ФорумРусский язык
Мягкие и твердые согласные

2008-05-09 18:37:06
Vlad

Гость

Я программист, и мне поручено написать программу, которая, в числе прочего, выделяет мягкие и твердые согласные. Как ни удивительно, но мне уже несколько дней не удается это сделать, поскольку я не могу отыскать четких правил русского языка, однозначно определяющие, в каких случаях согласные твердые и в каких мягкие. Супруга пыталась мне помочь, но тоже безуспешно, хотя мы провели целый день в читальном зале. Есть много заумных статей, но конкретики, пригодной для программирования, мы так и не нашли.

Пока что я точно понял только вот что.

Буквы ж, ш, ц всегда твердые.
Буквы ч, щ, й всегда мягкие.

А еще есть буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, которые могут быть в одних случаях твердыми, а в других мягкими.

В этой связи у меня большая просьба: не отсылая меня к сайтам и книгам, напишите прямо здесь, если возможно, в каких случаях эти согласные твердые, и в каких они мягкие. Простым и понятным языком, что бы я из вашего объяснения мог составить алгоритм своей программы.
2008-05-09 18:54:12
Hunter

На форуме с 04.09.2006

Vlad
Мягкими будут согласные, стоящие перед гласными ё, и, ю, е, я.
Твёрдыми - стоящие перед а, э, о, у, ы.

В схемах мягкие согласные часто обозначаются с запятой сверху, например:
б' в' г' и т.д.
2008-05-09 19:10:12
garans

На форуме с 09.04.2003

Не уверен, что ш, ж, ц относятся к мягким.
Ещё согласные мягкие, если за ними следует ь.
2008-05-09 19:12:40
Lyssa

Теперь пишет под именем Ulysses.

На форуме с 08.06.2007

Vlad
Старик - ну, ты попал (и очень серьезно)
Тут ведь тебя и отошлют и к сайтам и к книгам
Я думаю - Леда может тебе помочь
Но что-то Вы все ее бесплатно эксплуатируете
А она могла бы уже состояние на Ваших вопросах сколотить

НуЮ. ладно - это я так к слову
Ты программмист - я прекллоняюсь
Все, что ты сказал в отношении гласных и согласных - ну, извини - не выдерживает критики
2008-05-09 19:36:35
бесполезно

Гость