Как вы организовываете и храните учебные материалы?

IrinaM отвечает:

Раньше у меня была та же проблема, особенно когда печатать для каждого ученика материал отдельно было слишком дорого и приходилось все забирать у них обратно, чтобы потом дать следующему. Сейчас, когда принтеры, картриджы и пр. стали значительно дешевле, я вообще распечатанные материалы дома не держу, все только в компьютере. Все учебные пособия, которыми я пользуюсь, у меня отсканированы, нужные темы из них разложены по отдельным папкам (чаще на грамматику), поэтому найти, например, упражнение на have smth. done не составляет труда, т.к. открыв соответствующую папку, я там найду отсканированные страницы из десятка разных пособий по грамматике., и мне не надо будет все эти пособия перерывать по-отдельности. То же самое с играми, те, что я чаще всего использую, кладу в компьютере в отдельные папки, чтобы не искать их потом среди Resource Books. С дисками вообще проблем нет, просто разложить их по сумкам на 50 дисков, по уровню - primary, secondary, exams, etc. Когда даю ученикам, записываю просто в своем ежедневнике, что и кому дала, но они, как правило, сами все помнят и возвращают. Остались только Flash-cards, самые проблемные, лежат в разных маленьких коробочках, разложенные по учебникам, по урокам, занимают целую полку, и ведь никуда от них не деться, т.к. печатать для каждого ученика на цветном лазерном принтере и дарить ему их пока дороговато, но может со временем... :)

Евгения_С отвечает:

IrinaM
за идею сканирования отдельных грамматических тем и раскладки их по папкам - спасибо. У меня подавляющее большинство учебных пособий в электронном виде, но целиком: 1 файл - 1 книга. Все рассортировано по vocabulary, listening, grammar и т.п., а также по уровням, функциям: теория / упражения / игры и т. д. Но все равно систематизации не хватает. И проблема чаще всего не с поиском грамматических упражнений. Например, в учебнике какая-то тема, скажем "Хобби". Мне учебника не хватает. И начинаются поиски. Ищу флеш-карточки, картинки, различные игры, упражнения на введение / повторение/закрепление/применение лексики. Еще что-то дополнительное к учебнику в виде текстов для чтения / обсуждения / аудирования. Далее нужны бывают упражнения на грамматические структуры, но не в чистом виде, а привязанные к определенной языковой функции. Хотелось бы и видео по теме. Еще что-то заключительное: проектное, командно-соревновательно-повторятельное. Это далеко не все поиски, когда готовишься к урокам. Нерациональное количество времени тратится на поиски и более точный подбор именно того, что было уже когда-то найдено! Но как вовремя вспомнить и максимально быстро найти необходимое лично для меня пока вопрос.

Anastasia отвечает:

Евгения_С
я стараюсь давать названия файлам из key words, в принципе целая система уже из них
V - vocabulary
RP-role play
G - grammar
Qs - question forms
mill - class survey
cut - cut-ups (задание, которое нужно разрезать)
DS - double-sided (двусторонние карточки)
WE - writing, essay
WL - writing, letter
int -intermediate
имя ученика или код группы, год, страница и код пособия, откуда задания, всё, что ассоциируется в общем может присутствовать как элемент
etc
то есть файлы имеют такого рода названия
WE_pros_cons_animal_testing_FCE_gaps_key.doc
RP_Qs_job_interview_sales_assistant_int.doc
G_PrS_DS_cut_Qs_short_As_hobbies_elem.doc
СV_GH0302_Name.doc
сортировкой по папкам при этом особо не озадачиваюсь, просто ищу по ключевым словам через Search for Files and Folders. В отдельную папку попадают только файлы однотипные, когда на одну и ту же тему много учеников работ прислали.

Училка отвечает:

У меня есть папки по учебникам, к которым конкретно создавались дополнительные материалы (те, что подходят к разным учебникам, повторяются в каждой папке).
Есть папки с тренингами на грамматику - там материал в файлах по уровням сложности.
Есть папка самостоятельных на отработку какого-то грамматического материала, лексического (состоит в том числе и из материалов к отдельным учебникам).
Папка с иллюстративно-обучающими материалами, кроссвордами и т.п. - файлы по темам и уровням сложности
Папка с тестовыми материалами с файлами по темам и уровням сложности.
Все файлы имеют кодовые обозначения по типу тех, что у Анастасии.
После того, как в декабре у меня умер компьютер и восстановить удалось процентов 50 материала, я уже три месяца восстанавливаю утраченное. Поэтому все материалы тут же скидываю на СD.
Наглядные и раздаточные материалы храню теперь в конвертах, которых четко написана тема, уровень/уровни (тогда в 1 большом конверте несколько маленьких по уровням). Если несколько учеников долго идут по конкретному учебнику, то доп. материал может формироваться и с учетом конкретного учебника.
Поскольку на каждого ученика у меня есть обычная пластиковая папка, в которую я кладу материал для каждого урока(обычно формирую материал на 2-3 урока вперед, т.к. из практики известно, что в зависимости от усталости или бодрости ученика уроки могут проходить с разной скоростью), то я достаточно легко подбираю материалы к занятиям на текущий или следующий день.
Диски и кассеты в коробках, те, что актуальны для текущих занятий данного состава учеников собраны в отдельную коробку и стоят на рабочей полке рядом с тем комплектом учебников, по которым сейчас работаю с учениками, и рядом с личными папками учеников.
Да во многих папках в компе материалы могут повторяться, но зато, если, к примеру 1 ученик у меня идет в школе по Верещагиной, другой по Кауфман и Миллениуму, а третий по Opportunities or Hot Line, у меня уже есть все основные наборы всех материалов, приспособленные к каждому учебнику и мне не надо перерывать коробки с раздаточным материалом, например, или каждый раз из соответствующих папок с файлами выискивать подходящие материалы. Я просто распечатываю из папки к соответствующему курсу материал и достаю соответствующий/ие конверт/ы с раздаточным или иллюстративным материалом, готовлю кассеты или диски для слушания или просмотра.
Основное время уходит на подготовку к занятиям по какому-то новому для меня курсу, если надо подбирать или создавать новые доп. материалы или перерабатывать, приспосабливать старые. Но такая работа для меня интересна, поскольку часто в новом курсе есть что-то оригинальное, или, наоборот, требует от меня изворотливости, чтобы превратить какой-то материал в удобоваримый для ученика.

Другие вопросы по теме