Как научить дошкольников читать по-английски?

Ultra отвечает:

Алфавит учить не надо!
1 Лепите буквы из пластелина, завяжите одному игроку глаза, его задача на ощупь отгадать буквы (но не их алфавитное произношение, а их звучание - А (э) В (б) С (к) D (д) E (и) ...
2 Сломанный телефон. Играем в буквы! Только надо не произносить их, а писать пальчиком на спине. Первый игрок читает букву про себя и пишет её на спине следующего, стоящего цепочкой. Последний должен эту букву написать на бумаге. Сравните исходное и полученное
3 Напишите склады (слога) на кубиках (см кубики Зайцева)и играйте с ними
4 Играйте со словами: пишите простое им известное слово, пропускаете одну букву - они должны прочитать слово и догадаться, какую букву вставить (НО! у детей должна быть подсказка, например, внизу даны три варианта ответа, где только один правильный)
5 Составьте простые кроссворды (два-три слова)

Дети не должны учить только отдельные буквы, они должны "фотографировать" слова целиком, как иероглифы.

6 Пишите слова в воздухе, прописи задавайте на дом, на уроке продолжайте устные занятия, основанные на обучении чтению в первую очередь, а письму - во вторую.
7 От 3-4х леток не требуйте невозможного
8 Работайте с 6-7 летками, а малышам дайте другие роли, например, роль учителя, который диктует какие слова/буквы должны дети (6-7 летки) написать.

klaura отвечает:

Во-первых, не следует обучать детей 3-х и 6-и лет в одной группе - они очень отличаются по интересам и возможностям. С трехлетними надо просто играть с игрушками и петь песни,и учить рифмовки. А 6-летних можно начинать учить не алфавиту, а звукам. Я показывала знаки транскрипции на карточках, а дети их запоминали.А потом я писала уже знакомые им слова в транскрипции,а они их читали и узнавали.Детям доставляло удовольствие,когда они узнавали слово по транскрипции. Алфавиту можно начинать учить в 1-м классе,сначала только зрительно, а к концу года можно уже попробовать письменно.

Ultra отвечает:

klaura
я против идеи обучать детей (до 10-11 лет или до владения языком на уровне КЕТ) транскрипционным значкам, тем более когда речь идёт о самом начале обучения иностранному языку самых маленьких. То, что вы, dear klaura, делаете это в игре - хорошо, но цели ваши (обучение детей транскрипции) ошибочны.

До 6-7ми лет дети должны учиться на слух. Для многих взрослых (родителей и учителей) у которых не развита слуховая память и слуховое восприятие, а так же консерваторов, такое обучение кажется сложным-невозможным и неверным. Yet, исследования психологов, лингвистов и пр.специалистов из года в год подтверждают, что
сначала устное обучение с опорой на визуальные материалы и с движениями, а потом переход к чтению

Чтение в 6-7 лет должно строиться по принципу угадывания знакомых на слух слов/фраз/предложений.

Например, ребёнок безошибочно знает названия некоторых животных, цвета, счет до 20, еду, названия некоторых предметов дома и в школе, частей тела, названия спорт.игр, предметов одежды и пр. названия часто встречаемых в его жизни вещей. Когда ребёнку будет 6-7 лет можно попробовать начинать читать/писать ЭТИ слова, ЭТИ, а не незнакомые!!!

Основной принцип обучения: от простого к сложному - выбираете для начала однослоговые слова из 2х-3х букв, ну или хотя бы слова из 4х-5ти букв без немой "e", без буквосочетаний th, ch, ph. Потом можно вводить слова и с этими буквосочетаниями. (cat, dog, no, yes, zip, lamp, ant, bat, frog, hat, mug, cup, red, pink, ten, king, zebra, duck, pepper, bee, egg, ham, fish, car, bus, doll, pen, rubber, rabbit, book, look, zoo, put, open, close, get (out), mummy, daddy, nanny, sister, brother, granny, grandpa, pet, princess, sun, sit (down), stand up, jump, run, go, swim, fly, stop, good, bad, bed, desk, computer,...)

1. Послушай как звучт это слово, и изучи глазами как оно пишется (+ желательно иллюстрация понятия/предмета, которое это слово обозначает)
2. Послушай как звучит это слово и повтори
3. Посмотри на это слово и вставь пропущенную букву (желательно первую букву или согласную рядом с ударным слогом) ВАЖНО: три буквы на выбор даны как подсказка и ребёнку НЕ НАДО прописывать эту букву, только нарисовать стрелочку от нужнгой буквы к пропуску
4. Даны 5-6 букв (лучше как в магнитной азбуке) и из них надо составить ЭТО же слово
5. Пропиши слово по клеточкам в тетрадке (не менее трёх раз) + нарисуй что оно обозначает
6. За урок можно изучить таким способом 3-7 слов (нельзя больше)
7. В конце урока дайте картинки на больших карточках, и написанные слова на маленьких карточках: задача соединить картинку со словом, теперь прочитай это слово вслух
8. В начале следующего урока можно дать такое же задание, только усложним тем, что маленьких карточек со словами больше, чем больших карточек с иллюстрациями.

Училка отвечает:

Мой 6-летний родственник на третьем занятии спросил, почему буква "А" такая странная - то "эй", то "э". Нарисовала комикс про нахальных согласных, которые мешали двум подружкам гласным играть в ручеек с одной согласной (гласные держали воротики, а согласная пролезала под ними). От возмущения у гласной менялся голос, в смысле звук. Парень проникся и вполне понял. Он уже умеет читать на родном русском. Транскрипцию тоже в этом возрасте можно давать - как игра в шпионский шифр.
Очень хорош подход у Ултра(простите, английский шрифт заело).

Ultra отвечает:

klaura

В результате эти дети впоследствии будут уметь читать только знакомые слова (знакомые значки)

Результат мне известен - все ученики прекрасно читают, более того шокируют родителей своими увлечениями: вся семья смотрит телевизор, а дети читают английские книги. А те, кто так учился 10-12 лет назад сейчас прекрасно сдали САЕ и FCE.

Они не смогут понять транскрипцию незнакомого слова в словаре, и произнести его (прочесть) в тексте

Я уже выступала против транскрипции как таковой, так как все современные словари идут с CD, где все слова озвучены. Знание или незнание транскрипционных значков не мешает услышать произношение слова и повторить за образцом. А вот с чем мне приходилось сталкиваться, так это нелюбовь детей к ТОЛСТЫМ бумажным словарям, в которых нужное слово ну никак не хочет находиться, а если вдруг и находиться, то сразу куда-то ускользает, а ведь надо ещё успеть прочитать значение слова, выбрать подходящее по контексту из множества и прочитать транскрипцию. Прочитали транскрипцию и забыли. А вот если услышали как слово произносится, то это надёжнее в памяти откладывается.

Правила чтения я объясняю, в игровой форме (мне удобнее через домики, кто-то через ручейки и пр). НО!!! только после того, как дети имеют достаточный словарный запас, чтобы эти правила могли найти своё подтверждение, а не наоборот. Т.е. я объясняю правило, а дети говорят: "Ага, понятно, вот примеры, подтверждающие это правило" и вспоминают слова, которые подходили. Потом мы как то сразу вспоминаем и кучу исключений...

Буквосочетания th, ch, sh, dg я сразу объясняю как читаются, перед первыми попытками прочитать слова. И это не мной всё так придумано, на этом принципе строятся все англоязычные учебники для детей, которых надо научить читать и/или писать. Взрослым же часто нужно сначало объяснть правило, а потом приводить примеры.

Ultra отвечает:

Училка

Мой 6-летний родственник на третьем занятии спросил, почему буква "А" такая странная - то "эй", то "э"


Это вы уже на третьем занятии изучаете буквы? А словарный запас у него достаточный? А произношение английских звуков уже достаточно развито? А сам он может изъясняться простыми фразами? А он, слушая, например, Muzzy первую часть, понимает 80-90% и может повторить мини-диалоги, песни? Если на все вопросы ответ - ДА, то можно попробовать обучать чтению. Но не надо давать все правила чтения сразу! Принцип посильности и от простого к сложному должен остановить взрослых от желания объяснить всё срузу.

Берём букву А, вспоминаем примеры-слова только те, где она читается как "лягушка э" - bat, cat, rat, hat, mat, parrot, cap, lap, pan, bad, tap, clap, stаmp, ant, and, van, black, has/have, map, rabbit, bag, apple, arrow, back, pack, sack... Тренируемся читать те слова, которые ребёнку известны на слух или те, к которым легко найти иллюстрацию или продемонстрировать. Далее НЕ берём открытый слог, а берём букву Bb, потом Сс, и т.д. весь алфавит. Все буквы даём через одно правило чтения (то, которое наиболее распространенно или легче ребёнку).

Закрепили, информация хорошо усвоилась? тогда можно приступать ко второй ступени - буква А читается как "эй" тогда, когда... и приводим примеры: name, gate, hate, make, take, bake, cake, lake, game, sale, tale, Jane, dame, lane ... (таких слов оказывается меньше, но они есть). Тогда и второе правило на букву "А" укладывается в голове на свою полочку и не путается с первым.

Желательно, чтобы примеры вспоминал ребёнок, а вы бы их записывали (дети в 6-7 лет медленно и коряво пишут, а наша задача сейчас научить детей читать, а писать можно оставить на дом). Можно напомнить ему одно-два слова, когда он затрудняется.

Я обожаю сайт: [www.abcteach.com] - там и карточки и задания на чтения и стихи и слова на букву и прописи и чего только нет. You're welcome!!

F2L отвечает:

Странно, что еще никто не обратился к опыту обучения чтения в Америке, Англии и других странах.

Start Young and Stay with It

At just a few months of age, an infant can look at pictures, listen to your voice, and point to objects on cardboard pages. Guide your child by pointing to the pictures, and say the names of the various objects. By drawing attention to pictures and associating the words with both pictures and the real-world objects, your child will learn the importance of language.

Children learn to love the sound of language before they even notice the existence of printed words on a page. Reading books aloud to children stimulates their imagination and expands their understanding of the world. It helps them develop language and listening skills and prepares them to understand the written word. When the rhythm and melody of language become a part of a child's life, learning to read will be as natural as learning to walk and talk.

Even after children lean to read by themselves, it's still important for you to read aloud together. By reading stories that are on their interest level, but beyond their reading level, you can stretch young readers' understanding and motivate them to improve their skills.

Learning to read begins very early in life, alongside learning to talk. Babies are fascinated by bright colourful books. If an adult talks about the pictures and reads the words, this helps to develop language skills. The young child also begins to understand that the content of a book never changes. Later on, after much sharing of books, children begin to play read and turn the pages of a favourite story while chanting parts of it aloud.

During this phase your child is remembering word patterns and learning about the language of books. This is a very important part of learning to read. There is no need for actual teaching at this stage: your child's interest in and enjoyment of written language is supported through the regular sharing of books.


А систематическое обучение чтению начинается чуть позже, когда ребенку около 4-5 лет. Есть неплохой сайт для самых маленьких [www.starfall.com]

Anastasia отвечает:

Anna Nakl
И детей и взрослых можно успешно обучать используя Reading Drills - специальные упражнения на отработку чтения однотипных буквосочетаний, при этом как раз закрепляете рефлекс и учите видеть аналогию. Смотрите учебники-буклеты здесь [www.donpotter.net] в разделе Download Free Phonics Programs

Другие вопросы по теме