Как держать дисциплину на уроке?

tramontana отвечает:

Я практикую письменные задания

Может, им скучно? После какого урока они к вам приходят? Физкультура? Литература? (Может, их зажимают на предыдущем, у вас они выплескивают энергию или, наоборот, приходят не настроенные на "интеллектуальную" работу). Что вы делаете, когда они отказываются работать, как та девочка? Если спускаете на тормозах, могут считать, что все ок, так и надо.
Как насчет игр, разрядки - 4-5 класс - это не взрослые? Соревнования, то о чем несколько раз писала Anastasia (поищите по форуму) - командные игры, даже с беготней по классу, подбеганием к доске, чтобы написать что-то на заданную тему.
Задания на внимательность - соединение частей предложения, продолжение предложений, ответы на вопросы друг друга, поиск информации, обмен и т.д. Т.е. чтобы не было так: один читает - остальные заняты своими делами и никто с них ничего не спросит.

Училка отвечает:

В отношении учеников 4-5 класса, безусловно, надо применять другие методы, чем со старшимии учениками.
И лучше всего все варианты игровой деятельности. Например, очень эффективной может стать игра "Угадай задуманное слово", когда один загадывает, а потом изображает (тут и существительные и глаголы хорошо разучиваются). Угаданное надо записать, а дома нарисовать и т.д. Загадывать и изображать можно командами.
Таким ученикам чаще надо давать шифровки, поиски по карте каких-то сокровищ, при этом отрабатываются и глаголы движения, и стороны света и предлоги места и транспортная лексика. На дом или на след урок задать составить собственную карту и инструкцию.

V.N. отвечает:

Здравствуйте, несколько месяцев назад открыла этот форум и с удовольствием читаю сообщения, а вот свое решила написать только в первый раз, потому что тема эта мне очень близка. Я в прошлом году закончила университет и пошла работать в свой родной лицей, в коем и работаю вот уже 6 месяцев. Честно говоря, вспоминая свой класс и поведение своих одноклассников (мы были очень сильным классом и считали, что нам можно почти все, поэтому с нами работали только очень сильные преподаватели) я очень боялась, что у меня не получится. Более того, английский у меня в институте был вторым языком и преподавался кое-как, красный диплом получила благодаря занятиям с репетитором, которая буквально влюбила меня в английский язык. Однако я до сих пор чувствую себя очень неуверенно в этом языке и частенько учу слова вместе со своими классами (они об этом, конечно, не знают) и если во французском я могу, что называется «забить интеллектом», то в английском, боялась, что не получится. Это вкратце так называемые исходные данные.
Дали мне третий, два пятых и один седьмой (это с английским). В каждом были свои проблемы, в седьмом (я там еще и классная) мне не сдавали домашнюю работу, в третьем - они весь прошлый год играли в изучение английского и совершенно не воспринимали его не как урок, на который нужно готовить домашнее задание, а как нечто среднее между физкультурой и рисованием. В пятых классах мне проверяли на знание английского языка (кто из молодых учителей не слышал на первых уроках от балбеса, сидящего не последней парте с русско-английским словарем : «А как это по-английски?», - и дальше какой-нибудь термин?). А еще, во всех классах, с 3 по 11, все всегда испытывают учителя на прочность. Попробую рассказать, как я решала эти проблемы. Не знаю несколько я была права, поскольку действовала больше по наитию, но результат меня сейчас радует, меня почти всегда слушают на уроке, а некоторые говорят, что даже любят. А самым большим комплиментом для меня прозвучала фраза от одного из учеников: «Вы первый год в школе работаете?! По Вам не скажешь».
Чем я руководствовалась, выбирая линию поведения:
1. Не думать, что дети белые и пушистые и только и мечтают, чтобы вы их научили. Мне очень помогли две фразы, которые мне сказала старая немка: а) в любой класс нужно входить как в клетку с тиграми и всегда быть готовой усмирять их как в первый раз; б) никогда не обижайся на поведение детей и не принимай ничего близко к сердцу, ты когда в зоопарке обезьянок видишь, как они бесятся, они тебя сильно раздражают, вот и здесь то же самое. Смысл второго правила не в том, чтобы заниматься попустительством и не обращать ни на что снимания, а в том, чтобы беречь свои нервы. Отсюда второе правило:
2. НЕ позволяйте детям доводить себя!!!! Не детей иногда можно, а иногда и НУЖНО кричать. Это приводит их в чувство (особенно, если их в классе 27 человек) вспомните знаменитую пощечину Макаренко. Дети часто специально доводят учителей, проверяя как тот отреагирует. Очень часто такая ситуация: учитель у доски объясняет, а дети по очереди начинают изводить его то вопросами, то подколками, то шепотком. Чем дольше учитель терпит, тем изощреннее дети. Учитель долго терпит, копит в себе раздражение, а потом выплескивает это все на детей в крике с перекошенным лицом. Как результат – урок сорван: детям весело вначале (они своего добились) потом грустно (двойки стоят), а учитель в таком нервном состоянии вести урок уже не может – желание одно: выкинуть всех в форточку, поэтому начинается репрессия. Гораздо проще (и результативнее) пресечь всю ситуацию на корню: в такой ситуации Вы все равно будете кричать, (это конечная цель сей затеи), почему бы не крикнуть (сказать громким строгим голосом) все, что думаете там, кто мешает, а потом в прежнем тоне продолжать урок. Резкая перемена тона поразительно действует на ученика. Не нужно боятся отвлечься на уроке на разбор полетов. Вначале нужно установить дисциплину, когда в классе установится нормальная дисциплина, Вы все пройдете в 2 раза быстрее. Кнут и пряник еще никто не отменял.
3. второй совет действенен только в тех случаях, когда дети НАМЕРЕННО пытаются вас довести. Однако очень часто какие-то мелкие вредности-колкости с их стороны можно обратить в полу шутку.
Возможные варианты вопросов и ответов на них (взято из собственной практики):
-А зачем это делать?
- (как можно мягче, но с иронией) Можно я тебе после урока отчет в письменном виде сдам? Мне сейчас немножко некогда. Ты когда будешь свободен?

- А я Вам сдавал тетрадку, а вы мне ее не выдали.
- (говорится совершенно будничным тоном) Ты знаешь, я тетрадки учеников солю и в банки закатываю, весной будем закрутки открывать, я твою и принесу.

- Сейчас кто-то будет белеть как парус одинокий в проеме двери голубой.

- Если тебе не сидится на месте, можешь сбегать за завучем/директором/классным руководителем.

4. НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ДВА ЗА ПОВЕДЕНИЕ!!! Во первых Вы не имеете на это право и дети это прекрасно знают, во-вторых, это опять же игра в «поймай меня» или иначе «а что ты мне сделаешь?». А поймать очень легко. Спросите его раз – он не ответит или переспросит, потому что не слышал/был занят другим, спросите второй – то же самое, предупредите, что если в следующий раз Вы его спросите, а он не ответит, Вы ему поставите два за работу на уроке. И поставьте, если и впрямь не ответит, но это уже оценка не за ПОВЕДЕНИЕ, а за РАБОТУ на уроке. Разницу понимают все.
5. один из самых замечательных приемов – говорить только на английском без перевода. Дети шумят – значит они замечательно знают английский и без Вас, прекрасно, переходим на английский, даем задание (желательно письменное, всему классу и на оценку) и объясняем все на языке, вопросы на русском не принимаются. На все возмущения тип: «А мы не понимаем!» можно отвечать одно: «It’s not my problem. It’s yours». Если дети тупят, то в любом классе есть ребенок, который занимается с репетитором и Вас понимает, попросите его, чтобы он перевел классу. Обычно помогает. Я помню как первый раз пришла на замену в 10 класс. Как дрожали мои ноги!!!! Я со страху начала говорить на английском с порога, так они меня долго потом пытали, а скажите еще что-нибудь, а давайте еще поговорим, с ними никогда не разговаривали на английском. Очень полезно «не слышать» вопросов на русском. У меня пятый класс долго привыкал проситься выйти и войти на англ., а теперь они со мной в коридорах здороваются и пытаются на английском разговаривать.
6. Привлечь к себе внимание, если дети Вас «не видят на уроке», можно громко хлопнув в ладоши три раза (вот уж и правда магическое число), или громким голосом «отдать приказ», но только не «Замолчите» - это не действует, а, например, «Встали все» - это отвлекает их от болтовни и они обращают на Вас внимание.
7. Если Вас не слышит один ученик или класс, после того как Вы «отдали приказ», очень хорошо действует фраза: «Какая часть предложения «встали все» была не понята?!»
8. Но самое главное, не увлекаться командами, после того, как власть установлена и дисциплина в норме.
9. Соизмеряйте наказание с проступком: у нас уголовный кодекс не за все преступления предусматривает смертную казнь.
10. Не отступайте назад, пока прикручиваете гайки. Есть хорошая сказка, как парень тараканов выгонял. Не знал парень как тараканов выгнать, довели они его и тогда он громко и строго приказал им всем уходить, поверили тараканы, испугались голоса страшного, собрали чемоданы и шеренгами к выходу поплелись. Последним шел маленький таракашка и так умилительно он плакал, и такой большой чемодан он тащил на спине, что парень не выдержал и улыбнулся. Тогда этот таракашка увидел его улыбку и закричал: «он пошутил! Он это не по-настоящему!» И тараканы все вернулись.
11. Показывайте, что Вам нравится правильный ответ и не нравится неправильный. Смена тона, мимики при правильном ответе – когда Вы из строгой и требовательной стервозины превращаетесь в радостную и счастливую его успехом – это удивительно действует на детей. Моя подруга это называет «Ура! Хозяин назвал меня любимой женой!».
12. не бойтесь легкого шума на уроке. Детям нужно дышать. У каждой работы свой допустимый уровень шума (и его устанавливаете Вы). Иногда бывает творческий шумок, когда дети решают какую-либо проблемы и ты видишь, что им интересно и они это с радостью обсуждают. Главное, чтобы, когда Вам нужно, они замолкали. Глупо требовать идеальную тишину при групповой работе или даже при работе в парах.
13. А еще дети замолкают, когда слышат что-то интересное, которое узнают только от Вас, и когда знают, что повторять Вы не будете.
Не знаю насколько педагогичны мои методы, но у меня они действуют: мне сдают уже домашние работы, мне звонят домой и спрашивают какую книжку на английском можно почитать, у меня на уроке, когда мне надо, стоит идеальная тишина.
Конечно и сейчас иногда класс ведет себя так, что хочется опустить руки и забрать документы из школы, а иногда дети делают тебе такой подарок, что хочется из расцеловать. Я на прошлой неделе проспала и опаздывала на урок на 20 минут, позвонить неоткуда, а у меня первый урок в моем классе (седьмом), который особой дисциплиной не отличается. Я была уверена, что схлопочу выговор и за опоздание и за поведение класса. Прихожу в школу, захожу в класс – там идеальная тишина, за столом сидит один из тех, кого обычно называешь «главной головной болью», а все остальные что-то пишут в тетрадях. Я обалдела! Они сами открыли кабинет, сами сели. Я вошла - все встали, потом «головная боль» объяснил, что они решили, что наверное что-то случилось и, чтобы меня не подводить, решили сами написать конечный тест (мы по Кауфману занимаемся, знаете, там в конце каждой темы в рабочей тетради есть Test yourself. Так вот они его и писали!
Надеюсь, хоть чем-нибудь помогла, tobeornottobeateacher.
С удовольствием приму любую критику.

Consuello отвечает:

что называется «забить интеллектом»

:-) Да уж, это почти всегда работает. Меня мой 8-й класс, в котором я учила английский, всегда забрасывал всякими tricky questions (вопросы были на английском, но чаще не об английском:). Как ни странно, мне почти всегда удавалось ответить. Помню, один мальчик спросил: «Is there anything you don’t know?» Lol Меня это так умилило. Чуть не сказала, что проще перечислить, что я знаю, чем то, чего не знаю.)
Но это не для всех классов годится. В педагогике есть такой приём, когда учитель говорит, что чего-то не понимает сам, и предлагает разобраться вместе (Со мной такой приём не сработал бы, потому что я предпочитаю учиться у тех, кто знает значительно больше; но некоторым ученикам это помогает преодолеть какой-то барьер, не думать, что учитель всё знает, а он сам так никогда не сможет). Или учитель знает, что ребятам что-то интересно, но говорит, что это ерунда, что непонятно, как это может кому-то нравиться, провоцирует, проще говоря :), и предлагает возмущённым детям доказать их точку зрения. Опять-таки не для всех классов этот приём подходит, и применять его можно нечасто.

Важно с самого начала показать, что учитель настроен серьёзно. На практике у меня первые дни не все делали д/з. Этого оставлять никак нельзя. Говорила, чтобы мне показали на следующий день. Главное, не забыть потом проверить всё. Можно удвоить задание. Можно сказать, раз дома не занимаешься, останешься со мной после всех уроков и будем вместе делать:) Это рискованно, потому что может и правда остаться, но скорее всего всё сделает сам ;).

V.N. отвечает:

Можно сказать, раз дома не занимаешься, останешься со мной после всех уроков и будем вместе делать:) Это рискованно, потому что может и правда остаться, но скорее всего всё сделает сам ;).


один раз я провела в своем классе в группе французского 4 урока подряд иностранного языка. это было после того, как они прогуляли у меня (у классной!) 2 урока и не делали пол четверти домашнее задание. никуда они не делись, пришли как миленькие, долго ныли и возмущались, но сидели пока я их не отпустила (все 4 урока. очень полезно, переводили текст и пересказывали его. они мне этот текст должны были перевести еще недели 2 назад. с каким скрипом все шло!!!!! где-то в конце 2 урока два человека мне сказали, что наконец поняли как пользоваться словарем!!! (они учат французский уже 3 года, чему их до этого учили!) я им совершенно не помогала, так иногда возмущенным тоном "подсказывала": "ищите в словаре/грамотическом справачнике." так у меня они с тех пор все домашние задания делают, потому что знают, что я их после урока оставлю доделывать, у меня, благо, 40 часов в неделю - я в школе живу :-)
так теперь (они и английской группе это рассказали (те их обсмеяли) мне ВСЕ делают домашние задания, а фраза "надо повторить день французского языка" действует магически.
в принципе, мне было странно, что они не ушли... детки те еще. наверное, потому что я их классный руководитель, а еще, потому что я у меня была, что называется "морда кирпичем", в плане того, что я чувствовала себя в своем праве и сама поверила в то, что имею право их вот так оставить. наверное самое главное в дисциплине - это ощущение и вера в то, что ты имеешь на это право и не позволять себе в этом усомниться. тогда и дети сомневаться побояться. создавайте о себе мифы - боги с этого начинали.

Anastasia отвечает:

V.N.

создавайте о себе мифы - боги с этого начинали.

Улыбнуло:) Про меня до сих регулярно обыгрывались сценки на последнем звонке о чудовищных количествах домашник заданий. Обычно девушка в роли меня задаёт написать 3 сочинения на следующий понедельник, выполнить упражнения с 165 по 247 в рабочей тетради, прочитать и пересказать 5 текстов на завтра, не забыть, что послезавтра контрольная по грамматике, ну и достать листочки, так как до конца урока осталось 7 минут, и мы ещё успеем выполнить зачётное задание на аудирование:)

klaura отвечает:

Новичок
Ни страшно, ни интересно чаще всего в такой ситуации не помогает. Мне помогает прежде всего насыщенность урока и ведение его в быстром темпе,вовлечение в процесс каждого ученика.Достается это огромным напряжением и требует достаточно длительного времени,чтобы приучить учеников к такой работе.
К сожалению игры отменяются, поскольку результат в этом случае отрицательный, но вот чувство уверенности и интелект в таких случаях действительно оказывают неоценимую услугу.Раз они "смышленые", то давайте им хороший темп и хороший уровень заданий.Пусть они покажут,что могут. Попробуйте подключить элементы соревновательности и поощрений.Прибегайте к индивидуальным заданиям для самых беспокойных/заводил, то есть поищите способы их изоляции.

Ψ отвечает:

Заглянула

А можно с этого места поподробнее? Что имели в виду

Попробую поподробнее.
Сразу оговорюсь, что эксплуатация темы «крутизны» не есть идея, близкая мне. Эта тема возникла с подачи meds. Но даже если бы не возникла, все же необходимо учитывать то, что подростку, чтобы вовлечься в какой-то вид деятельности, недостаточно только знаний, старательности и хороших человеческих качеств учителя. Чтобы это оценить, ему нужно сначала обратить на учителя внимание, заметить его, отличить его от стенки.

Если ему учитель кажется неудачником (любой степени запущенности), то едва ли стоит такому учителю говорить о престижности знания английского: какая там престижность, если сам учитель в стоптанных башмаках, со сползающими колготками, облупившимся лаком и видно по нему, что хронически голодный, уставший и нервный, жизнью побитый (нужное подчеркнуть и дописать). Может показаться, что недостойно на такие прозаические мелочи внимание обращать, но это взрослый может себе позволить: да, вижу, что у человека много проблем, но предмет вроде знает - ходить на занятия буду, задания выполнять тоже. И то это далеко не всегда, например, на курсах проходит (часто меняют группу с тусклым преподавателем). Детям же нужно сначала почувствовать, что этого человека слушать стОит.

Если учитель уже заработал себе авторитет, уважение, если он детям интересен, если в какой-то степени харизматичен, он может позволить себе приходить в чем угодно: хоть в домашнем халате и тапочках – отношение уже сложилось, такие мелочи уже на него не влияют.

Но если учитель своим обликом транслирует то, что жизнь тяжела и ничего-то не получается, несмотря на английский; если считает, что интерес может возникнуть только от того, что он телевизор в класс принесет (а то они телевизора нигде больше не видели), то дети уж точно это считывают. И вряд ли это способствует тому, чтобы к такому учителю прислушиваться. У них автоматически интерес выключается. Им недосуг этого человека, который их учить поставлен, пытаться раскрывать с разных хороших сторон, которые где-то глубоко запрятаны. Ну нет у них таких психологических сил. Это учитель должен так себя предъявить, чтобы его было и видно, и слышно.

Здесь, наверное, нужно проанализировать спокойно, что именно в образе может вызвать у детей пренебрежение: вот просто приглядеться к себе, к тем другим учителям, с которыми так же обходятся (это не обязательно "одёжный" вопрос - это все те мелочи, которые транслируют уверенность, надежность, внутреннюю установку на успех). Или, возможно, наоборот: присмотреться к тем учителям, которых почему-то слушают затаив дыхание, за которыми хвостом ходят младшие, к которым толпами на факультативы стекаются старшие, – что они такое делают, чего не делают те, кого просто не замечают.

мотылек отвечает:

Не надо ни каких высокопарных фраз, типа "нести свет"... и т.п.
Время меняется, меняются требования и окружающий мир. Это раньше можно было в школе разбиваться вдребезги, сейчас все по-другому.
Работа учителя изначально непристижная (дети не дураки и прекрасно знают, сколько получают учителя). Заработать "крутость" можно, если ты ходишь в мехах, с работы тебя забирают на мерседесе, а на уроках ты небрежно бросаешь: "я работаю для души". И то далеко не факт, что тебя будут слушать.

Берете класс и медленно, но методично начинаете с ним работать. Устанавливаете и оглашаете правила Например,
1) ежедневный словарный диктант на пару минут
2) критерии оценки (1 ошибка -5, 2 ошибки-4 т.п.)
3) наличие выполненного д/з
...
Заведите тетрадь и ставьте, ставьте, двойки, палочки, плюсики, хоть 10 штук за день. Устанавливайте правила за их пересдачу. Можете делать периодически из всего этого "простыни" и давать родителям (кстати, родители очень ценять строгость учителя). Покажите, что все жестко, чтобы никто дергался.

Вы должны ПРОЯВИТЬ ХАРАКТЕР!!!

Насчет четвертных оценок не переживайте: можете устроить очень много пересдач + у вас будет рост оценок за год (за счет низких оценок первой четверти, потом ученики привыкнуть и будут играть по правилам).

Да, это очень трудоемкий процесс, но... Сами выбирайте.

И еще, занимайтесь с теми, кто хочет, если он двоечник и ему наплевать, почему вам должно быть не наплевать?

klaura отвечает:

Анна
victoriaнаписала,как - "уязвлять самолюбие".
У меня лично был в этом отношении показательный случай, когда я получила "в подарок" 9-ый класс с несколькими неуправляемыми учениками.Один из них был особенно "активен" в своих выступлениях.В ходе очередной перепалки я предложила ему сделать задание и показать,что он знает и умеет в английском языке.Он тут же парировал:"Вы еще не знаете,что я умею!" Я спокойно ответила, что пока я могу утверждать,что он умеет делать только то,что умеют все "кошечки и собачки". Взрыв хохота.У него был порыв бросится на меня, но он сидел далеко, и это его охладило. К тому же,он был в принципе неглупым парнем.Далее проблем с дисциплиной у меня в этом классе не было.

victoria отвечает:

Да, я как раз и имела в виду подобное поведение учителя. Достаточно один два раза "подколоть" ученика и все - дисциплина восстановлена, дети понимают, что Вы можете дать достойный отпор. У меня была очень тяжелая первая четверть в школе, дети, что называется, проверяли на прочность мои нервы (8 и 10-й кл.). Зато потом они поняли "кто в доме хозяин" и проблемы с дисциплиной возникают все реже. И еще: я всегда все замечания пишу в дневник. Иногда специально остаюсь дольше, чтобы заполнить дневники всех учеников: пишу замечания, пожелания, что нужно сделать, доучить и т.д. Это, главным образом, для родителей, чтобы они обратили внимание. Ведь какими бы взрослыми ученики не старались казаться, они все равно дети, которых нужно контролировать. Родители на род.собрании высказали мне благодарность за то, что уделяю их детям такое внимание. Т.е. вопросов, а почему у моего сына такая-то оценка, а у Васи/Пети - такая, не возникает, все отражено в дневнике.

Училка отвечает:

Быть может, попробуете вариант моей подруги, которая в аналогичной ситуации, сообщила классу, что делит его на 3 группы по уровню знаний. каждая группа сидит на своем ряду и получает свои задания вплоть до разных учебников (она брала Бонк для нулевых, Петрову для тех, кто что-то знает, и школьный для тех, кто тянет). Основная работа на уроке и по нему оценка. Если не будет работы на уроке, то за тройкой будут приходить родители. Большая часть "средней" группы в конце 2-й четверти стала просить "проекты", чтобы хоть иногда получать 4. Даже девиантники как-то стали работать на уроках и доползли до уровня элементари к концу учебного года. Но это было с разрешения директора школы - учебники-то были не школьные. И, конечно, большая работа учителя. При этом она вела тетрадочку, где на каждого ученика вела учет его работы на уроках. Потом при разговоре с родителями эта тетрадочка играла главную роль. И для дирекции и педсовета тоже годилась

мусик отвечает:

Света
1. обязательно проконсультироваться с психологом школы по поводу того, как себя вести в данном классе
2. всегда выполнять свои обещания: ПООБЕЩАЛИ НАКАЗАТЬ - НАКАЖИТЕ!
3. тесный контакт с администрацией школы по данному поводу

некоторые принципы, которые используют в нашем городе в коррекционной школе при работе с детьми из неблагополучных семей
1. систематическое нарушение дисциплины на уроках = на уроках присутствуют представители администрации: завуч, директор, воспитатель. Обычно через неделю ситуация выравнивается, так как ученики прекрасно знают, что от их поведения зависит, будут ли их класс и дальше жёстко контролировать.
2. Приглашение родителей не только в школу на собеседование, но и на занятия. Если родители нежелают выполнять родительский долг, дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних. (Обычно до этого не доходит, т.к. за "неисполнение родительского долга" на них может быть наложен штраф, и всякие другие карательные меры, достаточно неприятные для родителей, тк штраф небольшой - 200 рублей - но позора не оберёшься)
3. воспитание через коллектив. Один хамит - контольную пишут все! Как только поймут, что хамство приведёт к обязательной контрольной по итогам урока и выставлению отметок за это в журнал, свои будут тормозить хама. Потому что контрольные каждый урок никому не захочется. Чтобы получить положительную отметку, нужно на уроке работать, а не с учителем препираться.

Nelly отвечает:

Света
Метод, описанный Swipe, действенный, в некоторых случаях именно так и нужно поступать. Когда эти гавнюки видят, что в "училки" есть кому за неё заступиться, они закрывают свой рот... А вот у меня был случай, когда я пришла в 7 клас. Мальчик один там у них есть, который вёл себя почти так же, но до посылания ещё не дошло... Поначалу я была в шоке, водила к заучу, писала всякие заявления на него, без толку.. Позже узнала, что у мальчика родители погибли в автокатастрофе и его воспитывает тётя, и это поведение было своего рода протест против всего мира. Как-то пришла на урок, а он держит в руках плакат с надписью типа "Долой учителей!", или что-то в этом роде, точно не помню. Дальше я просто не обращала внимания на его выходки, да и для самих детей он был просто фоном в класе: все продолжали работать. Он присел, ничего не делал на уроках, но уже хоть не мешал: слушал музыку в наушниках. В этом году, мы с классом составляли правила поведения на уроке англ. языка (вернее составляли сами дети, ведь свои правила они нарушать не особо будут, нету сопротивления: вы же приняли это правило, что ж вы хотите?) Ну, мальчик этот ох и прыгал! А в конце урока я им говорю: тот, кто на протяжении семестра лучше всех будет придерживаться принятых правил, получит от меня приз. :) Вы знаете, он спрятал свой телефон, подошёл как-то ко мне и говорит: "Посоветуйте мне, пожалуйста, литературу и диски моего уровня, я буду дома с тётей заниматься, так как я сильно отстал от остальных и не могу подключиться к работе класса." ))) Не знаю, надолго ли его хватит, посмотрим...
Может, он начал выходить из такого состояния ненависти к миру, стало налаживаться дома... что-то повлияло на него и он успокоился...

НатаЛи отвечает:

на заре моей пед. деятельности дали мне вести уроки в классе коррекции. 15 мальчиков-подростков с полным "джентельменским набором"- приводы в милицию,учёт в дет.комнате и т.д. Честно скажу, я с ними боялась одна в кабинете оставаться,какой уж тут английский...Но однажды случилось с моим другом беда - попал он в милицию. Что делать?Куда идти?Вот и решила я у своих "бандитов" спросить, где райотдел милиции находится.И тут свершилось ЧУДО! Мои "хулиганы" не только мне кучу полезных советов дали,но и своё отношение ко мне резко изменили.Видно,я для них "своим человеком" стала,да и я на них взглянула с другой стороны.Вот такая вот история.
Самое главное - правильный ключ к общению подобрать.Только вот вопрос: ГДЕ его искать...

Smartie отвечает:

У нас была гениальная учительница по географии в школе. Я ее вспоминаю до сих пор, пытаюсь действовать, как она, не всегда, правда, получается, но я стараюсь. Смысл в том, чтобы перевести все в шутку, НО чтобы объектом шутки выступил сам пошутивший. Пример:

Идет урок географии. Географичка рассказывает про Африку, бла-бла-бла, в Африке песок такой горячий, что в нем можно испечь яйца. Местный Вовочка:
- Чьи?
(Класс: ха-ха-ха!)
Географичка подождала, пока все отсмеются и невозмутимо:
- Куриные.
(Класс: ха-ха-ха!)
Географичка опять подождала и так же невозмутимо:
- Вовочка думал, что его.
Класс ржет в два раза громче, но теперь уже над Вовочкой. Вовочка затих до конца 9-го класса, пока в техникум не ушел.

Хотя у меня в школе проблем с дисциплиной не было. В старших классах вообще явка была 150%: каждый день приходили "новенькие" мальчики, с каждым уроком больше и больше, пока не пришла француженка, не наорала на всех "новеньких" и не отправила на урок французского. А один мальчик продолжал ходить на уроки даже после того, как его из школы исключили. )

MrsDalloway отвечает:

Kate
Вы знаете, у себя в старших классах в школе я решила проблему следующим образом: тем, кто занимался на уроке на 5, не задавала домашнего задания. На 4 - только 1 задание, а на 3 - все 2 задания. Это были или упражнения на грамматику, или упражнения на чтение и перевод, или что-то подобное. Соответственно у детей был стимул не делать дома ничего. Парадокс заключался в том, что всем :) приходилось делать что-то дома все равно. Ведь, получив на уроке 5 и не сделав домашнего задания, ученик не смог бы продолжать получать пятерки на следующих уроках, потому что без подготовки - невозможно на уроке отвечать на пять. Но этот парадокс был понятен только учителям :) дети до него как-то не додумались) им просто было приятно, что домашнего задания у них нет. Все стремились "отстреляться" на уроке. Поэтому сидели тихо, все выполняли и на глупости у них времени не оставалось.
Попробуйте, может, поможет?
Поделитесь потом результатом)

Smartie_ отвечает:

У меня была похожая проблема в школе. Мне было лет 20, я работала в школе и мне дали 2, 3, 5, 9, 10 классы. Я тогда тоже сначала вешалась, особенно с 5 классом. Купила книжку "Учитель и проблемы дисциплины". Там было написано, почему ученики "плохо себя ведут". Основные причины:
1. Желание внимания
2. Желание показать власть
3. Желание самоутвердиться перед одноклассниками.
4. (не помню)

Я даже вела специальный журнал, куда записывала, кто, что сделал на уроке, почему и как это можно предотвратить в следующий раз. Не скажу, что помогло на 100%, но к некоторым ученикам подход я нашла. Например, был мальчик, который хотел внимания. Реально, стоило мне отвернуться, начинал противным голосом громко на весь класс что-то вещать, причем он был умный и очень быстро делал все задания. Я нашла выход - брала с его парты какую-то его вещь, не очень нужную (типа запасной карандаш, ластик...), ходила с ней по классу и вертела в руках - он следил за мной глазами, (молча!), и такой порции моего внимания ему было достаточно.

Ну там было много советов и мне как совершенно не опытной учительнице они очень пригодились. Хотя времени это занимало много, особенно поначалу, но многие приемы работали и были для меня вообще откровением. Правда, со старшеклассниками было меньше всего проблем, как-то у меня получилось сразу найти с ними контакт. Даже наоборот приходили из французской группы ко мне на урок (говорили, что новенькие, а я верила), а один мальчик ходил на уроки английского даже после того, как его отчислили из школы. ) А вот самые трудные для меня ученики были в 5 классе, но и к ним постепенно нашла подход. Хотя все равно потом уволилась, но это уже совсем другая история... )

Снежана отвечает:

учась на магистратуре, устроилась в школу на замену барышни, ушедшей в декрет в феврале. дали 10е и 11е классы. в учительской меня предупредили сразу - съедят. первый урок был в 11м классе - 27 человек не поделенных на группы. все мои попытки привлечь внимание не увенчались успехом. через 10 минут даю тест, благополучно прихваченный на всякий пожарный. опять же реация на меня и тест отсутствует, а после звонка получаю стопочку девственно чистых листочков и слышу хохот за дверью. благо, это был единственный урок в тот день. думаю, во влипла... на следущий день опять урок в том же 11А (первый по расписанию). демонстративно открываю журнал и выставляю всем красивым столбиком двойки за тест - и о чудо! на меня тут же обратили внимание. далее последовала волна возмущенных возгласов, в основном от отличникив - мол, оценки им порчу. после этого я дала еще один тест и сообщила, что либо мы все будем работать, либо я буду выставлять двойки за пустые листки каждый урок. некое недовольство, естевственно, в тот день присутствовало, НО они таки начали работать. на перемене об этом знали практически все. и (самое приятное) когда я пришла на 4й урок в другой 11 класс - те вели себя очень подобающее, так как уже были наслышаны о моей выходке.
сначала было безумно сложно. но только с моим любимым 11А. (остальные классы заняли какую-то выжидательную позицию) зато эти детки только катком по мне не прошлись - доску натирали, землю на стул сыпали, швабру к двери ставили. каждый раз, заходя в класс, я видела ехидные улыбки и как горят глаза от нетерпрения увидеть мою реакцию на очередную пакость. а потом в тех же глазах читалось недоумение, от отого, что я не начинала свирепеть и орать. и мы приступали к работе. через 2 недели они край стола мелом натерли и я, конечно же, влезла, будучи в новом черном платье. я пожала плечами и сказала "теперь на меня такую красивую вам придется смотреть весь урок, надеюсь вам нравится и вы остались довольны". после урока ко мне подошли ребята и ... извинились. до конца учебного года у меня не было больше никаких проблем ни с одним из учеников, на мои уроки готовились даже двоешники))))
а после окончания вуза я устроилась в частную гимназию, где мне дали 1-5 классы. тут то я и поняла, что такое проблемы с дисциплиной. суть до дела, после первого семестра я уволилась по собственному с нервным тиком, трясущимися руками и практически предынфарктным состоянием.
вот и угадай, с кем легче работать... только теперь работать в школу ни за какие коврыжки не пойду)))

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме