Как подтягивать учеников по школьной программе английского языка?

Училка отвечает:

Могут быть разные варианты решения этой проблемы. Откровенный разговор родителей с учителем если он вменяемый): ребенок начинает с репетитором заниматься с нуля, домашние задания делает по шпаргалкам, к новому году постараемся как-то подогнать английский. Обычно у меня таких большая часть учеников самого разного возраста. Поэтому 10-15 минут занятия обучение правилам чтения/произношения, 15 минут на грамматику (как при занятиях с нуля) и 15 минут на "помощь" в домашнем задании (если задан стих - разучиваем его втупую, иногда приходится писать русскими буквами на первых этапах, чтобы ребенок мог доучить дома; общее объяснение основного смысла того правила, которое проходят сейчас, без подробностей и его применение к заданному упражнению). Бывают учителя, которые задают огромное количество заданий из Гацкевича или Голицынского и все письменно, а не в книжке, зная, что детям и одно упражнение не осилить, особенно на перевод с русского, тут, чтобы не получить двойку, дети просто сдувают с ключей)
Как только ребенок понимает, что уже что-то может и начинает соображать, он включается в работу и подтянуть его вполне можно.

klaura отвечает:

white-dove
Типичная ситуация за весьма редким ислдючением - игра в "догонялки" со школой.
Происходит это потому,что фактически не существует школьной программы по английскому языку.Великие умы от образования замахнулись на ЕГЭ(читай FCE), а про программу забыли.Учителя,ознакомившись с требованиями ЕГЭ поняли,что это задача только для очень выносливых и начали втискивать весь английский язык в школьные рамки. Как иначе объяснить выбор Round up 3 и Opportunities Pre-Intermediate для 5-го класса.
В этой ситуации родители делают правильно,что приходят к нам.Обязательно поговорите с родителями и объясните им,что ребенок не виноват - в начальной школе нет как таковой четкой программы,поэтому обучение ведется порой бессистемно. Обещайте помочь ребенку,но скажите, что потребуется время и опеределенное терпение и снисходительность к отметкам с их стороны.
С домашними заданиями обязательно помогайте,но не делайте их за него полностью - старайтесь по возможности объяснить,что и почему делается так, то есть где-то добрая половина урока будет уходить на это.Я часто прошу ребенка все-таки попытаться самому сделать д/з и придти ко мне с ним,чтобы оценить его проблемы.
В последнее время обратила внимание на то,что проблема лишь в том,что в начальной школе ребенок работал просто "по схеме",не вникая в смысл того,что делает.А когда на него наваливаются Present и т.п. он просто теряется.Бывает достаточно на нескольких уроках приучить его думать над смыслом каждого предложения в упражнении и все приходит в норму, ему удается справляться даже с заданиями по новому материалу в школе.

Vicky отвечает:

Stilleto
Я теперь делаю так: списки новых слов делаю сама + даю предложения на перевод с активной лексикой и изученными структурами + задания в рабочей тетради. Когда даю задание подросткам, чётко говорю: слова выучить, предложения перевести письменно. Каждый урок начинаем с проверки домашнего задания. Не прочитать и запомнить, а именно выучить. Потому что прочитают и тут же забудут. Иногда, если вижу, что слов они не помнят, учим прямо на уроке, а потом уже делаем всё остальное.В договоре у меня есть пункт, где написано, что родители обязуются контролировать выполнение домашних заданий. Распечатки со словами и упражнениями подшиваю им в отдельную папку (папка-скоросшиватель стоит 10 рублей, я купила штук 15, выдаю сама и детям и взрослым). Таким образом отмазки типа "а я не знал/забыл" не действуют. Если ситуация повторяется систематически, я думаю, есть смысл поставить в известность родителей.
Если вопрос в том, что мальчику английский не очень-то интересен, то тут уже нужно думать, как его заинтересовать. В своё время 14-летние мальчишки были в восторге, когда выяснилось, что мы с ними играем в одну и ту же компьютерную игру. Другой девочке я много рассказывала по истории Великобритании, по языкознанию, приносила распечатки с разными интересными фактами. Например, откуда взялись английские названия дней недели (заодно и сама узнала :)). Ребёнок слушал открыв рот, потом рассказал маме, мама тоже впечатлилась. Конечно, это не имеет прямого отношения к практике английского. Но я иногда позволяю себе отклониться от стандартного "разобрали слова - разобрали грамматику - прочитали текст - написали упражнения", если нам некуда торопиться, и ребёнок задал действительно интересный вопрос.
С другой стороны, была 18-летняя девушка, которая моментально забывала всё, что мы с ней проходили, как только выходила после урока. Каждый раз приходилось начинать сначала, слов она не учила. В итоге сама бросила занятия.
Всякое в жизни бывает. В конце концов, вы можете отказаться от занятий с таким учеником.

