помогите разобрать слово по составу Все сообщения темы

2008-12-19 02:11:35

Подскажите пожалуйста как правильно разобрать слово прелесть по составу! Корнем здесь является лесть или нет! Заранее благодарю!

2008-12-19 04:27:27

Kira
это на современном этапе нечленимое слово -- все само целиком является корнем + нулевое окончание

Современный корень (нечленимая основа) и этимологический корень в слове -- это далеко не одно и то же. В задачи морфемного анализа (разбора слова по составу) входит только определение того корня, который оно имеет сейчас с точки зрения современной языковой системы.

Аналогично: в слове "прекрасный" уже не выделяем исторический корень -крас-, который в момент образования был связан с производящим словой крас-н-ый (=красивый), поскольку сейчас эта связь утратилась.

2008-12-19 09:23:55

прелес - корень (прелес-ный)
сть - суффикс существительного

2008-12-19 10:03:31

Nerd
ни в коем случае!

Изначально слово действительно образовалось от корня ЛЕСТЬ с чередованием лeст'-/льст'- - льстить, древнерусское прельсть (прhльсть) - обман, хитрость. Прежнее значение сохранилось в глаголе с той же основой: прельстить, прельщать - обмануть, обманывать, обещая что-то очень хорошее. Но и здесь на современном этапе мы выделяем нечленимый корень прельст'-/ прельщ, т.к. первоначальное значение корня -льсть- (угодливое, обычно из корыстных побуждений, лицемерное, неискреннее восхваление кого-нибудь) на современном этапе в этих словах не вычленяется.

современноый корень лесь/льст' выделяем только в словах, напосредственно связанных с ЛЕСТЬю (льст-ив-ый, льст-ят, льст-ящ-ий, по-льст-и-ть)

2008-12-20 00:21:33

современноый корень лесь/льст' выделяем только в словах, напосредственно связанных с ЛЕСТЬю (льст-ив-ый, льст-ят, льст-ящ-ий, по-льст-и-ть)


Т.е. пре - приставка, лес - корень, -ть- суффикис?

2008-12-20 02:52:51

Nerd

Т.е. пре - приставка, лес - корень, -ть- суффикис?

Вы шутите? В первом же посте все написано. Что непонятно? Каким кульбитом здесь мог бы оказаться корень -лес-?

2008-12-20 16:02:08

Leda

современноый корень лесь/льст' выделяем только в словах, напосредственно связанных с ЛЕСТЬю (льст-ив-ый, льст-ят, льст-ящ-ий, по-льст-и-ть)

Ирония состоит в том, что можно долго спорить о вещах, таких как является ли "пре" приставкой, или частью корня и тп. Но практического смысла в этом очень немного. Вариант корня -лесь-, в отличие от -лес(')т(')-, не обнаруживается, -с- без -т- всегда твердый, отсюда кульбит про -лес-.

2008-12-20 16:55:40

зачем спорить, если есть точные правила игры, точные сведеиня по этимология и наше точное знание о том, что ЛЕС (как массив) не имеет отношения к ЛЕСТИ (угодничеству), хоть с приставкой, хоть без таковой. Смысла в этом, согласна,не больше, чем в любой другой деятельности, где требуется логическое решение ради самой логики... На хлеб это само по себе не намажешь, но те, кто овладевает с детства вербальной логикой, в том числе и с помощью морфемного анализа, умудряются жирно намазывать на хлеб что-то более весомое, зримое, осмысленное.

Nerd

Ирония состоит в том, что можно долго спорить о вещах, таких как является ли "пре" приставкой,

Нет тут никакой иронии. Потому как даже предмета для спора нет (ну разве что для школьников, только начинающих это осваивать).

2008-12-20 17:27:53

Leda
А слово "культура" - это от слова "культ"?

2008-12-20 21:26:00

Nerd

А слово "культура" - это от слова "культ"?

В русском языке? В русском оно ни от чего не произошло - оно заимствовано целиком. Так же как и слова "культ", заимствованное уже в другое время и с другим потоком.

Или в языке-первоисточнике? Там оба слова (и культ, и культура восходят к одному colere (населять, культивировать, покровительствовать, поклоняться, почитать), которое породило много различных слов.

Но какое это отношение имеет к разбору слова по составу? Этимология - это ни разу не морфемика. Морфемику можно просто логически вычислять, как математические примеры, их можно доказывать, один раз как следует поняв ее принципы, а этимологию нужно по крупицам собирать, копаться в истории и потоках -- там не столько логика, сколько информация нужна.

2008-12-20 22:08:22

Leda
Нет, слово культ происходит от слова "прятать" - occultare.

2008-12-20 22:10:56

Leda
Речь о корнях, в принципе я согласен с Вами, так просто от нечего делать противоречу, хотя часто сталкиваешься с тем, что на одни и те же вещи можно смотреть по-разному.

2009-01-16 17:19:24

Тростник

2009-01-16 18:03:58

и что? никаких комментариев или размышлений от Вас?
А кто-то еще восхищался человеком, мол, "мыслящий тростник"...

Давайте Ваши идеи. Что смущает? Вам для чего? В третьем классе одно, у Розенталя - другое, а если на филфак будете идти, то там уже позицию придется отстаивать. А уж чего на ЕГЭ будет, даже подумать страшно...

2009-02-05 21:22:15

как разобрать слово переселяют по составу?

2009-02-05 21:40:13

ваш вариант?
в чем сложности
Подсказка:[ут] -- личное окончание.

Давайте сами, хотя бы в чем сложность. А то тростник так и сгинул, так и не узнал, каков же он по составу...

2009-02-25 21:24:45

разобрать слово по составу озеро озёра

2009-02-25 22:28:50

лариса
ну неужели не понли, что сначала хорошо бы дать свой вариант и для каких целей -- это будут разные разборы, разные подходы...

озер-о
озёр-а

2009-04-27 11:42:01

а слово "простор" - вроде бы корень "простор", но сомнения все же есть...слово "внезапный" для меня тоже непростое

2009-09-03 20:54:32

скажите пожалуйста как по составу разобрать слово лесничество, дождь,камень, каменщик, каменистый, окаменеть

2009-09-04 02:53:06

Москаль

простор -- да, верно: все слово корень + нулевое окончание
внезапный -- внезап-н-ый (Это сейчас так рассматриваем, но если хотите с этимологич. т. з. посмотретть, увидите другую картину:

ВНЕЗАПНЫЙ.
Др.-рус. суф. производное от заимств. из ст.-сл. яз. наречия вънезапоу, сращения предлога въ и формы вин. п. ед. ч. сущ. незапа, преф. производного от запа (< заапа) "ожидание" с приставкой за- и корнем -ап- (ср. др.-рус. апа "ожидание"), родственным лат. opinor "жду, мечтаю". (Школьный этимологический словарь русского языка)

2009-09-04 03:07:57

ardak

разобрать слово лесничество, дождь, камень, каменщик, каменистый, окаменеть

СЛОВО? Какое именно слово? Здесь не принято делать домашнюю работу -- принято помогать разобраться в сложных (или непонятных на определенном этапе) вопросах тем, кто сам ищет ответы, сам пытается разобраться.

Вот что, например, может быть сложного в разборе пары КАМЕНЬ -- КАМЕНЩИК? Что здесь может быть непонятно?

2009-09-13 11:00:52

Помогите разобрать слово ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, какой там корень?????

2009-09-13 12:51:48

Инга
А ваши варианты где?
Вы же видите, что на вопросы без своих размышлений, попыток не отвечают. Желательно также указать, для каких целей (разные разборы будут, разные пояснения для пятиклассника, для сдающего ЕГЭ, для студента филологического фак-та).

2009-09-14 22:26:42

Leda,
я по поводу слова прелесть.
Давно нормой стало так разбирать это слово? Мне кажется, лет тридцать назад за такой разбор сразу можно было получить двойку.
Допускаю, что ошибаюсь.

2009-09-15 00:09:49

Удивлен

Давно нормой стало так разбирать это слово?

Принципы морфемного анализа и подходы не менялись.

Мне кажется, лет тридцать назад за такой разбор сразу можно было получить двойку.

Так уж сразу и двойку? А Вы какой вариант разбора предлагаете? Чтоб на тройку, например? А чтоб на четверку?

Насчет слова замечательный:
замечательн-ый
ср.:
за]-{меч}-<ен>-<н>-(ый), за]-{меч}-<а>-<ем>-(ый)

2009-09-15 01:34:26

Нас, кажется, учили, что пре в таком слове это приставка. Мне даже в голову не приходило, что какое-нибудь слово русского происхождения может иметь такой корень.

2009-09-15 03:32:30

Leda
за]{меч}- а куда -"атель" - делся? Я полагаю, что все это суффиксы, так?
Т.е. - <а> <тель> <н>
Да?

2009-09-15 14:13:23

Нас, кажется, учили, что пре в таком слове это приставка.

В каком "таком" слове? Т. е. как только видите ПРЕ в начале, так это обязательно приставка? Не вижу причин высоко оценивать чисто попугайскую работу: видишь при-/пре, за-; вос-/воз-/вз -- считай приставкой. Если учащийся может обосновать свой анализ, это в любом случаеи интереснее, и полезнее, и стоит дороже...)). Подобные разборы в школьной практике не на оценку нацелены (ну, так оно задумано было), а именно для развития вербального интеллекта. Плюс в качестве бонуса человек получает грамотную орфографию. А просто запомнить раз и навсегда, какие элементы каким значком выделять, -- это дело нехитрое и малополезное.
студентка

Я полагаю, что все это суффиксы, так?
Т.е. - <а> <тель> <н>
Да?

Почти так.
Суффикс прилагаетельного -тельн-.

2009-09-15 14:36:07

Leda
А, т.е. тут не отделяется -тель- от -н-
Спасибо. А если "замечателен"? Тогда -телен- или все же -тель- и -ен-?

2009-09-16 15:03:27

как слово ДОЖДЛИВЫЙ разобрать по составу?

2009-09-16 17:17:01

как любое другое: послойно снимаете одну морфему за другой, начиная с окончания...

Начнем?
-ЫЙ -- окончание прилагательного
...

=====
Рекомендации тем, кто желает получить слово в разобранном по составу виде, неоднократно давались выше. Перечитайте и воспользуйтесь.

2009-09-16 19:31:30

студентка

А, т.е. тут не отделяется -тель- от -н-

Нет смысла отделять, так как не существует слова "замечатель", от которого с помощью присоединения суффикса прилагательного -Н- мы бы получили слово "замечательный". Мы получили его сразу путем присоединения всего комплекса "-тельн-".

В случае с краткими прилагательными появление беглых О или Е явление обычное

огда -телен- или все же -тель- и -ен-?

И тогда -телен. По той же причине. А смутившее вас Е -- беглый гласный, который при образовании кратких форм прилагательный мужского рода встречается часто, если основа полного прилагательного имеет на конце два согласных звука (реЗКий --> рез-ОК, осторожный --> осторожЕН) Т.е. это не отдельный суффикс, а фонетический вариант того же суффикса.

Суффикс -тельн- образует прилагательные со значением:

• производящий или способный произвести действие (наблюдательный, удовлетворительный);

• являющийся объектом действия или способный им стать (желательный, осязательный);

• предназначенный для выполнения действия (плавательный, летательный);

• указывающий на определенную связь с действием (избирательный. подготовительный).

Т. е. присоединяем мы его целиком к основе глагола, а не к существительному с суффиком -тель

2009-09-16 21:42:15

Leda,
вот сколько лет изучал русский язык - впервые слышу от вас, что существует такой принцип. Нас учили с младших классов школы полностью отделять приставки от корня, одну часть суффикса от другой и т.д.

2009-09-16 22:59:14

Leda
Спасибо... Так ВСЕ сложно в нашем языке. Это наверное только теоретики и русисты в этом разбираются 100%. Мне жизни не хватит, чтобы это все запомнить <*_*>

2009-09-17 11:35:16

УдивленЕщеБольше

Нас учили с младших классов школы полностью отделять приставки от корня, одну часть суффикса от другой и т.д.

И какой в этом толк? Если вы по каким-то личным причинам делите единый, самостоятельный суффикс -тельн- на два, вы не "отделяете одну часть суффикса от другой", вы просто сами придумываете какие-то два разных суффикса, чем искажаете картину словообразовательного процесса и затемняете значение слова.
======
нюхательный:

а) нюх-а-тельн-ый <= используемый для того, чтобы нюх-А-ть (слово образовано присоединением суффикса прилагательного к основе мотивирующего глагола на -А)

б) нюх-а-тель-н-ый <= используемый неким *нюхателем (присоединение суффикса прилагательного Н к основе мотивирующего существительного на -тель дает именно такое значение слова)
======
Вас, похоже, учили вылавливать по внешним признакам какие-то привычные кусочки слов, не анализируя их значение, даже, возможно, не имея никакого представления о том, что эти кусочки не случайны и имеют значение. Мне трудно увидеть в этом что-то полезное, но меня это не удивляет: я понимаю, что школьному преподавателю так бывает сподручнее.

2009-09-17 12:51:58

я понимаю, что школьному преподавателю так бывает сподручнее


Я почему и удивлен, что этих преподавателей было много, но принцип всегда был один. Только это было давно.

2009-09-17 14:04:05

студентка

Мне жизни не хватит, чтобы это все запомнить <*_*>

Так это не нужно запоминать. Значения слово- и формообразующих элементов можно найти в любом справочнике, а остальное решается как ребусы, как пазл.

Нужно, чтобы все сложилось -- тогда выходишь на мотивирующую основу. И слово (его происхождение, значение, написание) становится прозрачным. Здесь важно покрутить слово и посмотреть: летательный -- это от *летателя или от летать, бегающий -- это от бег или от бегать (детям часто сначала кажется, что более длинное слово произошло от более короткого: бегать от бег, взглянуть от взгляд). Они еще не умеют "смотреть в корень", но постепенно, проведя несколько раз развернутый анализ, начинают сами осторожно выделять, какое слово более логично считать мотивирующим для образования производного.

Причем для этого не нужно особо много запоминать -- достаточно потренироваться выстраивать логические цепочки и пару раз получить удовольствие от правильно решенной задачки (особенно, когда ходов нужно сделать много). Если это идет как лингвистический детектив (кто кого породил, почему так внешний вид изменили, что куда запрятано и по каким (предположительно) причинам, каким образом сошлись или разошлись), то ответ ищут с увлечением.

На каком-то этапе сами могут если не объяснить, то понять, что слова "начало" и "конец" имеют (в историч. плане) общий корень, хотя такое понимание дается нелегко, хотя детям все же легче, чем взрослым (см. обсуждение энантиосемии, по-моему, в связи со словом "определенный"). А отсюда уже недалеко и до собственных философских умозаключений, что на раннем этапе очень важно: видимого толку вроде никакого, но мышление становится более гибким, более восприимчивым к парадоксам, что пригождается в любое время, в любой области.

Из взрослого состоянии лингвистическими ребусами этого уже не добиться, к сожалению.

2009-09-17 19:58:28

Leda

Здесь важно покрутить слово и посмотреть: летательный -- это от *летателя или от летать,


Вот оно... А я и не знаю. Школу уже забыла. В вузе русский был только на первом курсе - и то чуток. В такие детали мы, если и вдавались, то я уже и не помню. И вот сижу я вся в печали... И думаю. А правда - слово летательный от летать или от летатель? Поразмыслив, решила, что все же от "летать" <*_*> Ибо нет такого слова как "летатель"
Получается такая картина летат-[ельн]-{ый}
Так?

2009-09-18 14:28:31

разберите слово замечательный и препятствие по составу

2009-09-18 15:57:58

Лилу

разберите слово замечательный и препятствие по составу

Это ВЫ, будьте так любезны, сначала разберите как умеете, попытку сделайте хотя бы, а мы сразу же уточним или поправим. Не сомневайтесь.

Кстати, слово "замечательный" в этой же ветке на днях было подвергнуто подробнейшему анализу. У Вас, Лилу, совсем не хватило сил перелистнуть страничку? Кстати, почему вдруг именно это слово на этой неделе так популярно?

Еще раз: сначала ВАША версия, ваши вопросы по теме, потом уже только помощь форума. А вот просто так (типа, ну-ка, народ, быстренько разберите мне то-то и то-то) -- это здесь не принято. Ждем Ваши варианты.

студентка

Получается такая картина летат-[ельн]-{ый}
Так?

Да нет же!..;-[[[ Мы же к основе все словообразующие элементы прибавляем. Основа -- часть слова БЕЗ окончания.
ЛЕТ-А-(ТЬ) -- (-ть) является окончанием инфинитива.

2009-09-18 16:34:35

Leda
Ну... я ж говорю про себя - безнадега...:(
В слове "летательный" не вижу (ть)
Тогда получается - ЛЕТ-А-ТЕЛЬН-ЫЙ
Щас вы в меня снова "тапкой бросите". И будете правы :)
Посоветуйте какую-нить простенькую книжонку для чайников. Может, что-то в нете есть?
Спасибо

2009-10-27 17:15:51

Помогите разобрать слово"Тростник"по составу

2009-10-30 17:58:26

корень трост, суффиксы н, ик

2009-11-18 11:18:08

люди помогите разобрать слово лесничество!!!!!!!!!!!!!! плиз
я думаю что лес- корень о- окончание в- суф н- суф ичест- суф

2009-11-24 16:47:29

помогите разобрать по составу!!!
слова следующие:
меньше
легче
вернее
обольстительных
хладнокровный
любовной
дедовских
обветшала
красных
величавых

2009-11-24 17:22:56

Арина

помогите разобрать по составу!!!

А помогать-то чему? Вы, похоже, забыли прислать СВОИ варианты... Пришлете -- будет помощь.

2009-12-21 16:34:09

Какой корень у слова УТОЧНИМ?

2009-12-21 17:12:42

Данил
см. предыдущий пост.

2009-12-25 17:54:20

помогите пожалуйста разобрать слово "сострадание" по составу! пожалуйста!
корень -страд-, окончание -ие-, -сост- даже не знаю, что это, может приставка какая-нибудь? -ан- суффикс?

2009-12-25 22:07:23

корень -страд-, окончание *-ие-, *-сост- даже не знаю, что это, может приставка какая-нибудь? -*ан- суффикс?

Учитесь определять окончание!!! Изменяйте слово (по падежам/лицам) глагола):
страданиЕ /страданиЯ/ страданиЕМ/ страданиЯМИ, (о) страданиЯХ -- та часть слова, которая способна меняться, и будет окончанием. т.е. в нашем случае это страданиj-[э] (-иj- всюду сохраняется неизменным, т.е. не является окончанием, принадлежит другой морфеме).

приставка со- (со-чувствие, со-знание, со-браться,со-племенники). Значение совместности

со-страд-{а-ниj}-э

2010-01-20 15:51:12

как разобрать слова обрадовалась по составу

2010-01-20 16:15:14

диана

[www.efl.ru]

2010-01-26 18:18:33

дальневосточный

2010-01-26 18:20:15

как разобрать слова по составу дальневосточный

2010-01-26 18:22:31

разобрать слово по составу дальневосточный

2010-01-26 20:45:34

помогите разобрать слово: молочник

2010-01-26 20:45:54

помогите разобрать слово: молочник

2010-01-26 21:17:34

molok-#n-ik-Ø
stem-suffix-suffix-desinence

k>č way back during the First Palatalization (k plus high front vowel), so you might say the suffix is -čnik- nowadays.

Technically we should replace the -olo- too, which is the East Slavic variant of the IE *milk-, or a syllabic /l/, I don't recall. Cf. W.Slavic mleko.

2010-01-27 17:48:17

у слова подумал корень УМ или ДУМ

2010-01-27 18:07:48

гуля Шутите? А у слова думать в таком случае чем будет Д?

2010-01-28 02:22:24

Да нет Леда- это из др.церк.сл.-- префикс подъ плюс корень -ум- плюс глагольный суффикс -а- плюс глагольный инф. окончание -ти

Ср. англ. to be underemployed. I suppose you might use it when referring to someone with a college education who is working at a MacDonald's. Using less than one's full intellectual capacity. Джон подумывается в такой фирме. What do you think, идет? =:^))

2010-01-28 02:23:05

Or maybe it's transitive -- Его подумывают.?

2010-04-15 20:32:52

помогите пожалуйста разобрать слово по составу рокотало

2010-04-22 19:23:33

Помогите, пожалуйста, разобрать по составу слово "строит".По-моему, строи - корень, т-суффикс

2010-04-23 15:03:01

alena
У глаголов в настоящем времени ВСЕГДА есть личные окончания, по которым мы понимаем, о каком лице идет речь (о первом (я/мы --> делаj-{у/эм}; о втором (ты/вы --> делаj-{-эшь/-эте}; о третьем(он(а)/они --> делаj-{эт/ут})

j + у = ю
j + э = е
j + а = я (строят <=> строj-{ат}

j — кусочек, относящийся к корню

По-моему, строи - корень, т суффикс

Не получается, так как должно быть личное окончание.

стоj-ит

В слове же СТРОИТЬ личного окончания не может быть (это начальная форма глагола, она не указывает, какое лицо действует). Здесь действительно: строj-и-ть, где:
строj- — корень
-и- — суффикс инфинитива (непоределенной формы глагола)
-ть — окончание инфинитива
юля

помогите пожалуйста разобрать слово по составу рокотало

Сначала вы предлагаете свой вариант, только после этого можете рассчитывать на помощь форума. Таковы правила.

2010-05-04 18:22:03

помогите разобрать слова по составу вольнодумцев

2010-05-05 01:33:02

Сначала вы предлагаете свой вариант, только после этого можете рассчитывать на помощь форума. Таковы правила.

2010-05-23 21:51:54

Помогите пожалуйста разобрать слово ПОДСКАЗКА по составу-ПОДСКАЗ-корень,К-суфф.,А-оконч..

2010-05-24 14:16:50

Надежда

ПОДСКАЗ-корень

Нет, корень -сказ- , под- -- приставка:

[под-]/(сказ)/<к>/[а]

под//сказ//к//а
под//сказ//а/ть
рас//сказ//а/ть
до//сказ//а/ть
вы//сказ//а/ть
и. т. д.

2010-06-03 05:05:15

в слове НЕРАЗБОРЧИВЫЙ,пристака раз есть ?

2010-06-03 12:24:18

Екатеринка

в слове НЕРАЗБОРЧИВЫЙ пристака раз- есть?

Есть.

не/раз/бор/чив/ый

2010-06-08 16:47:09

Здравствуйте, я сдаю ЕГЭ в июле, 11 класс окончила 4 года назад - мало что помню. Большая проблема с разбором слова по составу, не подскажете какой-нибудь сайт или книги по которым можно научиться?

2010-06-08 20:11:05

В 2010 году вопросов по морфемному анализу (разбору слов по составу) нет.
В части В есть один вопрос по словообразованию.
Задание B-1 в демоверсии формулировалось так:

B-1 Укажите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 33).

2010-06-09 18:12:27

Спасибо большое! Полегчало немного!

2010-06-23 14:03:51

помогите разобрать по составу слово меняться

2010-06-23 15:55:46

Каждый, кто захочет в этой веточке попросить помочь разобрать слово по составу должен привести свой вариант разбора или уточнить, что именнно в разборе данного случая не получается. Желательно также указывать, для каких целей и на каком уровне изучения это делается. Только в этом случае можно говорить о помощи.

Хотите халявы, открывайте онлайн словарь на Яндексе, но учтите, что там много спорного /случайного / не отвечающего вашим запросам. Плюс "типографский брак". Или к репетиторам обращайтесь -- та же халява, но уже за ваши деньги.

ВСЕМ!

Сначала ваш вариант, ваши попытки -- потом только помощь форума.
Таковы правила.

2010-09-02 14:45:41

перечитаем разбор по составу

2010-09-02 14:58:03

пере ПРИСТАВ чит корень а суфикс ем окончание

2010-09-02 14:58:53

люба

перечитаем разбор по составу

А-балд-е-ть!..

2010-09-02 17:42:04

как разобрать произошел и преобладают?и почему в слове произошел пишется ё,а в слове преобладают приставка пре?

2010-09-02 18:27:35

слово по составу растёт

2010-09-02 18:52:06

люба

пере ПРИСТАВ чит корень а суфикс ем окончание

Да, верно.
Более точная запись:
пере-(чит)-<aj>-[эм](так как j все время будет оставаться при суффиксе, в основе (пере)читаj-)

elinas
даша
Товарищи дорогие! Никакой халявы. Правила для всех желающих получить помощь по разбору слов повторяю:

Каждый, кто захочет в этой веточке попросить помочь разобрать слово по составу должен привести свой вариант разбора или уточнить, что именнно в разборе данного случая не получается. Только в этом случае можно говорить о помощи.

Желательно также указывать, для каких целей и на каком уровне изучения это делается (какой класс, какой экзамен, проч.)

Хотите халявы, открывайте онлайн словарь на Яндексе, но учтите, что там много спорного /случайного / не отвечающего вашим запросам. Плюс "типографский брак". Или к репетиторам обращайтесь -- та же халява, но уже за ваши деньги.

ВСЕМ!

Сначала ваш вариант, ваши попытки — потом только помощь форума.

Таковы правила.

2010-09-03 16:13:48

помогите разобрать слово "охотник" по составу

2010-09-03 16:47:09

Арина
Ну вы даете...
Ну гляньте вы постом выше.
И ведь добро б еще слово какое хитрое было, а то ведь фигня вопрос. Ну вот что в слове «охотник» может вызывать трудности с точки зрения разбора по составу? Даже во втором классе такие разборы делают.

Напишите, если не поленитесь, в чем именно загвоздка.

2010-09-03 17:13:51

Подскажите пожалуйста как правильно разобрать слова:"расположится и взаймы " по составу !

2010-09-03 17:30:44

Арина
Dthen
даша
elinas
и др. страждущие

Сначала необходимо дать свой вариант!


+ указывайте свой уровень (класс хотя бы)

2010-09-03 19:29:08

слово - прекрасный
разобрать по составу

2010-09-03 19:38:54

настя

слово - прекрасный
разобрать по составу

Только после вас.

Сначала необходимо дать свой вариант!


+ указывайте свой уровень (класс хотя бы)

2010-09-04 15:13:33

Помогите, пожалуйста, с корнем в слове знание, в однокоренном знать корен - зн, а там?

2010-09-04 16:31:48

Наташа

в однокоренном знать корен - зн,

В однокоренном знать корень -ЗНА-.

(зна)<ни>[е]

или (точнее):

(зна)<ниj>[э]

2010-09-04 20:08:34

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Я мама 4классника. Помогите пожалуйста разобрать по составу слово АВТОМОБИЛЬ.
Здесь 2 корня авто. и мобил. или авто. - это приставка?

2010-09-04 22:39:01

я с вами согласен kira

2010-09-05 09:39:33

помогите разобрать слово вскипятила по составу

2010-09-05 12:53:45

Юлия

Я мама 4классника. Помогите пожалуйста разобрать по составу слово АВТОМОБИЛЬ.
Здесь 2 корня авто. и мобил. или авто. - это приставка?

Это два так называемых связанных корня, или радиксоида (т. е. ни один из этих корней не употребляется сам по себе, а только вместе с другим корнем:
авто-(1) (со значением само-): автобиография;
авто- (2) (со значением самодвижущийся, самоходный): автомобиль, автопилот, автовагон;
-мобиль (концевой элемент в названии некоторых самодвижущихся транспортных средств): автомобиль, электромобиль, луномобиль, реанимобиль, аквамобиль.

Но в четвертом классе о связанности можно не говорить, хотя нужно отметить, что если в сложных двукорневых словах типа паровоз, пароход, водовоз, самокат и т. п. два корня связаны соединительной гласной о, то в словах иностранного происхождения этой соединительной гласной нет (просто выделяете два корня + нулевое окончание).

2010-09-05 13:06:53

Ольга

помогите разобрать слово вскипятила по составу

Напишите ваш ход рассуждений, и мы обсудим. Обязательно, чтобы помощь имела смысл, нужно сделать самостоятельную попытку.

2010-09-05 17:25:11

помогите пожалуйста срочно разобрать по составу слово истлевает

2010-09-05 18:17:29

Спасибо вам огромное за ответ!!!

2010-09-05 19:09:11

анастасия

помогите пожалуйста срочно разобрать по составу слово истлевает

Только после вас. :))

ВСЕМ!

Сначала ваш вариант, ваши попытки — только потом помощь форума.

Эта тема находится в архиве. Добавление новых сообщений невозможно.
Чтобы создать новую тему в разделе «Русский язык», начните с этой страницы.