Как работать с избалованными учениками из обеспеченных семей?

klaura отвечает:

annita
К родителям обращаться не надо.Ребенок ведет себя так,как себя ведут его родители с прислугой,шофером или охраной.Кроме того, эти дети живут "в замкнутом пространстве" своего коттеджного поселка и одноклассников оттуда же.Они понятия не имеют о жизни других людей.
Родители,в лучшем случае,вежливо выслушают вас,но тратить время на такие "глупости",как этикет или элементарная вежлмвость по отношению к тому,кого они "наняли" не будут.
Попробуйте делать это мягко,с использованием английского языка,делайте ролевые игры, то есть фактически просто учите его,как он должен вести себя именно с Вами(в данном случае только это).Учить его жизни не надо,это может не понравиться родителям.

Заглянула отвечает:

Сразу скажу, что я не более опытный коллега, но случай опишу. Недавно появился мальчик из довольно-таки обеспеченной семьи. Ребенок одновременно и избалованный и замученный родительскими требованиями. От меня они хотят выполнения с ним домашних заданий для хороших оценок в школе. Нет, если очень сильно постараться, я конечно могу "уложиться" в час+ и составить за это время аж целых 15 предложений в Present Progressive, продиктовать их готовенькие мальчику и проконтролировать, чтобы он все это правильно записал своей рукой (естественно не понимая что это и почему так). Я попыталась убедить, что не этим заниматься надо, а как минимум научить его самого осмысленно делать эти задания, на что, естественно, уйдет какое-то время, скорее всего немалое, если что-то вообще получится. Ребенку просто не хочется ничего делать, по другим предметам с ним уроки тоже делают репетиторы. Единственное что его немного расшевелило и удивило – это когда он шутя стал "проверять" меня по словарю на 10 тыс., все ли слова я угадаю правильно, и не мог поверить что так "много" можно знать. Глаза немного загорелись. Все остальное время на занятии он ждет когда же от него наконец-то отстанут с этим английским и вообще ничего усвоить не пытается (зачем? ведь придет репетитор и все сделает за него).

Я просто для себя сделала вывод, что я пока что не настолько голодная, чтобы браться за такое, понимая что через какое-то время мне заявят, что ребенок все так же на нуле и непонятно за что я все это время брала с них деньги. Или родители планируют его так по всем предметам "учить" до окончания школы?

white-dove отвечает:

annita
А где тут хамство было вообще? "ну, до свиданья уже" -либо действительно решил, что урок окончен, либо устал под конец урока и не мог дождаться, когда он закончится (значит урок не вполне продуман -дошкольники и младшие школьники наоборот просят подольше не заканчивать, если им интересно и они увлечены уроком). Кроме того, не вижу связи с материальным положением. У меня была (и есть) одна маленькая ученица (занимаемся уже 2 года, с ее трех лет), от которой посреди урока услышать ну все, good buy - было цветочками. И не могу сказать, что хамка она -я списывала на ранний возраст и импульсивность, но, помню, были в нашем взаимодействии и швыряния карандашами, и постоянные "не хочу-не буду", и " говорить буду я, а ты должна молчать, понятно?", и при попытках "поставить на место" хлопки дверью и крики "никогда больше не приду на английский!". И я продолжаю при этом с ней заниматься ( с учетом того, что занимаемся уже долгое время, нашла-таки с ней общий язык). Родителям не жаловалась ни разу - для меня пожаловаться родителям в принципе означает признание своей некомпетентности: значит, не справляюсь. И родители найдут того, кто справится. Тем более, есть родители, которые вообще предпочитают не вникать в процесс обучения. Кстати, я бы не сказала, что обеспеченная семья -но в в семье очень сложные отношения, оттуда и ноги растут:(
По опыту работы со старшими школьниками -многие из них (часто уставшие после школы и задолбанные кружками и репетиторами по всем предметам) весь урок внаглую смотрят на часы и спрашивают "а дооолго нам еще заниматься?" или начинают капризничать"ой, не буду писать-не буду читать -не буду это делать". Или еще что-то. Я с пониманием отношусь -устал ребенок. Разряжаю обстановку шуткой, интересным заданием, или 2-х минутной "беседой за жизнь" -ребенок поплачет мне как его все "достали" учебой, выговорится и начнет дальше заниматься.
Кстати, если мальчик ваш "замялся и сделал вид, что ничего" - то значит, не такой уж он хам потерянный.
Хотя сложно судить со стороны - это надо видеть всю обстановку дома. Бывают дома и семьи, где неприятно бывать:( Правда, с материальным уровнем я это не связываю-чисто человеческий фактор

white-dove отвечает:

Profe

В этом и хамство - если ученик решает за учителя, когда урок окончен, когда нет

Скорее, детская непосредственность:)

До какого момента Вы стали бы терпеть? Если бы девочка, видя, что Вы все терпите, плюнула Вам в лицо, Вы тоже бы стерпели, утерлись и дальше продолжали вести урок, или повели бы себя как-то по-другому?

Никто мне в лицо не плевал и не собирался. На открытое хамство (разговор на повышенных тонах и пр), ребенок получал жесткий отпор -просто категоричное и жесткое " НА МОЕМ ЗАНЯТИИ ТАК СЕБЯ ВЕСТИ НЕЛЬЗЯ". Чаще всего на эту фразу девочка заливалась слезами : "никогда больше не приду на английский", я ей давала выплакаться (часто оказывалась что девочка была расстроена или ей нездоровилось -поэтому и капризничала), мы успокаивались и начинали заниматься. В общем, вполне хорошие отношения сложились, она мои занятия очень любит. А чтобы не было подобных фокусов, занятия всегда делала максимально насыщено-динамичными -чтобы некогда было капризничать.

Natalia отвечает:

Мне кажется такое поведение детей не связано напрямую с состоятельностью их родителей, а в большей степени с тем, что они слышат в семье. Я занимаюсь репетиторством более 10 лет и могу сказать, что нередко дети из "обычных, среднестатистических" семей могут такое сказать, что потом нужно время чтобы прийти в себя. Например, один мой ученик (в принципе нормальный мальчишка 12 лет)после окончания урока заявил: "Я тут с папой(!!!) прикинул, что если у вас в день по 9 (!!!) уроков, то вы очень не тухло зарабатывате!" Пришлось, конечно, мальчику объяснить, что провести 9 уроков в день нереально. А если его папа тоже хочет "не тухло" зарабатывать, то может быть ему стоит работать в две смены? Видимо, вечером он рассказал об этом папе и тому (бедолага!) пришлось мне звонить и извиняться. Но, мне кажется, что может не стоит судить детей очень строго. Ведь иногда вспоминаю себя в детстве - тоже не всегда "блистала" хорошими манерами. Если ученик еще по сути ребенок, с ним можно установить контакт (ИМХО).

Profe отвечает:

Сегодня смотрела старую французскую комедию "Игрушка" с Ришаром. Если кто помнит, это о том, как маленький сын богатого папеньки купил живого человека - профессионального журналиста - в качестве игрушки. Сначала мальчик обращается с "игрушкой", как ему вздумается, но потом, со временем, начинает уважать его. В конце концов даже предпочитает его родному отцу... Но что замечательно - для того, чтобы произошел этот "перелом", "игрушке" все-таки приходится залепить нахальному мальчишке в лицо тортом. А уж потом отношение мальчика к нему начинает меняться:)

Другие вопросы по теме