Как обучать английскому произношению малышей?

catty отвечает:

Я всегда перед произнесением какого-либо слова повторяю отдельные звуки, такая мини-фонет. разминка. Конечно, от всех добиться качественных звуков не получится, но все же, слежу, чтобы они хотя бы пытались добиться максимального сходства))) А когда говорят (чаще всего хором, т.к. малыши обычно стесняются, боятся говорить по одному, особенно на первых порах), то ловлю на слух, если кто-то допускает серьезные ошибки, тогда еще раз повторяем.
Часто любят играть в "испорченный телевизор" - это если надо послушать по-одному, остальные же не могут долго выдержать молча, - прошу говорить одними губами и языком, но без голоса (как если в телевизоре звук отключился). Но обязательная установка - чтобы я все "услышала по губам")))
Конечно об идеальном произношении речь не идет, но , на мой взгляд, важно, чтобы дети дифференцировали звуки родного и иностранного языка. А все попытки радостно прокричать"ван, ту, фри" пресекаю на корню))) Говорю, что я таких слов не понимаю. В принципе дети, выучившие эти "волшебные" слова с родителями и другими доброжелателями сначала недоуменно смотрят, а потом довольно быстро переключаются, если показать им разницу.
Зато, в первом классе очень заметны дети, которые ходили у меня в группу подготовки - им намного легче ориентироваться в новых словах, меньше проблем, особенно , опять же, на первых порах, когда само начало обучения часто вызывает стресс.
А вообще, конечно, зацикливаться на одной фонетике - дело неблагодарное))) Ведь язык-то мы учим(особенно с маленькими) для того, чтобы с удовольствием общаться)))

Евгения отвечает:

Victoria the Queen
Большим опытом с малышами похвастаться не могу. Первый год набрала 2 группы малышей. Одна группа детей 4-5 лет, как на подбор, с логопедическими проблемами. Все занимаются у логопеда, поэтому со своей стороны в постановку звуков не влезаю, боюсь навредить. Но проблемные слова много раз четко проговариваю сама, повторяем, под разными соусами вслух. У одной из девочек иногда кое-что портит особо старательная мама. Они дома всегда активно повторяют материал урока, но если что-то с мамой произносят не так - на следующем уроке просто беда. Переучивать трудно. Хотя мама старается, перезванивает, по всем вопросам.

Вторая группа 5,5-6 лет. Там проще. Артикуляция уже лучше, а кроме того мы учимся читать. Это тоже помогает. Дети знают какие звуки передают буквы v, w, a, e, и т.д. Поэтому объяснить разницу man-men, bed-bad-bat реально. Но особенно не зацикливаемся.

Наибольший опыт у меня со своей дочкой . Ей 5,5 лет. Потихоньку занимаемся лет с 2-х. Специально фонетикой мы почти не занимались, а произношение хорошее. Но дочка не ограничена 2-мя уроками в неделю. Слушет много песенок на английском, смотрит видео: начинали с Muzzy и Dora the Explorer, потом подсели на австралийские передачи типа Play school, Tikkabilla. Постепенно на британские мульты перешли. Еще она фанат канала Animal Planet. Перед сном читаем сказку на английском и сказку на русском + детские сайты. Благодаря мощному аудированию из разных источников, хорошему слуху и детскому обезьянничеству получили приличный результат. Специально недавно ставили глухой th, когда изучали порядковые числительные. Играли в беззубую, шепелявую бабку. Очень понравилось. А так все идет естественным путем, как в родном языке. Она просто копирует. Исходя из этого, надеюсь , что "копирование" поможет и с моими учениками.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме