С чего начать обучать английскому с нуля?

Vicky отвечает:

Елена
У меня алгоритм работы с бегиннерами такой:
1) Звуки английского в сравнении с русским.
2) Система гласных.
3) Закрытый слог, второй тип чтения. Чтение тренируем по Remedial Reading Drills.
4) Открытый слог, первый тип чтения.
5) Английский алфавит.
6) Личные местоимения. Порядок слов в утвердительном предложении.
7) Present Simple глагола 'to be', сокращённые формы. I am Mike. / I'm Mike., etc.
8) Третий тип чтения.
9) Отрицательные полные и сокращённые формы 'to be'.
10) Четвёртый тип чтения.
11) Вопросительные предложения с 'to be', короткие ответы. Типы вопросов.
А дальше потихоньку берёмся за диалог-знакомство (читай - за учебник) + в начале урока продолжаем читать дриллы с типовыми буквосочетаниями.

Другая Елена отвечает:

А мне кажется, что сразу давать типы слогов немного занудно. А вот объяснить, насколько важна транскрипция и начать учить слова по транскрипции очень полезно. Звуки английского в сравнении с русским тоже очень важно. И, конечно, ученик должен уйти с урока, умея сказать несколько простых фраз.
Не забывайте, что на первом занятии очень важно произвести хорошее впечатление, показать, как интересно и нескучно учить английский. И чтобы сразу был заметен какой-нибудь результат.

Vicky отвечает:

Мой план работы выглядит сухо, но на то они план, чтобы там всё было чётко и лаконично.
Я всё же уверена, что начинать надо со сравнительного анализа фонетических систем русского и английского. Мне будет совершенно не в радость слушать корявое произношение полного бегиннера при чтении диалога-знакомства, например. Всякие "хеллоу", "гудбай", "сенкью" и "плиз" сейчас знает любой. Не вижу смысла обучать этим словам. Лучше обучу нормально чтению (взрослые фолс бегиннеры, изучавшие англ. в школе, очень плохо читают), объясню нюансы произношения, чтобы потом ученик мог читать-писать-понимать-на-слух-говорить, и его понимали.

Да, мои первые несколько уроков больше похожи на лекции с небольшими вкраплениями практических заданий, но я уверена, что при правильном подходе лекции могут быть очень интересными и познавательными. Много раз мои ученики после изучения звуков, особенностей произношения и 4 типов чтения вздыхали и говорили: "Господи, почему нас этому не учили в школе?!" (Учили, конечно, просто многое успело забыться, кое о чём вообще не упоминалось, а занятия были групповыми, что тоже минус.) То есть, эти знания для них отнюдь не лишние.

Занятия по фонетике можно сделать интересными, добавив работу с карточками, различные паззлы (прочитай транскрипцию и напиши в кроссворде слово), игры, etc. Я занимаюсь составлением таких заданий. Мне кажется, это важнее, чем мучать давно всем известное "Хеллоу! Май нейм из Вася!". Вася, конечно, тоже будет, но только после того, как ученики усвоят, почему "my" читается, как [mai], "name", как [neim]. :)))
Разобрав подробно фонетику на начальном этапе, ученики потом не имеют проблем с чтением и/или произношением, избавляются от застарелых комплексов по поводу своих способностей и знаний, типа "Почему оно так читается? Да фик его знает!", получают ответы на многие вопросы, которые оставались непонятными ещё со школьных времён. А в тех случаях, когда я пренебрегала курсом фонетики (я пробовала разные варианты), у некоторых учеников до сих пор наблюдаются серьёзные проблемы с чтением, произношением, и, как следствие, аудированием. Приходится навёрстывать задним числом.
В общем, я это пишу не с целью кого-то в чём-то убедить и перетянуть на свою сторону. Пишу больше для себя, чтобы сформулировать идею, концепцию подхода к обучению бегиннеров.

PS Такой вводный курс использую при работе с британскими учебниками.

Fragilis отвечает:

Я начинаю знакомство с личных местоимений I, He, She (это всего 3 слова) и соответственных форм глагола "быть" (всего 2 слова Am, is). и теперь, добавляя всего одно слово, ученик уже на первом уроке может САМ составить целое предложение: I am strong. He is old. She is happy. Очень важно дать почувствовать людям с самого начала, что они уже могут что-то сказать. Правила фонетики и чтения может и не лишние, но надо их искусно вплетать в сам урок.Ученик быстрее запомнит, комбинацию букв, когда увидет ее в контексте.
Я уже давно забросила правила чтения, оставила только несколько типа sh, ch - то есть тех комбинаций, которые почти всегда читаются по одному правилу. Когда вы, дорогие коллеги видите совершенно новое слово, читаете ли вы его, используя знание правил чтения, или проверяете произношение в словаре? Я делаю второе, так как в этом языке никогда нельзя быть увереным, что слово будет читаться по правилам. Каково же разочарование людей, когда они вызубрят правила, а каждое второе слово и так читается не так.

Camomilla отвечает:

Я всегда начинала обучение бегиннеров с нескольких вводных уроков (особенности произношения английских звуков, те же дриллы, алфавит, цифры, classroom language). Заметьте, совмещала это с теми же британскими УМК. Ведь на уровне стартер даже в Friends полагается вводный курс (если не ошибаюсь, 4 урока). И не нужен никакой Бонк, просто уделяйте несколько минут в начале занятий на азы и продолжайте занятие по хорошим цветным УМК, только немножко медленнее продвигаясь в начале обучения. Поверьте, это не отнимает много времени, и уж точно не будет лишним )))

irenai отвечает:

Я, конечно, не претендую на ultimate solution to the problem, но я делаю следующим образом и имею результаты (хорошие, надо сказать). Я не знаю, как обойтись без вдалбливания детям ли, взрослым ли (на этапе beginner) определенных моделей чтения слов (называйте, как хотите - правила чтения или не правила чтения), которые я называю "секретами английских букв". А иначе студенты (разного возраста) смотрят на меня со слезами и говорят: "А как же это читать-то?" Людям нужна какая-то основа, почва под ногами.
Сразу же оговорюсь, что списки Dolch words меня тоже не устраивают. В них полно слов, которые читаются в соответствии с моделями. Да и, вообще, хотя, может, я скажу что-то крамольное, но на мой взгляд, чтение многих слов можно привести к общим знаменателям.

Блондинка

Для вас тут не будет ничего нового, т.к. я вам уже описывала ход работы.

Я ввожу буквы с помощью мультика для японских, по-моему, детей, точно не знаю. A, A, A. A is for alligator. a, a, a is for apple. Для гласных даю имя буквы и как читается в закрытом слоге. Сразу даю и звуки. На первоначальном этапе на каждом уроке: show me the letter, name the letter, sound the letter. Буквы прописываем, на слова по мультику делаю стикеры и подписываем вместе: считаем буквы по-английски, проводим короткие линии, затем те буквы, которые прошли, пишет ученик, а я дописываю остальные. Буквы собираем из конструктора (палочки, полукруги). Использую также worksheets из разных источников: соедини буквы, допиши, узнай итд.

Параллельно подключаю Magic English, но только первый выпуск. Там Hello, Goodbye, Good morning, How are you. Ввожу местоимения.

Потом прописи Fun Fonix на закрытый слог с сайта mes-english. И книжки с сайта starfall. Например, про борьбу крысенка Зака с муравьями. Zac is a rat. He sits on a can. The ants run to the jam. Zac has a pan. He has a fan. The ants run and run. Zac has a nap. Текст редактирую. Past Simple, который присутствует в этих сказках заменяю на Present. Плюс анимированные книги с сайта Raz-Kids Reading A-Z. Начинаю с уровня AA. Там только отдельные слова с анимационными картинками.

Параллельно ввожу глагол to be. Он у меня в виде дракона с тремя головами, которых зовут am is are. Они дружат с разными местоимениями. В вопросах любопытный глагол to be выскакивает перед своими друзьями. Также появляется у нас и еще один дракончик Gogo. Это серия обучающих мультиков Gogo loves English

Затем серия прописей с того же сайта mes-english на буквосочетания ck ch sh ng th wr qu. Также потихоньку начинаю использовать Grammar Time 1 с CD ROMом (plurals to be this these have got there is can present simple)

Затем прописи на открытый слог. Повторение пройденного закрытого слога по кроссвордам. Книги starfall. Книги на буквосочетания не беру: считаю не очень удачными для русскоязычных детей. После завершения всех прописей или по ходу выбираем листочки, где давалась лексика, транскрибируем и собираем в словарик.

Книги Raz-Kids продолжаем. Если есть время, смотрим Wizadora или Muzzy. Начинаем работать с буквосочетаниями типа ow oy oi air. Использую материалы с сайта booglesworld. Особенно классно идет игра Space Aces, в которой мы освобождаем планеты, прочитав правильно слова. Читаем электронные книги со встроенным звуком Scott Foresman и Harcourt. Я даю диск с книжками (предварительно сделав выборку, а иначе дети утонут), а дети сами выбирают. Конечно, не забываем хит - Gogo. По завершении всех буквосочетаний, а можно и на второй год перенести (revision плюс дополнительные модели), делаем книжку Word Mastery, она типа Remedial Drills, но лучше.

Вот канва. По ходу поем песни, в основном, из курса Галины Доля (очень методически грамотно выстроенный курс) и разных сайтов, ввожу числительные, месяца, дни недели, places.

Позже перехожу на Friends 1. Вот как-то так.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме