Как научить детей запоминать написание английских слов?

Училка отвечает:

Есть такие спирали из слов, написанных без пробелов. Они повторяются неоднократно. Обычно щт 5 до7 разных слов и надо обвести одинаковые слова, каким-то одним цветом, посчитать их. Такие же спирали или ленты слов , но разным цветом обводят слова с открытым или закрытым слогом, потом выписывают одинаковые и переводят. Из данной группы слов разносить/вписывать слова в колонки табличек по разным признакам (тип чтения, часть речи, предметы быта, животные, жилища, растения и т.п.) Зашифрованные записки - цифровой код, азбука Морзе и т.д. Я с мелкими стараюсь на одном занятии все предложения письменно и устно строить на одной группе слов, которые они все же должны писать. Скажем, тема с глаголом "мочь" плюс еще 5-6 основных глаголов. У меня такие картинки в левой части страницы там, к примеру, кенгуру прыгает, а в правой части 5-6 предложений надо написать. В них дано первое слово - подлежащее: конь, папа, стол, Петя, шляпа и т.п. Сразу разучивается положительные и отрицательный вариант и очень хорошо запоминаются новые слова с правильным написанием. Отсутствие навыков письма - это результат доминирующего разговорного метода преподавания. У детей не должно быть много заданий на дом, а на уроке надо писать все же.

Brigitte отвечает:

У детей не должно быть много заданий на дом, а на уроке надо писать все же.

позвольте не согласиться. на писанину уходит много времени. на уроке этим заниматься просто некогда. gapped words & puzzles не в счет - они уходят за секунды, т.к. их механизм прост и зачастую просто угадывается, в памяти же практически не остатся образа слова. кроме того, я не использую в обучении чтение по типам слога и типу чтения, только слоги, части слов, слова целиком.

у моих детей маленьких тоже такая проблема: речь - отлично, а в письме ошибки. я делаю так: новые слова почти во всех умк вводятся с помощью диалогов или мини-текстов. я выхожу из ситуации так: рассказ по образцу, мини-проект, например, проходили виды спорта. девочка сделала пластилиновую картину и подписала кто изображен, каким видом спорта этот человек увлекатся. заодно по пройденному материалу одежда. подглядеть на образцы можно в учебники или в распечатки. такое задание ученики делают почти к каждому занятию. это целенаправленная подготовка в продуктивному письму. а спеллинговые ошибки со временем пройдут - в 2-4 классах интерференция чувствуется наиболее остро.

насчет ваших слов про написание по строчке: написать слова по строчке - это совсем не много. когда слова трудные, я тоже задаю. ну а 8-12 слов - это совсем не много. по крайней мере, мои детки за годы занятий привыкли к большим объемам работы. приучивать к домашнему заданию приходилось долго - родителям часто объясняю, что нужно заниматься по 20-25 минут в день, нельзя все делать в один день. вот и подумайте: при 2 разах в неделю между занятиями 2-3 дня. написать 4-6 строчек в день - совсем немного. естесственно, часто такие задания нельзя задавать - только самые трудные слова.

когда я задаю задание(задание я всегда ученикам сама пишу в блокнот, который есть у каждого. туда же пишу замечания, если не выполнено задание, чтобы родители видели), то всегда обговариваю, с чего начинать учить, что нужно сделать каждый день. например: чтобы выучить диалог для драматизации(мы устраиваем кукольный театр по каждому диалогу) нужно всего лишь прослушать один раз, если какое слово забыл, посмотреть в словаре(у каждого дома есть лингво со звуком). потом прослушать с паузами, повторяя каждое предложение. потом опять просто послушать. итого 3-5 минут. на следующий день сделать все то же самое, но повторение по фразам раза 2-3 - 6-7минут. вот и выучен диалог.

слова по строчке: если забыл как произносится, послушать в словаре. запись 5 слов занимает 8-6 минут. в зависимости от возраста. разве это много, потратить 8 минут в день дома на написание новых слов? совсем нет. просто помимо английского, нужно научить рационально использовать свое время. ну а если говорить о скуке, то правописание само по себе скучно. разнообразить можно только такими заданиями, какие описывает Училка.

почитайте тему "обучение чтению и письму". там много полезных советов

klaura отвечает:

Vicky
Ошибки при письме, особенно на начальном этапе, естественная вещь. На мой взгляд, не нужно делать из этого проблему - правильный спеллинг вырабатывается постепенно, когда накапливается опыт и время общения с языком. Поэтому я просто приучаю детей проверять написание всех слов по учебнику или словарю, и ни в коем случае не даю никаких диктантов. Диктанты начинаются на уровне Elementary, да и то по уже по знакомым,отработанным (и даже пересказанным) текстам.
Прописывать по строчке предлагаю слова, трудные для конкретного ребенка,то есть беру тетрадку и пишу как в прописях слово в начале строчки.И обязательно советую при написании проговаривать это слово вслух.

irina_ru отвечает:

Vicky
Трудности в spelling'e- обычная история, усугубляются они, если на занятии больше коммуникативных задач, а слова вводятся в контексте. Я теперь обязательно дополнительно работаю со словами отдельно. После введения в диалогах и пр. для закрепления мы работаем с парными flashcards - match с вариациями (обычно они сами проверяют друг друга), затем группируем карточки по разным другим признакам, в том числе и по спеллинговым: собрать в карточки с определенной гласной, с буквосочетаниями, слова из двух слогов, т. п. Это максимально помогает визуалам и кинестетикам. Довольно эффективное упражнение для аудиалов- это Spelling bee или Keyboard. По кругу "печатаем" слово на клавиатуре - каждый называет по одной букве. Трудные слова печатаем несколько раз с убыстрением. Часто сравниваем слова на карточках между собой. Я купила крупную яркую фасоль и наклеила на ней буквы, получился строительный материал для слов. Мы их собираем, преобразовываем из одного в другое, например из eight получаем night, light и эти трудные с спеллинге слова запоминаются. На занятиях не пишем, слишком time consuming, но дома обязательно. Ваших детей маленькими не назовешь, в 9 - 10 лет они пишут достаточно быстро и уверенно, труднее с 7 - 8 летками, особенно, леворукими, которым просто писать уже нелегкая задача. На каждом почти занятии сначала проверяем слова на тренажере, а затем пишем небольшие диктанты, только слова, чтобы они сами убедились в том, что знают, а что нет. Кстати, детвора их очень любит и бывает разочарована, когда не получается это сделать, ведь хочется продемонстрировать и эти знания. На занятии у меня 1-2 ребенка и я готовлю им распечатки новых слов в виде таблицы - слово, транскрипция, перевод. Учу проверять себя сначала по английским словам, потом по русским, потом согнуть лист так, чтобы осталась одна транскрипция и по ней восстановить спеллинг слова. Очень помогают кроссворды и "виселица", которую мы заменили "Акулой". Важно сделать работу со спеллингом частью каждого урока, пусть очень короткой, но обращать на него внимание нужно, иначе дальше эта проблема станет нарастать как снежный ком и портить оценку хороших в остальных аспектах письменных работ.

irina_ru отвечает:

Еще полезна игра (упражнение?) когда я начинаю диктовать слово по буквам, а детвора на слух определяет, что это за слово. Эта игра очень competitive, позволяет изменить уровень активности на уроке.

Anastasia отвечает:

Анна
Перво-наперво Вам перидётся составить всех слов, которые ребёнку нужно выучить, на это уйдёт вечер-другой. После этого, если учитель в школе адекватный, ему/ей показать этот список, можно через родителей, и попросить сказать, чего не хватает. Если учителю лучше не знать, полагаетесь на свой здравый смысл. Полный список слов нужен, чтобы из него легко можно было выделить какую-то категорию, например, слова из определённого количества букв, определённая часть речи, на конкретную букву, тематическую группу, etc - лучше, если слова в задании объединены каким-то общим признаком, лучше несколькими.

А далее играть, играть и ещё раз играть. Word games. (По мне так это всё равно упражнения, но мои коллеги упорно их играми называют:)

В детстве была у меня игра "Эрудит", потом я узнала, что есть такое на английском и называется Scrabble:=) Суть игры в том, чтобы из букв слова составлять. Есть разновидности. Моим подопечным нравится аналогичная игра, только вместо квадратных пластиковых буковок, у них игральные карты, на каждой карте буква или буквосочетание - Quiddler.

Далее со всеми этими словами из Вашего списка делаете всевозможные wordsearch puzzles, criss-cross puzzles, карточки - и текстовые, и с картинками, scrambled words, spot the mistake activities etc ДЛя ускорения процесса Вам потребуются компьютерные программы, которые позволяют создавать такие задания одним кликом - вот тут у меня списочек есть [ссылка удалена по просьбе автора] - Test, Quiz & Puzzle Generating Software for Teachers, может понравится что. Я дично пользуюсь Zarb'ом, но это за деньги. Есть попроще и бесплатно, Teachers's Pet, Hot Potatoes (этот чудесные кроссворды позволяет создавать, и упражнения классические - gap-fill и multiple choice), Discovery School Puzzlemaker, WordLearner etc

Если напишите, какие вы word games уже знаете, то можно будет добавить идей ...
1. виселица (hangman)
2. можно просить составить из букв какого-то одного слова, как мождно больше других слов
3. word chain - по очереди называть слова, начинающиеся на последнюю букву слова, названного предыдущим игроком - но это для уровней повыше; для начинающих проще дать готовую змею, и попросить найти границы между словами или вписать недостающие буквы
4. дать маленький текст домой, попросить найти 10-15 ошибок
5. spelling bee - Вы называете слово или покавзываете картинку-карточку (лото подойдёт), а ученик должен назвать слово по буквам. Если верно- карточка ученику, если ошибка - обратно в колоду. Но: играть вдвоём, то Вы спрашиваете, то ученица, а то нечестно:)

Hunter отвечает:

Анна
Даже с 6-7 летним ребёнком за занятие в 45 минут можно твёрдо "выучить" написание 10-14 слов, - если, например, он знает, что в школе завтра будет диктант на эти слова. Т.е., я хочу сказать, что ребёнок вполне на это способен.
Только вначале его надо научить, как это делать.

Мы берём несколько листочков "в клеточку", мягкий карандаш и ластик.
Например, надо выучить "цвета". (При этом ребёнок уже твердо знает произношение этих слов, может их правильно прочесть. Пишем с ним печатными буквами, конечно, т.е. "полупечатным" шрифтом.)
Сначала я пишу, например: green. Смотрим оба внимательно на это слово, и говорим:
греен. Ребенок пишет сам. Потом закрываем написанные слова (ладошкой, пальцем, кусочком бумаги и т.п.) и он пишет это слово ещё раз, повторяя вслух: греен.
Открываем "образцы", сравниваем, - ага, всё верно. Давай ещё разок, чтобы запомнилось. Опять всё закрываем, чтобы неоткуда было "подсмотреть"; он пишет, повторяя вслух это же самое, "ужасное", греен. Вот и запомнилось.
Если ошибся - лучше стереть неправильно написанную букву и исправить, и потом "закрепить" правильное написание ещё несколькими повторениями.
Так. Следующее слово: white. Опять я пишу образец. Смотрим на него и говорим: вхитэ. Ребёнок пишет, повторяя вслух это ужасное "вхитэ". И так далее.
Если устал, - надо сменить деятельность, конечно, - отвлечься ненадолго. И опять вернуться к письму.
Не обязательно писать всё в одну строчку, чтобы изучаемые слова шли как "в строю", в прописях, друг за другом. Мы пишем вперемешку, где есть свободное местечко от наших рук и других уже написанных слов. Но при этом каждое слово стараемся написать красиво.
И не забывайте хвалить и подбадривать ребёнка, он будет стараться, и вы оба и не заметите, как всё уже выучили, весь этот страшный список.
Успехов Вам!

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме