ФорумПреподавание английского языка
Подготовка ОГЭ-ГИА личное письмо → Страница 2

2015-09-30 10:15:42
OlegK

Завсегдатай

На форуме с 03.05.2006

Сообщений: 390

Happy_girl пишет:

Сегодня на вебинаре по новому формату ОГЭ сказали, что планируется сделать вопросы только на слух (как по тел), но разработчики пока не уверены, что будет техническая возможность, так что ждем, когда подпишут официальный проект ОГЭ в конце октября. Еще про это задание сказали, что на ответ дается 60 сек, так что нужен развернутый ответ 3-5 предложений.

Интересно, как они себе представляют 3-5 предложений в ответе на вопрос How old are you? :)
А вообще, в демонстрационном варианте на данный момент четко указаны критерии оценивания второго задания. Там четко видно, что требуется дать полный ответ на вопрос и все, так что одного грамотного предложения вполне достаточно.
2015-09-30 11:24:51
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

как они себе представляют 3-5 предложений в ответе на вопрос How old are you? :)


Let me think... I was born in 2001. So am 14 now. - 3 предложения (!)

Но это так, для смеха, и в принципе можно и 10 предложений сказать, но вообще-то я, как и OlegK, доверяю Критериям оценивания, в которых написано, что 0 баллов за ответ на вопрос ставится если

0 баллов. Ответ на вопрос
не дан,
ИЛИ ответ не соответствует
заданному вопросу,
ИЛИ ответ дан в виде слова
или словосочетания,

И/ИЛИ
допущены фонетические и
лексические и грамматические
ошибки, препятствующие
пониманию ответа


Про то, что предложений должно быть больше одного, там ничего не сказано.

Happy girl

А кто проводил этот чудо-вебинар? Посмотрела тот, который проводила г-жа Маркова, у нее ничего такого нет: ответ должен быть полный и по возможности развернутый. То есть, если звучит вопрос "How old are you?" и ученик отвечает просто "fourteeen", то это не засчитывается, а если говорит " I am fourteen (years old)" - полный ответ - то получает один балл.
2015-09-30 11:58:20
OlegK

Завсегдатай

На форуме с 03.05.2006

Сообщений: 390

liana
Это точно, можно еще Last year I was 13. Next year I'll be 15. :) Замечательный разговор получится.
2015-09-30 14:44:32
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1218

Вебинар был от Пирсон, ведущая Почепаева - соавтор Устной части ЕГЭ вместе с Немыкиной. У них выходит переиздание тестов ОГЭ, будет 12 вариантов устной части. Про ответы из 3 предложений имелось в виду, что надо сказать побольше, чтобы показать свой уровень. С другой стороны, судя по опыту ЕГЭ, лучше говорить поменьше, чтобы не потерять баллы за ошибки.
2015-09-30 18:20:33
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

Happy_girl

ведущая Почепаева - соавтор Устной части ЕГЭ вместе с Немыкиной.


Что-то не нашла я такого в ее биографии. Эксперт ЕГЭ - да. Сотрудничество с компанией Пирсон - да. На одной из книг ее имя - да. Состоит в команде разработчиков устной части ЕГЭ - не нашла такого. То есть, книгу можем и мы с вами написать, надо только найти издателей, и что же, после этого все, что мы с вами скажем, уже автоматически будет являться истиной в высшей инстанции?
2015-09-30 19:05:02
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1218

liana пишет:

Состоит в команде разработчиков устной части ЕГЭ - не нашла такого.

я такого не говорила: Устная часть - это название пресловутой книжки с тестами, может, и не так называется, просто по памяти написала. А еще у нее есть DELTA)
Вы как-то бурно реагируете. Кроме несчастного вопроса про возраст, будет еще 5 вопросов, там-то и можно развернуться. Не нравится вам этот совет от опытного эксперта, ну не делайте так, делов-то. По крайней мере, это лучше, чем вебинары Вербицкой)

Сообщение отредактировано Happy_girl (2015-09-30 19:06:13).

2015-10-01 12:11:52
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

Happy girl

Не нравится вам этот совет от опытного эксперта, ну не делайте так, делов-то.


Будто бы не раз уже приходили к выводу о том, что одно дело мое личное видение ответов и того, как и что делать, и совсем другое - навязывание этого мнения другим да еще и на уровне семинаров, вебинаров и иже с ними; и то, что эксперт этот еще и опытный, вызывает лично у меня только недоумение. У г-жи Марковой отчетливо прозвучало: эксперт должен при оценивании убрать свои эмоции и личные видения подальше и проверять строго по Критериям. Эксперт, который позволяет себе уходить от этих критериев, как-то теряет в моих глазах авторитет, вот и все, потому и реакция у меня такая. Да и вы ведь не новичок, и могли бы просто написать - вот слушала вебинар такой-то, там сказали вот так, а в Критериях такого нет, как думаете? Но ваш пост звучит как руководство к действию, а критически на это посмотреть могут не все.

Свой уровень, как я думаю, элементарно можно показать не количеством предложений, а употреблением даже в одном предложении соответствующих союзов, идиом, синонимов, clauses и т.д., также не лишним будет навык перефразирования в своем ответе какой-то части вопроса, и пока в Критерии не добавят по желанию г-жи Почепаевой требования о наличии энного количества предложений внутри каждого ответа, смысла в том, чтобы зря третировать детей, лично я не вижу.
2015-10-01 15:08:57
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1218

Свой уровень, как я думаю, элементарно можно показать не количеством предложений, а употреблением даже в одном предложении соответствующих союзов, идиом, синонимов, clauses и т.д.

Помнится в прошлом году бурно обсуждалось, насколько корректна инструкция к описанию картинок в ЕГЭ - you will speak for not more than 2 min (12-15 sentences) - и что же подразумевается под sentences, предложения или фразы. Возможно, и на этом вебинаре Почепаева оговорилась, имея в виду 3-5 фраз. Потому что я, если честно, не представляю, как среднестатистический 9-классник сможет сходу на слух ответить одним предложением с соответствующими союзами, идиомами, синонимами и clauses на такие вопросы:
What holiday destinations do people usually choose in your country?
What kinds of holiday do you prefer?
Do teenagers in your country prefer family holidays or holidays with friends? Why?
How popular are adventure holidays among your friends?
2015-10-02 08:48:45
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

на этом вебинаре Почепаева оговорилась, имея в виду 3-5 фраз.


Вполне возможно. В любом случае, я бы вообще даже и не забывала себе голову в начале учебного года касательно процедуры проведения устной части. Ведь пока не прошла апробация, рано судить о том, как именно будет выглядеть экзамен. Даже не знаю, зачем прям с сентября-октября месяца уже начинать загонять детей в какой-то строгий экзаменационный формат, ведь еще где-то до апреля месяца можно всего лишь снимать разговорный барьер, развивать навыки спонтанной речи, пополнять лексический запас, наполнять голову различного рода идеями по разным темам, а потом перед экзаменом сложить все это в кучу и получить неплохой балл:)
2015-10-06 13:40:52
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1218

Слушала еще один вебинар Почепаевой - ее спросили, откуда 3-5 фраз, если в критериях этого нет. Она сказала, что если ученик на вопрос What kinds of holiday do you prefer? ответит односложно I like beach holiday, то это не засчитают за развернутый ответ, тк нет аргументации. Опять же, в конце октябре подпишут проект, уточнят критерии, и все прояснится.
2015-10-06 14:12:01
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1218

В принципе, никого не агитирую так учить детей, но в любом учебнике есть подобные задания. Например, в Laser нужно послушать ответы и сказать, на какой вопрос человек отвечает: Yes, we do. I'm very lucky. My family have a small house by the seaside. We go there every August for a whole month. I love it there. - то есть, это образец естественной речи в 5 (!) предложениях.
2015-10-06 16:13:16
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

I like beach holidays - это не односложный ответ, а вполне себе полный, а то, как сформулирован вопрос, не предполагает обязательного наличия аргументации. Да и если я после этого добавлю ... because I love swimming in the sea, предложений все равно будет не два, а только одно. Но если придраться к слову "kinds", то, вероятнее всего, надо назвать не только beach holidays, а добавить еще, к примеру, But in winter I prefer to ski in the mountains, потому что kinds предполагает обычно наличие multiple answers. Или в вопросе все же было kind?
2015-10-06 16:18:58
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1218

liana написано kinds, но на слух эту разницу дети не уловят) В любом случае, когда на уроке вы спрашиваете ученика What's your hobby? он отвечает I'm into reading и замолкает - вы что удовлетворенно киваете (молодец, по критериям ответил) или же просите дополнить ответ? Все-таки, девятый класс не первый..

Сообщение отредактировано Happy_girl (2015-10-06 16:19:24).

2015-10-06 16:38:33
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

Happy_girl

или же просите дополнить ответ


Мало ли что я ему скажу при этом, но ведь я не эксперт и имею право на свои собственные заморочки, а вот позиция эксперта должна быть беспристрастной. То есть опять же, на частных уроках пусть г-жа Почепаева требует от детей хоть гимн страны петь, но вот на аудиторию надобно вещать на основании каких-то правил, а они пока что расходятся с ее словами. И, кстати, если Критерии не изменят, то я, возможно, и не буду удовлетворительно кивать головой, услышав столь лаконичный ответ, но вынуждена буду его засчитать при оценивании.
2015-11-03 15:26:49
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

Вопрос к экспертам (хотя он по-моему обсуждался когда-то).
Обязательно ли упоминание о том, что долго не писал и почему. Мне это как-то не нравится и напрягает обязательность (если таковая предусмотрена). Есть ли где-то четкие разъяснения?
2015-11-03 17:36:02
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

Мне это как-то не нравится и напрягает обязательность (если таковая предусмотрена).


Такой обязательности просто не существует. Согласно Критериям вообще достаточно поблагодарить за письмо или еще как-то дать человеку понять, что отвечаешь на письмо, которое получил (это называется "ссылка на предыдущие контакты"), и начать отвечать на вопросы, все остальное - на усмотрение пишущего. Все это излагается, в частности, здесь - стр. 16
http://fipi.ru/sites/default/files/document/1408709702/en2014gia9_pism.pdf
2015-11-03 17:54:59
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

liana
Благодарю за ответ. Просто дети из школы приносят эти настоятельные рекомендации.
2015-11-03 21:44:05
Другая Елена

Завсегдатай

На форуме с 21.01.2009

Сообщений: 1058

Если писать, что что долго не писал и почему, то может быть перебор слов. Довольно часто ответы на вопросы письма-стимула требуют развернутого ответа и ни на что лишнее слов не остается. Конечно, если получается менее 90 слов, то можно и добавить это, но хорошее письмо вряд ли получится менее 90 слов.
2015-11-03 23:25:59
Другая Елена

Завсегдатай

На форуме с 21.01.2009

Сообщений: 1058

Чего-то я много опечаток сделала в предыдущем сообщении. И редактор уже не работает. Надеюсь, понятно, что я хотела сказать.
2015-11-04 10:40:45
klaura

Завсегдатай

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 11272

Другая Елена

хорошее письмо вряд ли получится менее 90 слов.

Вот это меня и беспокоит, потому что мои ученицы свое скудное по содержанию письмо и оправдывают вероятностью перебора слов, но с обязательным "долго не писал".
2015-11-09 10:20:14
snowflake

Завсегдатай

На форуме с 26.09.2012

Сообщений: 560

Дорогие коллеги!Появился вопрос.Готовимся с учеником к написанию письма на экзамене и, думаю как и у многих, возникает проблема с перефразированием.То есть одни и те же слова и конструкции повторяются из абзаца в абзац.Ну и сложности с перефразированием самих вопросов от друга Бена.

Существует ли какое-нибудь пособие, в котором такое отрабатывается навык parahrasing?Посмотрела Successful writing, там есть моменты, которые я взяла себе на заметку, но не по этому вопросу.буду благодарна вашим откликам.
2015-11-09 11:04:01
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

сложности с перефразированием самих вопросов от друга Бена.

По поводу перефразирования вопросов от друга Бена можно и не заморачиваться так как в Требованиях и Рекомендациях к написанию личного письма ничего такого нет, а вот при написании эссе это обязательный момент. Все остальное вопрос того, насколько хорошо ученик умеет использовать в речи синонимы. Где их можно взять? К примеру, в Spotlight 10 в разделах Listening and Speaking дается очень много разговорных клише касательно того, как выразить свое мнение, как рассказать о том, что нравится, а что - нет, и т.д. Помимо этого я обычно накладываю табу на base adjectives и заставляю использовать исключительно strong adjectives, плюс во возможности использовать побольше phrasal verbs и фраз с dependent prepositions. Только это все равно мимо кассы для тех, кому этот экзамен до лампочки. Пишет в одном абзаце I love 4 раза, на вопрос - откуда это? - не заметил и весь разговор.
2015-11-09 11:14:20
snowflake

Завсегдатай

На форуме с 26.09.2012

Сообщений: 560

liana

liana пишет:

По поводу перефразирования вопросов от друга Бена можно и не заморачиваться так как в Требованиях и Рекомендациях к написанию личного письма ничего такого нет



О, это хорошая новость.Но я всё равно заставляю изощряться)


Про синонимы- безусловно,strong adjectives и т.д-несомненно.Я с младых ногтей стараюсь к этому приучать, но хотелось бы какое-нибудь волшебное пособие на отработку этих синонимов что ли, вот недавно я использовала юнит из Test your vocabulary Advanced на синонимы trip, journey и т.п Но это он мне случайно попался в тему.А вот сегодня будем разбирать синонимы к dirty, но как их отрабатывать?Самой придумывать предложения с оттенками значений?боюсь, что всё будет неоднозначно,да и затратно по времени это.

У меня мальчик способный и довольно мотивированный, к моим комментариям прислушивается.
Спасибо за наводку на Spotlight 10.
2015-11-09 13:33:52
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

У меня мальчик способный и довольно мотивированный,

Ну если мотивированный, то нечего его баловать: пишет письмо, пусть не ленится заглядывать в словарь, и не только билингвальный, но и в монолингвальный, да и все. По крайней мере, я сама именно так и делала, пока не набила руку на синонимичных рядах к наиболее употребительным лексическим единицам. Ведь лучше всего запоминается то, что сам нашел, а не то, что преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой :)
2015-11-09 14:40:18
snowflake

Завсегдатай

На форуме с 26.09.2012

Сообщений: 560

liana

Соглашусь, в принципе и я также учусь.Будем воспитывать самостоятельность:)
2015-11-11 08:48:12
snowflake

Завсегдатай

На форуме с 26.09.2012

Сообщений: 560

Кстати, как вы считаете:заканчиваем Activate B1, в конце года ОГЭ, стоит ли начинать новый УМК или сосредоточиться на подготовке к экзамену по сборной солянке?Мальчик всё тот же, сообразительный, знает грамматику и словарный запас хороший, но надо всё это выводить в актив.
2015-11-11 13:33:50
Umnaya90

Завсегдатай

На форуме с 31.07.2014

Сообщений: 1036

snowflake пишет:

Кстати, как вы считаете:заканчиваем Activate B1, в конце года ОГЭ, стоит ли начинать новый УМК или сосредоточиться на подготовке к экзамену по сборной солянке?Мальчик всё тот же, сообразительный, знает грамматику и словарный запас хороший, но надо всё это выводить в актив.

дайте ему демо версию ОГЭ и посмотрите на результат для начала
2015-11-11 16:24:29
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3582

стоит ли начинать новый УМК или сосредоточиться на подготовке к экзамену по сборной солянке?

Я бы начала новый УМК, а где-то раз в месяц давала бы один полный вариант ОГЭ и следила бы за динамикой. Сосредоточиться на Speaking можно и в мае, Listening там легкий, в остальных аспектах тоже ничего особенно трудного для человека "с базой" тоже нет, потому я бы с таким учеником на солянках не сильно зацикливалась.
2015-11-11 21:21:41
snowflake

Завсегдатай

На форуме с 26.09.2012

Сообщений: 560

liana

Спасибо !
2016-01-11 22:44:00
Джи-ши

Завсегдатай

На форуме с 15.09.2012

Сообщений: 255

Уважаемые коллеги!

В личном письме ОГЭ ответ на каждый из 3-х вопросов это отдельный абзац или 3 ответа в одном абзаце?

Спасибо.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

11 марта 2017 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 4, обновленных вопросов: 9. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.