Училка отвечает:

Я поступаю как Клаура с такими учениками: делаем домашнее задание на уроке. Не вижу смысла двигаться дальше, если не закреплен предыдущий материал. Но фиксирую каждое невыполнение домашнего задания. С парой мальчиков через 2 месяца занятий пошла по второму кругу. Дети не хотят домашних заданий - у них итак выше крыши. Значит вся проработка на уроке. На дом только творчество, но для этого надо четко выявить, какой именно вид задания им интересен и в этом виде готовить задания. У тех мальчиков, о которых я говорила возник интерес к составлению диалогов: например, даю прайс лист с едой,одеждой,бытовой техникой и т.п., а ребята выступают в качестве продавца и покупателя, вместе составляют диалог по образцу, потом разыгрывают его меняясь ролями и эмоциональным исполнением (гневный/веселый продавец/покупатель). Потом ввела дни недели, времена года. Удалось прилично закрепить 3 простых и 2 продолженных времени, сложное дополнение.
Неправильные глаголы учили по принципу похожести (образования второй третьей форм) и включения их в текстики самого дурацкого содержания вплоть до бреда, лишь бы были использованы глаголы в простом прошедшем (поначалу). Т.е. они запоминают новые слова только по ситуации и эмоциональной окраске.

Infant отвечает:

C некоторыми при подтягивании по школьной программе неплохо работает "метод опережения" - то есть разбирается материал, который будет проходиться на следующем уроке в школе и по ходу латаются дыры. Ученику надо понимать сейчас, ему не хочется быть бараном на уроке. Кто начинает участвовать в уроке, приобретает мотивацию :) Проверено на себе и нескольких "трудных" учениках.

В школе я не хотела изучать иностранный, была тройка близкая к двойке. Так как подруги были в категории "хорошисток", подтянула предмет до слабой четверки. Переезд и смена школы сделали иностранный любимым предметом :) Просто в новой школе, группа отставала от нас на три или четыре урока - я стала понимать что мы делаем в классе.

Smartie отвечает:

У меня есть такая ученица, хорошо, что класс только второй - меньше подтягивать надо. Она регулярно болела и пропускала много уроков. Делю занятие (60 мин) на три части: 1) начинаю с самого начала по Join Us; 2) разбираю домашнее задание, кое-что делаем сразу на уроке, бОльшую часть с подробными инструкциями оставляю на дом; 3) Разучиваем слова и/или грамматику, которая тоже пока идет большей частью как слова: в игры играем, бегаем-прыгаем, она очень любит презентации PowerPoint, щелкать мышкой, чтобы появился следующий слайд, картинки опять же. Комбинирую все эти части, например, по Join Us мы прошли "This is Mike. This is Emma." Поиграли с карточками, потом в ход пошли картинки всяких знаменитостей, мультяшек, которых она знала. Представляли их друг другу, но кроме "This is Rabbit. Hello, Rabbit" мы еще говорили "I like you", а когда попадался Санта, то он должен был предложить какой-нибудь подарок "Would you like a [карточка]", а если был певец/актёр, то у него нужно было автограф попросить "Can you write please?" Я знаю, что последняя фраза не совсем жизненная, но зато одновременно тренируем вопрос с can и глагол write, который она путает с read.

Пока неплохо получается, но логика учебника немножко подавляет. В рабочей тетради встречается фраза Here you are! Я представляю, как бы они ее переводили с мамой (мама в школе учила немецкий). "Вот ты есть!" Плюс в том же диалоге встречаются сокращенные формы, нигде в учебнике я не видела пояснения, как они формируются. Пока мы с ней выучили I am = I'm, и еще она очень быстро запомнила множественное число и 3 форма глагола. Она просто умница!

Другие вопросы по теме