ФорумПреподавание английского языка
Говорение. ЕГЭ. Не опять, а снова)

2013-11-14 14:30:13
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1039

http://www.cambridge.org/servlet/file/Speaking_EGE-FIN.pdf?ITEM_ENT_ID...
Вот презентация Вербицкой про задания на говорение. Хотелось бы обсудить и уточнить некоторые моменты:

1) С3. Выразительное чтение короткого текста, оцениваются интонация и произношение - 1 балл. Причем в задании сказано, сперва прочитать текст молча про себя, потом включается запись и читайте вслух , это как, простите?
2) С4. Сходу придумать пять вопросов - 5 баллов (это как диалог-расспрос в ГИА, только говоришь с компьютером). Интересует, нужно ли делать вступление, типа Hello, I'd like some info about ... . И нужны ли косвенные вопросы типа Could you tell me/ I wonder ?
3) С5. Описать фото на выбор. 7 баллов. Есть подсказки, но только минута на подготовку.
4) С6. Compare and contrast 2 photos, say which you prefer and why. 7 баллов. Должно быть вступление, основная часть, заключение. Дается минута на подумать.
2013-11-14 14:47:11
brow

Завсегдатай

На форуме с 03.03.2009

Сообщений: 12401

Спасибо. Познавательно. Но всё равно ---"кто всё это будет оценивать?"
2013-11-14 15:50:09
Aksamitka

Завсегдатай

На форуме с 23.02.2013

Сообщений: 2520

Вскользь пролистала презентацию и в конце, где ччто-то про звуки русские и английские, увидела следующее:
русский звук "р" бла-бла-бла, а вот British English [r] ..... и произносится только перед гласными.

Это к вопросу о вариантах английского, которому обучают в школах. Если ученик надиктует текст и свои ответы в американском варианте произношения, то что ему за это будет?
И сюда как примечание. Буквально вчера услышала от преподавателя университетского, которая говорила по-английски с американским акцентом, что при приеме на работу, ей сказали забыть об NAmE и использовать в работе только BrE.
2013-11-14 16:26:58
Другая Елена

Завсегдатай

На форуме с 21.01.2009

Сообщений: 945

Я участвовала в проверке этого пробного экзамена, который проходил в Москве, и который сдавали учащиеся 9 классов английских спецшкол. Поэтому могу поделиться некоторыми впечатлениями.
Сразу скажу, что все это пока проект, и поэтому могут быть какие-то изменения.
В С3 оценивается качество чтения, вариантов оценок всего две - 0 или 1 балл. Практически все дети получили 1 балл. Там есть какие-то критерии, что больше какого-то количества ошибок ставится 0. Но это задание базового уровня, поэтому если понятно, что ребенок читает, ставится 1 балл. Британский или американский в 1 балл не уложишь, поэтому это совершенно не важно. На такие тонкости не хватает баллов. 0 баллов ставили, если полная каша во рту и слова произносятся так, что их невозможно узнать.
С4. Вступление здесь не обязательно. Некоторые дети его делают, но на баллы это не влияет. Дается 1 балл за каждый правильный (по теме, но не по грамматике). Поэтому за вступление баллы и не снимают, и не набавляют. Косвенные вопросы принимаются.
С5 и С6 Вступление и заключение (завершающая фраза) обязательно. Практически никто этого не делает. В этом случае за логичность снижается 1 балл.
Но еще раз говорю, я не знаю, изменится ли что-нибудь в окончательном варианте. Они должны проанализировать, что получилось, а что нет. По окончании проверки мы заполняли анкету со своими комментариями и пожеланиями. так что изменения возможны.
2013-11-14 16:43:35
Иришка Николаевна

Завсегдатай

На форуме с 18.02.2012

Сообщений: 726

Другая Елена, спасибо
2013-11-15 07:44:01
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3409

