Как наказывать учеников за непослушание?

Irina_Ru отвечает:

Руслан
На англоязычных учительских сайтах много полезного по части "class management", есть простые и действенные приемы, есть концептуальные вещи. Большинство учителей считает, что разовые шалости можно игнорировать, при условии, что сделанное исправлено. Запомнился простой и действенный прием управиться с учеником, который длительное время мешает на уроке: начать писать на доске телефонный номер родителей с перспективой им позвонить - по одной цифре за каждое замечание. Концептуальная вещь, которую я приняла для себя - разработать принятую именно на Ваших занятиях систему оценок - наказаний и поощрений, индивидуальных и групповых, когда оценка (не та, от которой зависит личный рейтинг остальных) нескольких зависит от стараний каждого и таким образом повысить уровень ответственности. Придумайте, как их поощрять - тогда наказанием будем лишение поощрения. Смешной прием, которым я пользуюсь, когда младшие невнимательны на уроке: рисую мелком улыбающийся рот с зубами и за каждую ошибку (только по невниманию) стираю по зубу (они как раз в том возрасте - 7 - 8 лет, когда это актуально) - это тоже из зарубежного опыта. Действует магически. Успехов!

indecisive отвечает:

Видела наказание , которое мне понравилось, в классе для подростков, где занятия велись по коммуникативной методике, которая предполагает не использовать язык-посредник. За каждое сказанное во время урока русское слово ученик должен был выйти к доске и сделать минутный доклад (естественно на английском) на тему, которую для него выбирали ученики.
И детям веселье и английский практикуется.

Vivisectionist отвечает:

Ultra

занятые, мы не можем контролировать ребенка, это ваша задача"...

Тут родители неправы, вы его контролируете ровно столько, сколько он находится в вашем присутствии, а за остальное время вы ответственности НЕ несете. Это тогда на репетитора можно все воспитательные функции и все провинности ребенка свалить, получается...
Конечно, есть такие детки, которые занимаются только на занятиях, а как только вышли, сразу забыли о таких вещах, как домашняя работа, повторение пройденного, изучение новых слов/коллокаций. Тут поможет только взаимовыгодное сотрудничество с родителями. Проще аппелировать к чувству рачительности - деньги тратятся немалые, а эффективность занятий подрывается из-за нежелания ребенка работать самостоятельно, пусть родители, даже если сами ничего в английском не понимают "постоят над душой" чада, пока все не сделает свою homework, ведь задание - страницы и номера, по крайней мере, прочитать они смогут. Только так. Репетитор должен работать с родителями в сотрудничестве, а не отвечать за их ошибки - "ребенок не делает ДЗ, это ваша вина". Может он вообще ДЗ не делает, не выработана привычка? Поэтому, как мне кажется, нужно начать с родителей.

Vivisectionist отвечает:

Наказывать опять же материально, раз все отношения на этом построены. Объясните родителям, что ДЗ - это неотъемлемая часть учебного процесса, и что если ребенок не уделяет должного внимания ей самостоятельно, то будет делать ее в вашем присутствии - а это время оплачивается, как учебное. Посмотрите, насколько это понравится родителям.

Anastasia отвечает:

Ultra

Какие эффективные способы вы можете предложить, кроме просьбы к родителям "постоять над душой" во время домашних уроков?

Я домой отправляю домашнее задание доделывать (деньги пропали при этом) и сразу же звоню родителям. Так как большинство учеников родители встречают, то для них это большое недоразумение, так как ребёнок выставлен за двери, когда папа только что на 300 метров отъехал, и ему очень неохота возвращаться (зимой особенно актуально:). Больше одного раза ни с одним учеником мне такое проводить не приходилось.
Вообще, когда ко мне приводят ребёнка впервые, я его в присутствии родителей спрашиваю, хочет и будет ли он заниматься и оглашаю homework policy. Если в ответ слышу что-то невразумительное, то ученик ищет другого преподавателя.

Ultra отвечает:

hermann
Да, я поступаю также. И еще я иногда давлю на совесть учеников так:
Не сделал, давай вместе делать ДЗ на уроке. На оставшийся новый материал остается очень мало времени и я лишаю их либо песенки, либо игры, либо книги для чтения (в зависимости от пристрастий учеников). На следующий урок даю ДЗ в меньшем объеме, но предупреждаю, что если оно не будет сделано, то мы опять будем делать ДЗ на уроке, а новый материал вообще трогать не будем. Т.е будем сидеть на одном месте. Потом я спрашиваю: "Ну что, не нравиться, скучно? Может все-таки пойдем вперед?"

Я очень хочу, чтобы у них сформировалось чувство от достижения цели (the sense of achievement)
Поэтому всегда им напоминаю о главной цели, о подзадачах, прошу их самих задавть себе ДЗ.

Иногда, когда особо-нелюбящие-делать-домашнее-задание ученики сдают тест или письменную работу на проверку я намеренно забываю проверить их работу и откладываю на следующий урок. Но в конце текущего уже интересуюсь: "Как вам понравилось то, что я не выполнила свою ДР?" Ответа я не жду, просто хочу чтобы они задумались над проблемой

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме