Почему некоторым людям легче дается изучение иностранных языков?

Leka отвечает:

У каждого человека свои таланты. Но если брать колебания около среднего уровня способностей, мне кажется главное- чтобы родители много и продуктивно общались с ребенком до с раннего возраста, пока еще для него родители-боги, развивали в нем слух, речь, внимание, вобщем по максимуму, терпеливо и с вниманием к личности. Не так давно в какой-то статье (простите, не помню) прочитала, что любой ребенок до 8 лет- лингвистический гений. Если детство упущено - дальше работают природные способности, если они сохранились. Отсюда и трудности. И у каждого свои - тут надо копать и докапываться, ИМХО

Lika отвечает:

Я - технарь, поэтому мнение сугубо личное. По-моеиу, главное в языке, это наличие свободного времени, я разговаривала с умными молодыми иммигрантами на эту тему и их вывод такой же. Можно жить годами в стране, но не занимаясь языком, языка не знать или знания на пещерном уровне. Одна врач мне сказала, что по приезде она занималась зязыком по 16 часов, и это для меня ответ на этот вопрос. Еще я читала опыт иммигрантов и ответ такой же - 5-6 часов в день занятий дают знание языка через 2 года.

Даня отвечает:

Воть несколько цитаток:

Учёные нашли зависимость: чем раньше ребёнок начинает учить иностранный язык, тем легче ему будет. И чем больше языков он знает, тем быстрее работает его мозг, соответственно он лучше учится и имеет развитую память.
Полагаю, многие задумывались, почему мы, русские или русскоговорящие, без особого труда запомнили тысячи родных слов. В то же время, взрослый и развитый человек с трудом овладевает 2-мя тысячами английских слов и довольно быстро их забывает.
А всё дело в том, что с 1,5 и до 9 лет у ребёнка длится так называемый «сенситивный» период. Ему не надо прилагать усилий, слова сами собой запоминаются и надолго заносятся в память ребёнка.
Для многих из нас учить стихотворения намного сложнее, чем решать уравнения. В то время, как другим легче писать сочинения, чем заниматься геометрией. Это говорит о том, что люди по природе своей имеют разные возможности.
Что касается изучения языков, самый оптимальный вариант - найти место для общения, к примеру, интернет, взять словарь и использовать как можно больше новых слов на практике. Ведь кроме действенного запоминания слов, идёт выработка навыков общения. Главное – осмысление.

bumblebee отвечает:

А мне кажется, фактор, который сильно влияет на скорость усвоения языка - нужда, то есть, как говорится, "приспичило". Я читала одну статью, женщина рассказывала: после войны нужно было семью кормить, а она немного знала немецкий. Был вариант - пойти на хорошооплачиваемую работу переводчиком. Так она немецкий довела до свободного уровня за считанные месяцы.

Кстати, очень советую: прочитайте книгу полиглота Като Ломб "Как я изучаю языки", найдете много интересного (ее можно скачать в инете)

bumblebee отвечает:

Кстати, вот выдержка из ее книги:

Вопрос третий: нужны ли особые способности, чтобы овладеть таким количеством языков? [Пр: Като Ломб знает 16 языков]
Ответ: нет, не нужны. Думаю, что результат, эффективность всякой человеческой деятельности, за исключением искусства, зависят от степени интереса и количества энергии, затраченной на реализацию этого интереса. Люди, которые любят слово как таковое и которых занимает, при помощи каких словесных средств можно красиво и своеобразно передать чужие и выразить свои мысли, обязательно достигнут желаемого. Этот вывод я сделала, опираясь на свой действительно большой опыт работы с языками и общения с людьми, - опыт, накопленный почти за сорок лет. О своих наблюдениях я и хотела бы рассказать в этой книге.

Lotta отвечает:

Конечно, детям языки даются легче, но ведь и родным языком все владеют по-разному. Один свободно пишет, говорит на разные темы, читает "умные" книжки", а у другого даже свой язык на "пещерном" уровне - ни писать не умеет, ни читать ничего, кроме любовных романов, да и многие слова родного языка вообще не понимает.

Я знаю людей, которые начали изучение иностранного языка после 30-ти лет, и достигли больших успехов. Говорят и пишут свободно, не имея особых проблем. Так что возраст все-таки, наверное, не определяющий фактор, хотя и важный.

Мне кажется, что одно из главных условий - это наличие свободного времени, а также большой стимул и интерес, сочетающийся с любовью к языкам и учебе вообще. Те, кто любят читать и учиться, наверное, легче осваивают языки. И стимул - вещь немаловажная. Если человек знает, что никак не обойдется без знания этого языка, то у него может проснуться огромный интерес. Вот тут-то и необходимы свежие, не уставшие мозги и наличие средств, которые дают свободное время. Если необходимо много работать, то усталость губит весь интерес и стимул, человек просто не способен уделить достаточное внимание языку. ИМХО.

Училка отвечает:

Когда приходит ученик с проблемой "мне не даются языки, я технарь", то первое что приходится делать репетитору, учителю - снимать сложившийся психологический барьер. 2-3 показательных примера, насколько нетрудно изучать иностранный язык. Обычно (из моей практики) это легче всего сделать на примере правил чтения. Очень многие ученики лет 12 и старше замечательно усваивают базовые понятия и правила, если их даешь в системе. Т.е. дали понятие первых двух типов чтения на примере одной гласной, отработали умение находить в словах открытый и закрытый слоги с данной гласной и сразу даете сводную таблицу чтения остальных гласных в слогах первого и второго типа. Даете не для того, чтобы ученик дома начал самостоятельно бороться с этой информацией. Даете как завершение первого урока, чтобы ученик увидел общую картину работы правила чтения и понял, что в этом нет ничего непостижимого. Тем самым снимается самый главный барьер - неверие в собственные силы.
На втором этапе важно найти такой подход к подаче материала, при котором логика восприятия ученика совпадала бы с логикой изложения материала преподавателем. Собственно, в этом и состоит мастерство учителя. Преподаватель вуза в другой ситуации - он читает лекцию желающим услышать. Я не беру в расчет, сейчас тех преподов, которые просто отговорят свой материал и не волнуются за его усвоение студентами. Сами знаете, есть и другие преподаватели, на чьи лекции студенты ходят совершенно добровольно и радостно.
Природа дает человеку музыкальный слух, например, тогда такому человеку легче дается разговорный иностранный язык - это ведь во многом способность к имитации.
Одному ученику дана образность восприятия, другому помогают символы. Эти особенности и надо учитывать при объяснении. Так что я думаю, что усвоить базовый курс, пассивное владение языком на высоком уровне - это совершенно доступно подавляющему большинству физиков и лириков. Одно важное условие - мотивация.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме