Как мотивировать учеников, которым неинтересно заниматься английским?

white-dove отвечает:

Катерина
И добавлю пару слов именно про мотивацию. Я считаю, что мотивация -это процентов 80% успеха. Поэтому первое время делаю ставку не на быстрый результат, а на то, чтобы установить с учеником контакт, и чтобы он ходил на занятия С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Поставьте себя на место ученика -целый день его в школе мучили уроками-контрольными-опросами, куча домашних заданий домой, а тут еще после школы какими-то переводами мучают. Есть, конечно, старательно-послушные дети, которые будут делать все, что им скажут -и это плохо: потому что именно такие послушные детки не дают обратной связи, что им устали, им тяжело -и значит, заниматься неэффективно. Но большинство, к счастью, начнет возмущаться: чтооо? писаать? опяять????не хочууууу!!!! А дальше начнется: я приболел, и на урок не приду, я сегодня не могу-у меня тренировка, а потом и вовсе станут на занятия ходить. А авторитарных родителей, которые твердо скажут: "будешь заниматься, как миленький!" уже не так много: большинство прислушиваются к мнению ребенка, скажет он, что ему тяжело -устает -не нравится-неинтересно - либо отменят занятия совсем, либо найдут другого репетитора. Поэтому в первую очередь надо налаживать с учеником отношения, и ничего не случится, если он не станет писать эти скучно-нудные упражнения.
Я когда-то писала на форуме-у меня была девочка, которая не хотела учиться. Совсем. К английскому у нее было стойкое отвращение, как и к другим школьным предметам (именно к английскому это объяснялось тем, что она очень остала, и на уроке боялась вообще сказать хоть слово по-английски). Мой урок она поначалу тоже воспринимала как "наказание под названием "дополнительный английский". И я с ней первое время занималась тем, что ей ИНТЕРЕСНО. А интересно ей было аудирование, кроссворды, всякие игры со словами, компьютерные обучалки и пр. Через несколько месяцев девочка стала выполнять все мои задания (в том числе и по нудной грамматике)как миленькая. И делала, все, что я говорю -и действительно подтянула английский в школе. Занимаемся уже второй год к великому взаимному удовольствию - тот случай, когда от уроков с учеником совсем не устаешь, потому что отношения с ним уже почти как с родным:) А ведь в начале наших занятий были ситуации, когда я с грустью думала -ну все, придется отказаться от этой ученицы:(

Другие вопросы по теме