Как найти учеников?

Училка отвечает:

Не стесняйтесь развесить "лапшу" на подъездах, определитесь с ценой, напишите, что в паре занятия дешевле.До середины сентября, когда, наконец утвердится расписание уроков, думаю, наберете несколько человек. Если у Вас получится удачно с первыми учениками, то заработает сарафанное радио. Для многих родителей удобно, когда не учитель приходит, а к учителю можно прийти.

Училка отвечает:

Еще есть один момент. Если вы (может, вполне обоснованно) изначально поставили высокую цену, то многие родители школьников пройдут мимо- подтянуть школьника, это же "не на медаль выучить". Если потенциальные клиенты не увидят возможности снижать цену (та же фраза "занятия в группе до 2-3-х человек дешевле на 20%-30% работает на вас вдвойне: Ваш час работы все равно дороже, а учеников больше, а стало быть, и сарафанное радио шире).

Anastasia отвечает:

Olya
Дайте в газету местную с classified ads (в ту (еженедельник лучше всего), что печатает также объявления о купле-продаже недвижимости и машин - на эти часто даже подписываются фирмы и библиотеки или же еженедельную программу, которая зачитывается до дыр иногда во время рекламы или за полчаса до нужного фильма) объявление следующего содержания в течение месяца-трёх (когда я впервые в жизни на такое решилась, то купила 10+1 публикацию (1 шла бесплатно) - звонили года три после этого - оказалось, что народ в библиотеках старые номера выискивает:) Меня даже приняли за конкурента языковые школы, а директор одной из них пришла, как ученица:) и предложила мне первую работу по трудовой:)

студентка 3 курса (честность располагает) пед.факультета (английской филологии?? может тоже как-то упомянуть) даёт частные уроки английского языка (укажите потенциального клиента, так как просто уроки никому не нужны - психология потребителя - хитрая вещь, в душе, человек ищет упоминание о себе или своих потребностях, родители - услуги для детей и т.д. например: ученикам 5-8 классов, старшеклассникам - подготовка к ЕГЭ, разговорный:) для деловых людей:), помощь с домашними заданиями для учеников 1-6 классов, и т.д. ) (укажите в каком районе/станция метро, если актуально). Возможен выезд на дом к ученику (отказаться всегда можно) (укажите дни недели и время - на выходных, в рабочие дни с 14.00 до 20.00). Цену тоже укажите, лучше диапазон (например: Цена 200-650 руб за ак. час) - как ни парадоксально, но это генерит больше звонков, чем объявление без цены. Ну и контактный телефон и email. Иногда полезно добавить, что объявление не стареет:)

Anastasia отвечает:

Olya
Школьники, желающие подтянуть английский, чаще всего появляются 1. после первой текущей двойки (за контрольную) 2. после первой четверти (тут уже по двум причинам - либо не успевают, либо уровень преподавания не устраивает*)
Так что отчаяваться нужно только в том случае, если к середине ноября никого не нашли.
* если удастся заполучить таких учеников, то будет интересно работать - тогда в объявлении нужно указать что-то вроде "английский для отличников":). Двоечники обычно хотят тройку и, получив заветный "уд" исчезают - работа на пару недель или месяцев, а многие хорошисты и отличники (вернее их родители) настроены на многолетние занятия.

К отвечает:

Olya
а вот еще совет... но может это только у меня так, не знаю. просто расскажу :) когда я именно ИСКАЛА учеников, смотрела объявления, предлагала дальним знакомым свои услуги - все это как-то далеко не заходило. все мои ученики нашли меня сами. у меня есть хорошая знакомая тетенька, которая работает в администрации и видимо всем рассказывает, что я преподаю английский... то ли она мне имидж такой создала, но когда я только начала преподавать, мне от нее звонили люди с фразами "а можно ли к вам еще попасть?", и я думала - это я что-то не понимаю или одно из двух? :) я это просто к тому, что когда ОЧЕНЬ АКТИВНО ищешь что-то или думаешь о чем-то, оно редко приходит.. вот вы, допустим, сидите и только думаете о том, как найти учеников, а не упал ли спрос, а сколько ждать, и когда можно начинать паниковать... а может просто расслабиться... заниматься чем-то другим, какой-то другой работой (у вас же есть другая еще работа?), самообразовываться, а там и ученики подтянутся.. в жизни просто так обычно бывает :)
еще раз говорю, это только мое мнение.

Anastasia отвечает:

Olya
Ещё, как вариант, пробежаться по школам и курсам и оставить свои данные/СV - многим людям не попасть в группу из-за графика или ещё по какой-либо причине, ищут частные уроки. В моём городе многие фирмы практикуют такую посредническую услугу, как поиск репетитора/частного преподавателя/приходящей гувернантки, необязательно по иностранному языку. Ученик/заказчик платит некотрую сумму фирме-посреднику, которая подбирает по своей базе репетитора/няню для ребёнка и т.д.. Если первый не подойдёт, заменяет на другого, по-моему раза три поменять можно. Но для репетитора преимущество в том, что всё остальное уже через фирму не проходит:) Не знаю, как это официально обыгрывается по документам, видимо как разовая консультация.

Olenka отвечает:

Я когда жила в небольшом городе, будучи студенткой, учеников начинала искать посредством объявлений на заборе, так сказать. Интеренета тогда еще у нас не было. Потом меня стали рекомендовать мои ученики. Могу сказать, что мне везло с учениками, что не могу сказать о моей знакомой, которой обычно попадались лентяи из семей "новых русских". Переехав в Москву, также начала расклеивать объявления на подъездах, хотела найти учеников, проживающих поближе к дому, так как дома возможности заниматься не было, кроме этого, обычно родители предпочитают ребенка никуда не возить. Помимо этого, опубликовала объявления в Интернете. Учеников нашла, как и через Интернет, так и через объявления на подъезде. Так что не могу согласиться с тем, кто категорически против такого поиска учеников. Москва не сразу строилась. И надо использовать все средства для достижения цели. Сначала не выбирала, занималась со всеми, кто обращался. Сейчас у меня ученики, которые меня нашли через Интернет. Уже выбрала себе тех, которые живут недалеко от меня. Сотрудничаем уже не один год. Пришлось от некоторых отказаться - времени нет совсем. Сейчас мои ученики меня также рекомендуют знакомым. Так что «Сарафанное радио» - это действительно вещь. Очень жаль, что в сутках всего 24 часа. Так что желаю успеха

IrinaM отвечает:

Я работаю только со школьниками (взрослых стараюсь не брать ни под каким предлогом), родители общаются в школе на собраниях, одноклассников подкидывают обычно в начале года. Не делаю для этого ничего, сами спрашивают, не возьму ли их друга. Ведь большинство родителей ищут репетиторов только по рекомендациям знакомых, а уж если в школе проблемы с преподаванием, то эти проблемы будут почти у всего класса. Вот и набираются обычно подряд несколько одноклассников. Объявления тоже вешаю, чтобы брать новеньких, могут прийти дети из других школ, соответственно потом еще кого-нибудь из своих подкинут.

Но еще бывает, что некоторые родители специально не дают телефон репетитора никому, если у того битком забито расписание, видимо, опасаются, что начнут их ребенка сдвигать куда-то. Я правда, все-равно стараюсь, чтобы всем более-менее удобно было, но тем не менее. Просто я как-то попросила у знакомой телефон репетитора по математике для одного из учеников, а она мне так вот прямо и сказала "не дам, пока мой не закончит, у нее и так мест нет, она моего на выходные задвинет". Вот и думаю, может им поощрение какое-нибудь придумать, чтоб активнее друзей приводили? Привел друга - получи урок бесплатно (только после того, как друг несколько занятий отзанимается, конечно), или что-нибудь в этом роде... :)

Nataly отвечает:

stress

Если ваши клиенты взрослые люди, то сарафанное радио врядли заработает. Прочитала ваш пост и перебрала в памяти всех своих взрослых учеников - никто и никогда не "привел" ни одного своего знакомого. Не знаю в чем причина, но вспомнила один случай из жизни, который может быть поможет понять психологию некоторых взрослых.Когда я училась на первом курсе института мне пришла в голову мысль, что как бы здорово было бы позаниматься фонетикой с нашим препом по фонетике. Когда я узнала стоимость занятия, то с мечтой пришлось распрощаться. Я поделилась этой мыслью со своей подругой по группе. А через 7 лет после окончания института случайно узнала, что она воспользовалась моей идеей и прозанималась с этим препом около 2 лет (1-2 курсы). Но мне не сказала ни слова! Почему? До сих пор не могу понять. Самая "благодарная" во всех отношениях публика - это школьники и студенты. Удачная сдача экзамена, выигранная олимпиада (пусть даже школьная), текущие успехи в школе - все это обязательно ведет к появлению желающих у вас позаниматься. А то, что ваши бывшие ученики не рекомендуют вас другим, так на это может быть миллион причин, которые не имеют никакого отношения к вашему профессионализму. Возможно, они скрывают свои занятия языком от своих знакомых. Звучит бредово, но увы, в жизни и такое случается. Возможно, что среди знакомых не было желающих изучать язык. Лучше переключиться на школьников.

Vicky отвечает:

stress
С наступившим Вас! :)
1) У меня из всех звонков до дела (до начала занятий) доходит наверное процентов 15-20. Много это или мало - не знаю. Мне хватает. То есть, многие звонят просто чтобы получить информацию, не более того. Считаю это вполне нормальным. С тех пор, как сделала себе сайт с довольно подробной информацией, звонков с вопросами стало намного меньше. И звонят те, кто уже всё прочитал, всё прикинул и обдумал, и фактически уже готов приступить к занятиям.
2) Сама ученикам не пишу никогда.
3)У меня первое занятие, это не занятие, а установочная встреча. Как я могу заниматься с человеком, не зная его уровень? Клиент приходит, мы знакомимся, я рассказываю о себе (сразу беру инициативу в свои руки), прошу задавать любые вопросы. Если не полный бегиннер, подробно расспрашиваю о предыдущем опыте в изучении английского. Это и мне полезно знать, и для ученика возможность поделиться проблемами с тем, кто его поймёт. Естественно, провожу тестирование (грамматический тест, чтение текста, небольшая беседа, если клиент "говорящий"). Никаких денег я за это не беру, хотя пару раз мне пытались заплатить. :)))) Почему не беру? Потому что для клиента это возможность познакомиться, оценить мои методы (а вдруг не понравится?), мой подход к делу. Если устраивает - хорошо, заключаем договор, начинаем работать. Не устраивает - ну, на нет и суда нет. Свобода выбора остаётся за клиентом. Да, я не получу денег за одну встречу, но зато потом, если мы сработаемся, этот ученик заплатит мне в разы больше. Я считаю, не стоит мелочиться из-за такой ерунды, как стоимость одного урока.
4) См. пункт 3.
А вообще, как мне кажется, залог удачного сотрудничества, это открытость со стороны преподавателя. С людьми разговаривать надо, объяснять, почему так, а не этак работаете. Почему такие условия и требования.
Ещё важный момент - цена. Если клиенту дорого, то он вряд ли согласится, какой бы Вы ни были расчудесный преподаватель.
"Взрослое" сарафанное радио у меня работает как-то необычно: новых учеников ко мне присылают не мои бывшие клиенты, а просто мои знакомые, которые знают, чем я занимаюсь. :))) Бывает, что обращаются друзья, но тут я отказываю, т.к. факт знакомства расслабляет обе стороны.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме