С чего начать учить английский язык?

Nick76 отвечает:

Так всегда бывает - думаешь, что знаешь английский, а потом оказывается, что не знаешь. И думаешь, с чего бы начать? Я бы посоветовал так:
1) Без учителя не обойтись. Определись, какие у тебя слабые места, потом посоветуйся с репетитором, возьми несколько уроков. После этого уверенность придет - будет знать, чего ты не занешь и чего должна выучить.
2) Поищи на этом или на других сайтах странички, которые могли бы тебе помочь (если, конечно, есть бесплатный инет и свбодное время). Учи грамматику и параллельно сиди в инете.
3) Постарайся найти нэйтив спикера и как-можно больше общайся на английском. Если нет такой возможности - смотри фильмы и телепередачи на английском.

А вообще-то, все эти советы уже разжеваны на этом и других сайтах.

GrayMan отвечает:

Lady
начните с борьбы со своей ленью!
Затем купите/скачайте из рунета/интернета учебники которые вам понравятся и занимайтесь по ним по часу в день.
Параллельно читайте/слушайте что-нибудь англоязычное.
Разговаривайте на английском.
начните думать по английски.
Прои таком раскладе первые результаты проявятся года через два.

GrayMan отвечает:

все зависит от вашего уровня владения английским.
с моей точки зрения хорошо заниматься (независимо от уровня)по учебникам в которых большое-большое :)количество упражнений (на страницу граматики - 15 страниц упражнений :). К таким можно отнести учебник христорождественской.
еще хороший способ - слушать что-нибудь понятное, затем пересказавать и можно ннаизусть выучить. на каком-то форуме пролетала ссылка на английские решебники. штука очень дорогая и в россии недоступная практически, но смысл их построения прост и можно придумать что-нибудь аналогичное для себя. Там систама строится на заучивании наиболее употребимых разговорных выражений.
вобщем нужно выработать свою методику обучения, и исходя из нее просить народ порекомендовать учебники.

Anastasia отвечает:

Lady
Обязательно чётко сформулируйте для себя, что именно вы подразумеваете под "выучить английский язык"-это слишком туманная цель. Многие ничего не добиваются именно по этой простой причине. Определитесь с краткосрочными (от нескольких уроков до года) задачами-по английски это называется needs analysis (например, научиться задавать и отвечать на вопросы по теме "моя биография, работа, интересы" или подготовиться к собеседованию при приёме на работу, или понять разницу между грамматическими временами Past Simple и Past Continuous и научиться правильно употреблять их в речи, или научиться отвечать на вопрос "Который час?", или "отстреляться"-сдать какой-то никому ненужный экзамен или тест на проходной балл). Как только цели определены, приступайте к поиску учебных материалов предназначенных для отработки именно нужных вам тем и языковых навыков (с этим могу помочь, пишите на email)

Dima отвечает:

Для начала нужно пройти пару тестов для того, чтобы узнать свой уровень. А потом купите соответствующий учебник - и вперед. Лично мне нравятся англоязычные издания, Oxford press, Cambridge. Сейчас таких на рынке - уйма, все они дают неплохие результаты трудолюбивому студунту. Позанимайтесь с ними месяц-другойю А дальше - появится опыт, и сами решите какие кники лучше. Да, и еще хорошо помогает монолингвальный словарь, если ваш уровень средний, или выше. Необходимо еще общаться, а это уже сложнее. С тьютором можно убить много зайцев, но по карману он не всем.

Stam отвечает:

Сергей
1.Сначала заставляем себя учить по методу Доцента "чтоб от сих и до сих было выучено!!!". Для этого не надо учить наизусть какой бы то ни было словарь, возьмите британскую адаптированную книжку слов на 200 или 1200. Заставьте себя.
2. Этот этап уже "живой", здесь появляется интерес - ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА (как впрочем и в любом другом). Интерес появляется тогда, когда вы начинаете понимать.
Берёте вторую адапт книжку уровнем повыше и видете, что болишенство слов Вам известно и история, рассказанная на чужом языке понятна, а это уже ОЧЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.
3. Этот этап может быть любым. Если некому помочь, то действуете методом "Научного тыка" и торчите на этом форуме. Постепенно всё прояснится.

Я начал именно так, с одним отлич., что использовал не просто книжки, а книжки в сопровожд. аудиозаписи. Сначала из злости на самого себя, идиота никчёмного, а потом уже целенаправильно.
Прочитал длинный, полный велеколепных мыслей, топик о том, как важно тренировать всприятие речи на слух, какое это важное дело и какие проблемы ждут тех, кто пренебрёг им.
Впервые услышал о "формировании искусственной языковой среды" и всё-заткнул уши наушниками с ещё большим упрямством, но уже с огромным интузиазмом, т.к. это была правильная дорога.

Всё будет! Для начала, поройтесь хорошенько на форуме и переварите всё как след.

Mike отвечает:

Если совсем "с нуля", то, наверно, не стоит сразу браться за книги. На "расшифровку" первой страницы может уйти месяц. Представьте, человек ничего не знает, и видит в книге "He lived...", причем "lived" даже в словаре нет, только "live".

Lana отвечает:

Сергей
Сергей,если вы начинаете изучать язык с нуля, то советую вам начать с основ:алфавит,фонетика,как произносяться звуки в различных слогах и т.д.
Без основ языка изучение его - зря трата времени.
Хорошо бы вам пойти на курсы (для начинающих курсы вещь не заменимая), но если у вас такой возможности нет,то купите себе какой-нибудь самоучитель на русском(потом можете переходить на англоязычные учебники). Но начинать все же лучше на курсах,чтобы потом произносить слова без "рязанского" акцента.

Cyber Spy отвечает:

Александр
купите себе книги с кассетами серии Penguin English Readers, самого начального уровня.
Там начинается от 100-200 слов и заканчивается 3000.
Так что к моменту овладения своей первой книженцией на 100 слов, вы пройдете необходимый ликбез по пониманию англ слов в тексте и на слух. При условии, что вы будете учить правила чтения и произношения, которые для вас не составят особого труда.
[plrcatalogue.pearson.com]
Эти книги есть в любом большом книжном в соотв. отделе, а уж в специализированных есть абсолютно всегда.
(такие книги+кассета выпускают так же из-ва Oxford и Cambridge)

Плюс,попробуйте с кем-нить на пару в аське попереписываться - очень помогает, даже на самом раннем этапе, когда вы чей-то hello понимате, а ответить не можете.

Nina отвечает:

Cossack
Я бы не стала начинать с исключительно англоязычных пособий, а начала бы со стандартного русского учебника - Бонк "Шаг за шагом" или что-то в этом роде. К этой книге есть и кассеты - можно будет хоть чуть-чуть, но послушать.

Как только выучите два-три базовых времени, 300-500 слов, научитесь отличать прилагательные от существительных :), можно будет переходить к англоязычным пособиям, лучше всего детским. Знаете как повышает самооценку освоение годичного курса для семилетних детей за три недели? ;)

Детские курсы красочные, интересные, с большими буквами. От них можно перейти к чтению сказок и легких детских книжек - получите второе детство на английском. Не брезгуйте и сайтами для детей, любыми развивающими компьютерными играми (вроде Dora the Explorer), видео курсами (помните Muzzy? [www.early-advantage.com] ), мультиками. Постепенно добавляйте взрослые учебные материалы.

Очень важно еще на первых порах поставить правильное произношение. Это вас избавит от большого количества проблем в последующие годы изучения. Хороший самоучитель очень пригодится - вы к нему будете возвращаться еще и еще раз. Если есть возможность, и не давит принцип исключительно самостоятельного изучения, возьмите хотя бы несколько уроков у хорошего фонетиста - все ошибки произношения вы сами не услышите.

Вот. На эту тему могу писать бесконечно. Расскажите, зачем начинаете учить английский, сколько времени на это можете уделить в день, как скоро и каких результатов вы хотите добиться, что планируете на ближайший год?

Nick отвечает:

Алекс
А теперь по делу:

Т.к. вы в самом начале, я бы порекомендовал воспользоваться помощью специалиста. Вам нужно, чтобы вам поставили произношение и обучили правилам чтения. Это делается довольно быстро. Затем можете увеличивать долю самостоятельной работы - можете сократить занятия с репетитором (но совсем отказываться от них не стоит - так или иначе вам будет необходим кто-то, кто будет вас направлять и помогать с тем, что вы не сможете сделать самостоятельно).

Если вы все же решитесь заниматься совсем один, то вам потребуется
полноценный учебник (то, что обычно называется УМК) вашего уровня (придется купить не только сам учебник, но и книгу для учителя (т.к. там, как правило, содержатся ответы, скрипты и доп. материалы), рабочую тетрадь и комплект дисков). По нему сможете ориентироваться в том, что и в какой последовательности вам следует проходить. Кроме того, качественные учебники построены таким образом, что материал в них дается от простого к сложному, грамотно подобраны упражнения для отработки всех необходимых навыков: чтения, аудирования, говорения и письма. В них приводится некоторое количество упражнений для отработки грамматики и вокабуляра.
Эти 6 моментов следует отрабатывать параллельно.
Вам потребуется справочник/учебник по грамматике. Здесь выбор очень большой.
Из аутентичных можете воспользоваться линейкой Oxford Practice Grammar (есть три уровня), серией Grammar in Use, учебниками M. Swan (например, Practical English Usage), а также серией Round-Up (6 уровней + один для starter'ов) или Grammarway (4 уровня).
Из отечественных популярными являются авторы Качалова, Израилевич (возможно, примеры в нем немного устарели, но все предельно доступно).
Поищите по форуму, что учителя рекомендуют по грамматике. Лишним точно не будет.

veldos отвечает:

Язычница:но лучше Петровой,который ещё с советских времен издается ничего не попадало в руки

Согласен, самоучитель Петровой хорош, но есть большое НО.
1. Он ориентирован на обучение чтению (причем очень "узкому чтению" - чтению литературы по специальности), автор честно об этом и пишет. А как насчет остальных скилов, они вам не нужны?
2. Он морально устарел как в языковом плане, так и в предлагаемых текстах. Например, сейчас не употребляется shell при образовании будущего времени для I, we. Отрицательные предложения с have образуются при помощи вспомогательного глагола do, у Петровой же рассматривается Have not. Лескика вообще мало пересекается с современным английским. Много нужного, например того же have got, get вместо be при образовании passive voice, употребление модальных глаголов, употребление perfect tenses и пр. пр. пр. нет совсем.
3. Несколько мягко говоря скучен, хотя есть определенные элементы мотивации учащегося.
4. Первые главы обучают правилам чтения определенных сочетаний букв, я помню даже вызубрил их наизусть, потратил кучу времени, зачем спрашивается? Все-равно исключений из этих правил больше чем совпадений и учить слова нужно используя транскрипцию из словаря, без этого никак.
Хотя я тут критикую этот самоучитель, но к самой Петровой я отношусь с большим уважением и снимаю шляпу. Этот человек достоин самой высокой оценки, в частности и за свой самоучитель.
В общем учебник был хорош для времен СССР, когда импортных книжек не было. Сейчас все иначе.
Купите The Good Grammar Book, там очень удачно дается грамматика. И это именно самоучитель, легкий, простой и эффективный. Берите только с ответами. Купите English Pronunciation in Use - Elementary или Intermediate. Лучше сразу научиться правильно произносить инностранную речь, чем потом в муках переучиваться, к тому же изучение произношения резко повышает такой скил как воспринимание речи на слух. Обязательно купите монолингвальный словарь, рекомендую LDOCE, и к нему англо-русский, у меня например есть маленький карманный и трехтомник. LDOCE берите с дисками, очень удобно и есть озвучка слов и куча озвученных примеров. Слушайте подкасты сразу, большинство из них со скриптами. Если непонятно учите слова и слушайте. Читайте тексты, не любите книжки, читайте газеты, не любите газеты, читайте рассылки, анекдоты, все что угодно.
Я учился самостоятельно по русским учебникам и я против этого! Когда вы начнете заниматься по импортному учебнику, вы поймете разницу и, держу пари, никогда больше не вернетесь к нашим. Но иногда, очень редко, полезно бывает иметь и русские учебники. Порой открываю Качалову & Израилевич или ту же Петрову, чтобы посмотреть какой-то сложный момент, но очень и очень редко.
Подчеркиваю, что это только мое мнение, может быть у вас будет другой более эффективный путь. Хотя как мне кажеться все идут одинаковой дорогой, по крайней мере у всех есть Петрова, Бонк и куча других учебников. Как замечено другими, покупка книжки может мотивировать на пару недель, потом нужно искать что-то другое :)

Dany отвечает:

видимо это дело вкуса :) лично я вообще не могу учить язык с таким вот "чтением", меня "убивают" комментарии с кучей грамматических терминов.. Так что для себя я выбор сделала однозначно в пользу учебников на изучаемом языке. Вообще мой вариант такой - сначала освоить правила чтения, здесь можно вполне обойтись без русского языка, главное чтобы было аудио. Дальше на русском или любом другом известном языке вдумчиво прочитать базовую, написанную простым, доступым языком (!), грамматику (основные времена, построение предложений и т.д.), без детального разбора, глубин исключений и упражнений (обычно читается часа за час - два). Дальше берется словарь, грамматика уже на изучаемом языке и какой-нибудь понравившийся курс и планомерно проходятся, при этом сразу же начать смотреть и читать что-нибудь простенькое, не важно, что по началу мало что понятно, это быстро пройдет, зато к языку сразу привыкните как к инструменту, а не как к предмету для изучения.

Dany отвечает:

Kensin
Первый язык - английский, учила с нуля, на курсах по Бонку где-то год - полтора. (советскую школу опускаем, не научили даже читать, оценка болталась между 2 и 3).
После этих курсов могла сделать упражнения из того же учебника, знала названия кучи терминов, которые не понимала. Перевести даже несложную заметку из музыкального журнала не получалось, на слух на наших курсах понимать вообще не учили. Сразу после этого были два месяца курсов с американцем,который смог заставить открывать рот и хоть что-то, как-то мычать. А потом, уже после школы, самостоятельно подтягивала все как могла. Поэтому и считаю, что это время можно было использовать с большей пользой, так как потом все пришлось начинать опять практически с нуля и плюс тяжело было вышибить въевшиеся русицизмы (перестраивать сложнее, чем строить). Кстати, я никогда не была против курсов как таковых, но по возможности лучше с носителями.

Cossack, обещанная конкретика:

правила чтения можно найти на сайтах, например тот же часто упоминаемый здесь starfall.com или на bbc.co.uk, также пойдет любой курс произношения (у меня был tree or three). Если уж совсем без русских объяснений никак, то прочитать этот раздел в любом русском учебнике.
Далее, простую грамматику можно найти например на сайте Ильи Франка (поищите по поиску, ссылку здесь не пропустит).
Там же можно найти и что-то из почитать, начинать лучше с детско-подросткового или например детективов (современных). Также во многих издательствах существуют серии адаптированых книжек на разные уровни, с которых тоже хорошо начинать. Но книжка должна быть интересна, иначе ее жевать можно долго и муторно и в результате все равно бросить.
Словарь - их сейчас тоже на любой вкус и кошелек. У меня был карманный Collins, большой Мюллер, сейчас пользуюсь в основном Lingvo. Еще хорошо запастись на будущее одноязычным толковым словарем, в Лингво последних версий он тоже есть.
Грамматики - серия Мерфи, The Good Grammar Book, и т.д.
Курс - выбираете сами, тот что вам нравится. У каждого издательства их куча, и все будут с какими-то плюсами и минусами, так что брать просто тот, что больше приглянулся.

zzerf отвечает:

Мой метод - параллельно сразу три учебника - грамматика, вокабуляр, произношение. Все учебники с ответами на задания, то есть, Бонки-Эккерсли мимо. Каждый день обязательно два часа, даже в ущерб сну. Переписываю практически все в тетрадку, и теорию, и упражнения. Составляю два собственных словаря - в одном все в алфавитном порядке, во втором - по темам, обязательно записываю транскрипцию. Я плохой аудиал, мне обязательно надо писать, иначе не запомню. Пока пишу, все проговариваю вслух. Произношение нарабатываю с диктофоном. Читаю все что интересно, даже если и не понимаю каких-то наворотов. Чтение и заучивание слов - в транспорте. Также разбираю тексты - например выделяю все артикли и пытаюсь разобраться почему именно так. По выходным читаю вслух, отрабатываю диалоги. Стараюсь "гнать", пока не выветрился энтузиазм. Еще очень давно смотрю фильмы только в оригинале с субтитрами (сначала с русскими, потом с английскими), но это скорее нелюбовь к дубляжу -)

Вся эта работа проводится с целью "причесать" имеющийся в голове материал, кое-как заложенный школой, давнишними курсами и самостоятельным бессистемным изучением.

Nick отвечает:

DanielBo
Взять несколько уроков у преподавателя, чтобы вам поставили произношение, научили читать, научили работать с учебником и типами заданий, которые там встречаются, научили учиться самостоятельно.
Потом все равно будет необходим кто-то для тренировки спикинга - тут без практики никуда. Причем собеседник должен, с одной стороны, хорошо знать английский, чтобы вы не нахватались чего-нибудь несуществующего, и уметь снизойти в разговоре до вашего уровня, т.е. чтобы используемая им лексика/грамматика была примерно вашего уровня или чуть выше. Для этих целей тоже подойдет преподаватель.

Еще раз мысль кратко: поскольку вы не знаете, как учиться самостоятельно, сходите на уроки к репетитору. Вскоре можно будет занятия с ним сократить и самостоятельно заниматься всеми навыками, кроме говорения. Говорение лучше всего на самотек не пускать.

Что касается перечисленных учебников, для меня между ними большой разницы нет. Здесь уже дело личных предпочтений и наличия наработок по тому или иному учебнику у преподавателя.

Fox отвечает:

tarryzeus
Максимума - не надо. Более того, он вреден. Надо взять один-единственный курс и проработать его от корки до корки. Какой именно курс - посоветуют мастера. Главное - заниматься регулярно 1-2 часа в день. Ежедневно, включая выходные. Обязательно курс с оригинальным (нативным) аудио. И побольше говорить/читать вслух. Фонетике - очень пристальное внимание, особенно в первые полгода. Потом очень трудно будет переучиваться на правильный вариант произношения. Желательно найти нейтива для общения через скайп или аську для контроля произношения и так просто, поболтать.

Nina отвечает:

tarryzeus
Как уже отметили выше, фонетика поначалу должна быть на первом месте. Заодно вызубрите намертво базовые фразы, грамматические конструкции - фонетические пособия для начинающих в этом плане очень помогают. Попробуйте взять New Headway Pronunciation Elementary (я когда-то опубликовала рецензию на учебник уровня Intermediate из этой же серии). Этот учебник мне очень понравился. Жаль, я его для себя открыла уже слишком поздно.

Дальше хорошо бы впасть в детство: 170 книжек на английском для детей от 3-х до 5-ти лет.

Самое главное: ни дня без английского. Даже в самый забитый делами день можно впихнуть 15-30 минут английского: послушать аудио из учебных пособий, прочитать пару страниц грамматики, сделать пару упражнений и т.п.

dragonfly отвечает:

Шаг 1. Начните с самоучителей типа Ассимиля и Пимзлера, занимайтесь (обязательно!) каждый день, по одному уроку, прорабатывая урок тщательно, слушая аудио по многу раз, чтобы тамошние фразы крепко засели у вас в мозгу.
Шаг 2. После прохождения оных вы будете иметь запас основных структур и слов, теперь окружите себя иностранным в большом кол-ве (уже упоминалось: кино, радио, подкасты, книги), постепенно увеличивая сложность контента (особенно хороши в этом смысле подкасты: на любой вкус и любой сложности).
Шаг 3. Купите справочник по грамматике и читайте его перед сном, чтобы услышанные и увиденные структуры обрели в мозгу логически законченную форму + учите слова: из подкастов, книг, хоть частотных словарей: как больше нравится, используя мнемоники, флешкарточки, анки, что нравится + можете начать болтать по скайпу.

С вас требуется 1) время; 2) усердие; 3) желание.

Удачи.

Wolverine отвечает:

Метод он один единственный:

- нарастить азы по любому учебнику с beginner до elementary, чтобы можно было переходить к пониманию аутентичных пособий, если со школы что-то осталось, то сразу к следующему пункту

- далее грамматика (например oxford living grammar, murphy) + параллельное аудирование (например: elementary podcast от british council, потом VoA или BBC 6 minute) + параллельный курс по произношению (например Ann Baker) + уверенность в speaking (например effortless english) до твердого intermidiate

- далее можно трогать повседневные материалы для носителей, типа сериалов, новостей, книг, в общем все, что вам действительно нравится с параллельным изучением advanced грамматики, общение с нейтивами и т.д.

- просто использовать язык

Книжек море, это хороший бизнес. Но каждый использовал какой-то определенный набор и для него он сработал, эти книги для этого человека лучшие. Такого опыта как "ничего не знал и книга помогла" после изучения уже не получить. Универсальной таблетки нет и все "новые методики" в лучшем случае вам не навредят, в худшем - своими "закономерностями" поведут по другому пути.

Русскоязычные пособия лучше отложить в сторону ИМХО.

Ну и опять же люди все разные, цели у них разные, кто-то самостоятельно добивается уровня, кто-то с преподавателем не может выйти хоть на какую-то ступеньку :)

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Размещено в категориях:

Другие вопросы по теме