Стоит ли учиться в институте иностранных языков (языковом вузе)?

Englishthirsty отвечает:

skyLark

Учусь в ИнЯзе (МГЛУ в Москве). Работаю переводчиком. Учусь правда на педагога. Моё мнение, что ИнЯз вам даст столько сколько вы захотите от него взять. При должном усердии вы можете выйти высококлассным профессионалом, которого оторвут с языком. (таких выпускается примерно 1-2 %, но они есть). Без окончания ИнЯза у вас есть точно такие же шансы стать первоклассным переводчиком, если у вас есть усидчивость, целеустремленность, аналитический ум и НЕПРЕОДОЛИМОЕ желание. Суть в том, что в ИнЯзе вас направлят, подскажут ошибки, подскажут КАК учить. Пусть не все ВУЗы данного профиля суперпередовые, но зато есть гарантия, что вы выпуститесь с очень хорошей базой для дальнейшего совершенствования и успешного трудоустройства.

Работа вообще отдельная песня и может совершенно не зависеть от ваших лингвистических способностей. Вы можете знать как называются 100 нефтяных насосов (к примеру) и кататься как сыр в мышеловке, а можете блестяще переводить художественную литературу и жить на одном хлебе. Знания тут совсем не первичны.

English-Teacher-To-Be отвечает:

Я могу сказать из своего опыта. Я учусь на ин-язе. И вижу , что нам дают много информации которая в реальной жизни не нужна. Тем более на Ин-язе изучается классическая версия английского , на котором наверное только королева и говорит. Это все равно , что изучать литературный русский )) то на чем на улицах почти не говорят ))
Так что вот тебе мой совет , иди учиться куда-нибудь на инженера или что лучше дается ,а Английский и сам выучишь , например можешь на курсы походить. за год - полтора , тебя там так натаскают , что будешь английский хорошо знать. А потом уже придется самому практиковаться в английском . ну там книги читать , фильмы смотреть . радио слушать. и после года такой практики будешь ,знать английский на высоком уровне , что и ин-язовцу пятикурснику сможешь составить конкуренцию , а то и быть лучше него .

Не Математик отвечает:

Я учусь на ин-язе. И вижу , что нам дают много информации которая в реальной жизни не нужна.

Ин-яз - не исключение. По-моему, каждый второй с высшим образованием назовет вам кучу предметов и курсов, которые ему не были нужны и после не пригодились. Такая уж у нас сложилась система, против нее не попрешь. Мы на ин-язе даже математику в одном семестре изучали. С другой стороны, всегда можно "спустить на тормозах" что ли все эти ненужности и усиленно заниматься своей основной специальностью. У меня и моих друзей-студентов это получалось, мы постоянно, каждый день в течение пяти лет занимались языком. Правда, я бы особо отметила ценность первых трех курсов, четвертый - уже кажется, что все знаешь, чувствуешь, что ты вроде и не хуже преподов, а пятый - подготовка к окончанию вуза длиною в год )

skyLark
Тут уже писали про экзамены FCE, CAE и др. Для тех, кто не хочет быть преподавателем или переводчиком, это, по-моему, оптимальный вариант вместо ин-яза - есть цель, активная подготовка, сдача экзамена и ... что делать дальше каждый решает для себя :)

Didi отвечает:

ЛЮДИ,ни за что не идите на ин.яз. Сама в следующем году заканчиваю ленинский, пока на отлично. Учиться довольно непросто, особенно на 1,2 курсах. И сейчас, проштудировав инет, проконсультировавшись с профессионалами HR, поняла, что я зря потратила столько времени, сегодня специалисты с языком как специальностью, нигде, кроме школ и языковых центров не нужны. Нужны специалисты в других областях с языком как дополнительным качеством, сейчас во всех вузах изучается хотя бы один ин яз, а на экономич, юридических специальностях, менеджменте-два,как минимум. И еще момент- стажировки в большинстве вузов предоставляются лишь нескольким людям с потока, у нас - 120 человек на курсе, отправили в Штаты на три месяца- только 4. Критерии отбора никому не известны. Такие же дела и в МГЛУ. А вот моя подруга, из РГГУ, междунар право, бюджет, сейчас в Канаду - французский от универа учить улетела. А ведь язык у них-не основная специальность. Отправляют всех, кто хорошо учится. Слава Богу, я одумалась вовремя, сейчас второе высшее в МГЮА параллельно получаю.
Вот и решайте...
А язык можно учить бесконечно, те правила, лексика,которые были актуальны лет 7 назад, сейчас уже устарели. Хотя, конечно, после ин.яза Вы без проблем сможете перечислить основные парадигмы лингвистики в 19-20 веках. Но КОМУ Вы будете это рассказывать...

Другие вопросы по теме