Как научить детей английскому алфавиту?

Училка отвечает:

Мальчика надо учить сначала звукам, которые буква означает и сразу давать значки транскрипции. Например, дали понятие открытого и закрытого слога (на русском они уже это знают) на примере буквы "а" и у вас уже появилось словосочетание "алфавитное чтение", т.е. чтение гласных в открытом слоге, объяснили чтение в закрытом (II тип чтения) и при этом дали еще несколько согласных букв. Вот Ваш набор звуков и чтение нескольких букв алфавита. Даете фразы типа A for apple из песенки про алфавит. Но если заставлять учить алфавит, потом как-то труднее дети понимают, почему букву надо читать не так, как уже выучили.
Если возьмете методические материалы по обучению чтению (на родном, русском) дошкольников, то и там вам посоветуют начинать с того, какой звук обозначает буква, а не как она читается в алфавите.
Английский содержит много малобуквенных слов, поэтому достаточно легко обучать сразу чтению не только букв, но целых слов. Успеха!

Leda отвечает:

Анна

Моя знакомая говорила - сначала отработайте алфавит, потом транскрипцию. А теперь по совету Училки можно одновременно изучать и то и другое. Класс!

А если почитать наработки Ultrа (ссылка на ВСЮ ветку ниже), то может еще более классно окозаться)))

Алфавит учить не надо!
1 Лепите буквы из пластелина, завяжите одному игроку глаза, его задача на ощупь отгадать буквы (но не их алфавитное произношение, а их звучание - А (э) В (б) С (к) D (д) E (и) ...
2 Сломанный телефон. Играем в буквы! Только надо не произносить их, а писать пальчиком на спине. Первый игрок читает букву про себя и пишет её на спине следующего, стоящего цепочкой. Последний должен эту букву написать на бумаге. Сравните исходное и полученное
3 Напишите склады (слога) на кубиках (см кубики Зайцева)и играйте с ними
4 Играйте со словами: пишите простое им известное слово, пропускаете одну букву - они должны прочитать слово и догадаться, какую букву вставить (НО! у детей должна быть подсказка, например, внизу даны три варианта ответа, где только один правильный)
5 Составьте простые кроссворды (два-три слова)

Дети не должны учить только отдельные буквы, они должны "фотографировать" слова целиком, как иероглифы.

6 Пишите слова в воздухе, прописи задавайте на дом, на уроке продолжайте устные занятия, основанные на обучении чтению в первую очередь, а письму - во вторую.
7 От 3-4х леток не требуйте невозможного
8 Работайте с 6-7 летками, а малышам дайте другие роли, например, роль учителя, который диктует какие слова/буквы должны дети (6-7 летки) написать.

[www.efl.ru]

Diavona отвечает:

у меня была ученица (10 класс, правда), которая не умела читать совсем. Мы с ней учили звуки, проговаривали. Использовали учебник Бонка.
А еще читали такой стишок
из учебника "Happy English" by Kaufman для 5 класса
A – an apple
B – a bat
C – a clever city cat
D – a dog and
E – the East
F – a fat and funny fish
G – a gloomy gentleman
H – a happy hippy hen
I – an iceberg very far
J – a jinni in the jar
K – a kite and
L – a log
M – a monster on the mop
N – a net and
O – an ox
P – a postman with a box
Q – Elizabeth the Queen
R – a ruby in the ring
S –a seagull in the sea
T – a tiger on the tree
U – a UFO [ju:fəυ]
V – a van
W – a woman in the wood
X – an X-ray
Y – a yak
Z – a zebra in the zoo.
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Если ребенок любит петь, можно попробовать подобрать мотив и пропевать весь стишок.
спустя несколько повторений он легко запоминается.

надеюсь, кому-нибудь мой опыт поможет ;)

Ultra отвечает:

Если ученик уже школьник (старше 2го класса), то зачем

Повторять буквы несколько раз, сначала по порядку, потом в разнобой?
А потом звуки с ним учить отдельно от слов?

??? зачем?
Я бы рекомендовала шоковый метод. Купите Children Picture Dictionary (Longman or Expresspublishing). К Лонгмановскому два аудиодиска уже вложены и входят в цену, к Экспресспаблишинг надо купить CD-ROM, он того стоит. Открываете учебник. Первая песня про алфавит похожа на приведённый выше вариант из Кауфман. Выучили песню-стих, на след.уроке учите слова по второй теме. На примере слов по темам можете расскзать про типы слогов, дать правило, проанализировать имеющиеся слова. Игры для старших:
1. Подбери рифму к слову. Можно сделать это в виде шпионского задания
2. Найди четвёртый лишний. Например: six, box, fox, sit. Здесь лишнее последнее слово, т.к. оно не заканчивается на Х
или: cat, flaf, lot, pan. Здесь лишнее lot, т.к. гласная в остальных трёх - а
или: egg, leg, red, be. Здесь последнее слово лишнее, т.к. гласная е стоит в открытом слоге и читается как .... и т.д.
3. Главное в обучении чтению, как и в обучении любого спорта дать побольше тренировочных упр-й. Задача учителя - придумать их интересными для ученика.

Но НЕ НАДО!!! учить алфавит отдельно несколько занятий, потом учить слоги, потом учить правила чтения. Надо просто дать плакат-алфавит с буквами и словами на эту букву (продаются в книжных) и повесить у ученика перед глазами как на уроке, так и дома.

Аманта отвечает:

Леночка, здесь эта тема много обсуждалась. От себя скажу,что я детей учу писать ПЕЧАТНЫМИ буквами. Подбираю соответствующие прописи в магазине,их сейчас достаточно много.Мне нравятся вот такие [www.ozon.ru] Иногда сама на компьютере выбираю подходящий шрифт и размер и распечатываю. Можно ещё здесь посмотреть
[www.abclearningtime.com]

Другие вопросы по теме