может кто-то из экспертов ЕГЭ уточнит или кто-то помнит место в методичке для экспертов, где подобные примеры анализировались?

Сообщение отредактировано Juliemiracle (2016-03-15 19:32:30).

2016-03-17 07:36:12

Другая Елена пишет:

http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf


Спасибо, второй день пытаюсь пройти по ссылке, но пока " Не удается получить доступ к сайту. Превышено время ожидания ответа от сайта fipi.ru." ((

2016-03-17 08:32:09

LudAlex
Сайт ФИПИ вчера и сегодня недоступен.

2016-03-23 15:16:02

Коллеги, ученица принесла письмо, а там вопросы типа : как поживает твоя бабушка? Или: а что ты читаешь? ( тема была про чтение)
Говорит в школе им сказали обязательно вопросы задавать. Развейте мои сомнения, вроде про вопросы нигде ничего не было....

2016-03-23 18:29:19

вроде про вопросы нигде ничего не было....

Если это ОГЭ, то вопросы задавать не надо. Если ЕГЭ - то тогда как раз надо.

2016-03-23 18:43:41

Вопросы в ОГЭ задавать не запрещено, но, если полно и развернуто ответить на все вопросы письма-стимула, то слов на вопросы просто не останется. Объем письма в ОГЭ меньше, чем в ЕГЭ.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.