Сколько потребуется времени на овладение английским в совершенстве?

Mikee отвечает:

Слово "совершенство" надо выкинуть и забыть о нем. Даже нэйтивы не знают язык в совершенстве. Вы, например, можете сказать про себя, что в совершенстве владеете русским языком??? Насчет минимального срока - пара жизней, если Вы очень способный. Приемлемого уровня можно достичь за 4-8 лет - зависит от человека.

Nina отвечает:

Димон
Знавала я одного швейцарца, который владел английским в совершенстве - его английский был настолько безупречен, что я принимала его за настоящего англичанина, пока не узнала обратное. Нейтивы оценивали его английский как "post-Proficiency". Ему было около пятидесяти, английский учил - школа + колледж - более десяти лет, практиковал - все оставшееся время до момента нашей встречи :).

Nina отвечает:

Катя

Есть общепринятые уровни владения английским языком и примерные сроки их прохождения. Расскжите нам о них.

Ок, есть такие уровни. Вот, например, здесь они кратко описываются: http://www.englishschool.org.uk/levels.htm
Первые четыре вписываются в стандартную программу Headway'a, по которой, по-моему, в наших школах английского языка учат два с половиной - три года.
Каждый последующий уровень соответствует очередному кембриджскому экзамену, готовят к которым в среднем год. Вот и получается, что до CAE, а вместе с ним и до продвинутого уровня - четыре-пять лет, до Proficiency - пять-шесть, хотя последнее на практике выходит больше.
Катя

Может ли мой директор требовать от меня участия в живых деловых переговорах с иностранцам, через 4-е месяца изучения языка на курсах?

А вы с нуля его учите? Или с уровня средней школы? И в том, и в другом случае ответ - нет, не может.

Могу ли я ставить перед собой цель начать свободно общаться на английском в этом году ?

Всегда лучше ставить реальные цели.

Anastasia отвечает:

Катя
Димон
Вот, например, определения уровней IELTS
Обычный человек вполне может достигнуть уровня 6.5-7.5 (upper-intermediate/FCE, at the top of the level)за два-четыре года серьёзных регулярных занятий (зависит от мотивации и частоты занятий), более высоких уровней можно и никогда не достигнуть:(

The nine bands and their descriptive statements are as follows:

9 Expert User
Has fully operational command of the language: appropriate, accurate and fluent with complete understanding.
8 Very Good User
Has fully operational command of the language with only occasional unsystematic inaccuracies and inappropriacies. Misunderstandings may occur in unfamiliar situations. Handles complex detailed argumentation well.
7 Good User
Has operational command of the language, though with occasional inaccuracies, inappropriacies and misunderstandings in some situations. Generally handles complex language well and understands detailed reasoning.
6 Competent User
Has generally effective command of the language despite some inaccuracies, inappropriacies and misunderstandings. Can use and understand fairly complex language, particularly in familiar situations.
5 Modest User
Has partial command of the language, coping with overall meaning in most situations, though is likely to make many mistakes. Should be able to handle basic communication in own field.
4 Limited User
Basic competence is limited to familiar situations. Has frequent problems in understanding and expression. Is not able to use complex language.
3 Extremely Limited User
Conveys and understands only general meaning in very familiar situations. Frequent breakdowns in communication occur.
2 Intermittent User
No real communication is possible except for the most basic information using isolated words or short formulae in familiar situations and to meet immediate needs. Has great difficulty understanding spoken and written English.
1 Non User
Essentially has no ability to use the language beyond possibly a few isolated words.
0 Did not attempt the test
No assessable information provided.

мабута отвечает:

Катя По поводу сроков. За 4 месяца по-моему вообще ничего требовать нельзя. Когда я по-настоящему начал учить Английский были смутные надежды, что им можно овладеть на приемлемом уровне за 2 года. Теперь я понимаю (после 2,5 лет изучения), чтобы говорить как человек, для которого язык родной, нужно изучать его(язык) года 4 как минимум, причём с ентузиазьмоом! А на начальном этапе (по-моему humble мнению) очень важен преподаватель, который сможет "заразить" языком и привить желание не ЗНАТЬ язык, а УЧИТЬ его. А вообще конечно самый легкий способ изучения языка - двуязычные родители, тогда вам и учить ничего не прийдётся, будете от природы знать :) По этому поводу очень удивляют репортажи из Прибалтики, где тупые националисты гордятся тем, что они "принципиально" не говорят на русском языке в семье (хотя родители его знают), чтобы ребёнок не знал его....
p.s. Конструктивная критика приветствуется!

Darkstar отвечает:

Каждый из нас по-своему прав.

Вообще кривая изучения любого предмета представляет собой логарифмическую кривую, у которой сначала идет резкий подъем, потом выравнивание, но она нигде не достигает насыщения, поэтому процесс совершенствования бесконечен.

Для освоения базовой граматики и лексики, чтобы наступил прорыв в реальных условиях требуется порядка 1.5-2 лет. Даже на первом-втором интенсивном занятии с нуля человек может почувствовать, что узнал ОЧЕНЬ много. Достигнуть уровня носителя (при старте после 12 лет), чтобы говорить с ними наравных и понимать 100% их речи (в том числе 99.99% кино), пока видимо не удалось никому (= я не слышал, может вы подскажите). Хотя теоретически я не исключаю такую возможность. Собственно говоря, для меня немыслимая экзотика даже идеально сбалансированный билингвизм (под естественным билингвизмом я условно понимаю старт раньше 12 лет) - ни одного убедительного случая тоже пока никто не притащил за шкирку. Как только где-то там -- билингвы всегда есть, как только начинаешь проверять -- сразу все опускают глаза. Хотя в теории, они должны существовать.

Причина неудач прежде всего в отсутствии язвковой среды (трудности ее имитации) и в том, что люди записывают себе в голову язык неправильно - они мыслят на уровне слов (кот-кэт, дом-хаус, пошел-гоу), вместо того, что стараться проникать в само мышление носителей.

Леонид отвечает:

есть люди как the_best_life
которым постоянно нужно выставлять напоказ то как они знают язык.Я уверен они делают это везде, где нужно и не нужно.Нападайте если угодно, но вы знаете, что я прав.
На самом деле, здесь на этом форуме, я прочел замечательные мысли, что при изучении иностранного языка в своей стране:)
нужно быть готовым к тому, что изучению этому самому придется отдать всю жизнь:)
разумеется, достигая определенных успехов и отмечая пройденный путь вехами.
я изучаю язык не для повышения собственной стоимости на рынке труда, не для подготовки языковой почвы для эмиграции и не для заказа еды в турпоездках в Египте.
Исключительно для саморазвития и посему название этого топика считаю наиболее уместным к своему, если можно так выразится, хобби-изучению иностранного языка. Совершенству нет предела! Именно так, и до совершенства и до предела мне еще очень далеко.Именно с таким подходом мне удалось избавиться от слова "надо" в изучении английского.При этом занимаюсь я не менее часа в день.
И еще, я знаю отчего все это.
К сожалению, все сетуют на поруганную любовь к языку в советских и постсоветских школах, исправлять, дескать, прорехи школьного образования, очень трудно. Все учили, недоучили, любили ,недолюбили язык.
Не знаю я учился в простой советской школе и очень любил язык и учитель у меня был очень сильный, позанимавшись некоторое время я на все это плюнул и язык забросил на долгие годы, а сейчас, понимаю что любовь и тяга осталась. Вот сейчас и занимаюсь именно с таким подходом, как изложил выше.

спасибо и прошу простить за некоторую резкость.

Другие вопросы по теме