Как преподавать английский по Skype?

Anastasia отвечает:

Julia K
Подход простой. Формулируете цель урока. Затем смотрите, какие материалы для этого требуются. После этого креативно думаете, какие технологии могут Вам помочь вашу задумку воплотить на практике. Скайп - это телефон. Если прикурутить текстовый чат - то это доска. Если переслать файл - то он как постер или наглядное пособие, карточка или картинка. Говорить и объяснять Вы можете всё точно так же, как делаете в обычном классе. Всё, что написали бы на доске - пишите текстом. Если надо проиллюстрировать - высылаете файл. Можно поискать технологии, позволяющие показывать PowerPoint. В моём понимании, помимо Скайпа ещё много чего надо, собственно учебные материалы, которые очень разные бывают, а также технологии и средства их максимально эффективного задействования. Если человеку надо десяток уроков-консультаций, то скайпа с обычной почтой для пересылкти файлов хватит за глаза и за уши. А если систематически заниматься, то нужно создавать уже обучающую виртуальную систему и наполнять её интерактивными материалами, содержанием. На это уйдёт не один год жизни.

Anastasia отвечает:

Касательно role play: на мой взгляд это интересно и за счет эмоций, мимики, жестов - по голосовому чату это недоступно.

Если видеокамера есть, то можно и рожи корчить и руками махать:). Только для этого нужна хорошая камера и хорошее быстрое соединение. У обоих. Это не так часто на практике встречается. Могут быть помехи, эхо, отсуствие синхронизации звука и изображения. Ну и просто крошечное само изображение - чисто символически, если надо во весь экран с хорошим разрешением, то много ресурсов жрёт. А если лица во весь экран, то нужно, чтобы у обоих не было комплексов по поводу своей физиономии и фона:) На обычном уроке никто же с расстояния двух десятков сантиметров учителей не разглядывает, и с учениками тоже всё-таки дистанцию соблюдают, а тут - совсем другое дело:) За полчаса-час общения, каждый прыщик на лице собеседника прочно врезается в память, намного лучше, чем правила про Present Perfect:)
Потом не забывайте про вездесущий youtube и похожие сервисы - ученики разные попадаются. Записывать могут занятия без Вашего ведома, потом выложат где-нибудь. Могут отфотошопить не по-детски. И ничего сделать не сможете. Одно радует, что учитель все те же возможности имеет, так что палка о двух концах. Всё на взаимном доверии строится. Желательно всё-таки подстраховаться, или договор заключать, где обговаривать сразу эти моменты, либо заниматься с адекватным контингентом по личной рекомендации.

Simone отвечает:

Сначала я всегда предлагаю пробное бесплатное занятие, на котором я могу лучше выяснить цели ученика и его пробелы, а ученик может решить, хочет ли он продолжать заниматься платно или нет. Вообще я стараюсь делать так, чтобы занятия в Skype как можно меньше отличались от традиционных занятий один на один, где преподаватель сидит рядом с учеником: Skype - это всего лишь способ связи, который сокращает расстояния.
А дальше всё зависит от того аспекта, которым мы занимаемся: если это письмо, то я чаще всего предлагаю сравнить два заранее приготовленных мною письма и сказать, какое звучит корректнее. Так мы переходим к сути: оформление, синтаксис, наличие или отсутствие сокращений и т.д.
Если это урок разговора, то прежде всего я задаю пару вводных вопросов, а затем предлагаю прочитать короткий текст, который мы потом обсуждаем с помощью вопросов (данных либо в устном, либо в письменном виде).
И ещё я каждый раз задаю домашние задания, которые мы потом вместе разбираем на следующем уроке.

Online tutor отвечает:

Зависит от типа урока, целей ученика, от того, было ли домашнее задание. Если занятие посвящено исключительно разговорной практике, оно может начинаться с упражнений на отработку интонации или фонетической разминки. Потом обсуждение прочитанной заранее статьи или посмотренного ролика с youtube / подкаста / книги etc. Обсуждение с помощью приготовленных мной заранее вопросов. Упор на то, что говорить должен в основном только ученик. Я записываю ошибки и, когда ученик высказался по теме – чтобы не сбивать с мысли, говорю, на что нужно обратить внимание, чтобы сделать речь лучше. Если ученик не успел сделать д/з, развиваем спонтанную речь с помощью role play или instant discussions – я посылаю ученику специальные worksheets, отталкиваясь от которых, ученик вещает:). Обычно это тоже что-то тематическое. Например, business role play. Если человеку надо вести переговоры или делать презентации, отрабатываем нужный вокабуляр и проигрываем эти ситуации по автоматизма. Можно использовать учебник, а можно и без него.
Некоторые нейтивы берут разную сумму за занятия и за разговорную практику. К занятию надо серьёзно готовиться. Иногда подготовка в несколько раз превышает длительность занятия (это если программа составляется полностью индивидуально). А разговорная практика – это чистое время онлайн. Часто к таким занятиям преп вообще не готовится. If that is the case, можно самостоятельно расписать ему, чем бы вы хотели заниматься, а он пусть контролирует и исправляет ошибки. Просто болтать можно и бесплатно, да и если заниматься бессистемно, можно так и остаться интермидеатом на всю жизнь… Надо брать дело в свои руки и использовать время на уроке разумно.

Другие вопросы по теме