Как обучать английскому детей?

Dima отвечает:

Саша
Методик существует много, и дети тоже все разные. Если вы профессиональный преподаватель, то вопросы должны задавать мы вам. А если только начинаете карьеру, то смотрите по обстоятельствам. Для начала нужно пробудить интерес к предмету, заинтересуйте ребенка картинками. А потом смотрите, как пойдет дело, какие способности, какой преобладает тип запоминания и т.д.

Анна отвечает:

Попробуйте учебник Galaxy. У меня занимается 8-ми летний мальчик по нему. На данный момент его прогресс лучше, чем у любого из других учеников. В этом большая заслуга интересного учебника (помимо всех остальных факторов, разумеется): песни, картинки, общая идея учебника...
Как постороить урок, ясно, глядя в сам учебник. Хотя к нему есть книга для учителя.
45 мин - нормально, но можно 60 мин - если еще петь песни и делать разгузочные минутки в процессе урока.

Anna отвечает:

У меня был удачный опыт с учебником Way ahead. Лексика вполне современная, красочно, интересно. Правда в первый год объединяли его с Верещагиной 2 - несмотря на все ее занудство и конодовость там хорошо разбираются основы грамматики. В оригинальных учебниках предполагается, что грамматика должна как-то сама собой усваиваться, и упражнений недостаточно. Правда, есть грамматика Round up очень даже не плохая, но с моей ученицей восьми лет она не пошла - в Way ahead и Round up лексика не совпадает, она просто столько слов запомнить не могла.

Anna отвечает:

Norra
Немного припозднилась с ответом, извините :)
Тот факт, что Верещагина = программный учебник в спецшколах вовсе не является доказательством ее качества. Многие конструкции, которые даются в Вер. как активная лексика устарели, кроме того, в учебнике встречаются ошибки (особенно в Вер. 7), тексты скучные. Грамматику вдалбливают прочно - это да, но если не разбавить чем-нибудь интересным, дети со скуки помрут. Правда, в тех школах, где берут в начальных классах какой-нибудь оригинальный учебник, Chaterbox например, тоже иногда ничего хорошего не получается - слов дети знают много, а вот преложения правильно строить на умеют. В идеале, хорошо бы что-то среднее, да гдеж его взять! (Я имею ввиду школы, с частными учениками легче)

Ksylena отвечает:

Судя по опыту (я преподавала английским дошкольникам 4х - 6ти лет) учебник как таковой нужен лет с 5ти - 6ти, когда можно брать прописи и самые простые упражнения.

Самое лучшее для 3х-4х лет - это обучение словам и выраджениям по разным темам. Поэтому нужно просто взять тему (фрукты, животные, увета и т.д.), подобрать к ней игры (а их очень много), подобрать песенки, картинки, и worksheets для расскрашивания (этого добра тоже полно для скачивания на буржуйских сайтах).

Сама же я занималась с 4х летними детьми по Max and Millie's. Но этот учебник не советую, так как в сущности, это и есть ракраска. А книга для учителя мне не понравилась, я по ней и не вела уроки. Игры там однообразные. Но в качестве одного из используемых материалов взять можно. Я дополняла этот учебник играми, песнями и раскрасками.

МАША отвечает:

А вот у меня уже сложился некоторый опыт обучения моего сына. Начала учить его я английскому языку еще в год. Помню, показывал он пальчиком на прозжающую мимо машину и говорил a CAR. Благо что слово простое. Ему тогда был 1 год и 2 месяца. У меня не получалось говорить с ним только на английском, так как он начинал плакать и просить, мама перестань. Но я рассказывала ему сказки о том, как он попал в волшебную страну, где все говорят на другом языке и вводила новые слова. В результате годам к 5 он знал около 250 английских слов. Предложениями не говорил, или говорил очень короткие фразы, например, off we go (Часть фраз подхватил из МАЗЗИ - видео курса). Когда мальчику исполнилось пять с половиной лет, я решила, что пора дерзать и пригласила еще одну девочку 6.5 лет. Девочка не знала английского языка вообще, но была старше, а значит, по моим расчетам, должна бустрее схватывать. Мы взяли курс Discover English и начали заниматься. Помню, стояла перед детьми практически на ушах. Чего только не придумывала, чтобы поддеживать их внимание в течение часа. И плясала, и в настольные игры играла, и марионеток приносила. Честно признаюсь, учила устному английскому, писать мы даже не помышляли, но за пол года прошли 3 части. Дети имели неплохой словарный запас, говорили простыми предложениями , могли описать внешность, рассказать, что они имеют и чего не имеют. При этом, в своих предложениях они делали ошибки. Когда моему сыну испольнилось 6 лет,я отдала его на курсы английского языка. Сама я была очень занята на работе, ди и устала давать уроки по 3 раза в неделю ( у меня еще один маленький ребенок). Курсы назывались ЛИНК. ЗАнимались по учебнику ENglish for schools. Тут то и начался ад. Мальчик был самый младший в группе . Ему было 6 лет, другим детям 8. Группа - 4 человека. Каждый урок для него был мучением. Учебник оказался непомерно сложным. Да, он знал практически все слова первой части, но ему было сложно писать, да и грамматика в учебнике как-то странно подавалась. То Present Indefinite , то без всякого объяснения длиннющий текст с PAST Indefinite. В общем, без слез и без меня ребенок английский не делал и возненавидел его лютой ненавистью. Он настолько не любил язык, что плакал над каждым написанным предложением и прочитанным текстом, плакал до урока и после. Мне стало страшно, что я загубила ребенка, в результате, эти курсы мы бросили. ЧТо делать дальше? В школе английского языка у мальчика не было, забывать, то что уже наработано - обидно. Я нашла ему американку. Девушку мессионерку. Она понятия не имела о том, как учить детей. Я принесла ей учебник , не удивляйтесь, СКУЛЬТЕ, и попросила позаниматься с ребенком по нему и упорядочить что-то в его голове. Как ни странно, после 3 месячев занятий в голове мальчика что-то щелкнуло, он стал говорить более правильно. Урок американка вела только на английском (несмотря на то, что занет русский язык) + играла с ним. Урок был индивидуальный. В результате у него остались следы американского призношения, отсутсвие языкового страха и слава богу, ненависть к языку прошла. Потом я нашла моему сыну преподавателя англичанина - носителя языка. Этот преподаватель совсем не знает русский язык. С детьми ранее не занимался. Я купила учебник JOIN IN. Начали для повторения с легкой 2 части. И запустила ребенка на урок. Первые уроки я присутсвовала, потом ребенок был один. Преподаватель и ребенок друг друга понимают, язык стал лучше, свободнее, ребенок делает меньше ошибок и главное, нет барьера. Сам по себе ребенок стеснительные и , если бы он знал, что преподаватель может говорить по-русски, он бы этой возможностью воспользовался. Но, слава богу, такой возможность вообще нет. За 3 месяца занятий мальчик прошел 2 части учебника и перешел на 4 часть. Теперь, когда дома я говорю с сыном по-английский , он не сопротивляется, а отвечает и весьма правльно. Сейчас мальчику 8 лет. ПРи этом, ребенок знает только Present Indefinite, Настоящее продолженное время, может задавать вопросы, знает обороты THEREis THERE are, модальные глаголы, но глубоко в грамматику не углублялся. Может говорить простые предложения в будущем и прошедшем времени, но пока тоже подробно ему это не объяснялось. О транскрипции узнал только в школе, когда в этом году начался английский (мальчик сейчас в 3 классе) Вопросы задает без ошибок, не думая, в глаголе to be не ошибается. Может говорить о себе, о семье, о школе, о погоде, о еде, любимой телевизионной программе, о животных, об одежде, может описать внешность, купить что- нибудь в магазине и спросить дорогу . Я не знаю, хороший это уровень или нет для его возраста. Через несколько месяцев он закончит 4 часть JOIN IN и будем выбирать новый учебник. Что получится в конце концов не знаю.

Irina_Ru отвечает:

Я преподаю дома в частном порядке и имею ту привилегию, что некоторое время не очень зависела от этого заработка, а потому спокойно не брала заведомо бесперспективных детей и родителей (имею ввиду не способности к обучению, а скорее желание идти на контакт и полное доверие). Да и теперь не возьму тех, с кем мне и остальным дискомфортно, кто пытается на занятиях самоутвердиться за счет других. В школе у Вас такого счастья не будет. У меня все получается при работе с группой из 3-х - 4-х детей. Иногда беру и их родителей, если вписываются в группу. Самая удачная моя группа, о которой писала, были 6-7-летки с первым годом обучения, с ними я и хочу попробовать в этом году Биболетову-2. Рискую навлечь на себя громы и молнии приверженцев оригинальных британских курсов, но после метаний от Stepping Stones к Playway to English и прочих зигзагов я остановилась на УМК Шишковой и др. "Английский для малышей" (предназначен для 4 - 6 лет, но это они загнули). Почему - как нибудь в другой раз, но сейчас это мой принципиальный выбор для 6 - 7 леток. Есть еще несколько методических вещей, которые я для себя решила и в силу которых хотела бы пользоваться российскими учебниками и впредь. Этот учебник позволяет поставить произношение с первых английских слов. Он не содержит русского текста. К нему я добавила обучение письму и алфавиту - взяла на сайте englishforkids (за что очень благодарна автору). Если использовать рабочую тетрадь из этого УМК, можно натренировать чтение по транскрипции - этому научились все 7-летки. Все слова и тексты сопровождаются аудио - на кассете по-русски могут комментироваться ситуации, в которых они употребляются. Песенки и стишки забавные и запоминающиеся, с прекрасной музыкой, разной по стилю, в основном ритмичной и веселой. Есть пропевание с текстом и есть фонограмма "минус", когда поем только мы (особых вокальных данных не требуется, часто в ход идет подтанцовка ). Те же песенки (дома задается прочитать без ошибок их текст в учебнике и выучить) и стихи в начале следующего урока успешно идут как warmers- очень быстро переключают мозги на будущий урок. ВСЕ, что нужно для проведения урока - ход урока, куча всяких игр, просто новые идеи между строк-все это есть в книге для учителя. Рецензия для этого УМК написана Н. Бонк. Много чего еще есть сказать на эту тему, но боюсь утомить длинным постингом.
А Вы все же планируете подойти к своему руководству с предложением о факультативе? Если решитесь, напишите, что из этого получилось. Только советую идти сразу с продуманной идеей - FCE как результат - это очень хорошая идея, думаю у Вас есть и другие. Хотелось бы об этом узнать.

Irina_Ru отвечает:

Ultra
Я занимаюсь в 18-метровой комнате, где углом стоят общий рабочий стол на 6 человек и стол с компьютером с 19-дюймовым монитором, он нам служит классной доской, есть передвижной столик с видеодвойкой. Все сидят друг к другу лицом, дети могут встать и подвигаться в оставшемся пространстве.
Первый год обучения у меня проходит по-разному для 6 - и 7- леток. Шестилетки в наших краях обычно ходят в подготовительную воскресную школу - учатся читать, писать по-русски и учат . Поэтому чтением-письмом-транскрипцией не гружу. А первоклашки приходят уже готовые начать прописывать английский алфавит и заучивать звуки с их обозначением. Имеется определенная трудность в том, чтобы они начали различать написанные звуки от букв, но я этим специально занимаюсь.
Хочу уточнить, что все, что написано выше об учебнике, написано об учебнике Шишковой для дошкольников. С Биболетовой я только начала работать. Купила ее в Москве в "Молодой Гвардии", сразу весь имеющийся курс - с 1 по 5 книги, (с 1 по 8 классы). Каждый учебник стоит немного за сотню (115 - 120 р.) кассеты тоже чего-то стоят, уже не помню. В общем, все посильно. Сейчас читаю все про методику проектов, или проектную методику. Творчество на языке кажется мне очень эффективным инструментом мотивации и обучения. Если у Вас есть ссылки или просто материалы - поделитесь. Сама овладеваю Power Point'ом и практически все грамматические объяснения оформляю в виде презентаций с иллюстрациями, основой служит Grammarway.
Можете писать мне в личную почту, мыслей много, времени теперь будет тоже достаточно, чем смогу-поделюсь.

Irina_Ru отвечает:

Ultra
Vivisectionist

Все у нас так запуталось...

Бумажные словари - это не самый быстрый способ...
Сейчас подержанный laptop можно купитьза 300 у.е. и он будет с вами везде, даже в диких лесах

Я говорила о детях четвертого класса, которые учатся читать. Боюсь, мы и так уже довольно далеко ушли от дошкольников, заявленных в названии ветки.
Обучать чтению я научилась бороздя те же просторы англоязычных ESL сайтов и эффективность такого подхода очевидна - это модель того, КАК и ДЛЯ ЧЕГО они будут читать со временем.
1. Мы читаем вслух в классе звуки, слова, стихи, диалоги, пользуясь транскрипцией при введении всего нового. При чтении тренируем фонетику - звуки, мелодию, ритм, паузы и т. д, вырабатываем автоматизм. Нашим детям неважно дается ритмизация, с ней обычно приходится поработать. В основном это эмоциально окрашенные тексты - учимся выражать эмоции сами и их правильно понимать на слух. Скорее, это развитие интегрированных умений, в котором чтение играет свою важную роль. Потом почти все запоминаем наизусть.
2. Мы читаем дома "про себя". Для домашнего чтения есть книжка - в силу уровня с короткими сказками и рассказами, картинками. При этом они пользуются словарями. Упражнения на понимание все беспереводные, обычно типа "найти в тексте" или правильно-неправильно, или match... Иногда занимаемся художественным переводом - заодно шлифуем свой русский.
Запрет на компьютерные словари продиктован тем, что учу работать с КНИГОЙ. Для этого возраста непросто научиться находить словарные статьи, назубок зная алфавит, часто они не умеют им пользоваться - вот и развиваем этот навык. Уже не говорю о том, сколько полезной информации приходит просто при пролистывании хорошего словаря. Skimming-это тоже путь получения информации. Учимся не бояться толстых книг. При пользовании компьютерными словарями (я действительно имела ввиду Lingvo, Ultra) все это "проскакивает" мимо, да и тратить время на уроках английского языка на объяснение как нажимать клавиши PC смысла нет - научатся сами, даже если затпретишь.
Дошкольников при обучении я почти не сажаю за стол - двигаемся, ходим, стоим, выполняем команды, за столом только настольные игры. А дальше все больше времени на уроках создаю учебную обстановку. Игры да, - но их удельный вес к четвертому классу снизился и они сейчас работают в основном, когда гаснет мотивация, либо на материале заведомо трудно удержать внимание, либо для быстрого повторения - в общем, всего не перечислишь. Много пользуюсь компьютером для представления нового материала - наскачивала клипарта и они сами просятся создавать иллюстрации для правил. Хочу немного подучиться и будем вместе создавать html проекты.
Еще мы создаем сами настольные игры, но я прошу родителей играть в них дома - делаем заготовки вместе, а дома они доделывают, доклеивают и играют. ИЗБЫТОК игровых форм у более взрослых детей, на мой взгляд, расслабляет, приучает ожидать только легкого и приятного и любое сознательное напряжение воспринимать как избыточные усилия. Я постаралась уйти от этого. Дети любят и просто учиться, не надо их от этого ограждать.

Vivisectionist отвечает:

English


:) Обращение действительно прикольное.

Игры и этивитиз в основном беру из книжек, многое адаптирую под учеников, активно пользуюсь различными флешками (но их в сети тоже наверное море), песенки, chants, стишки - из массы различных пособий, всего и не упомнишь. Ready-made solutions пользую очень редко, в основном все customized, поэтому, к сожалению, ничем помочь и не могу. Все накоплено за долгие месяцы интенсивного research'a и test run'ов.

Найдите и почитайте книжку (если вам нужны малыши) English For Primary Teachers, она снабжена CD с моделями уроков, примерами ситауций и пр. Мне показалась очень интересной, несмотря на то, что она ориентирована на занятия в группе.

+ очень хорошие сайты eslcafe.com, onestopenglish.com, масса идей

Дерзайте!

Anastasia отвечает:

white-dove

Понятное дело, грамматические структуры он еще усвоить не в состоянии.

Глупости.

" Я ничего не знаю и не буду повторять, я не хочу учить, а хочу играть".

Вам ребёнок сам ответ даёт на Ваш вопрос, а Вы его в упор не слышите.

Эх. Спросите у ребёнка (если это не Ваша дочь), во что она любит играть, и какие у неё любимые игрушки. Выясните, есть ли любимые куклы-мишки-звери, которых потенциально можно было тоже "обучать" английскому - только не делайте это в стиле "По какому вопросу плачешь, девочка?":) Нужно создать видимость "языковой среды" - у меня у ребёнка целый англоговорящий зоопарк, есть русские игрушки, она их "учит" говорить по-английски и разговаривать с "русскими", иногда она сама играет роль этой игрушки, иногда работает "переводчиком", мы даже писали письма по-английски от одной игрушке другой.

Очень рекомендую купить игрушку, надеваемую на руку, из какого-нибудь английского курса для малышей. Вы можете купить игрушку отдельно: посмотрите кота Cookie (Cookie and Friends - Оксфордский курс), белокожих мальчика и девочку с именами Mike and Julie или их темнокожие варианты (по-моему Tiny Talk - тоже Оксфордский курс), совершенно бесподобного попугая , которого зовут Max (Playway to English - это уже Кембриджского издательства.) (По секрету - такой попугай живёт у меня в сумке:), так как очень любит гулять и ездить в автобусах, а ещё он не любит, когда его одного оставляют дома, поэтому он везде ходит с нами, и хочет всё знать и обо всём спрашивает, по английски естественно, а ещё он совершенно не способен к обучению русскому языку, поэтому ему всё нужно переводить на английский). Чудесно впишутся в эту компанию Винни-Пух, Пятачок и Крошка Ру. Короче, выбор за вами, а что делать конкретно и как использовать эти игрушки можно найти информацию в книге для учителя соответствующего курса, или же спросить здесь на форуме, не думаю, что я одна их использую:)

Ultra отвечает:

Кроме использования игрушек надо больше учить песен-стихов. За две недели мы выучили 5 чантов и 3 песни. А дальше - больше. И это с мальчиком. Девочки же больше любят петь и танцевать (выпендриваться). Вы придумываете декорации, костюмы к каждой новой песенке/чанту, обыгрываете каждый чант/песенку, и успех уроков и их рез-т обеспечен. А как дети любят играть в спектаклях! Мини-спектакли - это о чём рассказывала Анастасия, они бытовые и регулярные. А можно ещё и большие ставить. Мне нравиться переделывать современные сказки/рассказы российских авторов на английский или использовать короткие зарубежные рассказики/сказки. Из зарубежных - можно купить книжечки для самых маленьких, лучше в стихах и с большим кол-вом картинок.

Вот одна самая простая бытовая сказка-игралочка для самых маленьких (лучше играть когда два-три-четыре ребёнка и все сидят по кругу). Делаем заготовки: сложи цветной картон (нужны простые цвета: red, blue, yellow, black, green) пополам как открытку. В одной половинке вырежи осторожно! окошко, но не до конца, а так, чтобы окошко открывалось и закрывалось. Получаются открытки разного цвета с окошком! На месте окошка изнутри прикрепи картинку животного и разыграй сценку:

a red hare (открывай окошко и смотри-показывай, кто там?)
a black bear (открывай окошко и смотри-показывай, кто там?)
a yellow dog (открывай окошко и смотри-показывай, кто там?)
a green frog (открывай окошко и смотри-показывай, кто там?)
a blue cat (открывай окошко и смотри-показывай, кто там?)
put on your hat! (из-под стола ведущий достаёт шляпу/шапку и одевает соседу-ученице на голову)

Проиграв эту сценку два-три раза, вы просите ученицу помогать вам: вы окошки не открываете до тех пор, пока она не скажет, кто там живёт. И она вам одевает шляпу. Иногда дети так смеются от самого факта смешной шляпы на голове! А когда весело, то тогда интересно.

Ребенок ленится за мной повторять фразы даже самые элементарные, злится, раздражается

Не заставляйте повторять!!!
Просто возьмите две игрушки и разыграйте простой, эмоциональный диалог. Девочка может попросить перевести на русский. Вы ей переведите, а потом опять разыграйте на английском. И боже упаси просить её повторить. Если она захочет, она вас сама попросит. Ваша задача её заинтересовать и самому заиграться! И многие детки много сначала слушают-слушают, молчат-молчат, а потом залпом всё выдают. Но их может прорвать через месяц, через год или даже больше, всё зависит от возраста и характера/темперамента. Но пассивное восприятие ничуть не хуже активного! Просто нам взрослым труднее, т.к. кажется, что все наши занятия, старания - в пустую.

И ещё, поищите в Интернете словесные игры, пальчиковые игры, хороводы. Пусть они будут на русском, переделать на английский их всегда можно. Берите взрослых и детей разного возраста и играйте в хороводы и вальчиковые игры на английском! Вот одна ссылочка, может быть пригодиться: [www.detisite.ru]

Училка отвечает:

Большинство игровых приемов будут эффективны и позволят Вам как-то контролировать занятия, если Вы эти 20 человек будете на занятии периодически делить на 4 группы. например, разучиваете цвета. Каждой группе предлагаете карточку определенного цвета и просите выбрать из кучи предметов только такого цвета. Меняете цвет для каждой группы и повторяете поиск предмета уже нового цвета. Потом, когда дети уже усвоят английские названия цветов предлагаете играть командами на скорость. аналогичные игры с названиями предметов, например: Что можно купить в магазине игрушек/овощи-фрукты и т.п.
Общими для группы могут быть фонетическая зарядка, песенки, стихи. Игра с флэш-карточками (но у детеей должны быть одинаковые достаточно большие наборы). Например типа алфавита с картинками, но на каждую букву несколько картинок. Вы предлагаете из перемешанных картинок, начинающихся на какие-то выбранные Вами 2-4 буквы, цифры выбрать только красные или те, что начинаются на одну из них, или по количеству; выбрать те, что начинаются с гласной/согласной.
На картоне или плотной бумаге пишете крупные разноцветные буквы (по одной на листке) выкладываете из них дорожки и в зависимости от темы используете их для разучивания букв, цвета счета. Например: пройди по дорожке из 5 букв, пройди по дорожке, которая начинается с гласного/согласного, пройди по дорожке, наступая только на желтые/зеленые/... буквы. Составь дорожку из и т.д. Это делают все дети по очереди.
Поскольку работа будет идти от простого к более сложному, то на полное освоение всех возможностей уйдет достаточно времени и к 5 годам дети смогут уже работать с буквами, узнавать их и даже составлять короткие слова из букв.
Эстафеты любго типа: команда кошек и команда собак/ птички-рыбки/ т.п. находят зеленые или синие карточки, предметы, поднимают правую/левую руку, скачут на правой/левой ноге/ встают или садятся/ подпрыгивают или замирают на месте/дотрагиваются до носа или рта и т.п.

white-dove отвечает:

Стандартный урок с малышами (индивидуально) у меня выглядит так:
-мультики
-ролевые игры, в которых отрабатываются основные речевые обороты
-песенки
-немного работы с учебником (картинки смотрим, задания выполняем, что-то там обвести, раскрасить, сосчитать, найти лишнее и пр)
-зарядка
-подвижные игры (мячик, прятки и пр)
-работа с картинками (раздаточный материал)
-настольные игры типа лото, домино, "ходилки", карты и пр.
Урок проходит динамично, по 5-10 мин, на каждый вид деятельности, содержание урока варьируется индивидуально, т.к. один ребенок больше любит играть с игрушками, другой -рисовать, третий -двигаться и пр. Акцент делается в основном на той деятельности, которая ребенку нравится больше всего.
Кстати, я заметила, что "игровой английский" является настоящим "открытием" для родителей дошкольников.
Недавно писала на форуме про амбициозную маму трехлетки, которая настаивала на том, что заниматься с ребенком надо "ПО КНИЖКАМ, ПО УЧЕБНИКАМ, т.е на полном серьезе". Я покивала головой, показала, какие нужно купить учебники- в итоге мама с широко раскрытыми глазами наблюдала мой урок, больше походивший не на урок, а на динамичную игру, и под конец сказала "Я никогда не думала, что можно ТАК заниматься с ребенком". Потом еще в разговоре добавила: "обычно дети не любят заниматься, приходится заставлять, а так как Вы занимаетесь, и заставлять не надо" (я мысленно посмеялась над идеей "заставлять трехлетку заниматься")
С младшими школьниками занимаюсь примерно также, разница в том, что больше времени уделяется учебнику, виды деятельности не приходится менять так часто и занятие длится дольше, но все игровые моменты, песенки -мультики также присутствуют.

Julia K отвечает:

Если тема еще актуальна........
Я себе такой список составила любимых приемов работы с малышами. Начать можно с 2х лет. Я так начала с дочкой (правда, она уже по-русски хорошо говорила). САмо собой как-то начались занятия, она просто видела как ученики ко мне ходят и тоже захотела.

1Проговорить нужную лексику шепотом, топая ногами или хлопая в ладоши.
2Проговорить лексику с разными эмоциями: как будто мы веселы, устали.
3«Congo line» паровозиком. Детей построить паровозиком и проговорить нужную лексику или структуру «It's ... a....dog.»
4Touch....a dog! Повесить карточки на доску или разложить на полу в ряд. По очереди подбегают и дотрагиваются до названной карточки.
5Find something.... red in the room. Find something.... blue in the room. Дети должны найти что-нибудь названного цвета.
6Yes-No game. Показываю карточки и называю слова правильно или неправильно (показывая льва, говорю собака). Дети говорят Yes-No хором или по цепочке.
7«What's missing game». Карточки разложить в ряд (штук 5). Посмотреть на карточки и проговорить. Дети закрывают глаза. Я быстро одну убираю. Назови, чего не хватает.
8Show me... на карточках. Называю предмет дети должны дотронуться до нужного.
9Jump to.... Разложить в вертикальный ряд карточки (цифры, цвета, лексика) на полу.. Нужно допрыгнуть до слова, которое я назову. Можно в качестве физ-минутки.
10Бежать по кругу под музыку. В круг разложить карточки с предметами (сами предметы). Под веселую музыку дети бегают вокруг. Когда музыка остановится, надо замереть возле карточки и назвать слово.
11Рисовать и угадывать. Is it . ...? Учитель постепенно рисует, а дети пытаются угадать предмет. (нарисовать полкруга, дети : «Аpple? Sun?»? учитель: « No», рисуем дальше «Orange?» - «Yes!»)
12Карточка с дырочкой. Вырезать в листе бумаги (куске ткани) дырочку. Наложить на карточку с лексикой, водить дырочку по картинке – угадай, что там. Is it . ...?
13Найди спрятанные в комнате предметы (животные, фрукты) и назови.
14Волшебный мешок. Достаем предмет и называем. Или: опускаем руку в мешок и на ощупь угадываем.
15Miming game. Шарады. Изобрази животное (действие, предмет) – остальные угадывают.
16Touch your ...nose, leg, hand...(parts of the body).
17Стишки на нужную тему.
18 Мультики
19 Песенки
20 Глаголы: Вместе с ребенком весело делаем и много раз говорим, что делаем. Например, прыгаем и говорим «Jump! Jump! », или изображаем, что мы плывем, спим, едим и т.д. и говорим, много раз весело повторяем «Swim! Swim!We are swimming.», «Let’s drink! We are drinking.». Можно изобразить игру на пианино, на гитаре “Let’s play the guitar!”.

larkkk отвечает:

Лотти
Могу порекомендовать книгу Carol Read "500 Activities for the Primary Classroom". В ней активитиз для детей от 4 до 12 лет, т.е. книга практической направленности. Кроме этого, подобные практические книги с заданиями Sara Philips "Young Learners" and Vanessa Reilly, Sheila Ward "Very Young Learners" (от 3 до 6 лет). В этих книгах есть еще обоснование, почему те или другие задания используются, т.е. есть кое-что об особенностях детской психологии и нюансах обучения именно маленьких детей, так что не обязательно читать книги с более теоретической направленностью. А так согласна с советами, которые Вам дали - надо брать учеников, подбирать УМК по возрасту обязательно с книгой для учителя - и вперед. Дополнять заданиями из приведенных мной книг, еще можно из Photocopiables, such as Primary Grammar Box, Heinemann Games for Children etc. Большинство заданий рассчитано на работу в группе или в парах, но у вас будут двое, так что вам подойдет.

Другие вопросы по теме