Вас невозможно научить иностранному языку

2007-09-10 23:50:09

Кто, есть какие нибудь мысли по поводу этой
матрицы обратного резонанса ? если ни чего не перепутал


Вот собственно сам бессмертный труд
[cestina.in.ua]

А здесь кажется собстевенно сам автор зажигает
[forum.dubinushka.ru]

2007-09-18 23:30:40

Что все изучают монографию?

2007-09-19 02:00:39

Да... а вот ещё его сайт... [zamyatkin-nikolay.narod.ru]

2007-09-19 12:06:07

Смысл методики просто читать тексты вслух?

2007-09-19 13:09:39

Хыы на родной дубинушке и не нашел такую жесть =) Пойду читать)

2007-09-19 16:42:32

Наткнулся на рецензию с [blog.self-improvement.ru]
Может быть кому-то будет полезна:

Прочел книгу Замяткина “Вас невозможно научить иностранному языку”. Что ж, поделюсь впечатлением.

Сразу же бросается в глаза попытка автора создать свой уникальный стиль повествования с претензией на юмор. Скажу честно, сначала читать было достаточно забавно, но после 10 страниц от этого стиля уже порядком воротило, под конец же книги (которую автор скромно зовет “трактатом”) он стал сильнейшим образом раздражать. Хотелось закричать ему в лицо: “Да переходи же ты к делу, наконец!”. Но к делу уважаемый Замяткин так и не перешел.


Я не нашел в книге ни системы изучения, ни каких либо полезных советов: только кучу баек из жизни (некоторые из которых довольно интересны), да пару разрушенных мифов. В основном книга просто поносит (вполне заслуженно) практически все современные методики преподавания иностранных языков.

Но автор также дает нам замену.

1. Его собственный матричный метод. В двух словах о методе:

Подготовительный этап: подготовить так называемую матрицу. Из себя она представляет 20–25 коротких (не более 60–ти секунд) диалогов.

1 этап: прослушивание до посинения. Нужно просто слушать, привыкая к языку до тех пор, пока вы не начнете различать отдельные морфемы.

2 этап: говорить, тренеруя свой артикуляционный аппарат.

3 этап: следить за текстом, интуитивно догадываясь, какие буквенные соответствия существуют в данном языке. И опять-таки читать вслух.

Эту матрицу нужно отрабатывать от полугода до года и более. Уделять изучению языка 3 часа в день, 1000 часов в год.

2. Чтение оригиналов с редким обращением к словарю. Собственно, здесь все ясно: читать оригинал и пытать догадываться о значении незнакомых слов по контексту, а к словарю обращаться только в случае крайней необходимости.

Это все. Конспект всей его книги занял у меня тетрадный лист (книга довольно объемная).

Пару “нельзя” из его книги:

нельзя учить слова, слова вторичны.

нельзя заниматься по учебникам, учебники – зло.

нельзя посещать курсы иностранных языков, эти курсы в большинстве своем лохотрон.

нельзя читать параллельные тексты, известные также под названием "метод Шлимана", потому что смешивать родной язык с иностранным крайне нежелательно.
В общем, впечатление от книги не особо приятное.

Стиль: В своей манере непринужденности, которую он хотел создать, автор заметно проигрывает таким книгам как “Английский для наших” Джины Каро или “Осторожно Hot Dog” Голденкова, которые действительно написаны живым интересным языком и с хорошим юмором.

Содержание: Не очень-то полезное. Хотя матричный метод заслуживает внимания…

Итог: прочитать, конечно, можно, но лучше поучить язык – полезней будет.

2007-09-21 08:28:35

нда как всчегда миненеия разделились ;'=-)

2007-10-27 14:10:34

Это не является матричным методом. Матричный метод - это изучение нескольких языков одновременно. Очень популярен в Европе, кстати. Так что, настоящий матричный метод ничего общего с Замяткиным не имеет.
А метод Замяткина - лишь описание давно известных вещей (уж лет 50 эти принципы языкового обучения известны). В каждом методе есть свои плюсы, даже в грамматико-переводческом - "советском". А то, что преподаватель критикует других, говорит о его низком профессионализме. В США тоже есть один такой - Шестов, тоже любит всех "обос..ать". У него, кстати, тоже полно воды в книги, и тоже к делу так и не переходит.

2007-10-27 21:00:21

Интересно, но, собственно, ничего нового. "слишком многа букаф", а суть проста. я сейчас таким способом изучаю немецкий. очень много слушаю и начинаю идентифицировать слова, пока не зная их значения. Нарабатывается произношение.
не понятно, почему автор предлагает кРИЧАТЬ диалоги-)) можно просто подражать обыкновенным голосом, главное, не шепотом-))
понравились прибаутки про иностранцев и русский язык.
Вывод: можно было написать гораздо короче.

2007-10-27 22:46:04

Эту книгу лучше отнести не к учебникам, а скорее к популярной мотивирующей художественной литературе. Большая польза ее в том, что автор развенчивает бытующие ошибки и стереотипы в изучении языка, что поможет начинающим не заниматься явными глупостями типа заучивания словаря по алфавиту. Изложенные им принципы "50 лет как известны" специалистам- лингвистам (и то не все их, к сожалению, применяют), а в массе простых людей до сих пор бытуют жуткие лингвинистические предрассудки и суеверия.

2007-10-27 23:02:48

tivita

Заучивание словаря по алфавиту, на самом деле, не есть глупость. Главное знать, какие словари заучивать, какие слова из них и как заучивать. Я серьезно.

2007-10-28 14:54:26

Чтобы потом плакать, как известный лингвист (Гуэн, кажется), на вокзале в Германии. Он выучил наизусть весь немецкий словарь на 30 тысяч слов, но билета купить так и не смог :(

2007-10-28 20:26:57

tivita

Эту книгу лучше отнести не к учебникам, а скорее к популярной мотивирующей художественной литературе.


Красиво и правильно сказано!
Как мотивирующая литература - книга хороша!!

2007-10-29 20:59:43

Могу сказать только одно. Лично мне помогло. У меня проблемы именно с пониманием текста на слух. И вернувшись в институт после летних каникул я заметила (и преподователь тоже), что я стала гораздо лучше понимать устную речь. Данный метод не отменяет и не заменяет остальных занятий, но прекрасно дополняет их и не требует много времени: МР3 в уши вставил по дороге на работу и с работы. Считай 2 часа отзанимался.
Насчет того, что нельзя учить слова - я с ним согласна. Не учить слова нужно, а нужно учиться понимать, какое значение стоит за тем или иным словом. Кстати, оказалось, что я на слух слова запомнаю лучше, чем с листа. Правда я сделала матрицу на 30-50 слов и гоняю ее в наушниках до тех пор пока не начинаю свободно повторять про себя, а потом перехожу на "отчитку".
Насчет "кричать" тоже не знаю, но чем громче говорить, тем сложнее переходить от звука к звуку. Я просто читаю громким голосом.

2007-10-30 01:29:28

Насчет "кричать" это явная художественная гипербола, достаточно произносить с нормальной громкостью. Но психологическая проблема многих взрослых, что они стесняются произносить "эти странные звуки", поэтому то, что психолгически кажется как нормальная громкость на самом деле почти шепот, а то , что Замяткин называет криком - крик психологически кажущийся, на самом деле это нормальная громкость. Это тонкое замечание, или от большого опыта, или от знания психологии, но все-равно респект.
А еще хорошо помогает маленький совет от Куринского - всегда тянуть последний звук слова, пока не начнешь следующего, сознательно концентрируя на этом внимание.

2007-10-30 07:56:38

просмотрел сей труд, согласен с замечанием про то что воды переизбыток, кому интересно про "матричный метод" можете просто прочитать пост kll выше в этой нитке, в плане прикладной полезности результат будет то же что и от чтения всего труда а вермени потратите на несколько порядков меньше.

2009-02-18 18:28:11

Laa911

Кто, есть какие нибудь мысли по поводу этой
матрицы обратного резонанса ?


прочитал книжку, интересно, мне книжку читать понравилось :)

2009-02-19 02:49:36

Да, отличный способ, - отлынивать от занятий.
Это нельзя, то - нельзя. Сюда не ходи, туда - не ходи... Где-то эту песню уже слышал. Приём заключается в том, чтобы сузить внимание гипнотизируемого, „замкнуть“ его на какой-нибудь „идее“.
Если просто слушать, без словарей, то вряд ли понимать речь начнете. Убедится в этом легко, включите китайское радио, и может слушать хоть - „до поседения“.
Слушать, чтобы перенять манеру говорения, произношения, научиться „слышать“, наконец, - это да, но только если у Вас „языковый слух“ уже развит. Но вот чтобы „языковый слух“ развить, надо опять-же пройти курс фонетики, - недостаточно „просто слушать“ - ничего не слыша.
Метод Шлимана и чтение параллельных текстов, - не одно и то же.
Если „задним числом“ окончив ин-яз, - думать, то метода вроде бы и верно всё говорит, но для новичка, без преподавателя, где-нибудь в глубинке, - каков результат будет?
Остается только старый и проверенный способ:
Фонетика, Лексика, Синтаксис, - и много, много Практики.
-
IMHO.

2009-02-19 09:43:34

hippo
как я себе представляю речь не о том чтобы слушать и ничего не понимать. Просто автор за то ,чтобы сначала прослушать кусочек и попробувать имитировать речь до того как увидел написанные буквы, слова, фразы, конечно, я думаю, что если устно объяснит кто-нить значение этих слов по русски - это полезно. Суть в том чтобы с самого начала не запомнить неправильное произношение, как сам прочитаешь в словаре, а услышать на слух, попробовать симитировать, а потом брать текст этой записи и сопоставлять с говорением, заучивая слова так как они правильно произносятся. Конечно же в этот момент можно (а может и нужно) подключать словари и грамматику. А когда полностью разобрали материал первой записи - ту же процедуру совершить со следующей и следующей ,постепенно запоминая правильное произношение, пополняя словарный запас и уча граматику. Он же не ратует только за прослушивание и ничего больше. Он просто говорит ,что нужно сначала пытаться слушать и вырабатывать правильное произношение, а уже потом смотреть как эти слова пишутся, запоминать их значение и спеллинг ну и граматику уже подключать после всего этого. Это как я понял эту книгу. Просто может каждый понимает по-своему. Может автору нужно было как-то специально выделить жирным шрифтом те моменты которые являются более важными и показать какой-то план занятий ,чтобы каждый сам себе не придумывал.

Фонетика, Лексика, Синтаксис

по-моему смысл книги в этом и заключается, только все это изучать не через оторванный от жизни учебник, а через разговорную речь, диалоги с подключением учебником на следующем этапе.
Конечно, если есть учитель, который поставит нужное произношение - очень хорошо. Но если нет? Как по обычному самоучителю научиться говорить да если он еще и не снабжен аудиоматериалом?

2009-05-23 02:46:23

С автором книги хочется того или нет приходится соглашаться. Впечатление крайне положительное, правда последнее время я и сам стал подходить к этому. Учил язык в школе, но моя 5-ка была лишь результатом пытки и исполнительности, а совершенно не грамотности и не способности общаться. Учил язык в техникуме на дополнительных так сказать курсах, но тоже безрезультатно. Нанимал репититора, чуть лучше - но тоже бестолку. Учил дома самостоятельно как развлечение и даже стал думать, что чего то добился и превзошел так сказать остальных, но вся уверенность пропала одним разом, когда познакомился с носителями языка (Мормонами)сразу понял что учил я не Английский , а какой то другой язык. Так было обидно что даже чуть было не поспорил с ними, что так как они говорят не правильно, а нужно говорить по другому(ну немного утрирую :-))И два месяца общения с ними мне дали больше, чем годы пыток в школе техникуме и на курсах. Потом судьба развела стал пытаться читать неадаптированную литературу - заметил, что тоннами заучивал не те слова, что нужны. и без словаря вообще ничего не понимаю, а часто и со словарем тоже.
НО заметил одно! Мормоны к нам приезжжают со своей миссией по моему на 2 года, затем едут на родину приезжают новые и тд. И вот те из них кто были такими, как мы бы сказали "болтливыми" или черезмерно общительными - уезжали на родину с владением языка на уровне наших кавказских братьев, а один особо прыткий МИТЧЕЛ его звали, вообще казалось, что с Украины и просто всех обманывает, что Американец.
А те кто был молчалив и не разговорчив уезжали через два года вообще не говоря и не понимая ни слова кроме "привьетэ" и "и как дилья".
И извините, что так много написал последний для меня довод. Давно это было к моему другу приехал толи его родственник толи его родителей друзей сын , короче не помню и мы пошли показывать ему достопремичательности Питера в Эрмитаж. А там, так получилось: он обычный деревенский парнишка пристроился к иностранной экскурсии и не только его было не оторвать, так он даже вступил в дискуссию на Английском языке с экскурсоводом. Задавал вопросы и сказал с какого он штата и что у них та в этом штате ничего подобного не видел и тп. Как то так. И не только не экскурсовод, но и даже американцы не заподозрили его в явной лжи. После этого, как мне тогда казалось позора (думал его уличат), я у него спросил откуда он в совершенстве знает английский язык, где его так выучил. На что он мне сказал что не учил его совсем, просто у них там (где то за Владивостоком короче туда) толи нет совсем толи почти не ловятся российские каналы и все кто хочет посмотреть боевичок или вообще что-либо, вынуждены смотреть его на Английском или на еще круче Китайском. И так с детства и вся молодежь того края спокойно воспринимают Американские фильмы. Вот и я подумал человек не парился над герундием и наверное понятие не имеет что такое будущее в прошедшем. Тем ни менее ему это не мешает свободно говорить и понимать язык и как ни смешно это звучит, об Америке и событиях в ней происходящих знает лучше, чем о России где живет.

2009-05-23 03:28:11

А одна бабка слушала по радио только The Voice of America, и теперь вот работает синхронным переводчиком в ООН, поскольку, сами понимаете, одной пенсии на жизнь не хватает.

2009-05-23 03:43:17

Mike
+1

Евгений
Gosh! Good for you, pal...
Now spin us another yarn
=0)

2009-05-23 13:49:45

Откопали тему все-таки.

2009-05-23 16:39:48

"Играй гармонь" (баян все-таки)

Я помоему о Замятине не высказвался. Попробую (будет долго...)

Самое интересное я никогда не был ни сторонником ни противником Замятина. Те же книги Джины так горячо не обсуждались на этом форуме (хотя Джина намного круче Замятина).

В основном Замятина критиковали не за его метод (который конечно придумал не он а за 100 лет до него) а за его "матрицы". Хотя в его книги явно сказано что в качестве матрицы подойдет любой материал, хото подкасты хоть вырванные из аудиокниг диалоги. И он никого не заставлял покупать его матрицы. Тем более подкасты валяются в инете свободно. Каждый может их скачать забесплатно не боясь "авторских прав".

Я наткнулся на книгу Замятина в процессе изучения. Она свободно выложена в инете (и скорее всего с согласия автора). Да и на своем сайте он предлагает купить его книгу за какие-то 50 рублей. Если сравнивать с Драгункиным книги которого стоят 200-300 рублей в магазине...

Некоторые его идеи мне не нравились. Как типа кричать прорабатывая произношение (метод Деогена, хотя Замятин не предлагал набивать рот всякой ерундой).

Его метод хорош тем кто хоть немного знает язык, грамматику и имеет музыкальный слух. С нуля учить язык по этому методу бесполезно. Сам Замятин закончил иняз и опыт с узучением языка (до поступления) у него был. Я сам сталкивался с проблемой когда пытался объяснить простые вещи (не язык, электроника) человеку и не понимал что он не может понять эти "простые вещи" (на мой взгляд). Т.е. чем больше человек "шарит" в предмете тем сложнее ему этот предмет кому-либо объяснить.

Его методы реально действуют. НО я знал их (или пришел к этим методам, частично благодаря этому сайту) намного раньше его книги. Он учит простым вещам: Слушать как можно больше, читать около 100 страниц в день (это не реально, это фанатизм), и прочее.

Я не знаю чем он не понравился кому-либо. Как по мне Замятин намного круче того-же самого Драгункина и чем подобная шушера.

Как писал Ричард Бах:

Ты можешь найти истину и на клочке старой газеты


Я взял из его книги все что мне нужно. Я не заплатил за нее ни копейки (как писал выше она в свободном доступе в инете).

Можно с пеной у рта доказывать что его книги отстой. Я даже соглашусь (в некоторой степени). Но никто еще не придумал идеальный учебник. Да и не придумает наверно никогда. Я всегда (сколько себя помню) не доверял только одному учебнику. Когда у тебя в руках 3-4 источника то ты можешь найти "ту свою" истину.

Думаю пока Хватит. Готов вступить в дискусию.

2009-05-24 01:25:45

а Я Драгункина люблю. У него все понятно.

2009-05-30 21:42:38

Думаю пока Хватит. Готов вступить в дискусию.


а Я Драгункина люблю. У него все понятно.


Это не дискусия а провокация.

2009-06-01 18:03:58

Люди, а почему заголовок тут такой "Вас невозможно научить иностранному языку"?

2009-06-01 18:07:30

...мы
Потому что так называется книга Замяткина, которую и обсуждали в этой ветке...

2009-06-02 15:45:01

Сам недавно прочел книгу Замяткина, как по мне в нем есть пару мыслей которые можно использовать для изучения ин.языка, но все уже встречалось в других источниках.
Как по мне я щас парю мозг с изучения француза, и как по мне произношение в слух непонятных французских слов помогает понять и запомнить их.
В целом изучать любой ин. язык по моему мнению, нужно начинать как в детстве.
Для примера, когда мы были детьми мы даже на родном говорить и не умели, что-то сначала ля-лякали себе и родителя, затем пытались повторять за ними не понимая, что там родители говорят, а потом когда подросли, нас отправляли сначало в места лишения нашего времени "Детский САДИК", а потом через некоторое время в конс-лагерь "ШКОЛА" где пришлось учить все остальное.
Я для себя основной уклон делаю на разговорную речь и произношу ее вслух, чтобы знать, что я всетаки говорю, а не что думаю. А то как в примере у tivita выше немец выучил 30т. слов а билетик купить так и не смог прикольно ему было :)

2009-06-02 15:54:57

Antoma2

...когда мы были детьми мы даже на родном говорить и не умели...

то есть - мы выросли уже, да?
=0)
Эта тема находится в архиве. Добавление новых сообщений невозможно.
Чтобы создать новую тему в разделе «Как выучить английский язык», начните с этой страницы.