Как держать дисциплину на уроках с младшеклассниками?

Amanta отвечает:

Иногда немаловажно, кто с кем сидит. Я "шустриков" всегда сажаю с "тихонями". А "супершустрики" вообще по-одному сидят.Благодаря этому уровень "шумовых эффектов" значительно снижается.:)
Ещё у меня есть мой друг и помощник - мячик. Как только вижу,что детишки стали "ёрзать" - встали,покидали мячик с разными вариантами повторения букв и слов, и можно спокойно продолжать дальше.
Конечно,нелегко привыкнуть к тому, что у мелких постоянно что-то падает, с этим ничего не поделаешь.:) Следите за тем, чтобы они друг другу ущерб не нанесли. У меня недавно один ученик другому чуть не ткнул в глаз карандашом :( Пришлось проводить воспитательную беседу.
puzzled, а почему некоторые ученики заранее задания делают?

Amanta отвечает:

У меня занятие длится 50 минут ;) Я думаю, что в плане энергозатрат групповые занятия ничем не отличаются от индивидуальных: с кем-то - "летаешь", а с кем-то - что целину вспахать. :) Ещё я люблю этот нежный возраст, наверное, поэтому 6-7 уроков в день проходят на одном дыхании.
В работе с мелкими надо почувствовать, где надо строгость включить, а где можно дать им расслабиться и поиграть. Вот,например, Вы говорите, что их трудно рассадить. Если это не мешает уроку, конечно, пусть сидят, как хотят. Но обычно двум маленьким подружкам-веселушкам всегда есть что обсудить. :) Вот и проявите свою "власть", дайте детям понять, кто здесь "главный". Например, учительница моей дочки в школе принципильно не сажает друзей вместе.
"Досрочное" выполнение заданий,конечно, надо прекратить.Но инициативу убивать не стоит. Я думаю, Вы знаете сайт , где делаются кроссворды ;) А ещё лучше, пусть сами дети друг для друга делают дома какие-нибудь простенькие кроссворды и вордсёрчи.
Хочу посоветовать вот такой мяч http://www.stimulsport.com/gallery/goods/pictures/picture1221773258577... . Кроме того,что он массажный, он ещё очень легкий, а значит "нетравмоопасный".
УДАЧИ! :)))

My Way отвечает:

1. Родителей на первом собрании или индивидуально строго-настрого предупреждаю, что учебники - не раскраски, заранее категорически запрещаю что-то делать. Особенно удручает, когда по ходу занятия детям нужно работать с наклейками, а те уже давно куда-то из учебников "ушли".
Британские методисты вообще рекомендуют учебники детям на дом не отдавать, а выдавать на занятии. )) Подумайте о такой возможности для дошколят.
Скучно тебе, ребенок? Раскрашивай дома все, что угодно, но не учебник по английскому языку. И при этом не забывай слушать свой диск с английскими словами, чантами, песенками. ))

2. Для мелких на занятии (60 минкт с переменкой) практикую 5-6 динамических пауз, разных. Начиная от "head and shoulders" изаканчивая движениями под чанты-песенки из текущего юнита.


Старайтесь, чтобы киндеры оставались за партами только на время письменных-рисовальных-наклеечных заданий

3. Много перемещаемся по кабинету:
- начинаем занятие на коврике в кружочке песенкой "Hello!"
- тут же считалочкой "рассаживаем" сами себя за парты - ни у кого претензий нет, ведь "сами" так посчитались
- сидим за партами во время выполнения письменно-рисовальных заданий
- берем стульчики и быстро рассаживаемся на них в кружок у доски - например, для работы с "listen & point", точно так же работаем с "послушай и повтори", "послушай и прочитай".
- выстраиваемся у большого зеркала - очень хорошо для работы с чантами по теме "My Body", лицо, одежда и т.д.
- с флэш-картами и настольными играми работаем не за партами, а на ковре, на полу
- наиболее шустрых и негативно активных делаю своими "помощниками": только задумал что-то ненужное типа кинуть карандашом или дать пенделя соседу - сразу же для такого ребенка нахожу задание (открыть-закрыть дверь, посчитать присутствующих, дать мне магнитик, карандаш и пр......)

Как молниеносно "организовать всех"?
Один из способов - сделать страдальческое лицо и округлить глаза: "Ааааааа! Я забыла, как вас всех зовут!!! Давайте по кругу представимся и представим соседа, а? Я начну (начинаю) I'm МарьИванна. Не/she (показываю на ребенка) is ____." Включаются моментально!

Тут, блин, режиссером станешь...
По одной теме я распечатываю несколько комплектов карточек - на одинаковые слова, но с разными картинками. Лишь бы дети не заскучали и не расползлись... ))))

По поводу "кричать". Обычно повышение голоса требуется только на первых занятиях. При этом если ребенка строго одернуть за что-то, а потом его же за успех бурно похвалить - "доходит" отлично. Дети четко понимают, кто на занятии "лидер", и потом можно разговаривать вообще полушепотом.

Другие вопросы по теме