Поделитесь приемами обучения английскому языку детей от 3 до 5 лет

Pavel, China отвечает:

Здравствуйте, участники форума.

Накопились кое-какие мысли и решил поделиться своими наблюдениями по поводу работы с детьми от 3 до 5 лет. Может быть кому-то они покажутс не новыми,а кому-то наоборот помогут.

Работаю в Китае преподавателем английского...самым младшим студентам 3 года, классы до 45 человек...программы как таковой нет. сказали "teach whatever you want"...так и делаем...в наличии есть небольшой набор flashcards+folded posters (format: A2).Просто беру постер и на его основе придумываю серию уроков...Те особенности, которые выяснил для себя при работе с 3-6 летними детьми:

1) Ключевое значение здесь имеет ритм, как способ подачи материала...Т.е. страюсь выбрать какой-то ритм урока и уже исходя из него строить способы подачи лексики, которая будет на уроке...Чаще всего использую "U-S-A rhythm" (самый яркий пример этого ритма- вспомните как на Олимпиадах болельшики США поддерживают свою команду криками U-S-A). На этот ритм идеально ложаться контструкции "I can ****", "This is/ That is ****" и много других..т.е. практически всё, что состоит из 3-х коротких слов. Другой очень хороший ритм для подачи "Алфавита" это "one-one-one-two-three". На уроках использую как "A-a-a for "apple", "B-b-b for bird" ну и т.д...Идея в принципе ясна. Тестировал подачу материала с ритмом и без ритма. С ритмом работает в разы эффективнее. К тому же ритмы можно придумывать самому, что и делается очень часто. Основное условие, что весь урок стараться держать в этом ритме. По началы было очень тяжело.

2) Детям в этом возрасте английсикй в приниципе не нужен...ну не может понять 3-х летний ребенок зачем ему изучать какой-то странный новый язык...а нужна ему награда за то, что он разговариает теми фразами, которые мы от него хотим слышать... В качестве награды может быть что-угодно...У меня хорошо работают так называемые sticker'ы...наклейки с мультгероями, которые даются студентам за хорошие ответы.

3) Кинестетический контакт-одно из основных условий наряду с ритмом. Очень хорошо работают "hi5" (его же в качестве награды можно использовать) и вообще любые прикосновения.

4) Flashcards - ну тут без комментариев...нужны..нужны разных размеров...нужны для каждой лексической единицы. Чем более по-детски они нарисованы-тем лучше воспринимаются детьми. Отлично работают в связке с "body language"-т.е. когда ты сначала показываешь flashcard, а затем показываешь тоже самое, но уже языком тела.

5) Body language: без комментариев..жестов при работе в детском саду надо на порядок больше, чем при работе с другими группами. Буквально каждое свое слово надо повторять ещё и жестами. У кого туго с жестикуляцией, есть ядерное упражнение, которое развивает язык тела. Называется оно "Шарады", думаю многие играли в эту игру в компании. После двух часов игры подряд начинаешь замечать, что обычный язык в приниципе не нужен и языклм тела моно выразить все свои мысли. Рекомендуется играть на выходных с друзьями. хотя бы по часу. И весело и полезно.

6) Песни - надо много, надо на каждом уроке. Идеально, если в них будет та лексика, которая встречается на уроке. Песни вообще лучше сочинять самоятоятельно с использованием той лексики, которая будет на уроках. Это не так сложно как кажется...просто берется любая известная детская мелодия и на неё накладывается та лексика, которая есть на уроке. Например: всем думаю известна песня "If you happy and you know it clap your hands". Была тема "Транспорт" и эта песня преобразовалась в следующее: "If you go by car and taxi, do like this: "beep-beep". Поэтому всё это достаточно просто получается. Единственное предостережение: не давайте песни с одной и той же мелодией слишком часто, чтобы не вызвать у детей непонимания.

7) Рутина. Очень важна. Каждый урок должен начинаться одними и теми же словами и действиями и заканчиваться тоже каждый раз одинаково. Помогает настроить детей на урок и указать им, что урок окончен.

Буду рад, если мои наблюдения окажутся кому-то полезными.

Критика, вопросы, дополнения и пожелания приветствуются.
Спасибо за внимание.

С уважением,

Павел Юзвяк.

Другие вопросы по теме