ФорумПреподавание английского языка
Стихотворение про алфавит

2008-11-02 22:24:30
Учительница_малышок

Гость

Недавно встретила где-то в интернете, но теперь не могу вновь найти стихотворение "Мы сегодня А,В,С к чаю в гости пригласим...". Никому случайно оно не попадалось? Уж очень понравилось!
2008-11-16 21:48:47
anna

Гость

Вот этот стишок
Мы сегодня ABC
В гости к чаю пригласим
Позвоним толстушке D:
-Вместе с E на чай приди!
F и G и H и I
тоже позовем на чай.
К чаю любит J варенье,
К-клубничное печенье,
Леди L и миссис M-
Сливки взбитые и крем.
N и O у P скучают
с Q и R без чашки чая.
S раздаст им приглашенья,
T расставит угощенья,
U и V,как две сестры,
В доме выметут полы.
W глядит в окошко.
X пугает нашу кошку.
Y спросила тётю Z:
-Зебры что едят в обед?
В кухн что-то стало жарко,
Зреет в чайнике заварка,
Кошка прочь летит,во двор,
В доме-смех и разговор,
Звон посуды,яркий свет,
Все-к столу-от A до Z.
Вот что значит пригласить
по-английски ABC.
2008-11-16 22:44:49
IRregular

Гость

Учительница_малышок
Скажите, а какой смысл в заучивании таких стихотворений, какая польза? Когда ребёнок начинает рассказывать стихотворение на двух языках, то, в конце концов, он начинает путаться: то английские слова прочтёт с русской фонетикой, а то и наоборот. Мне кажется, что такая интерференция может только навредить. Со своими детьми учу стихотворения только на английском, либо же для отработки сложного звука читаем русскую скороговорку или текст с английским пронансом.
2008-11-17 09:46:23
Victoria the Queen

На форуме с 06.11.2008

Сообщений: 2369

IRregular я, например, люблю договорки - когда я говорю начало на русском, а дети договаривают на английском (я по городу люблю бегать в джинсах цвета....)Но в этом стихотворении, если честно, тоже смысла не вижу - если нужно выучить алфавит подряд, то есть песенка на разные мотивы (у меня их 4 штуки), а чтобы вразброс - игры...Пусть нам Учительница_малышок напишет, использовала ли она этот стишок и как - будет интересно))
2008-11-18 10:33:46
attaboy

На форуме с 30.01.2008

Сообщений: 439

IRregular
Я регулярно практикую применение стишков со своими учениками в детском садике. Могу Вам сказать, что они абсолютно не путают русские и английские слова. Просто если сразу же учить стихи только на английском, это будет сложным для детей и может отбить охоту от изучения языка. Тем более в русских стишках сюжет им сразу понятен и интересен
2008-11-18 10:39:51
Julia K

Гость

Вставлю свои пять копеек :-))
1. Мне кажется конкретно этот стишок сложноват, и , правда, смысла не вижу так алфавит учить
2. Учила с детьми 4-6 лет аналогичный стишок, только полегче, про зверей - пошел просто на "ура". а мы еще к нему и наклейки со зверями клеили, красота. он мне и самой нравится.
In the ZOO

Мы сегодня оказались не в лесу
Мы сегодня оказались in the zoo
Кто сидит там на полянке
Это обезьянка - monkey.
Bear здесь - медведь лохматый
Tiger - тигр полосатый
Здесь и elephant большой
Здесь и wolf совсем не злой
Вот "a fox", a вот "a bear"
Вот "giraffe", а вот "a hare"
Кто это, смотри скорей!
Это lion - царь зверей
Hippo - бегемот большой
Говорит: "Пора домой!"
2008-11-18 13:49:46
IRregular

Гость

Julia K
Всё должно быть в меру.Первый стишок и в правду больше походит на поэму, поэтому учитель рискует взорвать мозг бедным детям. Кстати, уважаемые коллеги, а что вы скажете о заучивании неправильных глаголов в стихах? Дриллить их уже поднадоело, хочу попробовать что-нибудь новое.

P.S. Just to blow your mind off I'll post some weird verses here. You can laugh your head off a bit. Shall we kill the author?

Three girl’ицы под окном
Пряли поздним evening’ом...

- Кабы я была queen’ница, -
Speak’ает одна girl’ица, -
Я б для father’а-king’а
Super-session собрала!

- Кабы я была queen’ница, -
Middle speak’ает girl’ица, -
Я б для father’а-king’а
Super-carpet соткала!

- Кабы я была queen’ница, -
Третья speak’ет girl’ица, -
Я б для father’а-king’а
Superman’a родила!

:)
2008-11-18 13:54:54
Victoria the Queen

На форуме с 06.11.2008

Сообщений: 2369

IRregular
Woww the author was very ////mmm///innovative)
2008-11-18 13:59:53
Nina

На форуме с 21.08.2001

Сообщений: 7752

IRregular

- Кабы я была queen’ница, -
Третья speak’ет girl’ица, -
Я б для father’а-king’а
Superman’a родила!

Очень складно! ;)
2008-11-18 14:21:17
IRregular

Гость

Here's the link to this masterpiece [www.englishhome.ru]
2008-11-18 15:07:32
klaura

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 8811

На мой взгляд, такие "произведения" могут нанести только вред при изучении языка.
Их можно рассматривать только лишь как шутливые стишки для развлечения.
Shall we kill the author? - I'd love to if it's recommended for teaching.
2008-11-18 15:26:01
Julia K

Гость

мне понравилось про "взорвать мозг" - точно! я его и прочитать-то толком не смогла!
2008-11-18 15:30:47
Julia K

Гость

прочитать не смогла в смысле про алфавит стишок
2008-11-18 20:47:17
чайка

Теперь пишет под именем chaika.

На форуме с 04.09.2001

Сообщений: 20683

Our kids learn the alphabet like this (singing):
Abcdefg.
hijk,
lmnop.
qrs.
tuv.
w,x.
y.
and
z.
Now I know my ABCs, next time won't you sing with me? =:^)
2008-11-18 23:11:58
Ultra

Гость

посмотрите медленную песенку, и пойте её для зарядки (warm-up) каждый урок [www.youtube.com] - через три урока дети будут знать буквы алфавита, проверено на первоклашках и второклассниках, но не забудьте про видеоряд или показ букв пока поёте под музыку. Я очень люблю youtube - там, если покопаться, можно столько полезного и симпатичного нарыть!
2008-11-19 12:26:37
Victoria the Queen

На форуме с 06.11.2008

Сообщений: 2369

Ultra
скажите, а после песенки дети разве знают алфавит вразброс? подряд- это понятно, но вразброс - вряд ли. Кстати, поделитесь, плиз, своими ссылками из ютьба - а я выложу свои)) (я имею в виде песенки, игры, я там тоже недавно много чего нашла))
2008-11-20 12:02:00
Учительница_малышок

Гость

Извините, припозднилась с ответом - детки :)
anna - спасибо огромное за стихотворение! выручили! :)
По поводу пользы стихотворения/ее отсутствия не могу сказать со 100% уверенностью, я его использую первый год. Но (!) детям очень нравится, мы доучили до буквы М (параллельно с изучением букв), и потом у меня это стихотворение удалилось,а детки каждый урок встречали меня с вопросом: "А будет продолжение?" Если им нравится, то почему бы и нет?
В учебнике буквы изучаются по порядку, почему бы тогда и не учить стихотврение, где они тоже по порядку? Ведь и песня про алфавит на то рассчитана. А вразброс мы, конечно, тоже учим. :)
про смесь английской и русской фонетики. она все равно присутствовать будет, ведь мамы-папы, которые занимаются с детками английским, старательно подписывают детям названия букв на карточках на русском!
спасибо всем за ценные советы и критические замечания - примем к сведению!
2008-11-20 12:14:19
klaura

На форуме с 01.05.2006

Сообщений: 8811

Учительница_малышок
Вы пишете:"про смесь английской и русской фонетики. она все равно присутствовать будет, ведь мамы-папы, которые занимаются с детками английским, старательно подписывают детям названия букв на карточках на русском!" - я сражу же пресекаю такие попытки, потому что это наносит непоправимый вред.
У меня сейчас ученица 6-классница.Мама обратилась за помощью исправить фонетику и научить правильно читать и произносить слова - это последствия вот таких способов "помощи".На "переучивание" теперь нужно потратить массу усилий и времени, но гарантий дать не могу,что вообще получится.
2008-11-20 21:58:43
Ultra

Гость

Victoria the Queen
в другой ветке мы это тоже обсуждали:

Очень важно выучить не просто песенку-алфавит, а алфавит со словами, например,
a - apple
b - boy
c - cat
d - dog
и так далее. Важно добиться автоматизма и повесить перед детьми большой плакат-постер с буквами и иллюстрациями с подписанными словами теми, которые они выучили.

[www.efl.ru]
2008-11-20 22:21:13
Taliena

На форуме с 27.09.2007

Сообщений: 726

Стишки меня лично позабавили. Как-то ехала в автобусе и услышала от юного дитяти:
Шел по улице э кэт
Нес на голове э хэт и т.д.

Волосы на голове дыбом встали.
ИМХО - бред какой-то - смесь французского с нижегородским. Хотя, кому-то,наверное, нравится.В учебнике Way Ahead неплохой чант под хлопки. Попробую воспороизвести по памяти:
1.A,B,C,
DE,F,G,
H,I,J,
K!
2. L,M, NOP,
QRS, TUV,
W,X,Y,
Z!

То, что без запятых, призносится на едином выдохе, без пауз, К and Z почти выкрикиваются. У меня в группе есть дети с нуля, которые в школе не учат английский. Вроде, идет неплохо, первая часть уже без заминки идет. Стишок пишу на доске в этом самом виде. Сегодня девочка (изучающая в щколе со мной же, но алфавит мы еще весь не прошли), удачно воспроизвела без аудио, с замечательным ритмом.
2008-11-21 10:48:40
Учительница_малышок

Гость

Конечно, существуют различные взгляды на то, следует или не следует смешивать русскую и английскую фонетику. Возможно, это и не очень правильно с методической точки зрения, но если дети ооочень шумные, встают и ходят на уроке, разоваривают, рисуют и постоянно приносят тонныы игрушек, играть с ними действительно сложно, и приходится больше рассчитывать на групповую работу, чем на парную/индивидуальную. А с помощью таких стихотворений возможно и проверить знания, и увлечь детей, настроить их на общую волну, они все подключаются к декламации стихотворения, даже если заняты посторонними делами.

klaura
помню, как сама стрательно выводила карандашиком ХЭН над hen, потому что транскрипционные значки обрели смысл только в старших классах, а до этого были просто закорючками, несмотря на то, что учитель был очень хороший и старательный. во втором классе дети еще не умеют читать, а если по программе надо за урок запомнить 10 прилагательных, то, конечно, приходится прибегать к помощи родителей. то есть, конечно, я ее не требую, но если кто-то интересуется успехами ребенка и помогает, я только "за".

я вообще-то перфекционистка по природе, но придя в школу, осознала (видимо, все через это проходят :)), что далеко не всем детям интересен английский, играть можно далеко не со всеми, хоть я и готова потратить время на разработку интересных уроков. уже малышам нужен только компьютер и в некоторых классах внимание нельзя удержжать и 10 минут ничем иным, как криком, чего, конечно, делать не собираюсь. далеко не все пойдут на иняз, а если пойдут, то им поставят правильную фонетику, и они уже будут стараться, ведь это будет осознанный выбор каждого. своей основной задачей вижу научить не RP, а желанию говорить и возможности это делать, то есть богатому словарному запасу и необходимым грамматичеким конструкциям.

Тaliena
Чанты - идея неплохая, но у меня идет только с 5 классом, маленькие не очень любят. Им нравятся стихотворения со смыслом, чтобы картинка рисовалась, как вот например представленные здесь "Чаепитие" и "В лесу".

Эта тема находится в архиве. Добавление новых сообщений невозможно.
Чтобы создать новую тему в разделе «Преподавание английского языка», начните с этой страницы.

Новости сайта

3 декабря 2013 г.
Обновлены частые вопросы и ответы форума. Новых вопросов: 3, обновленных вопросов: 4. Полный список сегодняшних обновлений FAQ для изучающих английский язык доступен на этой странице.