Я это уже даже опробовала с учениками. Все остальное вроде бы вполне удобоваримо, хоть и не обошлось без того, чтобы напичкать задания из экзамена PET какими-то нашими реалиями в виде обязательного вступления. Казалось бы - хотите это вступление и заключение, добавьте их в план. Но нет, ищите это в критериях. Но во задание на выбор фотографии - это нечто. Одна из них явно сделана с высоты птичьего полета та, что в горах, скучна до неприличия, посмотрев на фото со снеговиком мой ученик вполне резонно спросил - с какой бы стати я стал фотографировать то, как кто-то другой фотографирует кого-то на его фоне? Не знаю как вы, а я вообще не вижу смысла в том, чтобы делать вид, что именно ты делал эти фото. Неужели нельзя было разработать более внятное задание?
2013-11-15 11:25:46
oldtutor

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2010

Сообщений: 2847

liana
На вас просто не угодишь!)

Не знаю как вы, а я вообще не вижу смысла в том, чтобы делать вид, что именно ты делал эти фото.

А прикольно,думаете, делать вид, что ты друг учителя-экзаменатора и должен с обсудить с ним что-то как друг, но не забывая при этом о вежливости, как это было раньше?) И фотографий - три - не нравится снеговик, выбирай горы, не нравятся горы - оставь капризы или иди в детсад!)

Мне так кажется, что во-первых, этот вариант лучше, чем вообще ничего, а во-вторых, не так уж он и плох. И то, что вы пишете о вступлениях не есть типично наше изобретение. На любом международном экзамене в подобном задании приветствуются фразы: "I'd like to describe..." А в конце: "That's why I decided to describe / speak about...' Или "So, as you can see, bla-bla-bla! - произнесенное уверенной завершающей интонацией, так чтобы у экзаменаторов не осталось сомнений - человек закончил спич!)
Мне пока до сих пор не совсем ясен смысл первого задания на чтение, а остальное кажется приемлемым.
2013-11-15 12:35:46
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3409

oldtutor
По-моему, к роли "друг в лице экзменатора" дети попривыкли за 10 лет учебы и особого труда такого рода "перевоплощение" у них не вызывает. Что касается фото, то их надо или подбирать поаккуратнее, чтоб не возникало подобных вопросов, или видоизменить задания. Ведь это же не один учитель придумал, это целая группа разработчиков - неужели так туго у них с фанатазией и с применением этих фантазий на практике?
Я не скажу, что это непосильное задание для меня или для учеников придумать это пресловутое вступление и заключение. Но до чего же бессмысленное! Вот сэмплы подобного рода из Exam Success

I want to give a short talk about ...
I'd like to describe...
My topic is ...
I'd like to describe two photographs of people...
I'd like to tell you about...

Если дети для этого 10 лет учили английский и за отсутствие таких фраз надо снижать оценку на один балл, то что-то с нами не так.
2013-11-15 12:46:42
Иришка Николаевна

Завсегдатай

На форуме с 18.02.2012

Сообщений: 726

liana
Я вот вспомню, London is a capital... и понимаю, что у нас прекрасный экзамен. Ввели разговорную часть, спасибо им большое! Поживем с ней еще лет пять, глядишь что-нибудь да измениться... Я - девушка наивная, верю в прогресс и здравый смысл.
2013-11-15 12:56:29
oldtutor

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2010

Сообщений: 2847

liana
Ваши претензии к фото остаются непонятными.
Если вы считаете вступления "бессмысленными", то попробуйте проделать задание без них - смысла больше появится? Или попробуйте прилепить к описаниям длинные вступления, типа "Before I start to describe a picture, I'd like to say some words about the importance of photography..." - так вам больше понравится?)
Не стоит мудрить - это во-первых, а во-вторых, если вы думаете, что на реальном экзамене ученикам говорить с компьютером (учителем) фразами типа "I'd like to describe.." будет как нечего делать и слишком просто, то попробуйте сделать это сами!)
2013-11-15 13:07:52
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3409

oldtutor
Я не фанат длительных вступлений. Но когда внутри книги с печатью Cambridge обнаруживаешь то, от чего веет нафталином, становится не по себе.

попробуйте сделать это сами!)

Я всегда все делаю сама. Фразы найдутся по ходу работы в более аутентчных пособиях, а программа для записи речи нами уже опробована, так что мы готовы и к снеговикам, и к полетам в космос :)
2013-11-15 13:13:19
oldtutor

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2010

Сообщений: 2847

liana

Но когда внутри книги с печатью Cambridge обнаруживаешь то, от чего веет нафталином, становится не по себе.

Вы меня заинтриговали: приведите, пожалуйста, пример чего-то свежего и не нафталинового?

Сообщение отредактировано oldtutor (2013-11-15 13:14:40).
Причина: «спешка___!».

2013-11-15 13:13:39
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3409

oldtutor
Да, еще вот: вы так горячо реагируете на мою критику, как будто сами эти фото подбирали. Не знаю, так это или нет, но в любом случае - фото подобраны неверно. Такие фото могут быть своеобразной основой для обсуждения разных типов holidays или чего-то в этом роде, но не более того. И поскольку г-жа Вербицкая обещала нам публичное осуждение данного проекта, можем считать, что это и есть наша лепта в обсуждение. Вам не нравится чтение, а мне не нравится С5.
2013-11-15 13:23:32
oldtutor

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2010

Сообщений: 2847

liana
Я не имею отношения к подбору, естественно.) И ничего особо "неверного" в подборе не вижу, картинки на экзамене будут другими, и я не очень понимаю ваши аргументы для критики. Но у нас с вами разная логика.)
Повторюсь - устный экзамен нам необходим - за это я, собственно, и выступаю. Предложенный вариант не идеален, но не так уж плох!)
2013-11-15 14:44:10
Другая Елена

Завсегдатай

На форуме с 21.01.2009

Сообщений: 945

Вступление к рассказу по картинке нужно обязательно. Вообще, к любому рассказу. Вы не представляете как много детей начинали рассказ, даже не обозначив, о какой картинке они говорят. Просто начинали говорить что-то типа: "Я сделал эту фотографию, когда отдыхал там-то и там-то. На ней изображен мой друг..." И надо было догадаться, какую картинку он имеет в виду.
После этой проверки я теперь со всех детей требую начинать любой рассказ со слов вроде "Я хочу рассказать о ..."
2013-11-15 14:56:53
oldtutor

Завсегдатай

На форуме с 23.09.2010

Сообщений: 2847

Другая Елена
Я тоже хочу сказать вам спасибо за постоянные "вести с полей".)
И, может, вы напишете ваше личное впечатление или мнение об экзамене?
2013-11-15 15:17:45
Matvei

Завсегдатай

На форуме с 14.12.2012

Сообщений: 623

Иришка Николаевна
Коллеги! Разве можно говорить London is A capital ... - одна из ... Меня учили London is THE capital ... Я плохо учился?
2013-11-15 15:28:02
mynewlogin

Завсегдатай

На форуме с 13.02.2013

Сообщений: 54

Matvei пишет:

Коллеги! Разве можно говорить London is A capital ... - одна из ... Меня учили London is THE capital ... Я плохо учился?

Хорошо вы учились, Матвей! Я полагаю, что фраза 'London is a capital' встречалась в каком-то экзаменационном задании, о чем пишущие здесь вспоминают с ужасом. Это не они придумали, а те, кто на этом форуме не бывает.
2013-11-15 18:47:40
Иришка Николаевна

Завсегдатай

На форуме с 18.02.2012

Сообщений: 726

Matvei пишет:

Иришка Николаевна
Коллеги! Разве можно говорить London is A capital ... - одна из ... Меня учили London is THE capital ... Я плохо учился?

Хорошо Вас учили. А у меня в школе была тетрадка, куда записывали "топики"... и класса до 9-го, я вместе со своей школьной учительницей думала, что правильно a capital.
2013-11-16 07:04:52
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3409

Другая Елена
Да никто же не говорит, что не надо для начала хотя бы сказать, о какой фотографии будешь говорить (С5), или о том, какая тема объединяет обе фотографии (С6). Но, во-первых, это не вступление, а всего лишь своего рода вступительная фраза, а, следовательно, неплохо было бы изменить формулировку в критериях оценивания и элементарно добавить в план высказывания в качестве отдельного пункта.
Далее, заключение, особенно в С6. Если мы всего лишь описываем и сравниваем две картинки, то, добавление в конце чего-то вроде So, these two photos illustarte two different ideas of .... вполне логично. Хотя все равно надо бы изменить формулировку в критериях и добавить обязательность этого пункта в план, раз уж он там имеется. Если между описанием и такого рода "заключением" вклинивать ответы на вопросы which way you'd prefer and why, то получается слегка бредовато. Причина проста: первая часть задания взята из compare and contrast two pictures вторая - из long turn. В long turn надо суммировать одно, в compare and contrast - другое. Что же именно должны суммировать ученики?
2013-11-16 10:48:24
Matvei

Завсегдатай

На форуме с 14.12.2012

Сообщений: 623

Иришка Николаевна
Коллеги! Разве можно говорить London is A capital ... - одна из ... Меня учили London is THE capital ... Я плохо учился?
Иришка Николаевна
Хорошо Вас учили. А у меня в школе была тетрадка, куда записывали "топики"... и класса до 9-го, я вместе со своей школьной учительницей думала, что правильно a capital.
Учили по Верещагиной ... Я был потрясен, когда кто-то здесь написал, Преподаю на курсах для взрослых ... и потом эта фраза про Лондон. А то, что чего-то не знала ваша учительница, это не оправдание. Вы ведь не вчера закончили школу. Эта классическая фраза встречается во всех грамматиках. Вы ведь сами преподаете? Впрочем, я вам не судья. Сам только готовлюсь сдавать IELTS. Кстати, как-то я участвовал в олимпиаде, и один экзаменатор просил срочно принести ему ответы, потому что без них он не может начать проверку работ ...
2013-11-16 12:21:43
Lipa

Завсегдатай

На форуме с 05.09.2007

Сообщений: 3175

Matvei
Правилами форума, между прочим, запрещается исправлять ошибки участников, если они об этом не просили, самоутверждаясь таким образом и уводя обсуждение совсем в другую сторону. И вы уже не первый раз придираетесь к несущественным мелочам. Если вам действительно искренне так хочется кому-то помочь, то напишите ему об ошибке в личном сообщении. Возможно, человек допустил опечатку или имел в виду что-то совсем другое, если намеренно написал именно так.
2013-11-16 12:47:35
Matvei

Завсегдатай

На форуме с 14.12.2012

Сообщений: 623

Lipa
Хороша мелочь, Лондон - одна из столиц Англии. Зря вы оправдывете безграмотность. Если Модератор укажет мне на дверь, я покину этот форум, но странно, что вы так горячо отреагировали. Значит, пусть народ учит язык с ошибками?
2013-11-16 13:05:40
Lipa

Завсегдатай

На форуме с 05.09.2007

Сообщений: 3175

Matvei Никто вам не указывает на дверь. А вы сами так безупречны всегда? Тема этой ветки не "Лондон" и не "Артикли". Я тоже недеюсь на вмешательство модератора. P.S. London is the capital of Great Britain. Однако, у ИН все заканчивается на capital и теоретически "a" там тоже возможен = one of the world capitals. О чем можно говорить без контекста?
2013-11-16 13:19:20
Matvei

Завсегдатай

На форуме с 14.12.2012

Сообщений: 623

Lipa
Не убедили. А я вот приветствую исправление моих ошибок. Приму к сведению и скажу спасибо, без адвокатов.
2013-11-16 13:38:28
Happy_girl

Завсегдатай

На форуме с 18.09.2012

Сообщений: 1039

Другая Елена подскажите, когда дети описывают картинки, они видят текст с подсказками? Просто на этой презентации видно либо фото, либо текст. Минуту на подготовку кто-то засекает и потом дает отмашку "начали" или сам соображаешь? Нельзя делать письменных пометок?
2013-11-16 14:11:30
Nina

Модератор

На форуме с 21.08.2001

Сообщений: 8710

Matvei пишет:

Не убедили. А я вот приветствую исправление моих ошибок. Приму к сведению и скажу спасибо, без адвокатов.

Вот и замечательно. Но ошибки других исправляйте, пожалуйста, только в ситуациях, разрешенных правилами форума: http://www.efl.ru/forum/rules/ (см. пункт "Ошибки").
2013-11-16 14:21:25
Ringo

Завсегдатай

На форуме с 16.11.2010

Сообщений: 1311

Matvei

London is a capital city - по-моему вполне нормально
2013-11-16 16:36:22
Другая Елена

Завсегдатай

На форуме с 21.01.2009

Сообщений: 945

liana пишет:

Другая Елена
Да никто же не говорит, что не надо для начала хотя бы сказать, о какой фотографии будешь говорить (С5), или о том, какая тема объединяет обе фотографии (С6). Но, во-первых, это не вступление, а всего лишь своего рода вступительная фраза, а, следовательно, неплохо было бы изменить формулировку в критериях оценивания и элементарно добавить в план высказывания в качестве отдельного пункта.
Далее, заключение, особенно в С6. Если мы всего лишь описываем и сравниваем две картинки, то, добавление в конце чего-то вроде So, these two photos illustarte two different ideas of .... вполне логично. Хотя все равно надо бы изменить формулировку в критериях и добавить обязательность этого пункта в план, раз уж он там имеется. Если между описанием и такого рода "заключением" вклинивать ответы на вопросы which way you'd prefer and why, то получается слегка бредовато. Причина проста: первая часть задания взята из compare and contrast two pictures вторая - из long turn. В long turn надо суммировать одно, в compare and contrast - другое. Что же именно должны суммировать ученики?

Согласна, что хорошо бы в задании каким-то образом было указано, что нужно вступление и заключение. Хотя, с другой стороны, вряд ли первые и последние фразы можно назвать полноценным вступлением и заключением. Просто с этого надо начинать и заканчивать ЛЮБОЙ рассказ на любом экзамене. Поэтому я сейчас стараюсь у всех своих учеников довести это до автоматизма, не зависимо от того, будут ли они сдавать какие-либо экзамены.
Кстати, сейчас я тренировала девочку по устной части экзамена IELTS, так там в заданиях по говорению нет слов о вступлении и заключении, но "вступить" все равно надо.
Мы не знаем, кто будет придумывать задания к экзаменам и насколько глупыми или умными они будут. У меня отношение к экзаменам как к дождику - я не могу его отменить или уменьшить, я могу или приготовить зонтик, или спрятаться под крышу. Вот сейчас я "готовлю зонтик", заставляя детей говорить все, что нужно. И готовлю "крышу", прислушиваясь к советам участников форума, как минимизировать потери, выполняя не всегда корректные задания.

Сообщение отредактировано Другая Елена (2013-11-16 16:44:26).
Причина: «орфографическая ошибка».

2013-11-17 07:14:16
liana

Завсегдатай

На форуме с 18.03.2010

Сообщений: 3409

Другая Елена

как минимизировать потери, выполняя не всегда корректные задания

Да мы все так делаем, только сколько же можно составлять такого рода задания? А уж про сэмплы я вообще молчу.
И если, к примеру, образцы тех же эссе и писем можно хотя бы найти в аутентичных пособиях, то сэмплов такого рода высказываний там точно нет, ибо такого формата не существует в природе. А то, что нам могут предложить наши отечественные лингвисты, я уже просто не могу читать. Есть у меня, конечно, надежда, что Express Publishing перепишет свои УМК под новый формат, но очень уж она призрачная.
Что касается IELTS и иже с ними, то там людей интересует ваш словарный запас, активная жизненная позиция и нетривиальный подход к теме, а не наличие дежурных фраз. Transitional words - да; thank you for listening как обязательный элемент - не встречала такого.

Войдите или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить сообщение.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Новости сайта

5 июля 2016 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 2, обновленных вопросов: 8. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.