Как исправлять ошибки учеников в устной речи?

klaura отвечает:

December
С точки зрения правил методики прерывать ученика нельзя, но как тогда работать с его ошибками,особенно на начальном этапе,когда этих ошибок в каждом предложении несколько.
Поэтому я останавливаю после каждого ошибочного предложения,исправляю/объясняю их, а потом прошу повторить предложение без ошибок.
Если это пересказ, то прошу его потом сделать заново. Если ошибки появляются повторно, то тогда даю упражнение по этой теме, которое делаем устно.
А вот эта систему записи ошибок за учеником, и фактически отсутствие работы с ними, мне кажется неэффективной.
Один психологический момент: сразу объясните ученику,что он пришел учиться и поэтому его первое право - делать ошибки, причем смело, а ваша задача их исправлять - в этом суть обучения. ТОгда вы будете знать, в чем ему помочь, и будете вместе с этим работать. У меня этот прием срабатывает- он особенно пригоден для скромных и добросовестных детей. Но не забывайте и хвалить почаще.

Olga отвечает:

А я вот, например, пыталась никогда не перебивать ученика. Всегда надо иметь под рукой ручку и бумагу. записываете на ней все ошибки и уже после speaking исправляете вместе с учеником все ошибки! Очень удобно!

Hunter отвечает:

Обычно я тоже стараюсь не прерывать человека, но и не записываю его ошибки, а просто незаметно загибаю палец при каждой из них, чтобы потом не забыть, т.е. "считаю" ошибки. Но, если их набирается штук 7, приходится останавливать и "разбираться". Только сначала подбодрите его, похвалите хоть за что-нибудь.

Vicky отвечает:

December
Когда у меня занимается мини-группа из 2-х человек, при устном переводе на английский я прошу одного перевести, а второго послушать, нет ли ошибок. Если ошибок нет, второй просто повторяет предложение. Если ошибки есть, пытается исправить (если не получается, я помогаю), затем оба повторяют правильный вариант.
При индивидуальных занятиях стараюсь не перебивать во время монолога, ошибки запоминаю. Только если ученик совсем запутался и выдаёт уже не предложение, а набор слов с непонятным смыслом, останавливаю. Прошу высказать мысль по-русски, вместе переводим устно, и ученик продолжает говорить.

june отвечает:

Можно некоторые ошибки исправлять жестами, не прерывая ученика: прошедшее время -показываете пальцем назад, будущее - вперед, для continuous - придумайте что-нибудь. Есть еще finger correction - правда, для этого надо остановить: если ученик пропустил слово (обычно, вспомогалельный глагол), на каждое правильно сказанное им слово загибаете палец, а на пропущенное - оставляете палец незагнутым, он сразу видит какого типа ошибка.
Я думаю, главное - давать ему говорить побольше, самая большая проблема в том, что они мало говорят в школе или не говорят вообще. Сначала, пока он неуверен, можно почти не исправлять, чем увереннее он будет говорить, тем больше работать над правильностью речи.

tau отвечает:

Лучше проработать только самые серьезные ошибки, отметив их про себя, и не дергая говорящего. И дать на них срезу же специально "заостренные" упражнения. Я по молодости исправляла все ошибки и мучилась больше студентов. Потом дошло (в процессе освоения второго языка до серьезного уровня), что ошибки будут все равно,иногда просто в пылу речи не хватает времени правильно выразиться.

Irina_Ru отвечает:

Я согласна с теми, кто говорит, что нельзя прерывать ход мысли студента и с теми, кто говорит, что нельзя оставлять без исправления ошибки. Поэтому у меня есть система визуальных знаков, которые помогают студенту понять, какой тип ошибки он сделал и самому исправить. Я пользуюсь этими знаками и на этапах отработки, например, показываю жестами завершенность действия, продолженность, порядок слов в вопросе, т.п. Если ошибка часто повторяется, останавливаю, объясняю, скрещиваю пальцы, что означает "так нельзя" и дальше при этой ошибке показываю скрещенные пальцы снова. Также согласна с теми, кто призывает быть терпимыми к ошибкам. По моему опыту, когда начинаешь общаться с носителем в реальности и особенной уверенности в своем мастерстве нет, чаще всего перенимаешь его стиль и особенности речи, идешь как бы за ним, и ошибок минимум. Другое дело тесты с их волнением и нехваткой времени. Здесь помогут заученные conversation formulas , умение набросать план высказывания, используя минимум слов, опорных знаков.

TeaRose отвечает:

Я никогда не прерываю детей, когда они что-то говорят (но не в школе, а как репетитор). Сама себе фиксирую все и после ответа обязательно разбираю все речевые ошибки. Исправлять или нет - однозначно исправлять, но лучше, мне кажется не прерывать ребенка, а все обсудить потом.

Другая Елена отвечает:

Исправлять тоже можно по-разному. Иногда достаточно сказать правильный вариант, иногда задать вопрос-подсказку, а иногда просто жестом показать, что ошибка, и ученик сам исправляет.

klaura отвечает:

Другая Елена

Исправлять тоже можно по-разному.

- да, я просто произношу ту же фразу, но уже с исправленной ошибкой.
Ошибки записывать не получается, их порой очень много - это и артикли, и предлоги, и порядок слов, и неправильное словосочетание и т.п. Поэтому "вклиниваюсь" в его речь, порой вопросами имитируя беседу, или повторяя предложение в исправленном варианте.

Lady Olga отвечает:

Я обычно показываю жестом, что есть ошибка, ученик сам поправляется. Если они из того материала, который мы изучали, конечно. Если нет, то либо сразу исправляю и прошу повторить, либо уже после окончания. Но это редко, обычно первый вариант. И да, я работаю на 95% со взрослыми, с детьми может подходить совершенно другая политика, не знаю.

Irina_Ru отвечает:

Если идет drilling новой грамматической/лексической структуры, нужно поправить сразу, иначе потом не переделаешь. Если задача - развитие fluency - у меня есть система жестов, которые, не прерывая речи ученика, позволяют ему самому поправиться, скажем, на второй сходной ошибке. Рука показывает назад за плечо- Past, рука машет вперед - Future, рисую в воздухе вопросительный знак - напоминание об обратном порядке слов в вопросе, развожу руки или спрашиваю потихоньку "what woman"? "which flowers?" - пропустил артикль, показываю один палец или спрашиваю "just one flower?" - забыл окончание множественного числа. Три пальца или написать в воздухе S - забыл про окончание -S в Pr. Simple... Важно не перебивать, когда человек начал говорить и не исправлять, а давать понять, что на что стоит обратить внимание и подсказать, как самому исправиться.

Irina_Ru отвечает:

Еще потом нужно заново сказать все фразы с ошибками в исправленном варианте. Хотя бы заставить повторить за вами. И сказать, что все остальное отлично/поймет любой британец/экзаменатор должен оценить положительно.

Другие вопросы по теме