Как провести первое занятие у частного ученика по английскому языку?

klaura отвечает:

Irma
Я всегда прошу принести школьный учебник, чтобы посмотреть необходимый уровень. А на урок готовлю задания предполагаемого уровня по грамматике, чтению и устной речи и , если позволит время, то и аудированию. Все это позволяет предварительно оценить слабые места, примерно определиться с пособиями и наметить дальнейший план занятий.

Другая Елена отвечает:

А мне кажется, у нас полно конкретики. Вот, например, что мне выдал поиск по словам "как начать занятия"

Vicky

У меня алгоритм работы с бегиннерами такой:
1) Звуки английского в сравнении с русским.
2) Система гласных.
3) Закрытый слог, второй тип чтения. Чтение тренируем по Remedial Reading Drills.
4) Открытый слог, первый тип чтения.
5) Английский алфавит.
6) Личные местоимения. Порядок слов в утвердительном предложении.
7) Present Simple глагола 'to be', сокращённые формы. I am Mike. / I'm Mike., etc.
8) Третий тип чтения.
9) Отрицательные полные и сокращённые формы 'to be'.
10) Четвёртый тип чтения.
11) Вопросительные предложения с 'to be', короткие ответы. Типы вопросов.
А дальше потихоньку берёмся за диалог-знакомство (читай - за учебник) + в начале урока продолжаем читать дриллы с типовыми буквосочетаниями.

Этоздесь

Stilleto

я думаю, самое оптимальное для первого занятия- просто поговорить. вы расскажете о себе, он- о себе. как раз вы и узнаете его учлечения, чтобы потом знать, какими темами увлечь его. можете дать какой-нибудь тест на проверку знаний. но мне кажется, что из разговора и так будет понятно, какой уровень. к тому же в любом случае надо будет начинать с основ, чтобы что-то "подчистить".

А это отсюда

Bilbo

Я делаю так: прошу прочитать простой текст, потом перевести, потом рассказать что угодно - о себе, о собаке, о детях. Если не может - посчитать до 20 и назвать предметы в комнате, к-рые он/она помнит по-английски. Затем даю Placement Test и со слов заполняю Needs Analysis, или даю его на дом, если человек в состоянии заполнить его самостоятельно. Иногда на дом даю ещё один Placement Test, даю ограничение по времени и объясняю, что пользоваться ничем нельзя. Вот так примерно.

Это в этой ветке

А если порыться, задать разные слова для поиска, то еще найдете массу других полезных советов.

Nick отвечает:

Irma
Заранее ознакомьтесь со всеми учебниками, которые у девочки были, и с теми, по которым она в школе занимается сейчас.
На самом занятии протестируйте (можно в игровой форме) девочку, чтобы сопоставить, чему учили и чему научить смогли. Т.е. нет смысла проверять то, чему ее в принципе не учили (даже если и должны были по программе).
klaura правильно написала. Я бы еще добавил, что нужно как можно больше девочку узнать - какие предметы ей в школе нравятся, чем она любит заниматься вне школы, кем стать хочет. Пусть расскажет, чем они на уроках АЯ занимаются, что ей нравится, не нравится, и т.п. А с родителями обязательно обсудите цели занятий - поднатаскать по школьной программе или систематизированно изучать английский практически независимо от того, что происходит в школе.

Martha отвечает:

Тестирование на первом занятии обязательно (как письменное, так и устное), и результаты его храните у себя в папочке в течение всего периода обучения. Это необходимо потому, что бывают клиенты, которые по истечении определенного промежутка времени заявляют, что они не видят прогресса. Тогда вы достаете этот листочек и показываете данному студенту, что на первом занятии он был не в состоянии сказать "I'm ... years old" или "I'm from Russia", а сейчас он уже может написать, допустим, простейшее формальное/неформальное письмо, либо поговорить (в рамках своего уровня, конечно) на ту или иную тему, и т.д. и т.п.

aweal отвечает:

Рассказ о себе? Ненавязчиво познакомиться можно было бы просто в формате диалога на заданную тему
А у вас это показательный урок или просто тестирование перед началом занятий?
Я обычно провожу предварительную встречу(она не оплачивается и не длится как полный урок), во время которой тестирую потенциального ученика, а потом уже начинаем учиться. Заодно и я могу познакомиться с буд-м уч-ся и, если надо, красиво отказать. Бывают ученики, которым лучше сразу отказать, сем потом долго мучиться.....
Как правило всем нравится такой подход.

Аля отвечает:

Стараюсь проводить знакомство, добавив дополнительно 15 минут во время первой встрече. Предварительная картина составляется по телефону, клгда спрашивается цель изучения и как человек/родители сами оценивают уровень языка студента. При встрече - несколько вопросов на англ. о студенте, после этого - заготовленный тескт - их должо быть несколько под рукой. И дальше уже развивается урок, в зависимости от уровня и целей ученика.

Mike отвечает:

Если человек уже занимался английским, то я прошу сказать простое предложения "Я - студент (мальчик/девочка)", что плавно перетекает в беседу о глаголе BE в английском и артиклях, поскольку большинство уверенно переводит "I student", а те, кто могут сказать правильно, зачастую понятия не имеют (или не помнят), зачем там "am" и "a".

Другие вопросы по теме