Поделитесь впечатлениями о работе с учебником "Enjoy English" Биболетовой

Училка отвечает:

Когда я изучала мнение своих учеников относительно разных учебников, то там были и учебники Биболетовой 2 и 2. Почти все отметили его красочность и крупные буквы как единственное положительное в нем.
6 человек начинали заниматься по этому учебнику со 2-го класса, по-моему. В 4-м классе у них был небольшой набор слов, которыми не умели пользоваться и полное отсутствие интереса к учебнику.
Шесть лет я уже работаю репетитором и совершенно никогда не возникала мысль взять этот учебник для работы с детьми (я, правда стараюсь заниматься с детьми не моложе 5-го класса).

Anna Nakl отвечает:

Повторюсь еще и в этой теме - мне лично эти таблички Биболетовой для изучения грамматики очень нравятся - это как наглядность... где действие - где качество - сразу видно. Я даже взрослым иногда такие схемы рисую! И тут ничего не надо словесно объяснять - просто напомнил про табличку - и сразу ошибки нет! Очень хорошо помогает избавиться от ранее приобретенной путаницы - "I am like babanas..."
Моя младшая сестра занималась по УМК первые два года (ЕЕ-1,2), потом перешла к Stepping Stones, кажется. После Биболетовой легко было перейти к аутентичному учебнику.

Яна отвечает:

Отвратительный учебник. Схемы, предназначенные для объяснения грамматики, только путают детей. Задания бестолковые, не соответствующие словарному запасу, который должен иметь ученик, учась по этому учебнику. ОШИБКИ В ПРАВИЛАХ !!!, приведенных в учебнике. В часности, в учебнике Enjoy english 1, в разделе, где объясняется глагол to have, отрицательная форма по учебнику HAVE NOT !!! Например: I have not a dog !!!
Вместо I have not GOT a dog. И это не опечатка, т.к эта же ошибка всречается и в рабочей тетради, и в учебнике Enjoy english для 3-его класса. Как такой учебник вообще был допущен министерством образования?

irina_ru отвечает:

Ginger
Я пробовала заниматься по Биболетовой-1, -2, -3, -4. По сравнению с другими российскими учебниками, которые я видела прежде, понравился язык - много аутентичных образцов речи, более интересные темы, предполагаются творческие проекты, отслеживается progress. Слабее других показался EE-1: очень однообразный, хотя идея заложена веселая. По EE-3 и 4 результаты были достаточно успешными, да и детям нравилось практически все (не скрою, постоянно добавляла свой материал, в основном из интернета). Когда прошел год, отказалась от этого учебника. Я могу получать удовольствие от учебника, когда понимаю его концепцию. Здесь же все видимо делалось в спешке и не додумывалось до конца - вот вам кучей интересные текстики, вот упражнения коммуникативные, вот грамматика со скучнейшими схемами - разбирайтесь сами. И очень неважное аудио, монотонное, прямо учебное. Повторюсь, результаты с EE-3 и 4 оказались действительно неплохими, дети стали победителями олимпиад и были другие успехи, но весь материал приходилось "выстраивать" заново. При большой нагрузке делать это было бы невозможно. Если посмотреть на книгу для учителя, становится понятно, что авторы не стали особо возиться: она похожа на учебные планы, которые сдают на проверку завучу. В этом году я пробую New Millenium и Millie. Не хочется торопиться с выводами, но здесь совершенно другая картина. Если интересно, напишите в личку, поделюсь. Я в совсем недавнем прошлом переводчик, больше имела дело с живым языком, чем с учебниками, пользуюсь и зарубежными и российскими курсами.

катерина отвечает:

я работаю по ЕЕ,считаю,что 1 часть могла бы быть более интересной,но если добавлять свои комментари-то обучение имеет положительный результат.я считаю,что минус в умк-аудио,т.к нет возможности самостоятельно поработать дома с кассетой,если родители не владеют языком.При отработке новой лексики, нет хороших тренировочных упражнений,таких как ,например у Верещагиной,но при этом,данный умк помогает детям достаточно легко выучить алфавит-основу основ,безболезненно говорить мини тексты,связанные с жизнью!

OlegK отвечает:

Можно и я выскажусь?

Одним из основополагающих принципов хорошего пособия является, на мой взгляд, принцип "от простого к сложному", так сказать graded material.

Несколько лет назад мне довелось по EE-1 и 2 работать, о чем я впоследствии сильно пожалел. Так вот, данный принцип авторами курса совершенно игнорируется.
Простейший пример: в начале второго уровня, как сейчас помню, предполагается введение порядковых числительных. При этом количественные в предыдущем учебнике в нужном объеме не вводились.
Или возьмите обучение видам речевой деятельности, к примеру, чтению. Такое впечатление, что между первым и вторым уровнями предполагается наличие некоего промежуточного пособия, поскольку тексты для чтения во втором учебнике непосильны даже для ученика, на "отлично" изучившему первый. И таких косяков :) там не счесть.

Barbara отвечает:

Конечно, отечественные учебники далеки от совершества. Работа с ними предполагает привлечение учителем дополнительного материала и затрат большого количества времени на подготовку урока ( если конечно учитель хочет, чтоб урок прошел эффективно). Что касается EE, что 1,2 часть достаточно слабая. Полностью согласна с Irina_ru что EE-3 гораздо лучше - живой язык, интересные упражнения. Проблема же в том, что они даны бессистемно, к тому же мало текстов для чтения.

Другие вопросы по теме