Какие игры вы используете на уроках?

Ultra отвечает:

3 Группы взрослых. Уровень 1 группы - Pre-Interm, 2 - Interm., 3 - Upper-Interm.

Нужны еще игры! Я использую следующие:
1. При вводе новых ЛЕ мы все вместе придумываем ассоциации на звучание слова (например, sleeve - слива, студенты в своих списках слов могут зарисовать ассоциацию ввиде сливы с длинными рукавами)
2. При работе на доске: записываем слово, а рядом 2-3 коллокации с этим словом, но само слово обозначаем знаком*. Далее, когда доска заполнена, стираем слова из левого(он же первый) столбика и задача студентов воспроизвести коллокации правильно.
3. Когда в группе 2-4 чел-ка я достаю 2 набора карточек, один с русскими словами/фразами, а другой с их английскими эквивалентами. Играем в "Snap" или можем взять только один набор карточек и произвольно достаем две карточки (или 3, если уровень upper-interm). Задача студентов составить одно предложение и включить оба слова.

А какие игры вы используете?

asil отвечает:

Ultra
Вообще-то есть отличные книги с photocopiable games, для разных уровней. Пример здесь: [www.eslgold.com]
Таких книг несколько, разных издательств.
Вы не указали цель игр, т.е. закрепление слов, использование в предложениях, т.д.
Поэтому ограничусь несколькими общими играми
1. Кроссворды: обычные; half crossword (работа в парах); составление кроссворда учениками
2. Пишите слова на карточках. The cards are piled face down and put in the middle of the table. The students take turns flipping the cards and making a sentence using the word given. Вы можете усложнить/упростить задачу, если укажете можно ли изменять форму слова (число им. сущ.; время глаголов, и т.д.) Все предложения должны образовать рассказ. Т.е. каждый последующий студент продолжает тему. Играть можно 'до посинения'.
3. Простейший вариант memory game. Match the word and its meaning/picture/synonym
4. Find your family. Несколько серий из 4-5 cards. На каждой серии - a member of a word family. например, beauty, beautiful, beautician, beautify. Цель игры - собрать family. Students ask another group member for a card that might belong to the family, e.g. Paul, do you have (have you got, etc) BEAUTIFUL. If Paul has the card he must give it away. The person asking has another go. If Paul doesn't have a card, next person asks for his or her missing card. The goal of the game to collect as many families as possible.
5. Виселица - на закрепление пройденных слов
6. Снежный ком - на заданную тему.
7. Не помню, как точно по-русски называется - Черный-белый (чего-то там); да и нет не говорить. Отличная игра на прошедшее время, Wh-questions и закрепление лексики по некоторым темам.
8. Find the word - кажется легкой, но на самом деле можно сделать достаточно трудной, хорошо для 'узнаваемости' слова - visual recognition

Есть много еще разных, напишите, что конкретно интересует. Дополнительно хочу отметить, что все игры только на английском языке.

asil отвечает:

Ultra
Еще одна, Tell-Ask. Может быть и board game, и карточки. Если board game - сделайте наподобии snakes and ladders. Матрицу можно найти на интернете, если нужен адрес, подскажу. Всего два типа заданий: ask your partner about .... или tell your partner about.... А тема - в Ваших руках. Заодно можно и немного грамматики добавить на повторение. Если необходимо, время на ответ можно ограничить используя песочные часы.

А почему больше никто не вклячается в обсуждение? Мы с Вами вдвоем в 'мячик' играем. Так неинтересно. Я могу еще много-много игр описать. А где другие участники форума? Приходите, не стесняйтесь!

asil отвечает:

Ultra
split crossword - играют парами. Кроссоврд разбит попалам. Можно задания пополам, а можно - у одного слова, у другого определения. Вот и надо их 'совместит' и определить где что.

Я только хочу заметить, что у меня на уроках русского языка вообще не бывает (в силу понятных причин!), поэтому выбор игр ограничен теми, где можно играть только на английском.

Еще одна игра, ее можно адаптировать для любого уровня. Один участник (It)задумывает слово и вокруг него 'строит' рассказ. Другие должны либо определить какое слово было задумано, либо (на более высоком уровне) заменить весь, или почти весь, рассказ одним предложением.

А про шарады забыли?
А odd-man-out?

Сказать честно, я всем этим играм role play предпочитаю. Но у меня группы до 18 человек, так что characters много насобирать можно.

asil отвечает:

Пример split crossword или half crossword нашла здесь:
[assets.cambridge.org]
стр.9

indecisive отвечает:

Можно такую игру на закрепление пройденной лексики. Карточки со словами студенты тянут по очереди и объясняют слово в духе "пойми меня", чтобы остальные это слово угадали. Если народу много, то хорошо разбиться на команды или на пары чтобы внести момент соревнования.

Еще на закрепление суффиксов и префиксов. Студенты составляют небольшые рассказы где одно и тоже слово фигурирует в каждом предложении с различными суффиксами и префиксами (соответственно как разные части речи), но только корень слова нужно заменить на какой-то другой. (Как у Петрушевской в Лингвистической сказке. Например HAPPY меняем на PENCIL, в результате HAPPINESS становится PENCILNESS). Нужно угадать какое было первоначальное слово. Составлять рассказы лучше в парах, чтобы идей было больше.

Smartie отвечает:

Как вариант match the word повторяющиеся картинки. Поясню на примере: прошли, например, слова bag и boot (для младших школьников, конечно), берем картинки, где эти вещи часто встречаются, идеально подходят "модные" картинки из журналов, или смешные картинки откуда угодно. Ребенок тыкает пальцем и говорит: "It's a bag/boot. This is a bag/boot", в зависимости от того, какие конструкции вы с ним прошли. Детям это очень нравится, перебивают друг друга, стараются найти наперегонки. Для взрослых то же самое, только другого уровня. Например, я давала на занятии travel problems: traffic jam, flood, fog, crash, etc. Потом - самые разнообразные картинки, от однозначных до неопределенных, от серьезных до мультяшных (например, кадр из "Ежика в тумане" как иллюстрация тумана). И потом - командная игра. Студентам были розданы карты (какие-то детско-пиратские, нарытые в Интернете). Одна команда должна была добраться до пункта назначения, а другая - им помешать. Т.е. за определенное время, данное на подготовку (5-10 мин) они должны были посовещаться и написать предложения типа We'll fly by helicopter, а другие - "There's fog, helicopters/planes can't fly". Мои ученики подошли к задаче очень творчески, тут были и подземные туннели, и землетрясения, и даже "The whale [there was one in the picture] will swallow us, and then it will travel from A to B and vomit us out".

Эта игра взята из книжки Writing CSF, а я сейчас подумала, что можно по аналогии подобрать разные антагонистические категории, или сделать их антагонистами. Фрукты/овощи/любая еда - звери, которые эту еду съедают, чрезвычайные происшествия/болезни - профессии, которые помогут найти выход, и т.д.

Еще одна игра, про которую я уже писала на этом форуме, многократное повторение слова. Но я ее не использовала, не могу сказать про эффективность/интерес учеников. Берется карточка с каким-нибудь словом, громко и внятно читается и передается первому ученику, тот ее берет и повторяет ее на один из манеров:
шепотом
декламируя с пафосом
поет
"произносит" без звука, только губами
нарочито пискляво/низко
и т.д.
Последний слово переводит/показывает на картинке/составляет предложение.
Все манеры должны быть определены заранее и написаны на доске, чтобы не было так, что все шепчут или поют, чтобы порядок был один и тот же: сначала поем, потом шепчем, или наоборот. Важно, чтобы ученики меняли манеру исполнения, "сдвигаясь" на шаг. Если учеников много, можно пустить по кругу сразу несколько слов.

Как вариант того, что вы уже описывали (два случайных слова, нужно составить предложение), можно использовать игру Бинго со словами. Есть карты со словами, вы достаете из мешка карточку с каким-нибудь словом и предлагаете первому участнику. Тот должен составить осмысленное предложение/словосочетание с вашим словом и любым из тех, что у него на карточке. Потом это слово зачеркивается. Если не смог (хотя это очень маловероятно), слово достается следующему участнику. И так, пока все карточки не заполнятся. Правда, есть один минус: автоматически выигрывает первый участник, так как маловероятно, что кто-то не сможет составить предложение/словосочетание. Над этим надо подумать. Есть еще и другой минус: занимает много времени, правда, можно сделать мини-карточки для игроков, из 3-5 слов.

verick отвечает:

А я люблю крестики-нолики.Занимает мало времени и можно использовать для любого возраста.В клетках пишу ,например,вопросительные слова_тогда команды составляют вопросы.Если вопрос составлен правильно ,слово стираю и ставлю крестик(или нолик в зависимости от того кто играл).Для младших просто пишу пройденные слова и они составляют предложения.Фразовые глаголы тоже хорошо в этой игре идут. В общем возможны варианты. Главное-соревнование,дети это любят.

Ultra отвечает:

asil
спасибо, интересно, попробую.

я всем этим играм role play предпочитаю

- я тоже, но надо провести ряд открытых уроков с использованием исключительно игр.
Интересно, какие диалоги вы разыгрываете? Я обычно делаю так: на уроке нам встречается текст-монолог / текст-диалог в упражнении / текст-диалог из скриптов к фильму. На занятии ученики его либо читают + задания или слушают + задания. Я внимательно слежу и отмечаю проблемные места, после задания я прошу их выделить проблемные места, сравниваем-обсуждаем, на дом - выучить правильные конструкции/фразы. К следующему уроку я сочиняю диалог состоящий из прошлых проблемных кусочков.
(например, уровень еlementary/pre-interm) Потом некоторые слова заменяю картинками (например "баскетбол" - баскетбольный мячик. Гугл и его картинки помогают), вспомогательные слова (предлоги, артикли, auxilary verbs) пропускаю. Некоторые слова меняю на русские. Получается "зашифрованный диалог". На уроке раздаю. Задание: reconstruct the dialogue and act it out (the whole task is done in pairs orally) Так как потом я назначаю роли для разыгрывания "у доски" произвольно, то задача учеников слушать своего партнера и потом поменяться с ним ролями и потренироваться во второй роли.
Smartie - спасибо за игру с карточками, взятую из книжки Writing CSF. Попробую, мне она понравилась. И игра для "введения новых слов" тоже замечательная (смесь разных каналов восприятия + эмоции + быстрый темп = эффективность).
verick - noughts and crosses хорошая старая игра, замечательна тем, что в нее любой материал можно вложить и тренировать.

asil отвечает:

Ultra
Как провожу role plays? это очень сложно об'яснить. Так как контекст преподавания совсем другой. Мы слова не проходим и не заучиваем, а проходит это естественным способом через контекст и recycling of the vocabulary. Поэтому и задания соответственные. Фокус идет не на темы, а на skills, например Proposals. В течении недели работаем над этой темой с разных точек зрения, как по части structures, grammar, different text types (от друга зовущего в кино, до press release), так и, например, написания essays. Поэтому для role plays просто раздолье. Но они далеко не всегда основаны на каком либо конкретном тексте, а скорее имеют собирательный образ.
Одна из моих наиболее любимых игр - обсуждение плана развития небольшого города недалеко от Сиднея. Мы brainstorm проблемы, предлагаем варианты их решения (в группах), потом критикуем другие группы. Потом 'зовем' представителя строительной компании, чтобы послушать как он себе представляет проект и его решение, потом 'собираемся' в пабе (здесь уже специфика Австралийской действительности вступает в силу) и я пишу на доске различные роли. Студенты выбирают себе character, и лишь потом я даю дополниетельную информацию, т.е. gender, семейное положение (часто 'женю' их друг на друге и 'даю' детей), работа и т.д Вот они сидят в пабе и обсуждают проблему. При этом они должны учитывать и специфику языка своего героя. Скажем молодой безработный drug dealer и пожилая учительница говорят, безусловно, на разных 'английских'.

Это был пример типичного role play.

Или проходим historical explanation. Я выбираю студента с наиболее развитым воображением и говорю, что на дворе, скажем, 2066. Сколько тебе лет? Вот мы все твои внуки. Садимся на пол вокруг 'своего' дедушки или бабушки (естественно, я тоже) и начинаем задавать вопросы о его/ее жизни. Студенты расходятся до такой степени, что остановить невозможно. Сами представляете, какие вопросы они начинают задавать!

Но у меня-то времени намного больше, чем у Вас. Так что потратить час на такого типа задания совсем не проблема, а даже очень полезно. Грамматику они и так знают теоритически, а использовать зачастую не могут.

garans
Не поняла. Об'ясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду

Герман отвечает:

Попробую включиться в эту увлекательную беседу. Иногда в сильных классах я даю такую игру.
После того как мы прочитали какой-то рассказ (повесть), отработали лексику так, что она уже от зубов отскакивает, я даю деткам слова и фразы из прочитанного. Потом выписываю по пять - шесть фраз на отдельные карточки. Раздаю детям по парам. Их задача составить диалог таким образом, чтобы использовать всё написанное. Получается интересный разговор, тема которого может завести бог знает куда. И надо иметь в виду тот фат, что они НЕ ДОЛЖНЫ видеть и знать что написано на карточке собеседника. Я очень хочу надеяться, что написал ясно. Как вам, мои коллеги, такая игрушка? Детям нравится. Она их заводит и веселит.

asil Спасибо за идею. Но в моих группах она наверное пройдёт со скрипом. Хотя надо только начать.

asil отвечает:

Герман
Детки-то небось путешествовать любят? Можно предложить такое задание. Читаете два текста о двух очень разных городах, неважно каких; можно даже в разных странах. Упор - на туризм.
Потом класс делится на 2 части и строите их в 'линейку', лицом друг к другу. Т.е. у каждого А есть партнер B. А - один город; B - другой город. Каждый из них всю жизнь 'мечтал' побывать в этом городе.
Об'ясняете условия 'игры': вы 'оплачиваете' тур, но при одном условии - А не может ехать без B. Задача - убедить to join your tour. Время общения ограничено Вами (в зависимости от класса и возможностей). Я играю со взрослыми, у меня дети только от 16 и старше, всем нравится. Иногда даю другой вариант игры на путешествия. Если хотите, напишу в следуюший раз.

Герман отвечает:

asil
Неплохая идея, но какая задача стоит у одной стороны - быть уговорённым или нет поехать в тот город?
Я как-раз сейчас работаю над темой "Города США". Может быть есть ещё и другие идеи на эту тему?

asil отвечает:

Герман
Задача - сопротивляться как можно дольше, но потом все-таки принять решение, а то деньги 'пропадут'. Т.е. здесь Вы еще и практикуете modality и conditionals.

другие идеи на эту тему

Sure.
1. Looking for a travel partner. Каждый студент составляет список качеств, которые он/она считает необходимым для выбора своего travel partner. Скажем, 5 - 7 качеств (revision of adjectives). Потом с этим списком ходим по классу и задаем вопросы. Например, Do you like adrenaline sports? What kind of accommodation do you prefer? - a five-star hotel or a hostel?
Вы - time keeper. За опеределенное время (10 - 15 мин) они должны найти себе попутчика. Наверняка будут группы из 3 человек, а может будет и кто-то одиночка, не нашедший партнера. После этого - feedback. По какому принципу выбирали? Были ли компромиссы? и т.д. - ну вообщем Вы же учитель, знаете все подводные камни. (уверена что будут и cheeky situations)
Следующий этап - планирование путешествия. Т.е они пишут itinerary. А дальше - уж куда 'занесет'. У меня и tour guides были, и отчет о путешествии, т.е где и что видели, и дневник путешествий. Зависит от времени, желания и интереса со стороны учеников.
2. Role play - travel agent и customer. Клиент задает вопросы и говорит чего он/она хочет. Travel agent подбирает варианты из списка возможных.
3. Ну и самое простое - creating a poster.

поиск отвечает:

До алфавита еще дойти надо - не стоит с него начинать...

Вот ссылка - читайте Ultra
[www.efl.ru]

вот еще рек-ция от Mike'a симпатичная, хотя и не то чтобы игра

Итак, вот 9-летний ученик, который должен разучить личные местоимения и спряжение глагола BE в настоящем времени. Начнем с I. Просто ущипнем себя, если вдруг забудется (Ай!). You - в английском "ты" и "вы" одинаково, представим себе делегацию китайцев, всех зовут Ю, и один китаец Ю, и всех вместе можно назвать Ю.

ЧТобы запомнить he и she, пойдем на кухню (ее можно нарисовать)Видите - толстая распаренная тетка у плиты? Она готовит ЩИ (she). А рядом стоит ее муженек, который ХИхикает (he) - скоро он их будет есть! We...как же запомнить? А давайте залезем на диван и с веселым визгом МЫ спрыгнем с него - Weeee! They - самое сложное. Звук TH. Кончик языка между зубами...Давайте подойдем к окну - видите толпа людей куда-то бежит? Окликним их - ЭЙ! Вы куда? А вот произносили THey и прикусили язык, теперь бегут к доктору (ЭЙ- TH = THEY). Теперь посмотрим, как запомнилось... напоминаем про наш прыжок с дивана..или отправляем на кухню...или просим обратиться к делегации китайцев. Если все запомнилось хорошо, идем дальше.

Итак,он и она (he&she) - на кухне, готовят. Скоро они ИЗ(is) кухни принесут еду. А я вот уже ЕМ (AM). Я один такой, а все остальные открыли рты, как голодные птенцы и тянут А-А-А (ARE).

Сопоставляем - I AM, HE IS, SHE IS, THEY ARE, etc. Закрепляем карточками, игрой на скорость, компьютерным тестом и вот, человек буквально за полчаса освоил местоимения и формы глагола BE, причем он научился их вспоминать, если что-то забудется.


Важно принцип ухватить - дальше уже сами модифицируйте

Anastasia отвечает:

Why
Можно играть в морской бой (battleships), выбираете те элементы, которые вы хотите закрепить, например, буквы,
c, s, g, j, e, i, h, r, q, k,
и цифры
любые, например, от 1 до 10, но могут быть и вразнобой, а также двузначные
Вместо букв и цифр могут быть слова, например цвета, английские имена, названия фруктов, овощей и т.д. или
словосочетания, например, глаголы с местояимениями (I like, We like, He doesn't like etc), обстоятельства времени, места и т.д. (at 7 o'clock, in the evening, at home, at weekends)

Принцип игры остаётся тем же, только координаты будут лексическо-грамматическими
eg c||5, j||7, He doesnt like|| plums, they get up ||at 8 o'clock

Как по-английски будет "мимо, ранен, убит" и "твой ход/мой ход", надеюсь, в курсе, или напомнить?

Anastasia отвечает:

и еще, может быть ребенок путает "джи" и "джей", а я не смогу сразу выявить во время игры его ошибку.

Так для того и играют, чтобы не путал:) Будет путать - проиграет:)
Можно сделать поле размером 5x5, а вместо кораблей спрятать пункты, яблоки, конфеты и т.д. Если всё верно - получает конфету, если нет - try harder next time:) Можно сделать даже игру односторонней - ребёнок только спрашивает, а Вы отвечаете - попал или не попал. Если 5x5, то даже для особо несообразительных максимально будет 25 вопросов - с большинством же в среднем 15, по времени займёт в минутах столько же или чуть меньше, чем вопросов.

Можно ещё делать так: потребуется два набора карточек (с проблемными буквами, на игру штук 10-15, весь алфивит не нужен). Ученик раскладывает перед собой карточки буквами кверху. Вы свои держите в руке колоды, что у Вас - не показываете. Смотрите на первую карту и называете её. Ученик должен выбрать из своего комплекта такую же и положить на середину - Вы после этого сразу же кладёте свою. Если совпадают, то ученик забирает обе карты, если нет - тогда Вы, при этом ещё раз называете обе буквы, чтобы было понятно, в чём ошибка. Дети постарше и в группах могут играть парами, Вы будете арбитром.

june отвечает:

Why
В этом возрасте детям желательно не сидеть за столом весь урок, а хотя бы иногда встать и подвигаться. Когда у Вас будет группа - будете использовать командно-подвижные игры, как писала ]Анастасия. С "индивидуальными" детками это немного сложнее, но я делала следующее:
1. Давала подвижное задание на время - разбрасываете по комнате картинки и соответствующие слова, ребенку за 1 минуту (смотря сколько слов) надо собрать и разложить: слова под соответствующими картинками. Можете из букв, разбросанных по комнате, знакомые слова составлять на скорость. Собственно, почти из любого задания - те же multiple choice, true-false statements - можно сделать подвижную игру, если все разброcать (расклеить) по комнате и дать лимит времени.
2.Ball games. Съедобное - несъедобное и его разновидности (ловим мяч, если животное, если фрукт, если предмет мебели и пр.)Обязательно делайте и наоборот - они бросают Вам мяч.

Если есть возможность, прочитайте книги:
1 Sarah Phillips. Young Learners. OUP
2. Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan
Там много полезного: и идеи, и теория.

Hunter отвечает:

Why
june
Спасибо за подсказку. А мячиком можно так же перебрасываться с малышом, когда проверяешь, как он выучил слова. Например, говоришь слово по-русски и кидаешь ему мяч. Он ловит и бросает Вам обратно, говоря то же слово по-английски.

Ещё одна неплохая подвижная игра у нас бывает, когда проходим время Present Continuous. На стол кладу картинку-образец.
Там мальчик изображает, будто он моет посуду, и спрашивает у девочки:
- What am I doing?
Она отвечает:
- Are you washing the dishes?
Тогда он говорит:
- Yes. Your turn.
На той же картинке-образце в столбик написаны другие возможные действия:
eating a banana
washing your hair
holding a snake
riding a scooter
playing tennis
painting a picture
throwing a ball
picking up rubbish
watering the flowers
feeding the fish
doing your homework
washing the window - можно много ещё придумать. И мы с малышом по очереди загадываем и показываем эти действия друг другу.
Кстати, в "Угадайке" по книгам Карпиченковой тоже есть такие развороты с глаголами ("На детской площадке"), там мы так же играем.
В "Угадайку" мы играем и по другим книгам с картинками, например, по Большому словарю Уолта Диснея, там тоже развороты с тематическими картинками и с героями его мультиков.

Туся Лериковна отвечает:

Апробировала с успехом игру "крестики-нолики" на своих уроках. Можно отрабатывать времена, лексику, наречия и т.п. Например, пишу наречия already, yesterday, tomorrow и т.к. в клетках. Класс делится на 2 группы и по очереди составлют предложения с выбранным наречием (или с чем вы отрабатываете). Если угадали - то знак группы (крестик или нолик), если не угадали - то либо пропуск, либо знак второй группы. И так до тех пор, пока какая-нибудь группа не выиграет, т.е. крестики или нолики в линию.

Why отвечает:

Тут еще 2 игры вспомнила, случайно - может кому пригодится.
Первая игра, правда, рассчитана человек на 5 или больше (так интереснее) мне пока не подходит, впрочем, все равно знать не помешает.
Ученики и учитель встают в круг.
Берется клубок обычных шерстяных ниток, какими вяжут шарфы и варежки. Начинает учитель с вопросом "What are you doing?", затем бросает клубок любому из учеников, оставляя себе ниточку от этого самого клубка. В свою очередь ученик отвечает, например "I'm reading" и задает вопрос кому нибудь из группы, не стоящему рядом с ним, опять же оставляя кусочек веревочки в своих руках. В конце нитки нужно распутать - т.е. ученики передают клубок в обратном порядке, но теперь говорят "Ira is doing her homework", "Lena is watching TV" и так далее.
Во-первых так можно закрепить нужную временную форму - например это может быть Continuous или Past Simple (What did you do yesterday?).
Во-вторых, закрепить новые слова - к примеру сделать обязательным в ответах учеников использование новых слов (неправильных глаголов, фразовых глаголов слов из нового текста и т.д)

И еще, игра называется "домино" - на проверку слов - можно устроить соревнование между группами, 2 учениками или дать при индивидуальном занятии. Честно говоря это игра была популярна на уроках физики, но была впоследствии переделана :)
Изготавливаете например 20 карточек. На первой крупными буквами написано новое слово (по пройденной теме, из статьи, из текста в учебнике и т.п). Далее следует 2я карточка - там объяснение этого слова на анг.яз и снизу еще одно словечко. Так ученик складывает "домино" из набора карточек вразброс - т.е подбирает к слову нужное значение. На последней 20й карточке пишется значение последнего слова, а нового слова не дается - the end.
Сама я эти игры не использую - не подходят пока для детей, но когда будет база - они мне пригодятся :)
Надеюсь вам тоже!

june отвечает:

white-dove

Есть такая книга "100 Games for children" by Maria Toth (Heinemann). Если Вы в городе, где пока не закрыли Британский Совет - сходите туда, возьмите ее на дом и отксерьте. Там же есть много других resource packs. Если БС Вам недоступен,некоторые игры из этой книги легально выложены на [www.the-bus-stop.net] и, по моему, на onestopenglish.com.
Делайте board games - игры с кубиками и фишками, где надо добраться от старта к финишу. Там должно быть несколько полей "пропустите ход", пройдите на столько-то шагов вперед (и назад); на остальных полях - либо вопрос, на который надо ответить (у меня - обычно по содержанию прочитанных текстов или дом. чтения), либо надо 30 секунд говорить на какую-либо тему. Не может ответить на вопрос или говорить - пропускает ход. Старайтесь, чтобы она двигалась во время урока - развешивайте ответы к упражнениям по стенкам - пусть за минуту находит (мало времени давайте, чтобы бегать надо было).
Но это все , особенно на первых порах вряд ли сподвигнет девочку на выполнение домашних заданий. Нужен все-таки контроль мамы.

Julia K отвечает:

С буквами:
1. Можно спрятать заранее карточки с буквами (или, кстати, с карточки с одеждой) в разных местах в классе. Задание: найти карточки, назвать, что у тебя.
2. Можно на самоклеющихся цветных бумажках написать буквы и развесить везде по стенам, на двери, доске. Задание: перепиши все буквы. Это аналог прописи, только повеселей.
3. Игра "бинго". Рисуем на доске, а дети у себя в тетрадях, квадрат, разбитый на 4,6 или 9 квадратиков. как для "крестиков-ноликов." Даете детям минуту, они должны вписать в свои квадраты любые 4/6/9 букв. Вы начинаете диктовать громко свои буквы и вписывать их на доску. Одна буква в одну клетку. У кого из детей есть такая буква, они ее зачеркивают. У кого все буквы зачеркнуты, кричит "Бинго!". Можно играть до двух-трех победителей. Если игра быстро прошла, можно повторить, дети ее любят. Можно такое же бинго играть с цифрами. Попробуйте. Детям нравится. И они молчат в этот момент, внимательно следят! 5 минут тишины на уроке - немаловажно!
4. В качестве физ-разминки на уроке: карточки с буквами или цифрами выложить в линейку на полу. Детей построить в очередь перед этой линейкой. Вы называете букву, а ребенок должен допрыгнуть до этой буквы.
5. По кругу на полу разложить буквы. Детей построить вокруг. То есть два круга: внутри из букв, второй из детей. Включить веселую музыку или просто хлопать и весело говорить "Run!Rnu! Stop!" кто возле какой буквы остановился, должен ее назвать.

Ultra отвечает:

с буквами можно играть ещё и так:
разбить детей на две группы и нарисовать поле на доске 3 на 3 клеточки как для игры в крестики-нолики. Одна группа детей будут crosses другая группа noughts. В клетки на доске вы вписываете нужные буквы, причём в клетку по центру самую сложную. Теперь команда crosses выпускает первого своего представителя и он/она показывает и называет букву, если правильно, то команда перечёркивает это слово жирным крестиком, если - нет, то ход передаётся другой команде и далее как в обычных крестиках-ноликах. Каждый раз команда должна выпаскать нового члена команды, можно установить очерёдность как в эстафете поставить детей по две команды в ряд друг за другом. Можно усложнить правила: за неправильный ответ команда должна нарисовать на этой клетке противоположный знак. Можно попросить не только назвать букву, как она читается в алфавите, но и какое слово начинается на эту букву.

Очень важно выучить не просто песенку-алфавит, а алфавит со словами, например,
a - apple
b - boy
c - cat
d - dog
и так далее. Важно добиться автоматизма и повесить перед детьми большой плакат-постер с буквами и иллюстрациями с подписанными словами теми, которые они выучили.

сделать доминошки: выбрать 7 сложных букв и составить с ними по 7 разных комбинаций. Можно играть с детьми в домино так, чтобы они называли, какую доминошку кладут, например: A-B. Потом можно усложнить: I've got A-B. Эта игра для 2-4 человек

можно играть в парочки но эта игра тоже для 2-4 человек, для большей группы не подойдёт. Понадобятся парные буквы, вы их переворачиваете вверх тыльной стороной и ровно раскладываете. Каждый из игроков в свою очередь переворачивает карточки и называет буквы. Если они совпали, то забирает парочку себе и получает бонусный ход. Если ошибается, то ход переходит следующему

можно играть в What's missing? - количество играющих до 10 человек. Тот, кто правильно назвал исчезнувшую букву, становится водящим и командует: "Close your eyes - open your eyes - what's missing?"

можно играть в игру "memory": вы пишите на доске ряд букв. Дети хором дружно за вами проговаривают буквы. (не более 10 штук). Вы даёте им 5 секунд чтобы запомнить (все дружно считают до пяти), потом вы закрываете буквы на доске и просите их либо устно, либо письменно правильно назвать буквы. Каждый, кто назовёт правильно получает 1 очко
варианты:
1. назвать в любой последовательность, главное чтобы те буквы, которые были на доске.

с цифрами хорошо играть в "больше-меньше": вы загадываете цифру, а дети должны отгадать её. Вы можете только говорить и рисовать значки more > или less <
2. назвать в той, последовательности, в которой они были.

Ника отвечает:

Мы с детьми любим играть в такую игру. Ставим стульев на один меньше количества детей, называю любую тематику , цвета( red, green,brown,а потом называю слово другой тематики, например, а саt. Дети должны успеть сесть на стул. Кто не успевает, тот выходит. Убираю еще один стул, другая тематика и так до победителя.

attaboy отвечает:

Victoria the Queen
Попробуйте менять чаще виды деятельности на уроке. Для разминки мы иногда играем вот в такую игру. Я говорю - дети, мы работали и устали, давайте быстренько съездим отдохнуть. Вот представьте мы run по пляжу (и дети должны бежать), мы swim в теплом море, мы play football, мы jump и fly домой. Когда говорите, показывайте движения и дети будут за Вами их повторять

erzhichka отвечает:

У меня с ребенком (6 лет) очень хорошо пошла игра - по очереди пускали мыльные пузыри и называли ту часть тела, которой надо было дотронуться до пузыря - сразу захотелось узнать, и как язык, и как губы называются и т.д.

Vicky отвечает:

K

а если на дрилленье слов давать задание на дом *пазлы, вордсерчи*, а на урок оставить больше устной работы?

+1

ну пусть она сидит на полу, может ей там удобнее

Скажу по секрету, что мне и самой так удобнее. :) Мы и на полу сидели, и на диване. С карточками играли в основном. Я как-то не любитель всяких песен-танцев, если честно. Больше настольные игры уважаю. Вот мы эти настольные игры на полу раскладывали и играли. Нет, ну песни, конечно, тоже слушали. Правда, не танцевали. Я ещё иногда просила ребёнка отвернуться, что-нибудь прятала в комнате, а мелкий потом искал сам. Игра холодно-горячо. :) Или я давала команды типа Go straight on, stop, turn left/right, etc.

школа это школа, там другое, там надо, там давят, заставляют, и Бог знает что еще... а частные уроки все же можно сделать более приятными, тем более, если они девочке нравятся.

Ещё раз +1. :)

K отвечает:

Vicky

а я говорила ребенку отвернуться, прятала буквы в разных местах комнаты, потом давала инструкции, типа the first letter is under the TV-set, etc, а потом ребенок из этих букв собирал слово... времени, правда, много тратится, но для разнообразия тоже можно.

а еще если надо грамматикой позаниматься, то тоже можно подготовить упражнения цветными словами на листах бумаги А4 (я на принтере печатала), чтобы она вырезала и клеила слова в нужное место, или еще и вырезала и клеила окончание, мы так present simple and present continuous в третьем классе тренировали. тоже time-consuming, но это реальнее, чем усадить такого ребенка за раунд-ап.

Елена отвечает:

На изучение и повторение лексики идет хорощо игра memory. Даю домой новые слова в виде карточек. 8-9 карточек на одном листе. Дети дома раскрашивают, приклеивают на картон и вырезают карточки. На уроке разделяю детей на группы. И они играют с удовольствием и запоминают тем самым слова. Ход игры: 2 колоды карт на группу, карточки лежат картинкой вниз. Каждый ребенок одновременно берет по одной карточке из обеих колод и называет то, что изображено на картинке. Если картинки совпадают, то ребенок забирает их себе и ходит дальше, если нет, то кладет их на то же самое место и ход переходит к другому ученику. Победитель тот, у кого больше катрочек. Эта игра и со старшими школьниками и со взрослыми хорошо идет, только там вместо картинок слова (могут быть синонимы, антонимы и т.д.).

Не Математик отвечает:

Довольно известна игра, назовем ее memory1, не помню точного названия, когда дети по очереди называют изученные слова по принципу "назови все слова, что уже были названы и добавь свое". Выйгрывает, естественно, тот, кто навзовет всю цепочку. Только тут еще учителю нужно напрягатья, чтобы самому не забыть последовательность слов.

snwwte отвечает:

snwwte отвечает:

Здесь есть песенки, игры упражнения для учеников начальной школы [www.anglomaniacy.pl]

Have a go отвечает:

1)Make me say that or back to the board
Ученик становится спиной к доске, учитель пишет слово, другие студенты объясняют его (дефиниции, жесты, мимика, синонимы)
Вариации: карточку прилепить на спину ученика, пусть объясняют друг другу, а также можно играть в командах - команды объясняют слово ( кто быстрей догадается?).
2) Hangman - Виселица
продолжайте:

arborea отвечает:

Vocabulary fight:

Двум командам выдаётся по 5 тем (разным командам разные темы). Например, если общая тема "Спорт", это могуть быть Individual sports/Team sports/Collocations related to football/Sporting events и т.д.

Команды договариваются о пяти словах/выражениях для каждой темы (все пишут одинаковые списки) и придумывают пример. После этого, одна команда говорит другой тему и пример. Игроки другой команды по очереди называют как можно больше слов на эту тему (можно пропустить ход, сказав 'pass'). Сколько слов из списка угадано, столько очков.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме