Как вы ведете учет работы с частными учениками?

Tatyana_Z отвечает:

Нет, не веду, но на каждого ученика у меня есть прозрачный пластиковый конверт формата А4, куда я складываю листы с выполненным заданием (обычно я даю заранее скопировать workbook к УМК, по которому мы занимаемся), дополнительные материалы, подобранные на несколько уроков вперед, а также листок, на котором я пишу задания и различные пометки, типа: проверить словарь на следующем уроке, подготовить тест на предлоги и т.д. Для удобства я купила конверты разных цветов.

Vicky отвечает:

А я только посещаемость отмечаю. А планы работы и материалы в голове держу. Пробовала записывать-планировать-отслеживать. Ерунда получается, через некоторое время начинаю в своих же записях путаться, что успели сделать, что не успели сделать. Или забываю записывать. Мне проще в голове держать. Благо, учеников у меня не 100 человек.

Favilla отвечает:

Я только начинающий репетитор, поэтому у меня все всегда расписано до мелочей. Одна тетрадь формата А4 с точными планами уроков, в которой также указываю, что задала домой. Папка с ведомостями о посещаемости (в большей степени нужно для контроля оплаты). И папка с ведомостями "Пропуски, долги, результаты тестов" (таблица), потому что допускаю только два невыполненных домашних задания, в случае третьего - отказываюсь от ученика. Вот и все:) Ну а контроль за успеваемостью - тест каждые шесть занятий:)

Fragilis отвечает:

Я несколько раз заводила тетрадку, где обещала себе записывать как минимум домашнее задание, но меня хватало только на несколько месяцев. Я тоже почти все держу в голове. Насчет посещаемости - у меня на каждую фирму или ученика есть табличка, где я пишу дату, а они расписываются - потом по этим записям я выставляю счет. И нет недопонимания типа "А что это за дата, меня тогда не было".

Евгения отвечает:

Iren
Две тетради на всех учеников. Одна с датами занятий, посещениями, оплатой с одной стороны и всеми координатами детей и их родителей с другой. Вторая тетрадь со сменными блоками, в которой пишу краткие планы каждого урока. Пишу всегда, но часто даже не заглядываю по ходу, если только забуду номер трека на диске или еще какую-то мелочь. Помогает непосредственно перед занятием сосредоточиться, удостовериться, что все диски, пособия, наглядность под рукой. Иногда возвращаюсь к планам, чтобы вспомнить на чем остановились после длительного перерыва, иногда если уже была подобная учебная ситуация, то к каким страницам каких пособий обратиться. Экономит время.

Училка отвечает:

Я уже где-то писала, что у меня сложилась практика иметь ежедневник, где отмечается по каждому ученику, что готовить (мне) к следующему занятию для него (записываю прямо в конце занятия), на основании чего в индивидуальную обычную пластиковую папочку я и кладу подготовленный материал. То, что по рабочим тетрадям делаем, на второй стороне обложки и запись на дом. Ученик знает, и мне легко проверить, что успел/не успел ученик. Папочки помогают как-то уменьшать бумажный ералаш. Поскольку материал отдаю ученикам, то у них собираются подшивочки. 90% детей, представьте, не выбрасывают их. Пользуются даже в школе.

Ksu отвечает:

Начала вести записи домашних заданий, когда появились нерадивые ученики. Из серии "ой, а вы разве мне это задавали?" И это взрослые! Вроде память хорошая, но решила, что на такие случаи держать в голове недостаточно. Теперь веду для всех. Домашние задания и пометки делаю в ежедневнике с расписанием сразу после урока, на каждого ученика есть папка с материалами, плюс вордовский файл, где планируются занятия на неделю-две вперед и потом туда вносятся коррективы. Вот после переезда папочки перепутались и частично потерялись, очень было неудобно.

По поводу слов: записываем все вместе. Как только возникает незнакомое слово, помимо тех, что есть в учебнике, все записываем. Потом я эти слова переношу в вордовский файл (у меня на каждого ученика файл есть, где я планы пишу). Все равно я потом упражнения по ним делаю на повторение, так легче отслеживать.

Smartie отвечает:

У меня в компьютере папочка students, в которой есть папки по каждому студенту/группе. На каждый урок завожу отдельную папку с названием типа 01.lesson. name, nationality, letters. Туда уже кидаю файлы с планом, д/з, дополнительными распечатками. Это по планированию и методике. А по посещению я распечатываю для каждого студента бумажку, где пишу число, номер урока по порядку, что делали на уроки, подписи мои и студента. У меня было пару случаев, когда студент говорил, что в такой-то день его на уроке не было. Поэтому теперь только так.

Татьяна отвечает:

У меня достаточно плотный график, совмещаю работу, учебу и репетиторство, поэтому тяжело держать все в голове.
Для себя пару лет назад завела общую тетрадь, по бокам вклеила закладки с именами детей, чтобы сразу открыть нужную страницу. На каждого ученика заведены страницы, куда я записываю основную информацию о ребенке (возраст, уровень языка, контактная информация, имена родителей и т.д.) и расчерчиваю таблицу: дата – пройденное – домашнее задание – заметки. В заметках указываю дату следующего занятия и отмечаю, что нужно подготовить к следующему уроку, отмечаю, оплачен ли урок. Такая система очень удобна, поскольку с некоторыми учениками я занимаюсь по разным распечаткам и всегда могу посмотреть, давала я то или иное аудирование или тест ранее. К тому же контролирую выполнение д/з, потому как некоторые ученики хитрят и говорят: «А вы это не задавали».
Когда только начинала заниматься репетиторством в отдельной тетради расписывала весь ход урока, сама придумывала задания и прочее. Сейчас, когда у меня накопилась достаточно большая база дополнительных материалов, в этом нет необходимости.
Ученики до 12 лет или не очень собранные заводят персональный дневник (тоненькая тетрадка или школьный дневник), куда записываю дату занятия, тему урока, пройденный материал, оценки за урок и за домашнее задание, замечания, дату следующего занятия. Это помогает родителям и мне контролировать успеваемость, к тому же они всегда могут открыть дневник ребенка и посмотреть, чем мы занимались на уроке. Один мой ученик, после трех лет занятий со мной переехал на Украину и ему очень помог этот дневник с новым репетитором.
Электронную базу данных не веду, это бы отнимало слишком много времени. А запись в мою тетрадь и дневник ученика занимает 2-3 минуты.

Другие вопросы по теме