Как спланировать обзорный урок?

Smartie отвечает:

Завтра у меня в группе первый обзорный урок. Я хочу обобщить и систематизировать грамматику и лексику, которую мы уже прошли. Хочу спросить совета у знающих людей, как вы это делаете.

Пока я собираюсь дать им схемы и правила образования того, что мы прошли. (to be: +,-,?; have (got): +,-,?; plurals; a/an; personal and possessive pronouns; possessive nouns) Потом примеры - из учебника и из нашей книжки по HomeReading (The Hitchhiker's Guide to the Galaxy), из того, что уже прочитали. А потом - упражнения, письменно и устно. Я хочу давать упражнения после каждого раздела, т.е. объяснила артикли, сразу упражнения на артикли и т.д.

Потом я хочу немного поиграть с "проблемными" словами, которые или не запоминаются или запоминаются неправильно. Нашла одно упражнение-игру, кажется интересным, но ни разу не пробовала его. Даешь одному человеку карточку со словом, напр. intelligent, и сама произносишь. Он его повторяет за тобой, следующий говорит его шёпотом, третий - поет, четвертый "произносит" без звука, пятый - по слогам, ... последний - на родном языке. Потом - следующее слово, но начинаешь с другого человека, чтобы очередь сдвинулась. Что вы об этом думаете? С одной стороны после того как услышишь слово в разном исполнении (и скажешь сам!), ты его запомнишь, но с другой стороны - не будет ли это нудновато?

А второе упражнение-игра, которое я стащила в той же книжке, но немного переиначила. Склеиваешь два картонных кубика (или наклеиваешь слова-карточки на обычные), на одном кубике пишешь существительные, а на другом - прилагательные (в оригинале было место). Я выбрала профессии и описательные прилагательные, которые мои ученики запоминали хуже, путались с ударением и т.д. Каждый из них кидает кости и выпадает ему, например, intelligent housewife, а другому, например, young engineer. И им нужно поговорить друг с другом, сыграть свою роль. Опять-таки - вроде бы интересно, но немного неорганизованно. Хотя, может, неорганизованность и есть часть языка? Что вы думаете по этому поводу?

Ultra отвечает:

Smartie
по этой ссылке я вчера наткнулась на boardgame, там есть заполненный пример змеи и пустая змея. Я распечатала пустую и заплнила теми вопросами/темами/заданиями, которые мы проходили. Еще не приносила в класс, но думаю, что это хорошая версия известной игры.
[esl.about.com]

А за игру с проблемными словами спасибо - отличная идея, можно и я ее применю?

Vivisectionist отвечает:

Я считаю, что boardgame вроде SnakesAndLadders - самый лучший вариант повторения пройденного. Я так постоянно делаю, нужно только карточек побольше запасти, но их можно делать и из пройденного материала, и по аналогии.

Smartie
А картинки вы в своих уроках используете? Например, те же самые кости или карточки, выбранные в случайном порядке, полученное сочетание можно изобразить либо в картинке, либо miming (имитация обычно походит веселее), необходимо догадаться, кто это, можно играть на счет.

Идея с "испорченным телефоном" хороша, но желательно, чтобы они сами придумывали различную эмоциональную окраску заданному слову. Из книги "Getting Beginners To Talk" мне очень понравилась идея о "передаче" слова по кругу, например, учитель говорит слово "flower", делает жест как будто нюхает или рвет цветы, и "передает" слово и жест далее одному студенту, тот передает его следующему и пр. Не дожидаясь, пока слово опишет круг, учитель запускает следующее слово. Одно "но", изобразить понятия intelligent или busy двумя-тремя скупыми жестами довольно сложно :), но для предметов сгодится, также можно по кругу пускать карточки.

Smartie отвечает:

Ultra
Огромное спасибо за змеюку - мне кажется, очень полезно и самое главное нескучно. Я ее обязательно использую на следующем уроке, можено? :)

Vivisectionist
Спасибо за идею, что можно не дожидаться, пока слово сделает круг - это на самом деле сохранит время и займет всех учеников. Это и беспокоило меня, что 8 человек будут ждать своей очереди. А так - все будут что-то делать. Я, наверно, первое слово пущу полностью по кругу, чтобы они поняли идею, а остальные буду пускать одно за другим.

По поводу самостоятельной окраски слова... хмм что-то в этом есть, но я боюсь, что все может свестись к русскому языку "Слышал, это я по-грустному сказал" и т.д. Они у меня пока на низком уровне, многих слов не знают. И не будет ли это хаосом? К тому же я хочу, чтобы каждый из них проиграл все роли по очереди. Я думаю, что на этот раз выберу то, что есть, а в конце предложу ученикам на следующий раз самим предложить идеи окраски.

Картинки я использую, но больше для "творческой" работы, т.е. когда не надо угадать, а сказать что-то свое. Например, описать картинку. Стараюсь выбирать смешные, неожиданные фотографии или рисунки. Просто полет фантазии! :) Для "угадывания" обычно даю список слов, которые надо угадать. Например, список работ и картинки, которые надо сопоставить. Тогда у них получается. Для повторения использую испорченный телефон-наоборот. Т.е. я даю ученику слово/ситуацию на карточке, а он должен добиться, чтобы второй произнес именно это слово/выражение. Эдакое "пойми меня". Например, я им давала стандартные выражения и ответы на них, в виде клише. Ну чтобы они различали Excuse me и I'm sorry, How are you и How do you do. Дальше получает человек карточку, допустим с I'm fine. Он спрашивает другого How are you?, и тот отвечает I'm fine/I'm not bad/I'm not very well - что и требовалось получить. Второй получает карточку с Bless you!, чихает, и третий ему говорит Bless you! И так далее.

Vivisectionist отвечает:

Smartie
да, учитель еще должен прислушиваться к правильному произношению - это обязательно! Телефончик ведь "испорченный", можно такое под конец услышать :) Если вас не устраивает, как ученики произносят слово, можно пустить одно слово в обоих направлениях и слушать.

Другие вопросы по теме